Рычаги поворотного кулака автомобиля ЗИЛ-130

Рычаги поворотного кулака автомобиля ЗИЛ-130

С целью использования поворотных кулаков ЗИЛ-130 на грузовых автомобилях ЗИЛ-164А первоначально на новых автомобилях устанавливали рычаги, у которых размеры посадочного конуса были такие же, как и у рычагов автомобиля ЗИЛ-164А. Однако при дорожных испытаниях и эксплуатации в особо тяжелых дорожных условиях в отдельных случаях рычаги ломались.

Исследование нагруженности рулевого привода показало, что гидроусилитель рулевого механизма и высокие скорости движения автомобиля ЗИЛ-130 создают значительные нагрузки на детали привода при эксплуатации. Поэтому у рычагов поворотного кулака был увеличен диаметр сечения заделки. Кривые усталости рычагов до и после усиления при испытании их в симметричном цикле нагружения приведены на рис. 66. Увеличение диаметра конусной части в сечении заделки с 35 до 41 мм привело к повышению предела выносливости приблизительно в 1,4 раза. Расчет по накопленному усталостному повреждению с учетом полученных кривых усталости и распределения эксплуатационных нагрузок, пересчитанного на 100 тыс. км пробега (рис. 66), показал, что долговечность усиленных рычагов возросла более чем в 6 раз. Это было подтверждено последующими программными

испытаниями рычагов обоих размеров, результаты которых показали также, что эксплуатационная долговечность усиленных поворотных рычагов достаточна. Разрушения их в эксплуатации не отмечались.

Расчетные напряжения в поворотных рычагах от действия максимального расчетного момента на валу сошки приведены в табл. 60.

60. Расчетные напряжения в рычагах поворотного кулака

Рычаг поворотного кулака

Наибольший диаметр рычага в сечении заделкн в мм

Напряжение изгиба в КГС/СМ2

Напряжение кручения в кгс/см2

До усиления:

нижнии

35,25

7150

250

верхний

35,25

6300

326

После усиления:

нижний . ...

41,25

4350

0

верхний

41,25

4000

204

Поперечная рулевая тяга

Опыт эксплуатации шарниров поперечных рулевых тяг с эксцентричными боковыми вкладышами, применявшихся на ранее выпускавшихся автомобилях ЗИЛ, показал, что в шарнирах такой конструкции часто ломаются пружины и быстро появляется повышенный зазор. Поэтому для автомобиля ЗИЛ-130 был раз-работай шарнир, обладающий значительно большей надежностью.

В связи с тем что шаровой палец, устанавливавшийся в шарниры старой конструкции, обладает достаточной усталостной и статической прочностью, он был применен на автомобиле ЗИЛ-130. Предел выносливости этого шарового пальца в среднем в 1,5 раза выше, чем у остальных деталей рулевого привода автомобиля ЗИЛ-130. Благодаря использованию единого шарового пальца удалось обеспечить взаимозаменяемость шарниров новой и старой конструкций.

Ниже приведены результаты расчета деталей поперечной рулевой тяги при действии максимального расчетного момента на валу сошки:

Напряжения шарового пальца в сечении наибольшего диаметра в заделке в кгс/см2:

изгиба. . . . . . . . . 3100

среза. . . . . . . . . . . ..285

Напряжение смятия в шарнире поперечной тяги в кгс/см2 400 Напряжение сжатия в поперечной тяге в кгс/см2 315

Запас продольной устойчивости поперечной тяги 3,24

Примечание. При расчете на смятие учитывалась только поверхность трения верхнего вкладыша, воспринимающего в основном нагрузки в шарнире.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности