Инструкция | Opel Corsa. ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ Z10ХЕР, Z12ХЕР, Z14ХЕР

Opel Corsa. ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ Z10ХЕР, Z12ХЕР, Z14ХЕР

Детали шатунно-поршневой группы показа­ны на рис. 5.21.

Вам потребуются: переносная лампа, набор плоских щупов, линейка, штанген­циркуль, нутромер, микрометр, шабер.

1. Очистите головку поршня от нагара. Если на поршне есть задиры, следы прогара, глубо­кие царапины, трещины, замените поршень. Прочистите канавки под поршневые кольца. Это удобно делать обломком старого кольца.


2. Подходящим кусочком проволоки прочи­стите в поршне отверстия для стока масла.


3. Проверьте на поршне зазоры между кольцами и канавками, предварительно очис­тив кольца от нагара. Зазоры должны быть в следующими:

- 0,04-0,08 мм для верхнего компрессион­ного кольца;

- 0,03-0,07 мм для нижнего компрессион­ного кольца;

- 0,03-0,19 мм для маслосъемного кольца.



Рис. 5.21. Детали шатунно-поршневой группы: 1 - поршень; 2 - поршневой палец; 3 - шатун; 4 - вкладыши; 5 - крышка шатуна; 6 - болты крепления крышки шатуна; 7 - расширитель маслосъемных колец; 8 - маслосъемные кольца; 9 - нижнее компрессионное кольцо; 10 - верхнее компрессионное кольцо


Так расположены кольца на поршне: А — верхнее компрессионное кольцо; Б - нижнее компрессионное кольцо; В — маслосъемное кольцо.

4. Наиболее точно зазоры можно опреде­лить замером колец и канавок на поршне. Для этого замерьте микрометром толщину колец в нескольких местах по окружности, затем с помощью набора щупов замерьте ширину канавок также в нескольких местах по окруж­ности. Вычислите средние значения зазоров (разница между толщиной кольца и шириной канавки). Если хотя бы один из зазоров пре­вышает предельно допустимое значение, за­мените поршень с кольцами.


5. Осмотрите цилиндры с обеих сторон. Ца­рапины, задиры и трещины не допускаются.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ_________________

При осмотре рекомендуем освещать зеркала цилиндров переносной лампой, так дефекты видны значительно лучше.


6. Измерьте зазоры в замках колец, вста­вив кольцо в специальную оправку. При от­сутствии оправки вставьте кольцо в ци­линдр, в котором оно работало (или будет работать, если кольцо новое), продвиньте поршнем как оправкой кольцо в цилиндр, чтобы оно установилось в цилиндре ровно, без перекосов и измерьте пупом зазор в замке кольца.


Рис. 5.22. Схема измерения цилиндра

Зазоры в замках колец должны быть следу­ющими:

- 0,30-0,45 мм для верхнего компрессион­ного кольца;

- 0,30-0,50 мм для нижнего компрессион­ного кольца;

- 0,25-0,75 мм для маслосъемного кольца

7. Измерьте диаметр цилиндра в двух вза­имно перпендикулярных плоскостях (X — вдоль, Y — поперек блока цилиндров) и в трех поясах (А, Б и В), как показано на рис. 5.22. Для этого необходим специальный прибор — нутромер. Номинальные размеры цилиндров приведены в табл. 5.1. Овальность не должна превышать 0,015 мм, конусность - 0,01 мм. Если максимальное значение износа больше 0,2 мм или овальность и конусность превыша­ют указанные значения, снимите двигатель с автомобиля, полностью разберите его и расточите цилиндры до ближайшего ре­монтного размера поршней, оставив припуск 0,03 мм на диаметр под хонингование. Затем отхонингуйте цилиндры, выдерживая такой диаметр, чтобы при установке поршня рас­четный зазор между ним и цилиндром был 0,03-0,05 мм. Дефектовку, расточку и хонин­гование блока проводите в мастерских, рас­полагающих специальным оборудованием.

8. Проверьте отклонение от плоскостности поверхности разъема блока с головкой блока цилиндров. Приложите штангенциркуль (или линейку) к поверхности:

- в продольном и поперечном направлениях;

- по диагоналям поверхности.

В каждом положении плоским щупом опре­делите зазор между линейкой и поверхностью. Это и есть отклонение от плоскостности. Если отклонение больше 0,1 мм, замените блок.

9. Проверьте зазоры между поршнями и ци­линдрами. Зазор, определяемый разностью замеренных диаметров цилиндра и поршня, должен быть в пределах 0,03-0,05 мм.

Если зазор не превышает предельно допу­стимый, можно подобрать поршни из после­дующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превыша-



ет предельно допустимый, расточите цилинд­ры и установите поршни соответствующего ремонтного размера.


Диаметр поршня измеряйте на расстоянии 19 мм от нижнего края юбки поршня в плоско­сти, перпендикулярной поршневому пальцу.

10. При замене деталей шатунно-поршне­вой группы необходимо подобрать поршни к цилиндрам по классу и одной группы по мас­се, поршневые пальцы к поршням по классу и шатуны по массе. Для подбора поршней к ци­линдрам вычислите зазор между ними. Для удобства подбора поршней к цилиндрам их де­лят в зависимости от диаметров на три класса (через 0,01 мм): 99,00 и 01 (см. табл. 5.1).

В запасные части поставляют поршни но­минального размера трех классов и ремонт­ного размера, увеличенного на 0,5 мм, трех классов.

Для поршней ремонтных размеров в запча­сти поставляют кольца ремонтных размеров, увеличенных на 0,5 мм.

11. Поршневые пальцы с трещинами заме­ните. Палец должен легко входить в поршень от усилия большого пальца руки. Вставьте па­лец в поршень. Если при покачивании пальца ощущается люфт, замените поршень. При за­мене поршня подберите к нему палец по за­зору. Для этого измерьте диаметры отверстий в бобышках поршня...


12. ...и диаметр поршневого пальца. Рас­считайте зазор как разницу диаметров отвер­стий и пальца. Зазор между поршневым паль­цем и отверстиями в поршне должен состав­лять 0,006-0,017 мм.


РАЗМЕРЫ ЦИЛИНДРОВ И ПОРШНЕЙ Таблица 5.1

ДВИГАТЕЛЕЙ Z 10 ХЕР, Z 12 ХЕР И Z 14 ХЕР


Класс

Диаметр циллиндра, мм

Диаметр поршня, мм

Номинальные размеры

99

73,385-73,395

73,345-73,355

00

73,395-73,405

73,355-73,365

01

73,405-73,415

73,365-73,375

Ремонтные размеры

9+0,5

73,885-73,895

73,845-73,855

0+0,5

73,895-73,905

73,855-73,865

1+0,5

73,905-73,915

73,865-73,875


13. Замените сломанные кольца и расши­ритель маслосъемного кольца.

14. Замените погнутые шатуны.

15. Замените шатун, если при разборке двигателя обнаружено, что шатунные вклады­ши провернулись в шатуне.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ___________________

Шатуны обрабатывают совместно с крышка­ми, поэтому их нельзя разукомплектовывать.

16. Осмотрите вкладыши. Если на их рабо­чей поверхности обнаружены риски, задиры и отслоения антифрикдионного слоя, замени­те вкладыши новыми. Все шатунные вкладыши одинаковы и взаимозаменяемы.


17. Измерьте микрометром толщину шатун­ных вкладышей (табл. 5.2).

ПРИМЕЧАНИЕ________________________

На торцовую поверхность шатунных вклады­шей ремонтных размеров нанесена цветовая маркировка...


...а на нерабочую поверхность всех вклады шей нанесен код.



18. Измерьте микрометром диаметр Dh шатунных шеек коленчатого вала.

Диаметры шатунных шеек коленчатых валов двигателей Z 10 ХЕР. Z 12 ХЕР и Z 14 ХЕР ука­заны в табл. 5.3.


ПАРАМЕТРЫ ШАТУННЫХ ВКЛАДЫШЕЙ Таблица 5.2

ДВИГАТЕЛЕЙ Z 10 ХЕР, Z 12 ХЕР И Z 14 ХЕР

Размер вкладыша

Толщина, мм

Цветовая маркировка

Код

Номинальный

1,490-1.500

352 N

1-й ремонтный

1,615-1,625

Синяя

353 А

2-й ремонтный

1,740-1,750

Белая

354 В


19. Установите вкладыши в шатун и его крышку, затяните болты крепления крышки моментом 13 Н м и последовательно довер­ните болты сначала на 60°, а затем на 15°.

20. Измерьте нутрометром диаметр Dn ша­тунного подшипника в трех местах по ширине вкладыша и определите средний диаметр ша­тунного подшипника.

21. Рассчитайте зазор подшипника шатуна как разность Dn-DH Допустимый зазор под­шипника шатуна составляет 0,013-0,065 мм для двигателя Z 10 ХЕР и 0,013-0,061 мм для двигателей Z 12 ХЕР и Z 14 ХЕР

Если фактический расчетный зазор меньше предельно допустимого, можно снова исполь­зовать вкладыши, которые были установлены.

Таблица 5,3

ДИАМЕТРЫ ШАТУННЫХ ШЕЕК КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ ДВИГАТЕЛЕЙ Z 10 ХЕР,

Z 12 ХЕР И Z 14 ХЕР


Размер

Диаметр, мм

Номинальный

42,971-42,987

1 -й ремонтный

42,721-42,737

2-й ремонтный

42,471-42,487


Если зазор больше предельно допустимого, можно заменить вкладыши на этих шейках новы­ми номинальной толщины, подходящего класса.

Если шейки коленчатого вала изношены и пе­решлифованы до ремонтного размера, замените вкладыши ремонтными (увеличенной толщины).

Шейки шлифуют, помимо наличия общего износа, если на них есть забоины и риски или овальность и конусность составляют более

0, 005 мм.

22. Измерьте микрометром толщину шатун­ных вкладышей (табл. 5.4 и 5.5).



ПАРАМЕТРЫ КОРЕННЫХ ВКЛАДЫШЕЙ ДВИГАТЕЛЯ Z 10 ХЕР Таблица 5.4

Размер вкладыша

Толщина, мм

Цветовая маркировка

Код

1, 2 и 4-й подшипники

Номинальный

1,989-1,995

Коричневая

328 N

1,995-2,001

Зеленая

329N

1 -й ремонтный

2,114-2,120

Коричневая/синяя

330 А

2,120-2,126

Зеленая/синяя

331 А

2-й ремонтный

2,239-2,245

Коричневая/белая

332 В

2,245-2,251

Зеленая/белая

333В

3-й подшипник

Номинальный

1,989-1,995

Коричневая

337 N

1,995-2,001

Зеленая

338N

1-й ремонтный

2,114-2,120

Коричневая/синяя

339 А

2,120-2,126

Зеленая/синяя

340 А

2-й ремонтный

2,239-2,245

Коричневая/белая

341 В

I _ _ .

2,245-2,251

Зеленая/белая

342 В


ПАРАМЕТРЫ КОРЕННЫХ ВКЛАДЫШЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ Z 12 ХЕР И Z 14 ХЕР Таблица 5.5

Размер вкладыша

Толщина, мм

Цветовая маркировка

Код

1, 2, 3 и 5-й подшипники

Номинальный

1,989-1,995

1,995-2,001

Коричневая

Зеленая

328 N 329N

1 -й ремонтный

2,114-2,120

2,120-2,126

Коричневая/синяя

Зеленая/синяя

330 А

331 А

2-й ремонтный

2,239-2,245

2,245-2,251

Коричневая/белая

Зеленая/белая

332 В ЗЗЗВ

4-й подшипник

Номинальный

1,989-1,995

1,995-2,001

Коричневая

Зеленая

337 N 338N

1 -й ремонтный

2,114-2,120

2,120-2,126

Коричневая/синяя

Зеленая/синяя

339 А

340 А

2-й ремонтный

I-----------------------------

2,239-2,245

2,245-2,251

Коричневая/белая

Зеленая/белая

341 В

342 В


ДИАМЕТРЫ КОРЕННЫХ ШЕЕК КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ Таблица 5.6

ДВИГАТЕЛЕЙ Z 10 ХЕР, Z 12 ХЕР И Z 14 ХЕР


Размер шейки

Диаметр, мм

Цветовая маркировка

Двигатели Z 10 ХЕР и Z 12 ХЕР

Номинальный

50,0040-50,0105

50,0105-50,0170

Зеленая

Коричнезая

1 -й ремонтный

49,7540-49,7605 49,7605-49, 7610

Зеленая/синяя

Коричневая/синяя

2-й ремонтный

49,5040-49,5105 49,5105-49, 5170

Зеленая/белая

Коричневая/белая

': : Г'-

Ремонтные размеры

Номинальный

50,004-50,017

Коричневая,

зеленая

1-й ремонтный

49,754-49,767

Коричневая/синяя,

зеленая/синяя

2-й ремонтный

49,504-49,517

Коричневая/белая,

зеленая/белая


ШИРИНА ВКЛАДЫША КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА Таблица 5.7

С УПОРНЫМИ ПОЛУКОЛЬЦАМИ


Размер вкладыша

Толщина, мм

Цветовая маркировка

Номинальный

22,850-22,900

Коричнево-зеленая

1-й ремонтный

23,050-23,100

Коричневая/синяя

2-й ремонтный

23,250-23,300

Зеленая/синяя


23. Измерьте микрометром диаметр Dh коренных шеек коленчатого вала (табл. 5.6). Фактический зазор между вкладыша­ми коренных подшипников и коренными лейками коленчатого вала определяется по методике, изложенной для шатунных зкладышей. Допустимый зазор коренного подшипника коленчатого вала составляет Э,007-0,036 мм для двигателя Z 10 ХЕР л 0,007-0,031 мм для двигателей Z 12 ХЕР л, 14 ХЕР.

Если фактический расчетный зазор меньше предельно допустимого, можно снова исполь­зовать вкладыши, которые были установлены.

Если зазор больше предельно допустимого, можно заменить вкладыши на этих шейках новыми номинальной толщины, подходящего класса.

Если шейки коленчатого вала изношены и перешлифованы до ремонтного размера, замените вкладыши ремонтными (увеличен­ной толщины).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_________________


При перешлифовке шатунных и коренных шеек коленчатого вала на ремонтный раз­мер на первой щеке коленчатого вала необ­ходимо поставить соответствующее клей­мо, например «Ш 0,25» и «К 0,25» соответ­ственно.

24. Установите вкладыш с упорными полу­кольцами на коренную шейку коленчатого вала...




25. ...и измерьте осевой зазор коленчатого вала. Допустимый осевой зазор коленчатого вала составляет 0,100-0,202 мм. Если изме­ренный зазор больше предельно допустимо­го, замените вкладыш с упорными полукольца­ми одного из ремонтных размеров (табл. 5.7).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности