Руководство | Hyundai Santa Fe. МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Hyundai Santa Fe. МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Hyundai Santa Fe выпуска до 2010 года с бензиновым двигателем устанавливали пятиступенчатую механиче­скую коробку передач модели M5GF2, на автомобили с дизельным двигателем - пя­тиступенчатую коробку передач модели M5HF2. На автомобили выпуска с 2010 го­да с бензиновым двигателем устанавлива­ют шестиступенчатую механическую короб­ку передач модели M6GF2, на автомобили с дизельным двигателем - шестиступенча­тую коробку передач модели M6LF1. Передаточные числа механических коробок пе­редач различны (табл. 6.1).

Все коробки передач имеют модифика­ции для установки на автомобили 2WD и 4WD, что отражено в маркировке на карте­ре коробки передач. Коробка передач для автомобиля 4WD отличается от коробки пе­редач автомобиля 2WD наличием у нее фланца для присоединения раздаточной коробки и отсутствием сальника правой по- луосевой шестерни(сальник установлен на выходном валу раздаточной коробки).

Механические коробки передач моделей M5GF2 и M5HF2 выполнены по двухвапьной схеме с пятью синхронизированными пере­дачами переднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом име­ют общий картер 14 (рис. 6.4). К передней его части присоединен картер 3 сцепления. На левой стороне картера коробки пере­дач, в его задней части, установлена сталь­ная штампованная крышка, в которую ввер­нута пробка отверстия для заливки масла.

На первичном валу 3 (рис. 6.5) расположе­на зафиксированная на шлицах вала веду­щая шестерня V передачи, ведущие шестер­ни I, II передач и передачи заднего хода изго­товлены за одно целое с первичным валом, а ведущие шестерни III и IV передач свободно вращаются на игольчатых подшипниках.

Вторичный вал 5 изготовлен вместе с ве­дущей шестерней главной передачи 4, кро­ме этого на валу установлены свободно вращающиеся на подшипниках скольжения ведомые шестерни I, II, III, IV и V передач, а также передачи заднего хода.


ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА МЕХАНИЧЕСКИХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ Таблица 6.1

Передача

Модель КП

M5GF2

M5HF2

M6GF2

M6LF1

Первая

3,273

3,875

3,267

3,538

Вторая

1,794

2,130

1,931

1,909

Третья

1,552

1,205

1,696

1,179

Четвертая

1,176

0,848

1,276

0,814

Пятая

0,974

0,827

1,027

0,737

Шестая

0,829

0,628

Заднего хода

3,416

4,413

3,588

3,910

Главная передача

4,333

4500/3706

4,063(1,2, R)/2,955(3-6)

4,750/4,071



Рис. 6.4. Пятиступенчатая механическая коробка передач M5GF2:1,8- кронштейны опор подвески силового аг­регата; 2 - рычаг вилки выключения сцепления; 3 - картер сцепления; 4 - кронштейн крепления полки аккумулятор­ной батареи с транспортной проушиной; 5 - кронштейн крепления тросов управления коробкой передач; б - сапун; 7 - датчик скорости; 9 - сальник полуоси; 10 - пробка отверстия для слива масла; 11 - рычаг переключения пере­дач; 12 - рычаг выбора передач; 13 - выключатель света заднего хода; 14 - картер коробки передач

Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт двух синхро­низаторов I-II и V передач, установленных

на вторичном валу, и муфты синхронизато­ра III—IV передач, установленного на пер­вичном валу. Механизм переключения пе-


редач расположен внутри картера коробки передач. Снаружи находятся два рычага механизма — рычаг переключения и рычаг выбора передач.

Шестиступенчатые механические короб­ки передач моделей M6LF1 и M6GF2 (рис. 6.6) выполнены по той же двухвальной схе­ме, что и коробки передач M5GF2 и M5HF2, но с шестью синхронизированными пере­дачами переднего хода. Дополнительное отличие коробки передач M6GF2 от осталь­ных - отсутствие у нее задней крышки, все детали коробки передач установлены в цельном колоколообразном картере. Уста­новочные и присоединительные размеры всех коробок передач одинаковы.

Привод управления механической короб­кой передач состоит из кулисы рычага пе­реключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, двух тросов переключения и выбора передач, закрепленных на щите передка кузова в кронштейне 6, и механизма, установленно­го в картере коробки передач. Тросы выбо­ра и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаме­няемы.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы перед­них колес.

Дифференциал конический, двухсател- литный. Герметичность соединения вну­треннего шарнира привода левого перед­него колеса с шестерней дифференциала обеспечивается сальником. Аналогичный сальник, установленный с правой стороны картера коробки передач, уплотняет шейку правой крышки коробки дифференциала, выполняющей функцию приводного вала для раздаточной коробки.

Для ремонта коробки передач требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполните­ля, поэтому в данном разделе рассмотре­ны только снятие и установка коробки пе­редач, замена ее уплотнений, ремонт при­вода. В случае необходимости ремонта коробки передач обращайтесь на специа­лизированный сервис.

Порядок замены масла в механической коробке передач описан в подразделе «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач», с. 129.


Рис. 6.5. Принципиальная схема механической коробки передач: 1 - картер коробки передач; 2 - картер сцепле­ния; 3 - первичный вал; 4 - главная передач и дифференциал; 5 - вторичный вал

Рис. 6.6. Шестиступенчатая механическая коробка передач модели M6GF2:1 - картер сцепления; 2 - картер ко­робки передач; 3 - рычаг переключения передач; 4 - рычаг выбора передач; 5 - кронштейн левой опоры подвески силового агрегата; б - пробка отверстия для контроля уровня и доливки масла; 7 - штуцер рабочего цилиндра при­вода выключения сцепления; 8 - клапан для выпуска воздуха из гидропривода выключения сцепления


ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ


Причина неисправности

Способ устранения

Вибрация, шум в коробке передач

Ослабление крепления или повреждение опор подвески двигателя и коробки передач

Затяните крепление или замените опоры

Износ или повреждение шестерен и подшипников

Отремонтируйте коробку передач на сервисе

Залито масло несоответствующей марки

Залейте масло соответствующей марки

Недостаточный уровень масла

Долейте масло до нормы

Утечка масла

Разрушение, повреждение сальников или уплотнительных колец

Замените сальники или уплотнительные кольца

Затрудненное переключение передач и скрежет при переключении

Неполное выключение сцепления

Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления

Неисправность тросов привода переключения передач

Замените тросы привода переключения передач

Износ синхронизаторов

Отремонтируйте коробку передач на сервисе

Залито масло несоответствующей марки

Залейте масло соответствующей марки

Неплотное прилегание или износ блокирующих колец и конусов синхронизаторов

Отремонтируйте коробку передач на сервисе

Ослабление пружин синхронизаторов

Тоже

Самопроизвольное выключение передач

Износ вилок переключения передач или поломка пружин фиксаторов

Отремонтируйте коробку передач на сервисе

Увеличенный зазор муфты синхронизатора на ступице

Тоже


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности