ЗИЛ-131 и его модификации. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1980 год) — часть 20

В

корпусе к л а п а н а у п р а в л е н и я имеется ш а р и к о в ы й к л а п а н

15,

соединяющий при н е р а б о т а ю щ е м насосе линии высокого д а в л е н и я
и слива. К л а п а н обеспечивает в этом с л у ч а е р а б о т у р у л е в о г о
м е х а н и з м а как обычного р у л е в о г о м е х а н и з м а без гидроусили-
т е л я .

Полость, в которой н а х о д я т с я у п о р н ы е шарикоподшипники,

соединена со сливом и уплотнена резиновыми к о л ь ц а м и

14

круг-

лого сечения. П о д о б н ы м и же к о л ь ц а м и

2, 25

и

41

уплотнены и ос-

т а л ь н ы е н е п о д в и ж н ы е соединения.

В а л

31

сошки р у л е в о г о у п р а в л е н и я уплотнен резиновым с а л ь -

ником

34,

который имеет упорное кольцо

35,

п р е д о т в р а щ а ю щ е е

его в ы в о р а ч и в а н и е под д а в л е н и е м . Н а р у ж н а я резиновая ман-

ж е т а

36

п р е п я т с т в у е т п о п а д а н и ю на в а л грязи и пыли. Поршень-

рейка уплотнен д в у м я чугунными у п р у г и м и р а з р е з н ы м и коль-
цами

11.

Винт 7 р у л е в о г о м е х а н и з м а имеет д в а уплотнения в п р о м е ж у -

точной к р ы ш к е и в поршне-рейке. Уплотнение о с у щ е с т в л е н о чугун-

ными у п р у г и м и р а з р е з н ы м и к о л ь ц а м и

6.

В верхней к р ы ш к е

20

винт уплотнен резиновым сальником

21

с

упорным кольцом

22.

Р е г у л и р о в о ч н ы й винт

30

уплотнен резиновым кольцом

29

круг-

л о г о сечения.

При в р а щ е н и и винта 7 р у л е в о г о у п р а в л е н и я в ту или д р у г у ю

сторону от среднего положения свободный х о д в р у л е в о м меха-

низме у в е л и ч и в а е т с я в с л е д с т в и е того, что ширина в п а д и н ы м е ж д у

з у б ь я м и поршня-рейки 5, н а х о д я щ е й с я в зацеплении со средним
з у б о м сектора в а л а

31

сошки, у м е н ь ш е н а по сравнению с шириной

о с т а л ь н ы х впадин, а винт 7 р у л е в о г о у п р а в л е н и я имеет бочкооб-
р а з н у ю ф о р м у с незначительным уменьшением д и а м е т р а винтовой

к а н а в к и к его концам.

В к а р е т к е р у л е в о г о у п р а в л е н и я имеется пробка

32

с магнитом,

к о т о р а я у л а в л и в а е т с т а л ь н ы е и ч у г у н н ы е частицы из м а с л а .
Винт 7 р у л е в о г о у п р а в л е н и я соединен с колонкой р у л е в о г о управ-
ления к а р д а н н ы м в а л о м .

К а р д а н н ы й вал

(рис. 66) имеет д в а ш а р н и р а . К а р д а н н ы й шар-

нир состоит из и г о л ь ч а т ы х подшипников

4,

у с т а н о в л е н н ы х в

вилки и з а к р е п л е н н ы х стопорными к о л ь ц а м и

2,

и крестовины 3,

вставленной в подшипники. В к а ж д ы й игольчатый подшипник при

с б о р к е з а к л а д ы в а ю т 1,0—1,2 г с м а з к и № 158, и в пополнении
с м а з к и они не н у ж д а ю т с я . Д л я п р е д о т в р а щ е н и я п о п а д а н и я грязи

в ш а р н и р н о е соединение с л у ж а т резиновые кольца

5.

К а р д а н н ы й в а л имеет с к о л ь з я щ е е ш л и ц е в о е соединение, обес-

п е ч и в а ю щ е е в о з м о ж н о с т ь изменения расстояния м е ж д у шарни-
р а м и при к о л е б а н и я х ка.бины относительно р а м ы . Ш л и ц е в о е со-
единение с м а з ы в а е т с я з а л о ж е н н о й в него смазкой, к о т о р у ю н а д о
з а м е н я т ь в соответствии с к а р т о й смазки.

Шлицы п е р е д сборкой с м а з ы в а ю т тонким слоем, а во в т у л к у

з а к л а д ы в а ю т 1 8 — 2 0 г смазки, которая у к а з а н а в к а р т е смазки.

-146

Д л я у д е р ж а н и я смазки и пре-

д о х р а н е н и я соединения от з а г р я з -
нения п о с т а в л е н ы войлочное коль-

цо § и резиновое кольцо 7. В и л к и
к а р д а н н о г о в а л а к винту р у л е в о г о
м е х а н и з м а и в а л у колонки р у л е в о г о

у п р а в л е н и я крепят клиньями

9

(см.

рис. 6 3 ) .

При с б о р к е к а р д а н н о г о в а л а не-

о б х о д и м о с л е д и т ь за тем, чтобы от-
верстия в в и л к а х д л я к р е п е ж н ы х

клиньев н а х о д и л и с ь в п а р а л л е л ь н ы х
плоскостях и были р а с п о л о ж е н ы

так, как у к а з а н о на рис. 66; при
этом оси отверстий обеих вилок дол-
ж н ы л е ж а т ь в одной плоскости.

Стопорные кольца

2

д о л ж н ы

б ы т ь н а д е ж н о у с т а н о в л е н ы в ка-

н а в к а х подшипников. К а р д а н н ы й
в а л с л е д у е т у с т а н а в л и в а т ь т а к и м
о б р а з о м , чтобы вилка со шлицевой
в т у л к о й б ы л а в в е р х у .

К о л о н к у р у л е в о г о у п р а в л е н и я

(рис. 67) к р е п я т в нижней части

к полу кабины, в верхней части —
к п е р е д н е м у щиту, а при помощи
р а с т я ж е к — к внутренней панели

кабины.

В а л 7 р у л е в о г о у п р а в л е н и я вра-

щ а е т с я в с п е ц и а л ь н ы х шарикопод-
ш и п н и к а х

4

и

8.

Осевой з а з о р в ша-

р и к о п о д ш и п н и к а х р е г у л и р у ю т гай-

кой

1.

Момент з а т я ж к и гайки

12

р у л е в о г о колеса д о л ж е н б ы т ь р а в е н
6 — 8 к г с - м . С а м о п р о и з в о л ь н о е от-
в е р т ы в а н и е гайки п р е д о т в р а щ е н о
загибкой усика стопорной ш а й б ы

2

в паз гайки.

Ш а р и к о п о д ш и п н и к и с м а з ы в а ю т с я

смазкой, з а л о ж е н н о й в них -при

сборке.

С м а з к у с л е д у е т з а м е н я т ь при

к а ж д о й р а з б о р к е колонки р у л е в о г о
у п р а в л е н и я .

Насос г и д р о у с и л и т е л я

р у л е в о г о

у п р а в л е н и я с бачком (рис. 68)
у с т а н о в л е н на д в и г а т е л е и приво-
дится в д е й с т в и е через шкив ремнем

-147

о т ш к и в а , р а с п о л о ж е н н о г о н а п е р е д н е м конце к о л е н ч а т о г о в а л а .

Ш к и в 1 н а с о с а з а к р е п л я ю т на в а л у

6

р а з ж и м н о й конусной в т у л -

кой

30,

шпонкой и гайкой.

Н а с о с — л о п а с т н о г о т и п а , д в о й н о г о д е й с т в и я , т. е. за один обо-

р о т в а л а н а с о с а с о в е р ш а е т с я д в а п о л н ы х ц и к л а в с а с ы в а н и я и

Рис. 67. Колонка рулевого управления:

/— гайка; 2— стопорная ш а й б а ; 3 — войлочное кольцо: 4 — н и ж н и й шарикоподшипник;

5 — т р у б а колонки: 6 — токосъемник звукового сигнала; 7 — в а л рулевого управления;

8 —

верхний шарикоподшипник;

9 —

стопорное кольцо:

10 —

шпонка; // — провод кнопки

сигнала к концу контактного устройства (я — он же в сборе с наконечником до изме-
нения;

б

— после изменения, начиная с шасси 215098);

12 —

гайка рулевого колеса:

13

— рулевое колесо;'

14

— крышка кнопки сигнала;

15—

колпачок контакта;

16 —

пла-

стина контакта:

17

— резиновый ролик;

18

— переключатель у к а з а т е л я поворота

д в а — н а г н е т а н и я . Р о т о р

9

н а с о с а и м е е т п а з ы , в к о т о р ы х п е р е м е -

щ а ю т с я л о п а с т и

14.

Р о т о р у с т а н о в л е н на в а л у

б

н а с о с а на шли-

ц а х ; п о с а д к а р о т о р а н а ш л и ц а х с в о б о д н а я .

П о л о ж е н и е с т а т о р а

8

о т н о с и т е л ь н о к о р п у с а 3 насоса д о л ж н о

б ы т ь т а к и м , ч т о б ы н а п р а в л е н и е с т р е л к и н а с т а т о р е с о в п а д а л о с
н а п р а в л е н и е м в р а щ е н и я в а л а н а с о с а .

Л о п а с т и н а с о с а д о л ж н ы п е р е м е щ а т ь с я в п а з а х р о т о р а без з а -

е д а н и й . П р и в р а щ е н и и в а л а насоса л о п а с т и п р и ж и м а ю т с я к кри-
в о л и н е й н о й п о в е р х н о с т и с т а т о р а под д е й с т в и е м ц е н т р о б е ж н о й
с и л ы и д а в л е н и я м а с л а .

-148

В п о л о с т я х в с а с ы в а н и я м а с л о п о п а д а е т в п р о с т р а н с т в о м е ж д у

л о п а с т я м и , а з а т е м при в р а щ е н и и р о т о р а в ы т е с н я е т с я в п о л о с т и

н а г н е т а н и я ,

А-А

Рис. 68. Насос гидроусилителя рулевого управления:

1

— шкив;

2

— сетчатый фильтр;

3

— корпус насоса;

4 —

передний подшипник;

5 —

сальник;

6

— в а л насоса; 7 — з а д н и й подшипник;

в —

с т а т о р ;

9 —

ротор;

10 —

распределительный

диск;

11 —

крышка насоса;

12 —

перепускной клапан ф и л ь т р а ;

13 —

перепускной .клапан;

14

— лопасть;

15

—регулировочные п р о к л а д к и ;

15

— с е д л о п р е д о х р а н и т е л ь н о г о к л а п а н а ;

17 —

п р е д о х р а н и т е л ь н ы й к л а п а н ;

18

— коллектор;

19

— бачок;

20

— п р о к л а д к а крышки насоса;

21 —

заливной сетчатый ф и л ь т р ;

22 —

сапун;

23 —

крышка б а ч к а :

24 —

ш а й б а :

25—

гайка-

б а р а ш е к ;

25

и

27 —

у п л о т н и т е л ь н ы е к о л ь ц а ;

28

— п р о к л а д к а коллектора;

29 —

уплотнитель-

ная п р о к л а д к а б а ч к а ;

30 —

конусная в т у л к а ;

31 —

н а г н е т а т е л ь н о е отверстие:

32

— п а т р у б о к

насоса;

Л —

к а л и б р о в а н н о е отверстие

Т о р ц о в ы е п о в е р х н о с т и к о р п у с а и р а с п р е д е л и т е л ь н о г о д и с к а

т щ а т е л ь н о о т ш л и ф о в а н ы . Н а л и ч и е на них, а т а к ж е на р о т о р е , ста-
т о р е и л о п а с т я х з а б о и н , з а у с е н ц е в и т. п. н е д о п у с т и м о .

-149

На насосе у с т а н о в л е н бачок

19

д л я м а с л а , з а к р ы в а ю щ и й с я

крышкой

23,

к о т о р у ю с т я г и в а е т г а й к а - б а р а ш е к

25.

П о д гайкой-

б а р а ш к о м н а х о д я т с я ш а й б а

24

и резиновое кольцо

26,

которые

вместе с резиновой п р о к л а д к о й

20

у п л о т н я ю т внутреннюю полость

б а ч к а . В к р ы ш к у б а ч к а в в е р н у т сапун

22

д л я ограничения д а в л е -

ния внутри б а ч к а .

В с е масло, в о з в р а щ а ю щ е е с я из г и д р о у с и л и т е л я в насос, прохо-

дит через сетчатый фильтр

2,

р а с п о л о ж е н н ы й внутри б а ч к а . На

с л у ч а и засорения ф и л ь т р а предусмотрен заливной сетчатый
фильтр

21.

Насос имеет д в а к л а п а н а , р а с п о л о ж е н н ы х в к р ы ш к е 11 насоса.

П р е д о х р а н и т е л ь н ы й к л а п а н

17,

помещенный внутри перепускного

к л а п а н а

12,

о г р а н и ч и в а е т д а в л е н и е м а с л а в системе, о т к р ы в а я с ь

при д а в л е н и и 6 5 — 7 0 кгс/см

2

. Перепускной к л а п а н о г р а н и ч и в а е т

количество м а с л а , п о д а в а е м о г о насосом к г и д р о у с и л и т е л ю при по-
вышении частоты в р а щ е н и я коленчатого в а л а д в и г а т е л я .

Перепускной к л а п а н р а б о т а е т с л е д у ю щ и м о б р а з о м . Гнездо

к л а п а н а соединено с одной стороны с полостью нагнетания на-
соса, а с д р у г о й — с линией нагнетания системы г и д р о у с и л и т е л я ,
к о т о р а я соединена с полостью нагнетания насоса к а л и б р о в а н н ы м
отверстием

Л.

С увеличением подачи м а с л а в систему г и д р о у с и л и т е л я (в ре-

з у л ь т а т е увеличения частоты в р а щ е н и я коленчатого в а л а двига-
т е л я ) разность д а в л е н и й в полости нагнетания насоса и линии на-

гнетания системы за счет сопротивления отверстия

А

повышается,

и, с л е д о в а т е л ь н о , у в е л и ч и в а е т с я р а з н о с т ь д а в л е н и й на т о р ц а х пе-
репускного к л а п а н а .

При определенной разности д а в л е н и й усилие, с т р е м я щ е е с я

сдвинуть к л а п а н вправо, в о з р а с т а е т настолько, что п р у ж и н а сжи-
м а е т с я и к л а п а н , п е р е м е щ а я с ь , с о о б щ а е т полость нагнетания с
бачком. Таким о б р а з о м , д а л ь н е й ш е е увеличение подачи м а с л а в

систему почти п р е к р а щ а е т с я .

Д л я п р е д о т в р а щ е н и я ш у м а и повышенного износа насоса при

большой частоте вращения коленчатого в а л а д в и г а т е л я масло, ко-
т о р о е перепускается к л а п а н о м

13,

п р и н у д и т е л ь н о н а п р а в л я е т с я

о б р а т н о в полость корпуса насоса и в к а н а л ы в с а с ы в а н и я . Д л я
этой цели с л у ж и т к о л л е к т о р

18,

у которого внутренний к а н а л ,

с о о б щ а ю щ и й с я с полостью перепускного к л а п а н а , имеет м а л о е се-
чение. Это приводит к резкому у в е л и ч е н и ю скорости потока пере-

п у с к а е м о г о м а с л а во в с а с ы в а ю щ у ю полость корпуса и с о з д а е т не-

которое повышение д а в л е н и я на всасывании.

Р а д и а т о р п р е д н а з н а ч е н д л я о х л а ж д е н и я м а с л а в системе

г и д р о у с и л и т е л я р у л е в о г о у п р а в л е н и я . Р а д и а т о р

13

(см. рис. 63)

из оребренной т р у б ы установлен н а д м а с л я н ы м р а д и а т о р о м си-
стемы смазки д в и г а т е л я .

М а с л о от р у л е в о г о м е х а н и з м а к р а д и а т о р у и от р а д и а т о р а к

насосу подводится резиновыми ш л а н г а м и , у к р е п л е н н ы м и хомути-
ками.

-150

В и н т е р е с а х о б е с п е ч е н и я б е з о т к а з н о й р а б о т ы р у л е в о г о у п р а в -

л е н и я н у ж н о р е г у л я р н о , в сроки, у к а з а н н ы е в к а р т е с м а з к и , про-

в е р я т ь у р о в е н ь м а с л а в б а ч к е г и д р о у с и л и т е л я и п р о м ы в а т ь ф и л ь -
т р ы н а с о с а . •

С л е д у е т т а к ж е п р о в е р я т ь г е р м е т и ч н о с т ь с о е д и н е н и й и ш л а н г о в

с и с т е м ы г и д р о у с и л и т е л я р у л е в о г о у п р а в л е н и я .

Н а т я ж е н и е р е м н я о с у щ е с т в л я е т с я п е р е м е щ е н и е м н а с о с а г и д р о -

у с и л и т е л я р у л е в о г о у п р а в л е н и я . П р и н о р м а л ь н о м н а т я ж е н и и про-
гиб р е м н я м е ж д у ш к и в а м и в е н т и л я т о р а и н а с о с а г и д р о у с и л и т е л я
р у л е в о г о у п р а в л е н и я п о д д е й с т в и е м у с и л и я . 4 кгс д о л ж е н б ы т ь в

п р е д е л а х 8 — 1 4 м м (см. рис. 3 3 ) .

Д л я с и с т е м ы г и д р о у с и л и т е л я н е о б х о д и м о п р и м е н я т ь т о л ь к о

чистое, о т ф и л ь т р о в а н н о е м а с л о , у к а з а н н о е в к а р т е с м а з к и . З а л и -
в а т ь м а с л о ч е р е з в о р о н к у с д в о й н о й с е т к о й и з а л и в н о й ф и л ь т р ,
у с т а н о в л е н н ы й в б а ч к е н а с о с а г и д р о у с и л и т е л я .

П р и м е н е н и е з а г р я з н е н н о г о м а с л а в ы з ы в а е т б ы с т р ы й износ де-

т а л е й н а с о с а и г и д р о у с и л и т е л я .

П р и п р о в е р к е у р о в н я м а с л а в с и с т е м е г и д р о у с и л и т е л я перед-

ние к о л е с а а в т о м о б и л я д о л ж н ы б ы т ь у с т а н о в л е н ы п р я м о .

П е р е д с н я т и е м к р ы ш к и б а ч к а д л я п р о в е р к и у р о в н я м а с л а , его

д о л и в к и и л и с м е н ы к р ы ш к у н а д о т щ а т е л ь н о о ч и с т и т ь о т г р я з и и

п р о м ы т ь б е н з и н о м .

М а с л о н а д о д о л и в а т ь при р а б о т е д в и г а т е л я в р е ж и м е х о л о с т о г о

х о д а д о п о я в л е н и я м а с л а н а д с е т к о й з а л и в н о г о ф и л ь т р а

2 1

(см.

рис. 6 8 ) . П о л н о г о п о к р ы т и я сетки н е т р е б у е т с я .

Ф и л ь т р ы н а с о с а г и д р о у с и л и т е л я п р о м ы в а т ь в б е н з и н е .
В с л у ч а е з н а ч и т е л ь н о г о з а с о р е н и я ф и л ь т р о в с м о л и с т ы м и от-

л о ж е н и я м и с л е д у е т п р о в о д и т ь д о п о л н и т е л ь н у ю п р о м ы в к у ф и л ь т -

р о в р а с т в о р и т е л е м , п р и м е н я е м ы м при о к р а с к е а в т о м о б и л я .

П р и т е х н и ч е с к о м о б с л у ж и в а н и и н е о б х о д и м о п р о в е р я т ь к р е п л е -

ние к а р т е р а р у л е в о г о м е х а н и з м а к р а м е , р у л е в о й колонки к
к р о н ш т е й н у к а б и н ы , р у л е в о г о к о л е с а н а в а л у р у л е в о г о у п р а в л е -
ния, з а т я ж к у сошки, з а т я ж к у к о н т р г а й к и р е г у л и р о в о ч н о г о в и н т а

и г а е к к р е п л е н и я к а р д а н н о г о в а л а .

М о м е н т з а т я ж к и г а й к и

3 7

(см. рис. 65) с о ш к и р у л е в о г о м е х а -

н и з м а д о л ж е н б ы т ь р а в е н 2 5 — 3 0 к г с - м , к о н т р г а й к и р е г у л и р о в о ч -
ного в и н т а

30

р а в е н 4 — 4 , 5 к г с - м , г а е к к л и н ь е в

9

(см. рис. 6 3 )

к а р д а н н о г о в а л а 1 , 4 — 1 , 7 к г с - м . П р и у с т а н о в к е ш л а н г о в н е до-

п у с к а ю т с я их с к р у ч и в а н и я и р е з к и е п е р е г и б ы .

СМЕНА МАСЛА В ГИДРОУСИЛИТЕЛЕ

П р и с м е н е м а с л а с л е д у е т о т с о е д и н и т ь п р о д о л ь н у ю т я г у а в т о -

м о б и л я и о т к р ы т ь к р ы ш к у б а ч к а н а с о с а г и д р о у с и л и т е л я .

Д л я с л и в а м а с л а н е о б х о д и м о :
— п о в е р н у т ь р у л е в о е к о л е с о в л е в о д о у п о р а ;
— о т к р ы т ь с л и в н о е о т в е р с т и е , д л я ч е г о н е о б х о д и м о в ы в е р н у т ь

п р о б к у с м а г н и т о м и з к а р т е р а р у л е в о г о м е х а н и з м а .

-151

С л и в м а с л а с ч и т а е т с я з а к о н ч е н н ы м , е с л и п р е к р а т и л а с ь т е ч ь

м а с л а и з с л и в н о г о о т в е р с т и я к а р т е р а р у л е в о г о м е х а н и з м а . П о с л е
с л и в а н а д о п р о м ы т ь с и с т е м у г и д р о у с и л и т е л я , д л я чего т р е б у е т с я :

— у д а л и т ь и з б а ч к а н а с о с а г и д р о у с и л и т е л я о с т а т о к з а г р я з н е н -

ного м а с л а ;

— п р о м ы т ь ш а й б у

24,

р е з и н о в о е у п л о т н и т е л ь н о е к о л ь ц о

26

к р ы ш к и н а с о с а и п р о б к у

32

с л и в н о г о о т в е р с т и я (см. рис. 6 5 ) с

м а г н и т о м к а р т е р а р у л е в о г о м е х а н и з м а , о ч и с т и в и х о т г р я з и ; с н я т ь
и п р о м ы т ь сетки ф и л ь т р о в н а с о с а и п о с т а в и т ь их на место;

— з а л и т ь в б а ч о к н а с о с а ч е р е з в о р о н к у с д в о й н о й сеткой 1 л

с в е ж е г о м а с л а и с л и т ь .это м а с л о ч е р е з с л и в н о е о т в е р с т и е к а р т е р а

р у л е в о г о м е х а н и з м а , п о в о р а ч и в а я при этом р у л е в о е к о л е с о о т

у п о р а д о у п о р а .

Д л я з а л и в к и с в е ж е г о м а с л а н е о б х о д и м о :

1. З а в е р н у т ь п р о б к у с м а г н и т о м в с л и в н о в о т в е р с т и е к а р т е р а

р у л е в о г о м е х а н и з м а .

2 . При п о в е р н у т о м д о у п о р а в л е в о р у л е в о м к о л е с е з а л и в а т ь

с в е ж е е м а с л о в б а ч о к н а с о с а д о п о я в л е н и я м а с л а н а д сеткой з а -

л и в н о г о ф и л ь т р а . З а т е м , в р а щ а я р у л е в о е к о л е с о о т у п о р а д о у п о р а

и н е п р и к л а д ы в а я у с и л и я н а у п о р а х , д о л и в а т ь м а с л о д о т е х

пор, пока в с и с т е м у б у д е т з а л и т о не м е н е е 2,5 л м а с л а . П у с т и т ь
д в и г а т е л ь , з а т е м д о л и т ь с в е ж е е м а с л о и при р а б о т е д в и г а т е л я в
р е ж и м е х о л о с т о г о х о д а в р а щ а т ь р у л е в о е к о л е с о о т у п о р а д о у п о р а ,

у д е р ж и в а я е г о к р а т к о в р е м е н н о на у п о р а х в т е ч е н и е 2 — 3 с при
у с и л и и о к о л о 10 кгс и д о л и в а я по м е р е н е о б х о д и м о с т и м а с л о до

п о я в л е н и я его н а д сеткой ( п о л н о г о п о к р ы т и я сетки н е т р е б у е т с я ) .
З а л и в к а м а с л а с ч и т а е т с я з а к о н ч е н н о й , к о г д а п р е к р а щ а е т с я вы-
х о д в о з д у х а в в и д е п у з ы р ь к о в из с и с т е м ы ч е р е з м а с л о в б а ч к е

н а с о с а .

3 . О с т а н о в и т ь д в и г а т е л ь , у с т а н о в и т ь к р ы ш к у б а ч к а с у п л о т н н -

т е л ь н о й п р о к л а д к о й , р е з и н о в о е у п л о т н и т е л ь н о е к о л ь ц о , ш п и л ь к и
к р е п л е н и я к р ы ш к и и ш а й б у и з а к р е п и т ь г а й к о й - б а р а ш к о м . Г а й к у -

б а р а ш е к з а т я г и в а т ь о т р у к и .

В с л у ч а е т е ч и м а с л а из-под к р ы ш к и б а ч к а п р о в е р и т ь п р а в и л ь -

ность у с т а н о в к и п р о к л а д к и к р ы ш к и , при н а л и ч и и п о в р е ж д е н и я
с м е н и т ь ее.

4 . П р и с о е д и н и т ь п р о д о л ь н у ю т я г у и с м а з а т ь ш а р н и р .

Д В И Ж Е Н И Е ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЕ

П р и о т к а з е г и д р о у с и л и т е л я в р а б о т е из-за п о в р е ж д е н и я на-

соса, г и д р о у с и л и т е л я , р а з р у ш е н и я ш л а н г а , р е м н я п р и в о д а н а с о с а
и л и о с т а н о в к и д в и г а т е л я п о л ь з о в а т ь с я р у л е в ы м м е х а н и з м о м
м о ж н о т о л ь к о к р а т к о в р е м е н н о , д о у с т р а н е н и я н е и с п р а в н о с т и .

Д л и т е л ь н а я р а б о т а н а а в т о м о б и л е с н е р а б о т а ю щ и м г и д -

р о у с и л и т е л е м п р и в о д и т к б ы с т р о м у и з н о с у м е х а н и з м а р у л е -
в о г о у п р а в л е н и я и л и е г о п о л о м к е .

В с л у ч а е р а з р ы в а ш л а н г о в н а с о с а с л е д у е т ;

-152

— с о е д и н и т ь н а г н е т а т е л ь н о е о т в е р с т и е

31

(см. рис. 6 8 ) н а с о с а

с п а т р у б к о м

32

на б а ч к е н а с о с а ;

— з а к р ы т ь н а г н е т а т е л ь н о е и в о з в р а т н о е о т в е р с т и я на г и д р о - .

у с и л и т е л е д е р е в я н н ы м и п р о б к а м и или д р у г и м с п о с о б о м , обеспе-
ч и в а ю щ и м з а щ и т у о т п о п а д а н и я г р я з и или и н о р о д н ы х т е л ;

— д о л и т ь в б а ч о к насоса м а с л о до у к а з а н н о г о в ы ш е у р о в н я ;

д о п у с к а е т с я з а л и в к а м а с л а , п р и м е н я е м о г о д л я д в и г а т е л я , с по-
с л е д у ю щ е й з а м е н о й е г о в м а с т е р с к о й ;

— д в и г а т ь с я при р а б о т е д в и г а т е л я с в о з м о ж н о м а л о й ч а с т о -

той в р а щ е н и я к о л е н ч а т о г о вала-, н а б л ю д а я з а т е м п е р а т у р о й

м а с л а в б а ч к е ; в с л у ч а е н а г р е в а м а с л а н а д о с д е л а т ь о с т а н о в к у и

д а т ь м а с л у о с т ы т ь .

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА

Н е и с п р а в н о с т и в р а б о т е р у л е в о г о у п р а в л е н и я н е в с е г д а з а в и -

с я т от е г о с о с т о я н и я , а и н о г д а в ы з ы в а ю т с я д р у г и м и п р и ч и н а м и .
П о э т о м у п е р е д п р о в е р к о й и р е г у л и р о в к о й р у л е в о г о м е х а н и з м а

н а д о п р о в е р и т ь б а л а н с и р о в к у колес, д а в л е н и е в о з д у х а в ш и н а х ,
н а л и ч и е с м а з к и в у з л а х р у л е в о г о у п р а в л е н и я и с т у п и ц а х колес,

р е г у л и р о в к у п о д ш и п н и к о в к о л е с и т я г р у л е в о г о у п р а в л е н и я и пра-
в и л ь н о с т ь и х п о л о ж е н и я , р а б о т у а м о р т и з а т о р о в , п р а в и л ь н о с т ь
у с т а н о в о ч н ы х у г л о в п е р е д н и х колес, т а к к а к в с е это в л и я е т н а
р а б о т у р у л е в о г о у п р а в л е н и я .

К р о м е т о г о , с л е д у е т п р о в е р и т ь у р о в е н ь м а с л а в б а ч к е н а с о с а

г и д р о у с и л и т е л я

/

и н а т я ж е н и е его р е м н я , а т а к ж е нет ли в о з д у х а в

с и с т е м е , о с а д к а или г р я з и в б а ч к е , на ф и л ь т р а х н а с о с а и у т е ч к и
м а с л а в с о е д и н е н и я х т р у б о п р о в о д о в .

П р о в е р к у р е г у л и р о в о к р у л е в о г о м е х а н и з м а н е о б х о д и м о про-

в о д и т ь в с л е д у ю щ е м п о р я д к е :

1 ) о т с о е д и н и т ь п р о д о л ь н у ю т я г у р у л е в о г о у п р а в л е н и я ;

2 ) и з м е р и т ь при п о м о щ и п р у ж и н н о г о д и н а м о м е т р а , прикреп-

л е н н о г о к о б о д у р у л е в о г о к о л е с а , у с и л и е на этом о б о д е при с л е д у -

ю щ и х т р е х п о л о ж е н и я х :

п е р в о е — р у л е в о е к о л е с о п о в е р н у т о б о л е е чем н а д в а о б о р о т а

о т с р е д н е г о п о л о ж е н и я , у с и л и е н а о б о д е р у л е в о г о к о л е с а д о л ж н о
б ы т ь р а в н о 0 , 5 5 — 1 , 3 5 кгс;

в т о р о е — р у л е в о е к о л е с о п о в е р н у т о на

3

Д — 1 о б о р о т от с р е д -

него п о л о ж е н и я , у с и л и е н е д о л ж н о п р е в ы ш а т ь 2,30 кгс;

т р е т ь е — р у л е в о е к о л е с о п р о х о д и т с р е д н е е п о л о ж е н и е , у с и л и е

н а о б о д е р у л е в о г о к о л е с а д о л ж н о б ы т ь н а 0 , 8 0 — 1 , 2 5 к г с б о л ь ш е
у с и л и я , п о л у ч е н н о г о при з а м е р е во в т о р о м п о л о ж е н и и , но не пре-

в ы ш а т ь 2,80 кгс.

Е с л и при и з м е р е н и и у с и л и й в э т и х п о л о ж е н и я х они не с о о т в е т -

с т в у ю т у к а з а н н ы м в е л и ч и н а м , т о с л е д у е т о т р е г у л и р о в а т ь р у л е в о й
м е х а н и з м .

Н а ч и н а т ь р е г у л и р о в к у р у л е в о г о м е х а н и з м а н а д о с у с т а н о в л е -

ния в е л и ч и н ы у с и л и я п о т р е т ь е м у п о л о ж е н и ю при п о м о щ и в р а щ е -

-153

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности