Балка передней оси автомобиля ЗИЛ-130
Балка передней оси автомобиля ЗИЛ-130
На первых опытных образцах автомобилей ЗИЛ-130 была установлена балка передней оси, размеры которой впоследствии были изменены, так как после проведения дорожных испытаний автомобилей, имевших нагрузку на переднюю ось 2450 кгс, в балке были обнаружены остаточные деформации как от кручения, так и от изгиба.
При усилении балки среднее сечение выбирали таким образом, чтобы расчетные напряжения были ниже аналогичных напряжений в балке автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-585 (шасси ЗИЛ-164АГ), так как скорость движения новых автомобилей, а следовательно, и динамические нагрузки на него возросли по сравнению с нагрузками на автомобили ЗИЛ-164А. Испытания показали, что усиленная балка обладает достаточными прочностью и надежностью при эксплуатации автомобиля в различных дорожных условиях.
Расчетные параметры и напряжения в среднем сечении балки передней оси приведены в табл. 58.
58. Расчетные параметры и напряжения в балке передней оси
Поворотный кулак
Учитывая имеющиеся запасы прочности цапфы поворотного кулака автомобиля ЗИЛ-164А, ее размеры для автомобиля ЗИЛ-130 оставили такими же, кроме диаметра резьбового хвостовика, который был несколько увеличен. Расчетные напряжения от изгибающих моментов в сечении у галтели шейки внутреннего подшипника достигают следующих значений в кгс/см2:
От веса, приходящегося на переднюю ось 168
При торможении автомобиля . . ...270
При заносе автомобиля. . . . ..4900
Усталостная прочность данных цапф поворотного кулака характеризуется кривой усталости 1 (рис. 65). Предел выносливо-
сти цапфы при симметричном цикле нагружения б-1 = ± 10,5 кгс/мм2. Опыт эксплуатации автомобилей показал, что цапфы с такими характеристиками усталостной прочности имеют достаточную эксплуатационную долговечность. Однако в связи с тем, что поворотные кулаки автомобиля ЗИЛ-130 после дополнительной механической обработки используются также на автобусах ЛиАЗ и ЛАЗ, где на них действуют более высокие нагрузки, чем на автомобиле ЗИЛ-130, долговечность цапфы кулака была повышена путем накатки галтели. Кривая 2 усталости характеризует поворотные кулаки с накаткой галтели цапфы. Применение накатки галтели повысило долговечность цапфы более чем в 10 раз, а предел выносливости ее ст—i = = ± 16,8 кгс/мм2.
Для оценки прочности проушин поворотных кулаков были проведены стендовые программные испытания их вместе с рычагами. Эти испытания показали, что усталостная прочность проушин не меньше усталостной прочности усиленных рычагов (см. ниже).
Шкворневой узел передней оси автомобиля ЗИЛ-130
Шкворневой узел передней оси автомобиля ЗИЛ-130 имеет такие же размеры, как и узел автомобиля ЗИЛ-164А, и полностью унифицирован для двухосных грузовых автомобилей ЗИЛ.
Расчетные напряжения в деталях шкворневого узла приведены в табл. 59.
59. Расчетные напряжения в деталях шкворневого узла
Напряжения в кгс/см2 | ||||
Нагрузка | Изгиба в шкворне | Среза в шкворне | Смятия во втулке шкворня | Смятия в опорном подшипнике |
От веса, приходящегося на переднюю ось в покое | 735 | 80 | 45,7 | 63,5 |
От сил, возникающих при торможении автомобиля | 4500 | 485 | 280 | 106 |
Опыт эксплуатации показал, что данный шкворневой узел при установке его на автомобиль ЗИЛ-130 обладает достаточной долговечностью.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст