Картер заднего моста автомобиля ЗИЛ-130

Картер заднего моста автомобиля ЗИЛ-130

Картеры задних мостов на заводе регулярно подвергаются испытаниям на статическую и усталостную прочность.

При испытании на жесткость и статическую прочность возрастающая нагрузка прикладывается в местах крепления рессор. Расстояние между опорами картера устанавливается равным колее автомобиля. Деформацию замеряют при помощи индикаторов часового типа. Схема нагружения картера и расположения индикаторов показана на рис. 31.

Результаты испытаний (табл. 37) показывают, что жесткость стальных штампованных картеров задних мостов ЭИЛ-130 несколько меньше жесткости литых картеров ЗИЛ-130 и больше жесткости картеров ЗИЛ-164. Предел текучести материала всех трех картеров практически одинаков. Разрушающая нагрузка штампованных картеров почти в 2 раза больше разрушающей нагрузки литых картеров.

Испытания на усталостную прочность проводятся на стенде с циклическим нагружением. Схема нагружения картера та же, что и при статических испытаниях. Режим испытаний следующий: цикл нагружения — от 0 до число циклов равно 100—

300 в минуту; испытание непрерывное, до разрушения картера; нагрузка для картеров ЗИЛ-164 Рмах = 14,5 тс, что соответствует 2,36 номинальной статической нагрузки на задний мост, для картеров ЗИЛ-130 Рмах = 17 тс, что соответствует 2,45 номинальной статической нагрузки на задний мост; прогиб картера

заднего моста в средней точке устанавливают равным прогибу, полученному при определении жесткости картера.

По данным испытаний, литые из ковкого чугуна картеры ЗИЛ-164 выдерживают до разрушения 300 830—889 340 циклов нагружения. Для стальных штампованных картеров автомобиля ЗИЛ-130 установлена контрольная цифра 1 млн. циклов нагружения.

Рис. 31. Схема нагружения картера заднего моста при испытании на статическую и усталостную прочность

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности