КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130 #28362959

Глава IV.

КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130


ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТАЛЕЙ


Карданная передача грузового автомобиля ЗИЛ-130 и его модификаций (рис. 18) состоит по аналогии с карданной передачей автомобиля ЗИЛ-164 из карданных валов 3 и 8 с промежуточной опорой, установленной на раме автомобиля. Промежуточная опора введена для сокращения длины карданного вала и повышения его запаса по критической частоте вращения. При такой схеме карданной передачи и принятых размерах труб расчетная критическая частота вращения для карданной передачи автомобиля ЗИЛ-130 равна 5300 об/мин, а коэффициент запаса по критической частоте вращения составляет 1,47.

Экспериментальная проверка на специальной установке показала, что при частоте вращения 6000 об/мин карданная передача работает устойчиво.

По сравнению с автомобилем ЗИЛ-164 у автомобиля ЗИЛ-130 уменьшен наружный диаметр труб карданных Валов.

В карданных валах автомобилей ЗИЛ-150 и ЗИЛ-164 применялась электросварная труба, изготовленная из горячекатаной ленты (сталь 20) без последующего волочения. Эта труба имела наружный диаметр 89 мм и толщину стенки 2,5 мм. В карданных валах автомобиля ЗИЛ-130 применяется электросварная труба (ГОСТ 5005—65), изготовляемая из холоднокатаной ленты (сталь 20) с последующим волочением. Эта труба имеет следующие размеры: внутренний диаметр 71 мм и толщину стенки 3 мм.

Крутящие моменты, соответствующие пределам пропорциональности материала этих труб, следующие (в кгс-м, не менее):

Труба 89x2,5 мм. ...420

Труба 77x3 мм. . .530

В табл. 24 приведена характеристика основных деталей карданной передачи грузового автомобиля ЗИЛ-130 и его модификаций.

24. Краткая характеристика основных деталей карданной передачи

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности