Руководство | Hyundai Santa Fe. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА ВЕНТИЛЯЦИИ
Hyundai Santa Fe. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА ВЕНТИЛЯЦИИ
На автомобиле применена вентиляция приточно-вытяжного типа (рис. 12.1). Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах...
...и через короб воздухопритока, расположенный перед ветрового окном, под которым находится воздухонагнетатель.
Воздух из воздухонагнетателя подается по воздуховодам в салон автомобиля через сопла обдува ветрового окна, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла зоны ног водителя и пассажиров.
Поступающий с улицы в салон воздух очищается от частиц грязи и пыльцы в воздушном фильтре, размещенном в воздуховоде воздухонагнетателя.
Фильтрующий элемент воздушного фильтра необходимо заменять в соответствии со сроками выполнения профилакти-
ческих работ (см. «Замена фильтра поступающего в салон воздуха», с. 291).
Вытяжная вентиляция осуществляется через отверстия в облицовках багажного отделения автомобиля.
Снаружи отверстия вытяжной вентиляции закрыты дефлекторами с лепестковыми клапанами, которые выходят в полость заднего бампера.
Блок рециркуляции в зависимости от положения рычага управления на панели приборов обеспечивает поступление воздуха в отопитель и кондиционер либо с улицы, либо из салона автомобиля.
Датчик солнечной освещенности расположен на панели приборов возле стекла ветрового окна и служит для увеличения эффективности работы системы управления климатом и более комфортного распределения воздушных потоков. В зависимости от степени освещения салона солнечными лучами по сигналам датчика потоки воздуха направляются в область лица или ног водителя и переднего пассажира.
Датчик температуры воздуха в салоне
установлен на панели приборов, если на автомобиле установлена система автоматического управления климатом. Для исключения неверных показаний значений температуры из-за влияния нагретых элементов кузова датчик снабжен системой принудительного обдува. Система обеспечивает равномерный проток воздуха из передней части салона автомобиля через корпус датчика. Для нормального движе-
Датчик наружной температуры расположен в передней части автомобиля, перед конденсором в защищенном от солнечного излучения и вентилируемом месте, тем не менее он подвержен воздействию таких факторов, как теплый воздух от двигателя и излучение от нагретого асфальта. Поэтому его показания иногда могут быть несколько завышенными, особенно после долгого простаивания в пробках. Показания наружной температуры можно считать правильными при движении не менее 10 мин со скоростью не менее 40 км/ч.
Датчик состава воздуха, аналогично датчику наружной температуры расположен в передней части автомобиля, перед конденсором. Он распознает наличие вредных веществ в наружном воздухе. В зависимости от вида и степени загрязнения воздуха происходит корректировка работы климатической установки автомобиля (включается и выключается режим рециркуляции).
Hyundai Santa Fe. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ И ОБСЛУЖИВАНИИ КОНДИЦИОНЕРА
1. Хладагент представляет собой химический состав, требующий осторожного обращения во избежание причинения вреда здоровью.
2. Необходимо работать в хорошо проветриваемом помещении и избегать вдыхания паров хладагента.
3. При выполнении работ, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, всегда необходимо надевать защитные очки и оборачивать чистой тканью фитинги, клапаны и соединения.
4. Запрещается проводить сварочные работы на автомобиле вблизи узлов и трубопроводов системы кондиционирования.
5. Запрещается изгибать гибкие вставки трубопроводов (шланги) радиусом, меньшим четырех диаметров гибкой вставки.
6. Регулярно осматривайте шланги на предмет появления трещин и потертостей.
7. Перед разъединением трубопроводов системы кондиционирования необходимо удалить из нее весь хладагент.
8. Отворачивайте резьбовые соединения элементов системы медленно. Не приближайте лицо и руки к месту разъединения во избежание получения травмы при наличии в системе остатков жидкого хладагента.
9. При обнаружении во время разъединения трубопроводов давления в системе удалите из нее хладагент, как описано в подразделе «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 285.
10. Немедленно после разъединения какого-либо участка системы закройте отверстия колпачками или лентой. Это предотвратит попадание в систему влаги и грязи, которые могут вызвать выход из строя насосной части компрессора.
Hyundai Santa Fe. УДАЛЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА ИЗ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Перед выполнением работ, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования воздуха, удалите хладагент из системы.
1. Отверните резьбовой колпачок одного из двух сервисных клапанов. |
2. Аккуратно нажмите тонкой отверткой с длинным жалом на наконечник золотника клапана и стравите хладагент из системы.
Выпускайте хладагент из системы кондиционирования на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.
Хладагент при атмосферном давлении переходит в газообразное состояние. Выпускайте хладагент из системы очень тонкой струей. При стравливании хладагента возможно разбрызгивание некоторого количества смешанного с ним масла. Для предохранения подкапотного пространства от загрязнения положите вокруг сервисного клапана обтирочную ткань.
Hyundai Santa Fe. ЗАМЕНА УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕЦ
Несмотря на то, что уплотнительные кольца внешне могут выглядеть одинаково, необходимо использовать только те уплотнительные кольца, которые рекомендованы для систем кондиционирования воздуха. В противном случае в соединении может возникнуть утечка хладагента.
Устанавливайте новые уплотнительные кольца из ремкомплектов для кондиционера при каждой разборке соединений или фитингов, за исключением тех случаев, когда уплотнительные кольца поставляются в комплекте с новыми деталями.
При замене уплотнительного кольца в разборном соединении точно определите конструкцию фитинга, чтобы правильно подобрать тип и размер уплотнительного кольца.
Перед установкой убедитесь в том, что ни уплотнительное кольцо А, ни фитинг Б не повреждены и не деформированы. Деформированные или поврежденные детали подлежат замене. Несоблюдение рекомендаций по снятию и установке элементов системы может привести к утечке хладагента в процессе эксплуатации кондиционера.
При установке новых уплотнительных колец обязательно смажьте их маслом для компрессора кондиционера.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст