Руководство | Газель до 2009 года. Снятие, разборка рессоры и замена ее резинометаллических шарниров передней подвески

Газель до 2009 года. Снятие, разборка рессоры и замена ее резинометаллических шарниров передней подвески

Работаем вдвоем на смотровой ка­наве или эстакаде.

Поддомкрачиваем балку и снимаем переднее колесо (см. «Снятие перед­него колеса», с. 216).

Под передний конец рамы под­ставляем надежную подставку заводского изготовления грузопо­дъемностью не менее 2 т и высотой 700 мм. Опускаем домкрат и остав­ляем его под балкой или для удобс­тва переставляем домкрат под ступицу. Чтобы не повредить тор­мозной шланг, рекомендуем снять тормозную скобу переднего тормоза и подвязать ее к раме.

Головкой «на 24» отворачиваем че­тыре болта крепления стремянок.


Вынимаем стремянки.


Снимаем накладку рессоры.


Придерживая болт переднего ушка рессоры ключом «на 22», головкой «на 24» отворачиваем гайку.



Бородком или подходящим стерж­нем выбиваем болт.

Аналогично отворачиваем гайку и выбиваем болт заднего крепления рессоры (к серьге).


Снимаем рессору.

Очищаем рессору от грязи.


Вставляем болты в шарниры рессо­ры. Натягиваем между ними шнур и замеряем стрелу прогиба рессоры.

Она должна быть для двухлистовой рессоры - 147±10 мм, а для четырех­листовой - 135±5 мм. Если это зна­чение меньше - заменяем рессору целиком.

Разгибаем хомут, нанося удары мо­лотком через другой молоток.

Зажав рессору в тиски, двумя клю­чами «на 17» отворачиваем гайку центровочного болта и вынимаем болт.


Разъединяем листы рессоры.

Очищаем от грязи и ржавчины внут­ренние поверхности листов рессор.

Для замены резинометаллических шарниров кладем ушко рессоры под пресс.


Выпрессовываем шарнир.

Для облегчения запрессовки нового шарнира напильником или наждач­ным кругом делаем заходную фас­ку на краях металлических пластин с торца шарнира.

Сжимаем шарнир ленточным хо­мутом. Смазываем шарнир мыль­ным раствором и используя оправку (см. рисунок) запрессовываем его на том же прессе.

Смазав обращенные друг к другу сто­роны листов графитной смазкой, со­бираем рессору. При этом обратите внимание на различие в конструкции...

...переднего...

...и заднего ушков рессоры.

Отворачиваем гайку и вынима­ем болт крепления серьги рессоры (см. снятие болта переднего ушка рессоры).

Снимаем пластины серьги рессоры.


Удерживая болты крепления кронш­тейна серьги ключом «на 14»...




Оправка для выпрессовки (запрессов­ки) резинометаллического шарнира ушков рессор. Материал - сталь

...головкой «на 17» отворачиваем четыре гайки...



...и снимаем кронштейн.

Заменяем резинометаллический шарнир кронштейна как указано вы­ше.

Устанавливаем снятые детали в об­ратной последовательности, равно­мерно затягивая гайки стремянок.

Вертикальный выступ на на­кладке рессоры должен быть обращен к продольной оси автомобиля. Окончательную затяжку гаек болтов рези­нометаллических шарниров следует проводить на загру­женном автомобиле при вы­прямленных рессорах. Это необходимо для правильной работы шарниров.

Аналогично разбираем рессору и заменяем резинометаллические шарниры с другой стороны автомо­биля.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности