КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130 #28362959
Глава IV.
КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТАЛЕЙ
Карданная передача грузового автомобиля ЗИЛ-130 и его модификаций (рис. 18) состоит по аналогии с карданной передачей автомобиля ЗИЛ-164 из карданных валов 3 и 8 с промежуточной опорой, установленной на раме автомобиля. Промежуточная опора введена для сокращения длины карданного вала и повышения его запаса по критической частоте вращения. При такой схеме карданной передачи и принятых размерах труб расчетная критическая частота вращения для карданной передачи автомобиля ЗИЛ-130 равна 5300 об/мин, а коэффициент запаса по критической частоте вращения составляет 1,47.
Экспериментальная проверка на специальной установке показала, что при частоте вращения 6000 об/мин карданная передача работает устойчиво.
По сравнению с автомобилем ЗИЛ-164 у автомобиля ЗИЛ-130 уменьшен наружный диаметр труб карданных Валов.
В карданных валах автомобилей ЗИЛ-150 и ЗИЛ-164 применялась электросварная труба, изготовленная из горячекатаной ленты (сталь 20) без последующего волочения. Эта труба имела наружный диаметр 89 мм и толщину стенки 2,5 мм. В карданных валах автомобиля ЗИЛ-130 применяется электросварная труба (ГОСТ 5005—65), изготовляемая из холоднокатаной ленты (сталь 20) с последующим волочением. Эта труба имеет следующие размеры: внутренний диаметр 71 мм и толщину стенки 3 мм.
Крутящие моменты, соответствующие пределам пропорциональности материала этих труб, следующие (в кгс-м, не менее):
Труба 89x2,5 мм. ...420
Труба 77x3 мм. . .530
В табл. 24 приведена характеристика основных деталей карданной передачи грузового автомобиля ЗИЛ-130 и его модификаций.
24. Краткая характеристика основных деталей карданной передачи
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст