Руководство | Газель до 2009 года. Задняя подвеска #28091816
Описание конструкции
Задняя подвеска: 1 - ушко рессоры; 2 - резиновая втулка; 3 - кронштейн; 4 - втулка; 5 - болт; б - шайба; 7 - палец; 8 - резиновые втулки; 9 - шайба пружинная; 10 - гайка; 11 - кронштейн; 12 - втулка резиновая; 13 - втулка; 14 - пластина серьги; 15 - болт; 16 - хомут; 17 - коренной лист; 18 - листы рессоры; 19 - дополнительная рессора; 20 - стремянка; 21 - накладка; 22 - задний мост; 23 - амортизатор; 24 - резиновая подушка; 25 - лонжерон рамы
Задняя подвеска выполнена на двух продольных листовых рессорах с двумя гидравлическими амортизаторами. В подвеске могут применяться малолистовые или многолистовые рессоры. Малолистовая рессора состоит из трех листов. Листы многолистовой рессоры собраны в пакет по пять штук, плоской стороной вверх. Три верхних листа стянуты хомутами, а весь пакет соединен центровым болтом. Рессора крепится к кронштейнам лонжеронов рамы через два верхних листа, концы кото
рых загнуты и образуют ушки. Заднее ушко, образованное только верхним листом, крепится к кронштейну через серьгу, компенсирующую изменение расстояния между концами рессоры при работе подвески. Все подвижные соединения: передние и задние крепления рессоры, крепление серьги, верхнее и нижнее крепления амортизатора собраны на резиновых втулках. Рессоры крепятся к заднему мосту стремянками через накладки, прокладки и подушки.
На грузовых автомобилях и фургонах поверх основной рессоры расположена дополнительная, состоящая из одного или трех листов. Ее концы не имеют ушек и опираются при загруженном автомобиле на резиновые подушки, установленные в кронштейнах рамы. У автобусов вместо дополнительной рессоры установлен резиновый буфер. Амортизаторы - телескопические, двухтрубные, разборные. Нижним концом (резервуаром) они крепятся к подушке рессоры, а верхним (штоком) - к лонжеронам рамы.
По заказу на автомобиле может быть установлен стабилизатор задней подвески, состоящий из штанги, кронштейнов, ссрсг, резиновых втулок и болтов крепления. Благодаря его установке повышается поперечная устойчивость автомобиля.
Газель до 2009 года. Снятие, разборка рессоры и замена ее резинометаллических шарниров задней подвески
Работаем вдвоем на смотровой канаве или эстакаде.
Вывешиваем заднюю часть автомобиля, подставив упоры под раму. Снимаем оба колеса со стороны де- монируемой ресссоры.
Подставляем домкрат под балку заднего моста и отсоединяем рессору так же, как и при демонтаже передней рессоры (см. «Снятие, разборка рессоры и замена ее резинометаллических шарниров», с. 224).
Домкратом опускаем балку заднего моста. |
Дальнейшую работу проводим аналогично снятию и разборке рессоры передней подвески (см. «Снятие, разборка рессоры и замена ее резинометаллических шарниров», с. 224). Стрела прогиба для трехлистовой рессоры задней подвески должна быть 150±10 мм, а для пятилистовой - 135±5 мм.
Замер стрелы прогиба дополнительных рессор проводим от нити, натянутой и приложенной к концам рессор до поверхности коренного листа у центрового болта. Для однолистовой рессоры стрела прогиба должна быть 116+5 мм, для трехлистовой 81 ±5 мм.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст