Обслуживание двухсекционного тормозного крана автомобилей-тягачей ЗИЛ-133
Обслуживание двухсекционного тормозного крана автомобилей-тягачей ЗИЛ-133
Заключается в его периодическом осмотре, очистке от грязи, поверке герметичности и работоспособности. Необходимо следить за состоянием защитного резинового чехла крана и плотностью прилегания его к корпусу, так как при попадании грязи на рычажную систему и трущиеся поверхности тормозной кран выходит из строя.
Герметичность тормозного крана проверяется с помощью мыльной эмульсии в двух положениях: в заторможенном и расторможенном состоянии автомобиля. Утечка воздуха через атмосферный вывод тормозного крана в расторможенном положении указывает на негерметичность впускного клапана одной из секций, а утечка воздуха в заторможенном положении — на негерметичность выпускного клапана одной из секций. Негерметичность тормозного крана как в расторможенном, так и в заторможенном положении при эксплуатации автомобиля не допускается. При наличии утечек необходимо тормозной кран заменить или отремонтировать. При полностью нажатой педали тормоза давление в камерах должно соответствовать показаниям манометра.
Тормозной кран срабатывает полностью при усилии на верхнем конце рычага 90 кгс и ходе рычага 26 мм. Начальная нечувствительность крана может составлять 15 кгс, разность давления в секциях — до 0,25 кгс/см2.
Обслуживание механического привода тормозного крана заключается в периодическом осмотре, очистке и смазке шарнирных соединений. Необходимо также следить за состоянием тяг, рычагов и кронштейнов, связывающих тормозную педаль с тормозным краном, периодически очищать их от грязи и посторонних предметов. Педаль после нажатия должна легко возвращаться в исходное положение. Если этого не происходит, то нужно проверить действие оттяжной пружины и легкость перемещения деталей привода тормозного крана. Тяги и рычаги привода тормозного крана должны перемещаться свободно.
Полностью нажатая педаль тормоза не должна доходить до пола на 10—30 мм. В случае необходимости следует отрегулировать ход педали тормоза, изменяя длину тяги с помощью регулировочной вилки, навернутой на резьбовой конец тяги. Свободный ход педали тормоза должен быть в пределах 40—60 мм.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст