КОНСТРУКЦИЯ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130
КОНСТРУКЦИЯ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130
Ведомый диск
Для уменьшения динамических нагрузок в трансмиссии автомобиля, а также частоты собственных колебаний трансмиссии и вывода их из области резонанса ведомый диск (толщиной 1,8 мм) сцепления снабжен гасителем крутильных колебаний - демпфером (рис. 2). Для повышения упругости ведомого диска, что необходимо для более плавного включения сцепления и возможности правки диска при сборке, в нем сделаны радиальные прорези а. К этому диску с двух сторон (каждая отдельно) приклепаны фрикционные накладки 8.
Упругим элементом гасителя крутильных колебаний являются восемь тангенциально расположенных пружин 2. Каждая пружина вместе с двумя опорными пластинами 3 помещается в окнах, пробитых в ведомом диске 1 и дисках 4 гасителя колебаний, которые крепятся к фланцу ступицы 5 заклепками 6.
Фрикционным элементом гасителя крутильных колебаний является дисковая муфта с сухим трением стали по стали. Пара трения состоит из дисков 4 и стальных фрикционных накладок 7, приклепанных к ведомому диску 1. Максимальный угол закручивания гасителя крутильных колебаний определяется полным сжатием пружин до соприкосновения витков.
Ведомый диск в сборе подвергается статической балансировке, при которой на него устанавливают балансировочные грузы 9. Допустимый дисбаланс 25 гс-см.
Рис. 2. Ведомый диск сцепления в сборе:
а — радиальная прорезь; 1 — ведомый диск; 2 — пружина гасителя колебаний; 3 — опорная пластина пружины; 4 — диск гасителя колебаний; 5 — ступица ведомого диска; 6 — заклепка; 7 — фрикционная накладка гасителя колебаний; 8 — фрикционная накладка ведомого диска; 9 — балансировочный груз
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст