Руководство | Hyundai Santa Fe. КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА

Hyundai Santa Fe. КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Компрессор кондиционера - достаточно сложный, высокотехнологичный агрегат. Некоторые узлы насосной части компрес­сора изготовлены с применением селектив­ной сборки, поэтому фирмы, производящие комплектующие, детали для ремонта насо­сной части компрессоров в розничную про­дажу не поставляют. Единственным заменя­емым элементом компрессора является подшипник шкива привода.

При эксплуатации автомобиля выход подшипника из строя - очень распростра­ненная неисправность. Причиной может послужить неправильное натяжение ремня привода, попадание воды при проезде глу­бокой лужи и т.д. По мере разрушения под­шипника начинает появляться люфт шкива. Когда люфт достигнет критического значе­ния, подшипник начинает нагреваться и вы­ходит из строя. В самых запущенных слу­чаях подшипник заклинивает и внутренняя обойма подшипника проворачивается на посадочной шейке крышки компрессора. После этого компрессор приходится заме­нять, а это очень дорогой ремонт в специа­лизированных сервисных центрах.

Чтобы не подвергать себя ненужным рас­ходам, при осмотре автомобиля обращай­те внимание на нехарактерные шумы при работе компрессора кондиционера. При подозрении на возникновение проблем с подшипником шкива снимите ремень при­вода (см. «Замена ремня привода вспомо­гательных агрегатов», с. 71) и рукой про­верните шкив. Шкив должен вращаться на подшипнике равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и ради­ального люфта.

При необходимости замените подшип­ник, не дожидаясь его полного разрушения. Замена подшипника требует специального оборудования. Поэтому при необходимости обратитесь в специализированный сервис­ный центр центре по обслуживанию автомо­бильных кондиционеров.

Hyundai Santa Fe. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключи «на 13», «на 16»,TORXT45.

1. Удалите хладагент из системы конди­ционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 285).

2. Установите автомобиль на смотровую канаву.

3. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

4. Снимите защиту картера и правый брызговик двигателя (см. «Снятие и уста­новка защиты картера и брызговиков дви­гателя», с. 67).

5. Снимите ремень привода вспомога­тельных агрегатов (см. «Замена ремня при­вода вспомогательных агрегатов», с. 71).


6. Отожмите фиксатор и отсоедините ко­лодку жгута проводов компрессора конди­ционера.


7. Выверните гайки крепления фланцев трубопроводов низкого и высокого давле­ния к компрессору, извлеките болты из отверстий и отсоедините трубопроводы от компрессора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Сразу же после отсоединения заглушите пробками отверстия компрессора и трубо­проводов кондиционера, чтобы не допустить попадания влаги и грязи в систему кондици­онирования.



8. Выверните четыре болта крепления компрессора к кронштейну на блоке ци­линдров.


9. Извлеките болты из монтажных отвер­стий и снимите компрессор кондиционера, опустив его вниз.

10. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ


Технологические заглушки фланцев нового компрессора открывайте только непосред­ственно перед подсоединением трубопро­водов.

При установке новых уплотнительных колец фланцев трубопроводов обязательно смажь­те их маслом для компрессора кондиционера.

Неправильно Правильно Неправильно


11. Убедитесь в том, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов, а натяжение ремня соот­ветствует норме.

12. Заправьте систему кондиционирова­ния хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При покупке нового компрессора уточните у продавца количество и тип залитого в новый компрессор масла. Эта информация может быть полезна для механиков, которые впо­следствии будут заправлять систему хлада­гентом.

Hyundai Santa Fe. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА

Вам потребуются: ключ «на 10», спе­циальный съемник для снятия шкива компрессора, специальный разжим­ной съемник для снятия стопорного кольца подшипника, а также пресс или приспособление для выпрессовки под­шипников.

Шкив установлен на двухрядном шарико­вом подшипнике, который во время эксплуа­тации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке подшипник разрушается, поэто­му выпрессовывайте его только для замены.

1. Удалите хладагент из системы конди­ционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 285) и отсоедините провод от клеммы «минус» ак­кумуляторной батареи (см. «Снятие и уста­новка аккумуляторной батареи», с. 211).

2. Снимите компрессор (см. «Снятие и уста­новка компрессора кондиционера», с. 286).


3. Удерживая прижимную пластину от проворачивания...


4 Выверните болт крепления

Для удерживания ротора компрессора от проворачивания используйте специальное приспособление.


5. Снимите прижимную пластину со шли­цев вала компрессора.


Осмотрите рабочие поверхности трения шкива...



...и прижимной пластины, обращая внима­ние на отсутствие глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева.

Осмотрите шлицы прижимной пластины


Осмотрите демпфер прижимной пластины. На резиновом массиве демпфера не должно быть следов выпучивания резины, трещин, разрывов. При необходимости замените де­фектные детали.



6. Осмотрите поверхность вала. При на­личии следов подтекания масла через саль­ник вала компрессор подлежит замене.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

В некоторых случаях при обнаружении течи можно заменить сальник. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вы­звана люфтом вала вследствие износа под­шипников, коррозией или износом поверх­ности вала в зоне прилегания сальника. Поэ­тому в лучшем случае замена сальника даст только кратковременный результат. При об­наружении течи сальника рекомендуется за­менить компрессор в сборе.


7. Специальным съемником снимите сто­порное кольцо подшипника шкива.

8. Установите съемник...



9. ...и спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.

Для снятия шкива удобно использовать уни­версальный трехлапый съемник.



После снятия шкива осмотрите шлицы 1 и резьбовое отверстие 2 вала, канавки 3 для стопорных колец и посадочную поверхность 4 шейки подшипника (для наглядности ка­тушка магнита снята). При их износе или пов­реждении компрессор подлежит замене.


10. Срежьте на токарном станке завальцовки фиксации подшипника в шкиве.


11. Выпрессуйте оправкой подходящего диаметра старый подшипник из шкива.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ________________

После снятия подшипник для повторного ис­пользования не пригоден, поэтому его надо заменить.


12. Запрессуйте новый подшипник. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ________________

При запрессовке подшипника будьте макси­мально аккуратны.


Стенка наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшипника из строя. После запрессовки проверьте состоя­ние подшипника. Он должен вращаться рав­номерно, бесшумно, без заеданий. Не дол­жно быть осевого и радиального люфта.


13. Зафиксируйте подшипник кернением края посадочного отверстия шкива.


14. Напрессуйте шкив на посадочную шейку передней крышки компрессора. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника.

15. Установите стопорное кольцо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

После напрессовки шкива на посадочную шейку передней крышки компрессора убе­дитесь, что шкив вращается равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого или радиального биения. В против­ном случае шкив необходимо заменить.

16. Наденьте на вал прижимную пластину и вверните фиксирующий болт.

17. Установите компрессор в тиски.



18. Установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоедините по­ложительную клемму аккумуляторной бата­реи к разъему обмотки катушки, а отрица­тельную клемму - к корпусу компрессора. Измерьте зазор А между поверхностями трения прижимной пластины и шкива. Если зазор неодинаков в разных точках окружно­сти, значит, прижимная пластина деформи­рована и подлежит замене. Номинальный зазор составляет 0,35-0,60 мм.

19. Если зазор отличается от номиналь­ного, повторно снимите прижимную пла­стину. С помощью регулировочных шайб, устанавливаемых на вал ротора, отрегули­руйте зазор. Снова наденьте прижимную пластину и проверьте полученный зазор.

Для регулировки зазора используйте спе­циальные калиброванные регулировочные шайбы.

20. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

21. Заправьте систему кондиционирова­ния хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности