Руководство | Газель до 2009 года. Смазка шкворневого соединения передней подвески #28091812
Газель до 2009 года. Смазка шкворневого соединения передней подвески
Шкворневое соединение смазываем через 10 тыс. км пробега.
Работать удобнее на смотровой канаве или эстакаде.
Тщательно протираем ветошью верхнюю и нижнюю пресс-масленки шкворня.
Масляным шприцем нагнетаем смазку Литол-24 или ФИОЛ в верхнюю... |
...и нижнюю масленки до ее появления из зазоров соединения.
Если смазка не выходит хотя бы из одного зазора, следует «прокачать» соединение смесью моторного масла с керосином в пропорции 1:1 и затем смазать, как описано выше.
Газель до 2009 года. Регулировка подшипников переднего колеса
Регулировку подшипников проводим каждые 20 тыс. км пробега, а также при появлении в них повышенного люф та, смене смазки и замене подшипников.
Включаем стояночный тормоз. Вывешиваем переднее колесо, снимаем колпак колеса (см. «Снятие переднего колеса», с. 216).
Раздвижными пассатижами или специальным трубчатым ключом «на 50» отворачиваем колпак ступицы и расшплинтовываем регулировочную гайку (см. «Замена подшипников и манжеты ступицы переднего колеса», с. 217).
Головкой «на 36» с динамометрическим ключом затягиваем регулировочную гайку моментом 5-8 кгс-м. При этом постоянно вращаем колесо для самоустановки роликов в подшипниках.
Отворачиваем гайку на угол 45° (не более чем на одну прорезь гайки) и зашплинтовываем ее.
Колесо должно вращаться свободно, без осевого люфта.
Сборку проводим в обратной последовательности.
Аналогично регулируем подшипники другого колеса.
Окончательно проверяем правильность регулировки, проехав на автомобиле 8-10 км без интенсивных торможений. В случае сильного нагрева ступицы (свыше 70 °С, рука «не терпит») следует повторить регулировку или устранить другие возможные причины нагрева (повреждение подшипников или недостаток смазки).
Газель до 2009 года. Замена подшипников и манжеты ступицы переднего колеса
Снимаем переднее колесо (см. «Снятие переднего колеса», с. 216).
Головкой «на 14» отворачиваем шесть болтов крепления тормозного диска к ступице. При этом от проворачивания ступицу можно застопорить либо нажав на тормозную педаль...
...либо вставив пруток между колесными шпильками. |
Раздвижными пассатижами или специальным трубчатым ключом «на 50» отворачиваем колпак ступицы. |
Пассатижами расшплинтовываем регулировочную гайку и вынимаем шплинт. |
Специальным ключом «на 36» из штатного набора отворачиваем гайку. |
Под гайкой установлена шайба. Снимаем тормозной механизм колеса. |
Осторожно, чтобы не уронить наружный подшипник, снимаем ступицу с цапфы. |
Вынимаем из ступицы внутреннее кольцо наружного подшипника. |
Переворачиваем ступицу и, поддев отверткой, выпрессовываем манжету.
Под ней установлено дистанционное кольцо.
Вынимаем внутреннее кольцо с роликами внутреннего подшипника.
Оправкой или стержнем из мягкого металла выбиваем наружные кольца... |
...внутреннего и наружного подшипников.
Промыв ступицу и другие детали в керосине, запрессовываем наружные кольца новых подшипников. Обильно смазываем подшипники смазкой Литол-24. Вкладываем внутреннее кольцо внутреннего подшипника, дистанционное кольцо и запрессовываем новую манжету, нанеся смазку на ее кромку.
Манжета должна встать заподлицо с торцом ступицы.
Заполняем внутреннюю полость ступицы той же смазкой в количестве 75 г, после чего устанавливаем внутреннее кольцо наружного подшипника.
Устанавливаем ступицу с подшипниками на цапфу, надеваем шайбу и наворачиваем регулировочную гайку.
Регулируем подшипники (см. «Регулировка подшипников переднего колеса», с. 217).
Устанавливаем остальные детали в обратной последовательности.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст