ЗИЛ-131 и его модификации. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1980 год) — часть 20
В
корпусе к л а п а н а у п р а в л е н и я имеется ш а р и к о в ы й к л а п а н
15,
соединяющий при н е р а б о т а ю щ е м насосе линии высокого д а в л е н и я
и слива. К л а п а н обеспечивает в этом с л у ч а е р а б о т у р у л е в о г о
м е х а н и з м а как обычного р у л е в о г о м е х а н и з м а без гидроусили-
т е л я .
Полость, в которой н а х о д я т с я у п о р н ы е шарикоподшипники,
соединена со сливом и уплотнена резиновыми к о л ь ц а м и
14
круг-
лого сечения. П о д о б н ы м и же к о л ь ц а м и
2, 25
и
41
уплотнены и ос-
т а л ь н ы е н е п о д в и ж н ы е соединения.
В а л
31
сошки р у л е в о г о у п р а в л е н и я уплотнен резиновым с а л ь -
ником
34,
который имеет упорное кольцо
35,
п р е д о т в р а щ а ю щ е е
его в ы в о р а ч и в а н и е под д а в л е н и е м . Н а р у ж н а я резиновая ман-
ж е т а
36
п р е п я т с т в у е т п о п а д а н и ю на в а л грязи и пыли. Поршень-
рейка уплотнен д в у м я чугунными у п р у г и м и р а з р е з н ы м и коль-
цами
11.
Винт 7 р у л е в о г о м е х а н и з м а имеет д в а уплотнения в п р о м е ж у -
точной к р ы ш к е и в поршне-рейке. Уплотнение о с у щ е с т в л е н о чугун-
ными у п р у г и м и р а з р е з н ы м и к о л ь ц а м и
6.
В верхней к р ы ш к е
20
винт уплотнен резиновым сальником
21
с
упорным кольцом
22.
Р е г у л и р о в о ч н ы й винт
30
уплотнен резиновым кольцом
29
круг-
л о г о сечения.
При в р а щ е н и и винта 7 р у л е в о г о у п р а в л е н и я в ту или д р у г у ю
сторону от среднего положения свободный х о д в р у л е в о м меха-
низме у в е л и ч и в а е т с я в с л е д с т в и е того, что ширина в п а д и н ы м е ж д у
з у б ь я м и поршня-рейки 5, н а х о д я щ е й с я в зацеплении со средним
з у б о м сектора в а л а
31
сошки, у м е н ь ш е н а по сравнению с шириной
о с т а л ь н ы х впадин, а винт 7 р у л е в о г о у п р а в л е н и я имеет бочкооб-
р а з н у ю ф о р м у с незначительным уменьшением д и а м е т р а винтовой
к а н а в к и к его концам.
В к а р е т к е р у л е в о г о у п р а в л е н и я имеется пробка
32
с магнитом,
к о т о р а я у л а в л и в а е т с т а л ь н ы е и ч у г у н н ы е частицы из м а с л а .
Винт 7 р у л е в о г о у п р а в л е н и я соединен с колонкой р у л е в о г о управ-
ления к а р д а н н ы м в а л о м .
К а р д а н н ы й вал
(рис. 66) имеет д в а ш а р н и р а . К а р д а н н ы й шар-
нир состоит из и г о л ь ч а т ы х подшипников
4,
у с т а н о в л е н н ы х в
вилки и з а к р е п л е н н ы х стопорными к о л ь ц а м и
2,
и крестовины 3,
вставленной в подшипники. В к а ж д ы й игольчатый подшипник при
с б о р к е з а к л а д ы в а ю т 1,0—1,2 г с м а з к и № 158, и в пополнении
с м а з к и они не н у ж д а ю т с я . Д л я п р е д о т в р а щ е н и я п о п а д а н и я грязи
в ш а р н и р н о е соединение с л у ж а т резиновые кольца
5.
К а р д а н н ы й в а л имеет с к о л ь з я щ е е ш л и ц е в о е соединение, обес-
п е ч и в а ю щ е е в о з м о ж н о с т ь изменения расстояния м е ж д у шарни-
р а м и при к о л е б а н и я х ка.бины относительно р а м ы . Ш л и ц е в о е со-
единение с м а з ы в а е т с я з а л о ж е н н о й в него смазкой, к о т о р у ю н а д о
з а м е н я т ь в соответствии с к а р т о й смазки.
Шлицы п е р е д сборкой с м а з ы в а ю т тонким слоем, а во в т у л к у
з а к л а д ы в а ю т 1 8 — 2 0 г смазки, которая у к а з а н а в к а р т е смазки.
-146
Д л я у д е р ж а н и я смазки и пре-
д о х р а н е н и я соединения от з а г р я з -
нения п о с т а в л е н ы войлочное коль-
цо § и резиновое кольцо 7. В и л к и
к а р д а н н о г о в а л а к винту р у л е в о г о
м е х а н и з м а и в а л у колонки р у л е в о г о
у п р а в л е н и я крепят клиньями
9
(см.
рис. 6 3 ) .
При с б о р к е к а р д а н н о г о в а л а не-
о б х о д и м о с л е д и т ь за тем, чтобы от-
верстия в в и л к а х д л я к р е п е ж н ы х
клиньев н а х о д и л и с ь в п а р а л л е л ь н ы х
плоскостях и были р а с п о л о ж е н ы
так, как у к а з а н о на рис. 66; при
этом оси отверстий обеих вилок дол-
ж н ы л е ж а т ь в одной плоскости.
Стопорные кольца
2
д о л ж н ы
б ы т ь н а д е ж н о у с т а н о в л е н ы в ка-
н а в к а х подшипников. К а р д а н н ы й
в а л с л е д у е т у с т а н а в л и в а т ь т а к и м
о б р а з о м , чтобы вилка со шлицевой
в т у л к о й б ы л а в в е р х у .
К о л о н к у р у л е в о г о у п р а в л е н и я
(рис. 67) к р е п я т в нижней части
к полу кабины, в верхней части —
к п е р е д н е м у щиту, а при помощи
р а с т я ж е к — к внутренней панели
кабины.
В а л 7 р у л е в о г о у п р а в л е н и я вра-
щ а е т с я в с п е ц и а л ь н ы х шарикопод-
ш и п н и к а х
4
и
8.
Осевой з а з о р в ша-
р и к о п о д ш и п н и к а х р е г у л и р у ю т гай-
кой
1.
Момент з а т я ж к и гайки
12
р у л е в о г о колеса д о л ж е н б ы т ь р а в е н
6 — 8 к г с - м . С а м о п р о и з в о л ь н о е от-
в е р т ы в а н и е гайки п р е д о т в р а щ е н о
загибкой усика стопорной ш а й б ы
2
в паз гайки.
Ш а р и к о п о д ш и п н и к и с м а з ы в а ю т с я
смазкой, з а л о ж е н н о й в них -при
сборке.
С м а з к у с л е д у е т з а м е н я т ь при
к а ж д о й р а з б о р к е колонки р у л е в о г о
у п р а в л е н и я .
Насос г и д р о у с и л и т е л я
р у л е в о г о
у п р а в л е н и я с бачком (рис. 68)
у с т а н о в л е н на д в и г а т е л е и приво-
дится в д е й с т в и е через шкив ремнем
-147
о т ш к и в а , р а с п о л о ж е н н о г о н а п е р е д н е м конце к о л е н ч а т о г о в а л а .
Ш к и в 1 н а с о с а з а к р е п л я ю т на в а л у
6
р а з ж и м н о й конусной в т у л -
кой
30,
шпонкой и гайкой.
Н а с о с — л о п а с т н о г о т и п а , д в о й н о г о д е й с т в и я , т. е. за один обо-
р о т в а л а н а с о с а с о в е р ш а е т с я д в а п о л н ы х ц и к л а в с а с ы в а н и я и
Рис. 67. Колонка рулевого управления:
/— гайка; 2— стопорная ш а й б а ; 3 — войлочное кольцо: 4 — н и ж н и й шарикоподшипник;
5 — т р у б а колонки: 6 — токосъемник звукового сигнала; 7 — в а л рулевого управления;
8 —
верхний шарикоподшипник;
9 —
стопорное кольцо:
10 —
шпонка; // — провод кнопки
сигнала к концу контактного устройства (я — он же в сборе с наконечником до изме-
нения;
б
— после изменения, начиная с шасси 215098);
12 —
гайка рулевого колеса:
13
— рулевое колесо;'
14
— крышка кнопки сигнала;
15—
колпачок контакта;
16 —
пла-
стина контакта:
17
— резиновый ролик;
18
— переключатель у к а з а т е л я поворота
д в а — н а г н е т а н и я . Р о т о р
9
н а с о с а и м е е т п а з ы , в к о т о р ы х п е р е м е -
щ а ю т с я л о п а с т и
14.
Р о т о р у с т а н о в л е н на в а л у
б
н а с о с а на шли-
ц а х ; п о с а д к а р о т о р а н а ш л и ц а х с в о б о д н а я .
П о л о ж е н и е с т а т о р а
8
о т н о с и т е л ь н о к о р п у с а 3 насоса д о л ж н о
б ы т ь т а к и м , ч т о б ы н а п р а в л е н и е с т р е л к и н а с т а т о р е с о в п а д а л о с
н а п р а в л е н и е м в р а щ е н и я в а л а н а с о с а .
Л о п а с т и н а с о с а д о л ж н ы п е р е м е щ а т ь с я в п а з а х р о т о р а без з а -
е д а н и й . П р и в р а щ е н и и в а л а насоса л о п а с т и п р и ж и м а ю т с я к кри-
в о л и н е й н о й п о в е р х н о с т и с т а т о р а под д е й с т в и е м ц е н т р о б е ж н о й
с и л ы и д а в л е н и я м а с л а .
-148
В п о л о с т я х в с а с ы в а н и я м а с л о п о п а д а е т в п р о с т р а н с т в о м е ж д у
л о п а с т я м и , а з а т е м при в р а щ е н и и р о т о р а в ы т е с н я е т с я в п о л о с т и
н а г н е т а н и я ,
А-А
Рис. 68. Насос гидроусилителя рулевого управления:
1
— шкив;
2
— сетчатый фильтр;
3
— корпус насоса;
4 —
передний подшипник;
5 —
сальник;
6
— в а л насоса; 7 — з а д н и й подшипник;
в —
с т а т о р ;
9 —
ротор;
10 —
распределительный
диск;
11 —
крышка насоса;
12 —
перепускной клапан ф и л ь т р а ;
13 —
перепускной .клапан;
14
— лопасть;
15
—регулировочные п р о к л а д к и ;
15
— с е д л о п р е д о х р а н и т е л ь н о г о к л а п а н а ;
17 —
п р е д о х р а н и т е л ь н ы й к л а п а н ;
18
— коллектор;
19
— бачок;
20
— п р о к л а д к а крышки насоса;
21 —
заливной сетчатый ф и л ь т р ;
22 —
сапун;
23 —
крышка б а ч к а :
24 —
ш а й б а :
25—
гайка-
б а р а ш е к ;
25
и
27 —
у п л о т н и т е л ь н ы е к о л ь ц а ;
28
— п р о к л а д к а коллектора;
29 —
уплотнитель-
ная п р о к л а д к а б а ч к а ;
30 —
конусная в т у л к а ;
31 —
н а г н е т а т е л ь н о е отверстие:
32
— п а т р у б о к
насоса;
Л —
к а л и б р о в а н н о е отверстие
Т о р ц о в ы е п о в е р х н о с т и к о р п у с а и р а с п р е д е л и т е л ь н о г о д и с к а
т щ а т е л ь н о о т ш л и ф о в а н ы . Н а л и ч и е на них, а т а к ж е на р о т о р е , ста-
т о р е и л о п а с т я х з а б о и н , з а у с е н ц е в и т. п. н е д о п у с т и м о .
-149
На насосе у с т а н о в л е н бачок
19
д л я м а с л а , з а к р ы в а ю щ и й с я
крышкой
23,
к о т о р у ю с т я г и в а е т г а й к а - б а р а ш е к
25.
П о д гайкой-
б а р а ш к о м н а х о д я т с я ш а й б а
24
и резиновое кольцо
26,
которые
вместе с резиновой п р о к л а д к о й
20
у п л о т н я ю т внутреннюю полость
б а ч к а . В к р ы ш к у б а ч к а в в е р н у т сапун
22
д л я ограничения д а в л е -
ния внутри б а ч к а .
В с е масло, в о з в р а щ а ю щ е е с я из г и д р о у с и л и т е л я в насос, прохо-
дит через сетчатый фильтр
2,
р а с п о л о ж е н н ы й внутри б а ч к а . На
с л у ч а и засорения ф и л ь т р а предусмотрен заливной сетчатый
фильтр
21.
Насос имеет д в а к л а п а н а , р а с п о л о ж е н н ы х в к р ы ш к е 11 насоса.
П р е д о х р а н и т е л ь н ы й к л а п а н
17,
помещенный внутри перепускного
к л а п а н а
12,
о г р а н и ч и в а е т д а в л е н и е м а с л а в системе, о т к р ы в а я с ь
при д а в л е н и и 6 5 — 7 0 кгс/см
2
. Перепускной к л а п а н о г р а н и ч и в а е т
количество м а с л а , п о д а в а е м о г о насосом к г и д р о у с и л и т е л ю при по-
вышении частоты в р а щ е н и я коленчатого в а л а д в и г а т е л я .
Перепускной к л а п а н р а б о т а е т с л е д у ю щ и м о б р а з о м . Гнездо
к л а п а н а соединено с одной стороны с полостью нагнетания на-
соса, а с д р у г о й — с линией нагнетания системы г и д р о у с и л и т е л я ,
к о т о р а я соединена с полостью нагнетания насоса к а л и б р о в а н н ы м
отверстием
Л.
С увеличением подачи м а с л а в систему г и д р о у с и л и т е л я (в ре-
з у л ь т а т е увеличения частоты в р а щ е н и я коленчатого в а л а двига-
т е л я ) разность д а в л е н и й в полости нагнетания насоса и линии на-
гнетания системы за счет сопротивления отверстия
А
повышается,
и, с л е д о в а т е л ь н о , у в е л и ч и в а е т с я р а з н о с т ь д а в л е н и й на т о р ц а х пе-
репускного к л а п а н а .
При определенной разности д а в л е н и й усилие, с т р е м я щ е е с я
сдвинуть к л а п а н вправо, в о з р а с т а е т настолько, что п р у ж и н а сжи-
м а е т с я и к л а п а н , п е р е м е щ а я с ь , с о о б щ а е т полость нагнетания с
бачком. Таким о б р а з о м , д а л ь н е й ш е е увеличение подачи м а с л а в
систему почти п р е к р а щ а е т с я .
Д л я п р е д о т в р а щ е н и я ш у м а и повышенного износа насоса при
большой частоте вращения коленчатого в а л а д в и г а т е л я масло, ко-
т о р о е перепускается к л а п а н о м
13,
п р и н у д и т е л ь н о н а п р а в л я е т с я
о б р а т н о в полость корпуса насоса и в к а н а л ы в с а с ы в а н и я . Д л я
этой цели с л у ж и т к о л л е к т о р
18,
у которого внутренний к а н а л ,
с о о б щ а ю щ и й с я с полостью перепускного к л а п а н а , имеет м а л о е се-
чение. Это приводит к резкому у в е л и ч е н и ю скорости потока пере-
п у с к а е м о г о м а с л а во в с а с ы в а ю щ у ю полость корпуса и с о з д а е т не-
которое повышение д а в л е н и я на всасывании.
Р а д и а т о р п р е д н а з н а ч е н д л я о х л а ж д е н и я м а с л а в системе
г и д р о у с и л и т е л я р у л е в о г о у п р а в л е н и я . Р а д и а т о р
13
(см. рис. 63)
из оребренной т р у б ы установлен н а д м а с л я н ы м р а д и а т о р о м си-
стемы смазки д в и г а т е л я .
М а с л о от р у л е в о г о м е х а н и з м а к р а д и а т о р у и от р а д и а т о р а к
насосу подводится резиновыми ш л а н г а м и , у к р е п л е н н ы м и хомути-
ками.
-150
В и н т е р е с а х о б е с п е ч е н и я б е з о т к а з н о й р а б о т ы р у л е в о г о у п р а в -
л е н и я н у ж н о р е г у л я р н о , в сроки, у к а з а н н ы е в к а р т е с м а з к и , про-
в е р я т ь у р о в е н ь м а с л а в б а ч к е г и д р о у с и л и т е л я и п р о м ы в а т ь ф и л ь -
т р ы н а с о с а . •
С л е д у е т т а к ж е п р о в е р я т ь г е р м е т и ч н о с т ь с о е д и н е н и й и ш л а н г о в
с и с т е м ы г и д р о у с и л и т е л я р у л е в о г о у п р а в л е н и я .
Н а т я ж е н и е р е м н я о с у щ е с т в л я е т с я п е р е м е щ е н и е м н а с о с а г и д р о -
у с и л и т е л я р у л е в о г о у п р а в л е н и я . П р и н о р м а л ь н о м н а т я ж е н и и про-
гиб р е м н я м е ж д у ш к и в а м и в е н т и л я т о р а и н а с о с а г и д р о у с и л и т е л я
р у л е в о г о у п р а в л е н и я п о д д е й с т в и е м у с и л и я . 4 кгс д о л ж е н б ы т ь в
п р е д е л а х 8 — 1 4 м м (см. рис. 3 3 ) .
Д л я с и с т е м ы г и д р о у с и л и т е л я н е о б х о д и м о п р и м е н я т ь т о л ь к о
чистое, о т ф и л ь т р о в а н н о е м а с л о , у к а з а н н о е в к а р т е с м а з к и . З а л и -
в а т ь м а с л о ч е р е з в о р о н к у с д в о й н о й с е т к о й и з а л и в н о й ф и л ь т р ,
у с т а н о в л е н н ы й в б а ч к е н а с о с а г и д р о у с и л и т е л я .
П р и м е н е н и е з а г р я з н е н н о г о м а с л а в ы з ы в а е т б ы с т р ы й износ де-
т а л е й н а с о с а и г и д р о у с и л и т е л я .
П р и п р о в е р к е у р о в н я м а с л а в с и с т е м е г и д р о у с и л и т е л я перед-
ние к о л е с а а в т о м о б и л я д о л ж н ы б ы т ь у с т а н о в л е н ы п р я м о .
П е р е д с н я т и е м к р ы ш к и б а ч к а д л я п р о в е р к и у р о в н я м а с л а , его
д о л и в к и и л и с м е н ы к р ы ш к у н а д о т щ а т е л ь н о о ч и с т и т ь о т г р я з и и
п р о м ы т ь б е н з и н о м .
М а с л о н а д о д о л и в а т ь при р а б о т е д в и г а т е л я в р е ж и м е х о л о с т о г о
х о д а д о п о я в л е н и я м а с л а н а д с е т к о й з а л и в н о г о ф и л ь т р а
2 1
(см.
рис. 6 8 ) . П о л н о г о п о к р ы т и я сетки н е т р е б у е т с я .
Ф и л ь т р ы н а с о с а г и д р о у с и л и т е л я п р о м ы в а т ь в б е н з и н е .
В с л у ч а е з н а ч и т е л ь н о г о з а с о р е н и я ф и л ь т р о в с м о л и с т ы м и от-
л о ж е н и я м и с л е д у е т п р о в о д и т ь д о п о л н и т е л ь н у ю п р о м ы в к у ф и л ь т -
р о в р а с т в о р и т е л е м , п р и м е н я е м ы м при о к р а с к е а в т о м о б и л я .
П р и т е х н и ч е с к о м о б с л у ж и в а н и и н е о б х о д и м о п р о в е р я т ь к р е п л е -
ние к а р т е р а р у л е в о г о м е х а н и з м а к р а м е , р у л е в о й колонки к
к р о н ш т е й н у к а б и н ы , р у л е в о г о к о л е с а н а в а л у р у л е в о г о у п р а в л е -
ния, з а т я ж к у сошки, з а т я ж к у к о н т р г а й к и р е г у л и р о в о ч н о г о в и н т а
и г а е к к р е п л е н и я к а р д а н н о г о в а л а .
М о м е н т з а т я ж к и г а й к и
3 7
(см. рис. 65) с о ш к и р у л е в о г о м е х а -
н и з м а д о л ж е н б ы т ь р а в е н 2 5 — 3 0 к г с - м , к о н т р г а й к и р е г у л и р о в о ч -
ного в и н т а
30
р а в е н 4 — 4 , 5 к г с - м , г а е к к л и н ь е в
9
(см. рис. 6 3 )
к а р д а н н о г о в а л а 1 , 4 — 1 , 7 к г с - м . П р и у с т а н о в к е ш л а н г о в н е до-
п у с к а ю т с я их с к р у ч и в а н и я и р е з к и е п е р е г и б ы .
СМЕНА МАСЛА В ГИДРОУСИЛИТЕЛЕ
П р и с м е н е м а с л а с л е д у е т о т с о е д и н и т ь п р о д о л ь н у ю т я г у а в т о -
м о б и л я и о т к р ы т ь к р ы ш к у б а ч к а н а с о с а г и д р о у с и л и т е л я .
Д л я с л и в а м а с л а н е о б х о д и м о :
— п о в е р н у т ь р у л е в о е к о л е с о в л е в о д о у п о р а ;
— о т к р ы т ь с л и в н о е о т в е р с т и е , д л я ч е г о н е о б х о д и м о в ы в е р н у т ь
п р о б к у с м а г н и т о м и з к а р т е р а р у л е в о г о м е х а н и з м а .
-151
С л и в м а с л а с ч и т а е т с я з а к о н ч е н н ы м , е с л и п р е к р а т и л а с ь т е ч ь
м а с л а и з с л и в н о г о о т в е р с т и я к а р т е р а р у л е в о г о м е х а н и з м а . П о с л е
с л и в а н а д о п р о м ы т ь с и с т е м у г и д р о у с и л и т е л я , д л я чего т р е б у е т с я :
— у д а л и т ь и з б а ч к а н а с о с а г и д р о у с и л и т е л я о с т а т о к з а г р я з н е н -
ного м а с л а ;
— п р о м ы т ь ш а й б у
24,
р е з и н о в о е у п л о т н и т е л ь н о е к о л ь ц о
26
к р ы ш к и н а с о с а и п р о б к у
32
с л и в н о г о о т в е р с т и я (см. рис. 6 5 ) с
м а г н и т о м к а р т е р а р у л е в о г о м е х а н и з м а , о ч и с т и в и х о т г р я з и ; с н я т ь
и п р о м ы т ь сетки ф и л ь т р о в н а с о с а и п о с т а в и т ь их на место;
— з а л и т ь в б а ч о к н а с о с а ч е р е з в о р о н к у с д в о й н о й сеткой 1 л
с в е ж е г о м а с л а и с л и т ь .это м а с л о ч е р е з с л и в н о е о т в е р с т и е к а р т е р а
р у л е в о г о м е х а н и з м а , п о в о р а ч и в а я при этом р у л е в о е к о л е с о о т
у п о р а д о у п о р а .
Д л я з а л и в к и с в е ж е г о м а с л а н е о б х о д и м о :
1. З а в е р н у т ь п р о б к у с м а г н и т о м в с л и в н о в о т в е р с т и е к а р т е р а
р у л е в о г о м е х а н и з м а .
2 . При п о в е р н у т о м д о у п о р а в л е в о р у л е в о м к о л е с е з а л и в а т ь
с в е ж е е м а с л о в б а ч о к н а с о с а д о п о я в л е н и я м а с л а н а д сеткой з а -
л и в н о г о ф и л ь т р а . З а т е м , в р а щ а я р у л е в о е к о л е с о о т у п о р а д о у п о р а
и н е п р и к л а д ы в а я у с и л и я н а у п о р а х , д о л и в а т ь м а с л о д о т е х
пор, пока в с и с т е м у б у д е т з а л и т о не м е н е е 2,5 л м а с л а . П у с т и т ь
д в и г а т е л ь , з а т е м д о л и т ь с в е ж е е м а с л о и при р а б о т е д в и г а т е л я в
р е ж и м е х о л о с т о г о х о д а в р а щ а т ь р у л е в о е к о л е с о о т у п о р а д о у п о р а ,
у д е р ж и в а я е г о к р а т к о в р е м е н н о на у п о р а х в т е ч е н и е 2 — 3 с при
у с и л и и о к о л о 10 кгс и д о л и в а я по м е р е н е о б х о д и м о с т и м а с л о до
п о я в л е н и я его н а д сеткой ( п о л н о г о п о к р ы т и я сетки н е т р е б у е т с я ) .
З а л и в к а м а с л а с ч и т а е т с я з а к о н ч е н н о й , к о г д а п р е к р а щ а е т с я вы-
х о д в о з д у х а в в и д е п у з ы р ь к о в из с и с т е м ы ч е р е з м а с л о в б а ч к е
н а с о с а .
3 . О с т а н о в и т ь д в и г а т е л ь , у с т а н о в и т ь к р ы ш к у б а ч к а с у п л о т н н -
т е л ь н о й п р о к л а д к о й , р е з и н о в о е у п л о т н и т е л ь н о е к о л ь ц о , ш п и л ь к и
к р е п л е н и я к р ы ш к и и ш а й б у и з а к р е п и т ь г а й к о й - б а р а ш к о м . Г а й к у -
б а р а ш е к з а т я г и в а т ь о т р у к и .
В с л у ч а е т е ч и м а с л а из-под к р ы ш к и б а ч к а п р о в е р и т ь п р а в и л ь -
ность у с т а н о в к и п р о к л а д к и к р ы ш к и , при н а л и ч и и п о в р е ж д е н и я
с м е н и т ь ее.
4 . П р и с о е д и н и т ь п р о д о л ь н у ю т я г у и с м а з а т ь ш а р н и р .
Д В И Ж Е Н И Е ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЕ
П р и о т к а з е г и д р о у с и л и т е л я в р а б о т е из-за п о в р е ж д е н и я на-
соса, г и д р о у с и л и т е л я , р а з р у ш е н и я ш л а н г а , р е м н я п р и в о д а н а с о с а
и л и о с т а н о в к и д в и г а т е л я п о л ь з о в а т ь с я р у л е в ы м м е х а н и з м о м
м о ж н о т о л ь к о к р а т к о в р е м е н н о , д о у с т р а н е н и я н е и с п р а в н о с т и .
Д л и т е л ь н а я р а б о т а н а а в т о м о б и л е с н е р а б о т а ю щ и м г и д -
р о у с и л и т е л е м п р и в о д и т к б ы с т р о м у и з н о с у м е х а н и з м а р у л е -
в о г о у п р а в л е н и я и л и е г о п о л о м к е .
В с л у ч а е р а з р ы в а ш л а н г о в н а с о с а с л е д у е т ;
-152
— с о е д и н и т ь н а г н е т а т е л ь н о е о т в е р с т и е
31
(см. рис. 6 8 ) н а с о с а
с п а т р у б к о м
32
на б а ч к е н а с о с а ;
— з а к р ы т ь н а г н е т а т е л ь н о е и в о з в р а т н о е о т в е р с т и я на г и д р о - .
у с и л и т е л е д е р е в я н н ы м и п р о б к а м и или д р у г и м с п о с о б о м , обеспе-
ч и в а ю щ и м з а щ и т у о т п о п а д а н и я г р я з и или и н о р о д н ы х т е л ;
— д о л и т ь в б а ч о к насоса м а с л о до у к а з а н н о г о в ы ш е у р о в н я ;
д о п у с к а е т с я з а л и в к а м а с л а , п р и м е н я е м о г о д л я д в и г а т е л я , с по-
с л е д у ю щ е й з а м е н о й е г о в м а с т е р с к о й ;
— д в и г а т ь с я при р а б о т е д в и г а т е л я с в о з м о ж н о м а л о й ч а с т о -
той в р а щ е н и я к о л е н ч а т о г о вала-, н а б л ю д а я з а т е м п е р а т у р о й
м а с л а в б а ч к е ; в с л у ч а е н а г р е в а м а с л а н а д о с д е л а т ь о с т а н о в к у и
д а т ь м а с л у о с т ы т ь .
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА
Н е и с п р а в н о с т и в р а б о т е р у л е в о г о у п р а в л е н и я н е в с е г д а з а в и -
с я т от е г о с о с т о я н и я , а и н о г д а в ы з ы в а ю т с я д р у г и м и п р и ч и н а м и .
П о э т о м у п е р е д п р о в е р к о й и р е г у л и р о в к о й р у л е в о г о м е х а н и з м а
н а д о п р о в е р и т ь б а л а н с и р о в к у колес, д а в л е н и е в о з д у х а в ш и н а х ,
н а л и ч и е с м а з к и в у з л а х р у л е в о г о у п р а в л е н и я и с т у п и ц а х колес,
р е г у л и р о в к у п о д ш и п н и к о в к о л е с и т я г р у л е в о г о у п р а в л е н и я и пра-
в и л ь н о с т ь и х п о л о ж е н и я , р а б о т у а м о р т и з а т о р о в , п р а в и л ь н о с т ь
у с т а н о в о ч н ы х у г л о в п е р е д н и х колес, т а к к а к в с е это в л и я е т н а
р а б о т у р у л е в о г о у п р а в л е н и я .
К р о м е т о г о , с л е д у е т п р о в е р и т ь у р о в е н ь м а с л а в б а ч к е н а с о с а
г и д р о у с и л и т е л я
/
и н а т я ж е н и е его р е м н я , а т а к ж е нет ли в о з д у х а в
с и с т е м е , о с а д к а или г р я з и в б а ч к е , на ф и л ь т р а х н а с о с а и у т е ч к и
м а с л а в с о е д и н е н и я х т р у б о п р о в о д о в .
П р о в е р к у р е г у л и р о в о к р у л е в о г о м е х а н и з м а н е о б х о д и м о про-
в о д и т ь в с л е д у ю щ е м п о р я д к е :
1 ) о т с о е д и н и т ь п р о д о л ь н у ю т я г у р у л е в о г о у п р а в л е н и я ;
2 ) и з м е р и т ь при п о м о щ и п р у ж и н н о г о д и н а м о м е т р а , прикреп-
л е н н о г о к о б о д у р у л е в о г о к о л е с а , у с и л и е на этом о б о д е при с л е д у -
ю щ и х т р е х п о л о ж е н и я х :
п е р в о е — р у л е в о е к о л е с о п о в е р н у т о б о л е е чем н а д в а о б о р о т а
о т с р е д н е г о п о л о ж е н и я , у с и л и е н а о б о д е р у л е в о г о к о л е с а д о л ж н о
б ы т ь р а в н о 0 , 5 5 — 1 , 3 5 кгс;
в т о р о е — р у л е в о е к о л е с о п о в е р н у т о на
3
Д — 1 о б о р о т от с р е д -
него п о л о ж е н и я , у с и л и е н е д о л ж н о п р е в ы ш а т ь 2,30 кгс;
т р е т ь е — р у л е в о е к о л е с о п р о х о д и т с р е д н е е п о л о ж е н и е , у с и л и е
н а о б о д е р у л е в о г о к о л е с а д о л ж н о б ы т ь н а 0 , 8 0 — 1 , 2 5 к г с б о л ь ш е
у с и л и я , п о л у ч е н н о г о при з а м е р е во в т о р о м п о л о ж е н и и , но не пре-
в ы ш а т ь 2,80 кгс.
Е с л и при и з м е р е н и и у с и л и й в э т и х п о л о ж е н и я х они не с о о т в е т -
с т в у ю т у к а з а н н ы м в е л и ч и н а м , т о с л е д у е т о т р е г у л и р о в а т ь р у л е в о й
м е х а н и з м .
Н а ч и н а т ь р е г у л и р о в к у р у л е в о г о м е х а н и з м а н а д о с у с т а н о в л е -
ния в е л и ч и н ы у с и л и я п о т р е т ь е м у п о л о ж е н и ю при п о м о щ и в р а щ е -
-153
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст