Руководство | Газель до 2009 года. Снятие, разборка рессоры и замена ее резинометаллических шарниров передней подвески
Работаем вдвоем на смотровой канаве или эстакаде.
Поддомкрачиваем балку и снимаем переднее колесо (см. «Снятие переднего колеса», с. 216).
Под передний конец рамы подставляем надежную подставку заводского изготовления грузоподъемностью не менее 2 т и высотой 700 мм. Опускаем домкрат и оставляем его под балкой или для удобства переставляем домкрат под ступицу. Чтобы не повредить тормозной шланг, рекомендуем снять тормозную скобу переднего тормоза и подвязать ее к раме.
Головкой «на 24» отворачиваем четыре болта крепления стремянок. |
Вынимаем стремянки. |
Снимаем накладку рессоры. |
Придерживая болт переднего ушка рессоры ключом «на 22», головкой «на 24» отворачиваем гайку. |
Бородком или подходящим стержнем выбиваем болт. Аналогично отворачиваем гайку и выбиваем болт заднего крепления рессоры (к серьге). |
Снимаем рессору. Очищаем рессору от грязи. |
Вставляем болты в шарниры рессоры. Натягиваем между ними шнур и замеряем стрелу прогиба рессоры.
Она должна быть для двухлистовой рессоры - 147±10 мм, а для четырехлистовой - 135±5 мм. Если это значение меньше - заменяем рессору целиком.
Разгибаем хомут, нанося удары молотком через другой молоток.
Зажав рессору в тиски, двумя ключами «на 17» отворачиваем гайку центровочного болта и вынимаем болт. |
Разъединяем листы рессоры.
Очищаем от грязи и ржавчины внутренние поверхности листов рессор.
Для замены резинометаллических шарниров кладем ушко рессоры под пресс. |
Выпрессовываем шарнир.
Для облегчения запрессовки нового шарнира напильником или наждачным кругом делаем заходную фаску на краях металлических пластин с торца шарнира.
Сжимаем шарнир ленточным хомутом. Смазываем шарнир мыльным раствором и используя оправку (см. рисунок) запрессовываем его на том же прессе.
Смазав обращенные друг к другу стороны листов графитной смазкой, собираем рессору. При этом обратите внимание на различие в конструкции...
...переднего...
...и заднего ушков рессоры.
Отворачиваем гайку и вынимаем болт крепления серьги рессоры (см. снятие болта переднего ушка рессоры).
Снимаем пластины серьги рессоры. |
Удерживая болты крепления кронштейна серьги ключом «на 14»... |
...головкой «на 17» отворачиваем четыре гайки... |
...и снимаем кронштейн.
Заменяем резинометаллический шарнир кронштейна как указано выше.
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности, равномерно затягивая гайки стремянок.
Вертикальный выступ на накладке рессоры должен быть обращен к продольной оси автомобиля. Окончательную затяжку гаек болтов резинометаллических шарниров следует проводить на загруженном автомобиле при выпрямленных рессорах. Это необходимо для правильной работы шарниров.
Аналогично разбираем рессору и заменяем резинометаллические шарниры с другой стороны автомобиля.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст