Руководство | Hyundai Santa Fe. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Hyundai Santa Fe. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Hyundai Santa Fe выпуска до 2010 года с бензиновым двигателем устанавливали четырехступенчатую авто­матическую коробку передач модели F4A51 (рис. 6.7), на автомобили с дизельным дви­гателем - четырехступенчатую автомати­ческую коробку передач модели A5HF1.

На автомобили выпуска с 2010 года с бензиновым двигателем устанавливают шестиступенчатую автоматическую короб­ку передач модели A6MF2 (рис. 6.8), на ав­томобили с дизельным двигателем - ше­стиступенчатую автоматическую коробку передач модели A6LF1. Автоматические ко­робки передач аналогичны по конструкции, различаются лишь передаточными числа­ми (табл. 6.2) и диаметром гидротрансфор­матора (236 мм у коробки передач A6MF2 и 260 мм у коробки передач A6LF1).



Рис 6.7. Автоматическая коробка передач F4A51:1 - крышка корпуса клапанов; 2 - трубопроводы системы охлаждения рабочей жидкости; 3 - направляющая указателя (щу­па) уровня рабочей жидкости; 4 - картер гидротрансформатора; 5 - картер коробки передач; б - датчик скорости автомобиля; 7 - датчик частоты вращения ведомого вала; 8 - датчик частоты вращения ведущего вала; 9 - разъем электромагнитного клапана; 10 - рычаг блока управления коробкой передач; 11 - гидротрансформатор; 12 - сальник пра­вой полуосевой шестерни; 13 - сальник левой полуосевой шестерни; 14 - задняя крышка картера коробки передач


Помимо этого существуют модификации коробок передач для установки на автомо­били 2WD и 4WD, что отражено в маркиров­ке на картере коробки передач. Коробка передач для автомобиля 4WD отличается от КП на автомобиле 2WD наличием у нее фланца для присоединения раздаточной коробки и отсутствием сальника правой по- луосевой шестерни (сальник установлен на выходном валу раздаточной коробки). Ав­томатическая коробка передач обеспечи­вает выбор оптимального режима пере­ключения передач практически для любых стилей вождения и дорожных условий.

Автоматическая коробка передач скомпо­нована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидро­трансформатор. Электронная система упра­вления автоматической коробкой передач постоянно контролирует скорость автомо­биля и нагрузку двигателя, исключает ошиб­ки водителя, не позволяя ему включить бо­лее высокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать перегрузки дви­гателя, или понижающую передачу на слиш­ком большой скорости, что исключает воз­можность превышения максимально допу­стимой частоты вращения коленчатого вала двигателя. При снижении скорости автомо­биля передачи автоматически переключа­ются на более низкие без участия водителя. В момент полной остановки автомобиля ав­томатически включается I передача.

Автоматическая коробка передач состо­ит из гидротрансформатора, насоса, пла­нетарного редуктора, многодисковых муфт, многодисковых тормозов и блока клапанов.

Гидротрансформатор (рис. 6.9) выпол­няет роль сцепления и служит для плавного соединения двигателя и механизма короб­ки передач и увеличения крутящего момен­та при начале движении автомобиля. Кор­пус гидротрансформатора соединен с ко-ленчатым валом двигателя через ведущий диск и постоянно вращается при работе двигателя. Внутренняя полость гидротран­сформатора заполнена рабочей жидкостью для автоматических коробок передач. Дви­гатель вращает гидротрансформатор и приводит в действие насосное колесо, ко­торое создает потоки рабочей жидкости в направлении турбинного колеса. Турбин­ное колесо начинает вращаться за счет по­токов рабочей жидкости, создаваемых на­сосным колесом. При большой разности скоростей вращения турбинного и насо­сного колес реактор изменяет направление потока жидкости, увеличивая крутящий мо­мент. По мере уменьшения разницы скоро­стей он становится ненужным и поэтому установлен на обгонной муфте.



Рис. 6.8. Автоматическая коробка передач A6MF2:1 - сальник правой полуосевой шестерни; 2 - картер планетар­ного редуктора; 3 - сапун; 4 - шланг сапуна; 5 - датчик скорости; б - комбинированный многофункциональный пе­реключатель выбора режимов; 7 - болт-штуцер шланга сапуна; 8 - штуцера для присоединения шлангов к теплооб­меннику; 9 - крышка блока клапанов; 10 - пробка контрольного отверстия; 11 - картер гидротрансформатора; 12 - гидротрансформатор

ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА АВТОМАТИЧЕСКИХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ Таблица 6.2

Передача

Модель КП

F4A51

A5HF1

A6MF2

A6LF1

Первая

2,842

4,497

4,212

4,252

Вторая

1,529

2,442

2,637

2,654

Третья

1,000

1,686

1,800

1,804

Четвертая

0,712

1,233

1,386

1,386

Пятая

0,868

1,000

1,000

Шестая

0,772

0,772

Заднего хода

2,480

4,586

3,385

3,393

Главная передача

3,770

3,333

3,913

3,041


Рис. 6.9. Гидротрансформатор: 1 - ведущий диск; 2 - картер гидротрансформатора; 3 - турбина; 4 - обгонная муфта; 5 - реактор; 6 - насосное колесо



Рис. 6.10. Планетарный редуктор системы Равинье: 1 - длинный сателлит; 2 - водило; 3 - малая солнечная ше­стерня; 4- большая солнечная шестерня; 5 - короткий сателлит; 6 - коронная шестерня



Рис. 6.11. Схема работы многодисковой муфты: А - многодисковая муфта включена; Б - многодисковая муфта вы­ключена; 1 - шариковый клапан; 2 - уплотнительное кольцо; 3 - поршень; 4 - фрикционный диск; 5 - фрикционный диск с накладками; 6 - упорный диск; 7 - ступица муфты; 8 - упор пружины; 9 - стопорное кольцо; 10 - возвратная пружина



Рис* 6.12. Схема работы дискового тормоза: А - тормоза включены; Б - тормоза выключены; 1 - упорный диск; 2 - фрикционные тормозные диски с накладками; 3 - фрикционный диск; 4 - возвратная пружина; 5 - поршень; б - картер коробки передач; 7 - крышка картера коробки передач




Насос, установленный в передней части картера коробки передач, создает давле­ние и подает рабочую жидкость ко всем си­стемам в коробке передач.

Планетарный редуктор системы Равинье (рис. 6.10) представляет собой зубча­тую передачу с наружными и внутренними зацеплениями шестерен, которая обеспе­чивает различные способы соединения ее элементов для получения различных пере­даточных чисел.

Принцип работы многодисковых муфт (рис. 6.11) и дисковых тормозов (рис.

6.12) очень сходен, разница заключается в том, что многодисковая муфта соединяет звенья коробки передач между собой, а дисковый тормоз - с картером коробки. Рабочая жидкость, подаваемая к муфте, приводит в действие поршень, и происхо­дит сжатие фрикционных дисков. Звенья, блокируемые муфтой, начинают вращать­ся как одно целое.

При отключении дисковых тормозов ра­бочая жидкость перестает подаваться в муфту и поршень под действием возврат­ной пружины возвращается в исходное по­ложение.

Особенность конструкции многодиско­вой муфты заключается в том, что она нахо­дится в постоянном вращении и под дей­ствием центробежной силы, действующей на рабочую жидкость, создается давление, которое не дает разблокироваться муфте. Дополнительно в муфте установлен шари­ковый клапан. Он расположен как можно ближе к краю от центра муфты. При повы­шении давления рабочей жидкости в каме­ре многодисковой муфты шариковый кла­пан закрывает сливное отверстие, а при снижении давления в камере шариковый клапан под действием центробежной силы открывает сливное отверстие и муфта раз­блокируется.

Привод управления автоматической ко­робкой передач состоит из кулисы 6 (рис.

6.13) селектора управления коробкой пе­редач, закрепленной на основании кузова болтами, троса 5 управления и рычага 3 комбинированного многофункционального переключателя выбора режимов, устано­вленного на картере коробки передач.

Дифференциал конический, двухсател- литный. Герметичность соединения вну­треннего шарнира привода левого перед­него колеса с шестерней дифференциала обеспечивается сальником 13 (см. рис.

6.7) . Аналогичный сальник 12 (поз. 1 на рис.

6.8) , установленный с правой стороны кар­тера коробки передач, уплотняет шейку правой крышки коробки дифференциала, выполняющей функцию приводного вала для раздаточной коробки.

Для ремонта автоматической коробки передач требуются большой набор спе­циальных инструментов и соответствую­щая подготовка исполнителя, поэтому в данном подразделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач, за­мена ее уплотнений и ремонт привода. В случае необходимости ремонтируйте ко­робку передач в специализированном сервисе.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности