Инструкция | Opel Corsa. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ Z10ХЕР, Z12ХЕР, Z14ХЕР

Opel Corsa. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ Z10ХЕР, Z12ХЕР, Z14ХЕР

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией охлаждаю­щей жидкости), герметичная, с расширитель­ным бачком.

Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзаю­щей при температуре окружающей среды до -40 С.

ПРИМЕЧАНИЕ__________________________

Порядок замены охлаждающей жидкости описан в подразделе «Замена охлаждающей жидкости», с. 87.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ_____________________

Не рекомендуется заполнять систему охлаж­дения водой. Заполняйте систему охлажде­ния рекомендуемым фирмой Opel антифри­зом (красного цвета) для автомобилей выпу­ска с 2001 года с двигателями Z 10 ХЕР, Z 12 ХЕР, Z 14 ХЕР, смесью этиленгликоля и дистиллированной воды (1:1), так как в со­став антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также при­садки, препятствующие отложению накипи.. Охлаждающая жидкость токсична! Избегай­те вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушение герме­тичности системы охлаждения, чтобы избе­жать попадания паров охлаждающей жидкос­ти в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

Система охлаждения двигателя показана на рис. 5.25 на примере системы охлаждения двигателей Z 12 ХЕР и Z 14 ХЕР. Система ох­лаждения двигателя Z 10 ХЕР устроена анало­гично. Кроме показанных на рисунке элемен­тов, в систему входят выполненная в отливке рубашка охлаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока, а также ра­диатор отопителя салона.

Нормальный тепловой режим работы дви­гателя поддерживается автоматически с по­мощью термостата в диапазоне 90-100 °С.

Радиатор с горизонтальном потоком жид­кости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В нижней части левого бачка находится слив­ной кран. В правом бачке выполнены подво­дящий и отводящий патрубки.

Расширительный бачок служит для ком­пенсации изменяющегося объема охлаждаю­щей жидкости в зависимости от ее температу­ры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенку нанесены метка «KALT/COLD» для контроля уровня охлаждаю­щей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассо­вой пробкой с двумя клапанами (впускным и выпускным) внутри ее, собранными в еди­ном блоке. Выпускной клапан открывается при давлении 140-150 кПа (1,4-1,5 кгс/смг), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и преду­преждая интенсивное парообразование. При охлаждении объем жидкости уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см2) и пропускает воздух в расширительный бачок.

ПРИМЕЧАНИЕ

Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлажде­ния, но часто при возникновении проблем (за­кипание охлаждающей жидкости и т.д.) авто­любители обращают внимание только на ра­боту термостата, забывая проверить клапа­ны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повы­шению давления в системе, что может вы­звать повреждение радиатора и шлангов.

Водяной насос центробежного типа обес­печивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на крышке привода газораспределительного механизма и приводится во вращение поликлиновым рем­нем привода вспомогательных агрегатов. В кор­пусе насоса расположен датчик температуры охлаждающей жидкости. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в по­полнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.


Рис. 5.25. Система охлаждения двигателей Z12 ХЕР и Z 14 ХЕР: 1 - расширительный бачок; 2 - электровентилятор; 3 - радиатор; 4 - кожух радиатора; 5 - подводящий шланг охлаждающей жидкости с тройнику системы охлаждения; 6 - подводящий шланг охлаждающей жидкости к радиатору; 7 - шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора; 8 - корпус термостата; 9 - водяной насос; 10 - шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу; 11 - дроссельный узел; 12 - шланг подвода охлаждающей жидкос­ти к радиатору отопителя; 13 - шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 14 - двигатель (рубашка охлаждения); 15 - клапан рециркуляции отработавших га­зов; 16 - шланг отвода жидкости от дроссельного узла


Термостат с твердым термочувствитель­ным наполнителем поддерживает нормаль­ную рабочую температуру охлаждающей жид­кости и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен в алюминиевом корпусе водя­ного насоса. При температуре охлаждающей жидкости до 80 "С термостат полностью за­крыт и жидкость циркулирует по малому конту­ру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев дви­гателя. Гри температуре 80 °С термостат на­чинает открываться, а при 95 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкос­ти через радиатор.

Электровентилятор с пластмассовой се­милопастной асимметричной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом


на небольших скоростях движения автомоби­ля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток возду­ха недостаточен для охлаждения радиатора.

Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подуш­ки. Кожух, в свою очередь, прикреплен к ради­атору в четырех точках.

Управляет электровентилятором блок управ­ления двигателем, получающий информацию

о температуре охлаждающей жидкости от дат­чика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в корпусе водяного насоса.

Opel Corsa. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности Способ устранения
Двигатель перегревается
Пониженный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке Долейте охлаждающую жидкость
Неисправен термостат (клапан завис в закрытом положении) Замените термостат
Неисправен водяной насос Проверьте насос и в случае неисправности замените
Сердцевина радиатора засорена грязью и насекомыми Промойте снаружи сердцевину радиатора
Трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения двигателя засорены накипью и илистыми отложениями Промойте систему охлаждения и заполните свежей охлаждающей жидкостью
Электровентилятор не включается из-за обрыва электрических цепей датчиков, выхода из строя датчиков, реле или электродвигателя вентилятора Проверьте и восстановите электрические цепи. При необходимости замените датчики, реле или электровентилятор в сборе
Повреждение клапана в пробке наливной горловины (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением) Замените пробку наливной горловины
Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух
Чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров, вызывающее образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя Устраните утечку охлаждающей жидкости. Замените поврежденную прокладку головки блока цилиндров
Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры,
тепловой режим во время движения нестабилен
Неисправен термостат (клапан завис в открытом положении) Замените термостат
Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке
Негерметичен радиатор Замените радиатор
Негерметичен расширительный бачок Замените расширительный бачок
Утечки охлаждающей жидкости через негерметичные соединения патрубков и шлангов Подтяните хомуты крепления шлангов
Повреждено уплотнение водяного насоса Замените водяной насос
Поврь/адено уплотнительное кольцо корпуса водяного насоса Замените уплотнительное кольцо
Недостаточно затянуты болты крепления головки блока цилиндров (во время длительной стоянки на холодном двигателе появляется течь охлаждающей жидкости в стыке головки блока с блоком цилиндров, кроме того, возможна появление следов охлаждающей жидкости в моторном масле) Затяните болты крепления головки блока цилиндров необходимым моментом (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»). Замените поврежденную прокладку, восстановите герметичность заглушек
Негерметичен радиатор отопителя Замените радиатор отопителя

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности