Руководство | Hyundai Santa Fe. КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА
Hyundai Santa Fe. КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА
Компрессор кондиционера - достаточно сложный, высокотехнологичный агрегат. Некоторые узлы насосной части компрессора изготовлены с применением селективной сборки, поэтому фирмы, производящие комплектующие, детали для ремонта насосной части компрессоров в розничную продажу не поставляют. Единственным заменяемым элементом компрессора является подшипник шкива привода.
При эксплуатации автомобиля выход подшипника из строя - очень распространенная неисправность. Причиной может послужить неправильное натяжение ремня привода, попадание воды при проезде глубокой лужи и т.д. По мере разрушения подшипника начинает появляться люфт шкива. Когда люфт достигнет критического значения, подшипник начинает нагреваться и выходит из строя. В самых запущенных случаях подшипник заклинивает и внутренняя обойма подшипника проворачивается на посадочной шейке крышки компрессора. После этого компрессор приходится заменять, а это очень дорогой ремонт в специализированных сервисных центрах.
Чтобы не подвергать себя ненужным расходам, при осмотре автомобиля обращайте внимание на нехарактерные шумы при работе компрессора кондиционера. При подозрении на возникновение проблем с подшипником шкива снимите ремень привода (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 71) и рукой проверните шкив. Шкив должен вращаться на подшипнике равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.
При необходимости замените подшипник, не дожидаясь его полного разрушения. Замена подшипника требует специального оборудования. Поэтому при необходимости обратитесь в специализированный сервисный центр центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.
Hyundai Santa Fe. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключи «на 13», «на 16»,TORXT45.
1. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 285).
2. Установите автомобиль на смотровую канаву.
3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
4. Снимите защиту картера и правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков двигателя», с. 67).
5. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 71).
6. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов компрессора кондиционера.
7. Выверните гайки крепления фланцев трубопроводов низкого и высокого давления к компрессору, извлеките болты из отверстий и отсоедините трубопроводы от компрессора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Сразу же после отсоединения заглушите пробками отверстия компрессора и трубопроводов кондиционера, чтобы не допустить попадания влаги и грязи в систему кондиционирования.
8. Выверните четыре болта крепления компрессора к кронштейну на блоке цилиндров.
9. Извлеките болты из монтажных отверстий и снимите компрессор кондиционера, опустив его вниз.
10. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Технологические заглушки фланцев нового компрессора открывайте только непосредственно перед подсоединением трубопроводов.
При установке новых уплотнительных колец фланцев трубопроводов обязательно смажьте их маслом для компрессора кондиционера.
Неправильно Правильно Неправильно
11. Убедитесь в том, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов, а натяжение ремня соответствует норме.
12. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При покупке нового компрессора уточните у продавца количество и тип залитого в новый компрессор масла. Эта информация может быть полезна для механиков, которые впоследствии будут заправлять систему хладагентом.
Hyundai Santa Fe. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА
Вам потребуются: ключ «на 10», специальный съемник для снятия шкива компрессора, специальный разжимной съемник для снятия стопорного кольца подшипника, а также пресс или приспособление для выпрессовки подшипников.
Шкив установлен на двухрядном шариковом подшипнике, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте его только для замены.
1. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 285) и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи», с. 211).
2. Снимите компрессор (см. «Снятие и установка компрессора кондиционера», с. 286).
3. Удерживая прижимную пластину от проворачивания... |
4 Выверните болт крепления
Для удерживания ротора компрессора от проворачивания используйте специальное приспособление.
Осмотрите рабочие поверхности трения шкива... |
...и прижимной пластины, обращая внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева. Осмотрите шлицы прижимной пластины |
Осмотрите демпфер прижимной пластины. На резиновом массиве демпфера не должно быть следов выпучивания резины, трещин, разрывов. При необходимости замените дефектные детали. |
6. Осмотрите поверхность вала. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор подлежит замене.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В некоторых случаях при обнаружении течи можно заменить сальник. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вызвана люфтом вала вследствие износа подшипников, коррозией или износом поверхности вала в зоне прилегания сальника. Поэтому в лучшем случае замена сальника даст только кратковременный результат. При обнаружении течи сальника рекомендуется заменить компрессор в сборе.
7. Специальным съемником снимите стопорное кольцо подшипника шкива.
8. Установите съемник... |
9. ...и спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.
Для снятия шкива удобно использовать универсальный трехлапый съемник.
После снятия шкива осмотрите шлицы 1 и резьбовое отверстие 2 вала, канавки 3 для стопорных колец и посадочную поверхность 4 шейки подшипника (для наглядности катушка магнита снята). При их износе или повреждении компрессор подлежит замене.
10. Срежьте на токарном станке завальцовки фиксации подшипника в шкиве.
11. Выпрессуйте оправкой подходящего диаметра старый подшипник из шкива.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ________________
После снятия подшипник для повторного использования не пригоден, поэтому его надо заменить.
12. Запрессуйте новый подшипник. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ________________
При запрессовке подшипника будьте максимально аккуратны.
Стенка наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшипника из строя. После запрессовки проверьте состояние подшипника. Он должен вращаться равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.
13. Зафиксируйте подшипник кернением края посадочного отверстия шкива.
14. Напрессуйте шкив на посадочную шейку передней крышки компрессора. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника.
15. Установите стопорное кольцо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После напрессовки шкива на посадочную шейку передней крышки компрессора убедитесь, что шкив вращается равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого или радиального биения. В противном случае шкив необходимо заменить.
16. Наденьте на вал прижимную пластину и вверните фиксирующий болт.
17. Установите компрессор в тиски.
19. Если зазор отличается от номинального, повторно снимите прижимную пластину. С помощью регулировочных шайб, устанавливаемых на вал ротора, отрегулируйте зазор. Снова наденьте прижимную пластину и проверьте полученный зазор.
Для регулировки зазора используйте специальные калиброванные регулировочные шайбы.
20. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
21. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст