ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ И РУЛЕВОЙ ПРИВОД АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130
Глава VIII.
ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ И РУЛЕВОЙ ПРИВОД АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Передняя ось автомобиля ЭИЛ-130 (рис. 61) неразрезная с рулевой трапецией, расположенной сзади оси, имеет поворотные кулаки вильчатого типа, шкворни, застопоренные в проушинах балки, опорные подшипники скольжения и рычаги, закрепленные в кулаках с помощью конического соединения.
Такие передние оси просты в изготовлении, надежны при эксплуатации и поэтому широко применяются на автомобилях с рессорной зависимой подвеской.
Конструкция передней оси и подвески обеспечивают:
Угол развала колес. . . - . 1°*
Поперечный наклон шкворня. . 8°*
Продольный наклон шкворня. . .2° 30'**
Плечо обкатки (расстояние между точками пересечения оси шкворня и оси колеса с грунтом при отсутствии продольного наклона шкворня и статическом радиусе качения колеса 490 мм) в мм 36* Осевой зазор шкворневого соединения в мм, не
более. . . . . . . . . ..0,25
Схождение передних колес в мм. . . ..2 5
Наибольший угол поворота внутреннего колеса:
вправо . . . . 34°
влево . 36°
* Номинальное значение.
** Для автомобиля ЗИЛ-130 с грузом весом 5 тс при нагрузке на переднюю ось 2575 кгс.
Приведенные выше параметры, за исключением осевого зазора шкворневого соединения, схождения и наибольших углов поворота колес, нерегулируемые.
У поперечной рулевой тяги шарниры нерегулируемые само-поджимные, а у продольной рулевой тяги тоже самоподвижные, но регулируемые. Угол качания шарового пальца поперечной тяги составляет ±14°, а угол качания шарового пальца продольной тяги (вдоль тяги) ± 18°.
Компоновка передней подвески и рулевого привода обусловливает соответствие кинематики подвески и продольной рулевой
тяги. На рис. 62 и 63 изображены зависимости, характеризующие кинематику рулевого привода.
Краткая характеристика основных деталей передней оси и рулевого привода приведена в табл. 56.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст