Руководство | Газель до 2009 года. демонтаж шатуннопоршневой группы двигателя УМЗ-4216 на автомобиле
Газель до 2009 года. демонтаж шатуннопоршневой группы двигателя УМЗ-4216 на автомобиле
Демонтаж шатунно-поршневой группы (ШПГ) двигателя на автомобиле проводим с целью оценки состояния деталей или их замены.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем головку блока цилиндров в сборе с ресивером, впускной трубой и выпускным коллектором
(см. «Снятие головки блока цилиндров», с. 56).
Снимаем поддон картера (см. «Снятие поддона картера», с. 61) и масляный насос (см. «Снятие и разборка масляного насоса», с. 62).
Головкой «на 15» отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна (поршень при этом должен находиться в НМТ). |
Снимаем крышку шатуна.
При затруднении в снятии молотком с бойком из мягкого металла наносим легкие удары по бобышкам (под шатунные болты) крышки, чтобы ослабить ее посадку на болтах. Сдвигаем шатун вверх с шейки коленчатого вала.
Упираясь деревянной рукояткой молотка в разъем нижней головки шатуна, проталкиваем шатун вверх... |
...до выхода поршня из цилиндра. |
Вынимаем поршень в сборе с шатуном из цилиндра.
Аналогично демонтируем поршни с шатунами других цилиндров. Осматриваем, измеряем и при необходимости заменяем вышедшие из строя детали ШПГ. Установка ШПГ показана в работе «Разборка и сборка двигателя», с. 68). Дальнейшие операции по сборке проводим в обратной последовательности.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст