Инструкция | Opel Corsa. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ Z10ХЕР, Z12ХЕР, Z14ХЕР
Opel Corsa. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ Z10ХЕР, Z12ХЕР, Z14ХЕР
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости), герметичная, с расширительным бачком.
Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40 С.
ПРИМЕЧАНИЕ__________________________
Порядок замены охлаждающей жидкости описан в подразделе «Замена охлаждающей жидкости», с. 87.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ_____________________
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой. Заполняйте систему охлаждения рекомендуемым фирмой Opel антифризом (красного цвета) для автомобилей выпуска с 2001 года с двигателями Z 10 ХЕР, Z 12 ХЕР, Z 14 ХЕР, смесью этиленгликоля и дистиллированной воды (1:1), так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.. Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!
Система охлаждения двигателя показана на рис. 5.25 на примере системы охлаждения двигателей Z 12 ХЕР и Z 14 ХЕР. Система охлаждения двигателя Z 10 ХЕР устроена аналогично. Кроме показанных на рисунке элементов, в систему входят выполненная в отливке рубашка охлаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока, а также радиатор отопителя салона.
Нормальный тепловой режим работы двигателя поддерживается автоматически с помощью термостата в диапазоне 90-100 °С.
Радиатор с горизонтальном потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В нижней части левого бачка находится сливной кран. В правом бачке выполнены подводящий и отводящий патрубки.
Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенку нанесены метка «KALT/COLD» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой с двумя клапанами (впускным и выпускным) внутри ее, собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при давлении 140-150 кПа (1,4-1,5 кгс/смг), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении объем жидкости уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см2) и пропускает воздух в расширительный бачок.
ПРИМЕЧАНИЕ
Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.
Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на крышке привода газораспределительного механизма и приводится во вращение поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов. В корпусе насоса расположен датчик температуры охлаждающей жидкости. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Рис. 5.25. Система охлаждения двигателей Z12 ХЕР и Z 14 ХЕР: 1 - расширительный бачок; 2 - электровентилятор; 3 - радиатор; 4 - кожух радиатора; 5 - подводящий шланг охлаждающей жидкости с тройнику системы охлаждения; 6 - подводящий шланг охлаждающей жидкости к радиатору; 7 - шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора; 8 - корпус термостата; 9 - водяной насос; 10 - шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу; 11 - дроссельный узел; 12 - шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 13 - шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 14 - двигатель (рубашка охлаждения); 15 - клапан рециркуляции отработавших газов; 16 - шланг отвода жидкости от дроссельного узла
Электровентилятор с пластмассовой семилопастной асимметричной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом
на небольших скоростях движения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора.
Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору в четырех точках.
Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию
о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в корпусе водяного насоса.
Opel Corsa. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
Двигатель перегревается | |
Пониженный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке | Долейте охлаждающую жидкость |
Неисправен термостат (клапан завис в закрытом положении) | Замените термостат |
Неисправен водяной насос | Проверьте насос и в случае неисправности замените |
Сердцевина радиатора засорена грязью и насекомыми | Промойте снаружи сердцевину радиатора |
Трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения двигателя засорены накипью и илистыми отложениями | Промойте систему охлаждения и заполните свежей охлаждающей жидкостью |
Электровентилятор не включается из-за обрыва электрических цепей датчиков, выхода из строя датчиков, реле или электродвигателя вентилятора | Проверьте и восстановите электрические цепи. При необходимости замените датчики, реле или электровентилятор в сборе |
Повреждение клапана в пробке наливной горловины (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением) | Замените пробку наливной горловины |
Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух | |
Чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров, вызывающее образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя | Устраните утечку охлаждающей жидкости. Замените поврежденную прокладку головки блока цилиндров |
Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения нестабилен | |
Неисправен термостат (клапан завис в открытом положении) | Замените термостат |
Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке | |
Негерметичен радиатор | Замените радиатор |
Негерметичен расширительный бачок | Замените расширительный бачок |
Утечки охлаждающей жидкости через негерметичные соединения патрубков и шлангов | Подтяните хомуты крепления шлангов |
Повреждено уплотнение водяного насоса | Замените водяной насос |
Поврь/адено уплотнительное кольцо корпуса водяного насоса | Замените уплотнительное кольцо |
Недостаточно затянуты болты крепления головки блока цилиндров (во время длительной стоянки на холодном двигателе появляется течь охлаждающей жидкости в стыке головки блока с блоком цилиндров, кроме того, возможна появление следов охлаждающей жидкости в моторном масле) | Затяните болты крепления головки блока цилиндров необходимым моментом (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»). Замените поврежденную прокладку, восстановите герметичность заглушек |
Негерметичен радиатор отопителя | Замените радиатор отопителя |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст