ЗИЛ-131 и его модификации. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1980 год) — часть 12
Окончание
Причина и признак неисправности
Способ устранения
2. Не о т к р ы в а е т с я электро-
магнитный к л а п а н (не слышен
щ е л ч о к )
3. З а с о р е н и е ф и л ь т р а или
топливных к а н а л о в электро-
магнитного к л а п а н а
2. П р о в е р и т ь з а т я ж к у нако-
нечников на з а ж и м а х , а т а к ж е
проверить и, если надо, з а р я д и т ь
а к к у м у л я т о р н у ю б а т а р е ю
3. О т в е р н у т ь пробку ф и л ь т р а ,
промыть его и п р о д у т ь с ж а т ы м
в о з д у х о м к а н а л ы к л а п а н а
О т с у т с т в у е т
Н е р а б о т а е т э л е к т р о д в и г а -
тель в е н т и л я т о р а
п о д а ч а в о з д у х а
П р о в е р и т ь з а т я ж к у наконеч-
ников на з а ж и м а х э л е к т р о д в и г а -
теля, з а м е н и т ь или отремонтиро-
в а т ь э л е к т р о д в и г а т е л ь
Н е р а б о т а е т с в е ч а н а к а л и в а н и я
1. О т с у т с т в у е т контакт меж-
ду наконечником провода и
свечой
2. П е р е г о р е л а к о н т р о л ь н а я
с п и р а л ь на п у л ь т е у п р а в л е н и я
3. П е р е г о р е л а с п и р а л ь на-
каливания свечи
4. Н е д о с т а т о ч н ы й н а к а л спи-
р а л и н а к а л и в а н и я свечи
5. П е р е г о р е л а с п и р а л ь по-
д о г р е в а к л а п а н а
1. П р о в е р и т ь з а т я ж к у наконеч-
ника на з а ж и м е свечи
2. З а м е н и т ь с п и р а л ь
3. З а м е н и т ь свечу
4. П р о в е р и т ь з а т я ж к у нако-
нечника на з а ж и м е свечи. Прове-
рить и, если надо, з а р я д и т ь ак-
к у м у л я т о р н у ю б а т а р е ю
5. З а м е н и т ь с п и р а л ь подогрева
П У С К И О С Т А Н О В К А Д В И Г А Т Е Л Я
* П е р е д пуском д в и г а т е л я с л е д у е т проверить наличие о х л а ж д а -
ющей ж и д к о с т и в системе о х л а ж д е н и я и у р о в е н ь м а с л а в к а р т е р е
д в и г а т е л я . , -
Пуск прогретого д в и г а т е л я . П р о г р е т ы й исправный д в и г а т е л ь
л е г к о пускается с т а р т е р о м . Д л я пуска прогретого д в и г а т е л я необ-
х о д и м о :
— в к л ю ч и т ь в ы к л ю ч а т е л ь а к к у м у л я т о р н о й б а т а р е и ( м а с с у ) ;
в к л ю ч и т ь з а ж и г а н и е поворотом к л ю ч а по х о д у часовой стрелки;
д а л ь н е й ш и м поворотом к л ю ч а з а ж и г а н и я д о у п о р а в к л ю ч и т ь
с т а р т е р ;
— если д в и г а т е л ь не с т а л р а б о т а т ь с первой или второй по-
пытки, в ы т я н у т ь р у ч к у у п р а в л е н и я в о з д у ш н о й заслонкой к а р б ю -
р а т о р а примерно на 'Д х о д а и вновь в к л ю ч и т ь с т а р т е р ;
•— к а к т о л ь к о д в и г а т е л ь начнет р а б о т а т ь , н е м е д л е н н о н а ж а т ь
на р у ч к у в о з д у ш н о й заслонки к а р б ю р а т о р а до о т к а з а , одновре-
менно н а ж и м а я н а п е д а л ь у п р а в л е н и я д р о с с е л ь н о й заслонкой
(примерно на '/г ее х о д а ) .
При устойчивой р а б о т е д в и г а т е л я в р е ж и м е х о л о с т о г о х о д а и
т е м п е р а т у р е о х л а ж д а ю щ е й ж и д к о с т и н е н и ж е 60°С м о ж н о увели-
ч и в а т ь н а г р у з к у н а д в и г а т е л ь .
П у с к ' х о л о д н о г о д в и г а т е л я п р и т е м п е р а т у р е о т
0°С
и в ы ш е .
Д л я пуска х о л о д н о г о д в и г а т е л я н е о б х о д и м о :
— п о д к а ч а т ь бензин р у ч н ы м р ы ч а г о м топливного насоса
в
к а р б ю р а т о р д л я в о з м е щ е н и я в о з м о ж н ы х потерь бензина вслед-
ствие испарения или п о д т е к а н и я ;
•— в ы т я н у т ь до о т к а з а р у ч к у у п р а в л е н и я в о з д у ш н о й за-
слонкой;
— в к л ю ч и т ь з а ж и г а н и е ;
— включить
1
с т а р т е р ; д е р ж а т ь с т а р т е р в к л ю ч е н н ы м с л е д у е т
не б о л е е 10 с; если при помощи с т а р т е р а к о л е н ч а т ы й в а л двига-
т е л я п р о в о р а ч и в а е т с я т я ж е л о ( в с л е д с т в и е недостаточной з а р я д к и
а к к у м у л я т о р н о й б а т а р е и ) , т о с л е д у е т п о л ь з о в а т ь с я н е с т а р т е р о м ,
а пусковой р у к о я т к о й ; после т р е х - ч е т ы р е х н е у д а в ш и х с я попыток
пустить д в и г а т е л ь н е о б х о д и м о п р о в е р и т ь систему питания и за-
ж и г а н и я и у с т р а н и т ь неисправность;
— как т о л ь к о д в и г а т е л ь н а ч н е т р а б о т а т ь , н е м е д л е н н о у т о п и т ь
р у ч к у у п р а в л е н и я в о з д у ш н о й з а с л о н к о й к а р б ю р а т о р а н а 'Д—'/г
ее х о д а (до положения, о б е с п е ч и в а ю щ е г о у с т о й ч и в у ю р а б о т у
д в и г а т е л я ) , н а ж а т ь одновременно н а п е д а л ь у п р а в л е н и я дрос-
сельной з а с л о н к о й и, не д а в а я д в и г а т е л ю р а б о т а т ь с большой час-
тотой в р а щ е н и я в а л а , прогреть его, постепенно у т а п л и в а я до от-
к а з а р у ч к у у п р а в л е н и я в о з д у ш н о й з а с л о н к о й ;
— п р о г р е т ь д в и г а т е л ь , не п р е в ы ш а я средней ч а с т о т ы в р а щ е -
ния в а л а , до т е м п е р а т у р ы ж и д к о с т и не н и ж е 60°С;
— после п р о г р е в а д в и г а т е л я при устойчивой его р а б о т е
в
ре-
ж и м е х о л о с т о г о х о д а остановить д в и г а т е л ь , в ы к л ю ч и в з а ж и г а н и е ;
проверить, нет ли подтеканий м а с л а , воды и т о п л и в а , а т а к ж е
проверить, нет ли пропуска в о з д у х а в соединениях т р у б о п р о в о д о в
и с о е д и н и т е л ь н ы х ш л а н г о в ;
— пустить вновь д в и г а т е л ь , к а к у к а з а н о в р а з д е л е « П у с к про-
гретого д в и г а т е л я » ; при исправной р а б о т е д в и г а т е л я м о ж н о уве-
л и ч и в а т ь н а г р у з к у на д в и г а т е л ь .
К а т е г о р и ч е с к и з а п р е щ а е т с я р а б о т а с б о л ь ш о й ч а с т о т о й
в р а щ е н и я к о л е н ч а т о г о в а л а д л я у с к о р е н и я п р о г р е в а х о л о д -
н о г о д в и г а т е л я .
1-83
Пуск х о л о д н о г о д в и г а т е л я п р и т е м п е р а т у р е не н и ж е — 10°С.
О т к л ю ч и т ь м а с л я н ы й р а д и а т о р и повернуть пусковой р у к о я т к о й
коленчатый в а л н а 3 — 5 оборотов.
В д а л ь н е й ш е м порядок пуска и прогрева д в и г а т е л я д о л ж е н
с о о т в е т с т в о в а т ь р е к о м е н д а ц и я м по пуску д в и г а т е л я , у к а з а н н ы м
д л я с л у ч а я пуска д в и г а т е л я при т е м п е р а т у р е от 0°С и выше. П о с л е
полного п р о г р е в а д в и г а т е л я снова в к л ю ч и т ь м а с л я н ы й р а д и а т о р .
Пуск х о л о д н о г о д в и г а т е л я п р и т е м п е р а т у р е н и ж е — 10°С.
Д л я
обеспечения пуска д в и г а т е л я в зимнее в р е м я при низких темпе-
р а т у р а х , а т а к ж е д л я уменьшения б о л ь ш о г о износа д е т а л е й , воз-
никающего при пуске х о л о д н о г о д в и г а т е л я , н а д о применять пу-
сковой п о д о г р е в а т е л ь . П о с л е прогрева п о д о г р е в а т е л е м д в и г а т е л ь
пускается т а к ж е , как у к а з а н о в п о д р а з д е л е « П у с к х о л о д н о г о
д в и г а т е л я при т е м п е р а т у р е н е н и ж е — 1 0 ° С » ; однако м а с л я н ы й
р а д и а т о р после пуска д в и г а т е л я при этом в к л ю ч а т ь не с л е д у е т .
О с т а н о в к а д в и г а т е л я .
Н а б л ю д а ю щ е е с я иногда после, выключе-
ния з а ж и г а н и я явление с а м о в о с п л а м е н е н и я смеси ( д в и г а т е л ь про-
д о л ж а е т р а б о т а т ь без электрического з а ж и г а н и я , обычно после
большой н а г р у з к и ) не я в л я е т с я признаком какого-либо д е ф е к т а
и
в ы з ы в а е т с я б о л ь ш е й ч а с т ь ю наличием в к а м е р е р а с к а л е н н ы х час-
тиц н а г а р а . Н е с л е д у е т п ы т а т ь с я у с т р а н и т ь с а м о в о с п л а м е н е н и е
смеси у с т а н о в к о й б о л е е х о л о д н ы х свечей.
Д л я постепенного и р а в н о м е р н о г о о х л а ж д е н и я д в и г а т е л я необ-
ходимо, п е р е д тем как остановить д в и г а т е л ь , д а т ь ему п о р а б о т а т ь
1 — 2 мин с м а л о й частотой в р а щ е н и я к о л е н ч а т о г о в а л а , после чего
надо в ы к л ю ч и т ь з а ж и г а н и е .
А Г Р Е Г А Т Ы Ш А С С И
С Ц Е П Л Е Н И Е
У С Т Р О Й С Т В О С Ц Е П Л Е Н И Я
Сцепление (рис. 39) однодисковое, сухое, у с т а н о в л е н о в литом
чугунном к а р т е р е
8.
К о ж у х
9
сцепления з а к р е п л е н на м а х о в и к е
2
коленчатого в а л а 1 в о с е м ь ю ц е н т р и р у ю щ и м и (специальными) бол-
т а м и
23.
Н а ж и м н о е у с и л и е сцепления с о з д а е т с я ш е с т н а д ц а т ь ю
п р у ж и н а м и 7, у с т а н о в л е н н ы м и м е ж д у к о ж у х о м
9
сцепления и на-
ж и м н ы м диском 3. П о д п р у ж и н ы со стороны н а ж и м н о г о диска под-
л о ж е н ы теплоизоляционные ш а й б ы
10.
П е р е д а ч а к р у т я щ е г о момента от к о ж у х а
9
сцепления на ве-
домый диск о с у щ е с т в л е н а через н а ж и м н о й диск 3 ч е т ы р ь м я па-
р а м и п р у ж и н н ы х пластин
4.
П л а с т и н ы с о з д а ю т ж е с т к у ю связь на-
ж и м н о г о диска с к о ж у х о м сцепления в о к р у ж н о м и р а д и а л ь н о м
н а п р а в л е н и я х , о б е с п е ч и в а я в то же в р е м я в о з м о ж н о с т ь переме-
щения н а ж и м н о г о диска относительно к о ж у х а в осевом н а п р а в л е -
нии за счет своей гибкости, что н е о б х о д и м о д л я в ы к л ю ч е н и я и
в к л ю ч е н и я сцепления. П л а с т и н ы одной стороной к р е п я т к к о ж у х у ,
а д р у г о й с п е ц и а л ь н ы м и в т у л к а м и
5
и б о л т а м и
6
— к н а ж и м н о м у
д и с к у .
В ы к л ю ч а ю щ е е у с т р о й с т в о состоит из ч е т ы р е х р ы ч а г о в
16,
ко-
т о р ы е п а л ь ц а м и
20
соединены с н а ж и м н ы м диском и вилкой
18.
М е ж д у п а л ь ц а м и
20
и р ы ч а г о м
16
п о с т а в л е н ы и г о л ь ч а т ы е ро-
лики
22.
Т о ч к а м и опоры р ы ч а г о в на к о ж у х е с л у ж а т регулировоч-
ные гайки
17,
навинченные на р е з ь б о в ы е концы вилок. Гайки при-
ж а т ы к к о ж у х у сцепления у п р у г и м и п л а с т и н а м и
19,
к а ж д а я из
которых з а к р е п л е н а н а к о ж у х е д в у м я б о л т а м и .
У п р у г о с т ь пластин
19
и с ф е р и ч е с к а я опорная поверхность гаек,
с о п р и к а с а ю щ а я с я с к о ж у х о м , п о з в о л я ю т в и л к а м
18
с о в е р ш а т ь
н е б о л ь ш и е к а ч а т е л ь н ы е д в и ж е н и я при в ы к л ю ч е н и и и включении
сцепления. П о л о ж е н и е р ы ч а г о в
16
в ы к л ю ч е н и я сцепления регули-
р у ю т г а й к а м и
17,
к о т о р ы е после р е г у л и р о в к и р а с к е р н и в а ю т .
В процессе э к с п л у а т а ц и и а в т о м о б и л я п о л о ж е н и е этих р ы ч а г о в не
р е г у л и р у ю т .
В е д о м ы й диск сцепления стальной, с фрикционными н а к л а д -
ками, имеет г а с и т е л ь к р у т и л ь н ы х колебаний ( д е м п ф е р ) фрикци-
онного типа (с сухим трением с т а л и по с т а л и ) . Упругой муфтой
г а с и т е л я я в л я ю т с я восемь р а в н о м е р н о р а с п о л о ж е н н ы х по о к р у ж -
1-85
1 — к о л е н ч а т ы й в а л ;
2 —
м а х о в и к ;
3
— н а ж и м н о й д и с к ;
4 —
п р у ж и н н а я
п л а с т и н а ; 5 — в т у л к а п р у ж и н н ы х п л а с т и н ;
6
— б о л т к р е п л е н и я п л а с т и н ;
7 — н а ж и м н а я п р у ж и н а ;
8 —
к а р т е р с ц е п л е н и я ;
9 —
к о ж у х ;
10 —
т е п л о и з о -
л я ц и о н н а я ш а й б а н а ж и м н о й п р у ж и н ы ;
1 1 —
п о д ш и п н и к в ы к л ю ч е н и я сцеп-
л е н и я ;
12
— м у ф т а п о д ш и п н и к а ;
13 —
о т т я ж н а я п р у ж и н а м у ф т ы ;
14 —
на-
п р а в л я ю щ а я м у ф т ы ;
15 —
в и л к а в ы к л ю ч е н и я с ц е п л е н и я ;
16 —
р ы ч а г вы-
к л ю ч е н и я с ц е п л е н и я ;
П
— р е г у л и р о в о ч н а я г а й к а в и л к и ;
18 —
в и л к а ;
19 —
о п о р н а я п л а с т и н а р е г у л и р о в о ч н о й г а й к и ;
20 —
п а л ь ц ы ;
21
— к р ы ш к а к а р -
т е р а с ц е п л е н и я ;
22 —
и г о л ь ч а т ы е р о л и к и ;
23 —
б о л т к р е п л е н и я к о ж у х а
с ц е п л е н и я к м а х о в и к у ;
24
— п р о б к а со ш п л и н т о м ;
25
— щ и т о к м а с л о с б о р -
н и к а ;
26 —
в е д о м ы й д и с к с ц е п л е н и я ;
27 —
п р о к л а д к а ;
28 —
щ и т о к :
29 —
п е р в и ч н ы й в а л к о р о б к и п е р е д а ч ;
3 0
— п е р е д н и й п о д ш и п н и к п е р в и ч н о г о
в а л а к о р о б к и п е р е д а ч ;
3 1
— м а с л е н к а д л я с м а з к и в и л к и в ы к л ю ч е н и я
с ц е п л е н и я ;
32 —
п р о к л а д к а ф л а н ц а ;
33
— у п л о т н и т е л ь н о е к о л ь ц о
Рис. 39. Сцепление;
1
-86
ш
ности п р у ж и н
2
(рис. 4 0 ) . К а ж д а я п р у ж и н а в м е с т е с д в у м я опор-
ными п л а с т и н а м и 3 п о м е щ а е т с я в о т в е р с т и я х , пробитых в ведо-
мом диске 1 и д и с к а х
5
г а с и т е л я . О п о р н а я п л а с т и н а
3
имеет че-
т ы р е боковых в ы с т у п а ,
у д е р ж и в а ю щ и х ее в отвер-
стиях в е д о м о г о диска, и
о т в е р с т и е с отбортовкой,
на которой центрируется
п р у ж и н а . Ступица
6
ве-
д о м о г о диска в м е с т е с
прикрепленными к ней с
д в у х сторон д и с к а м и га-
сителя и м а с л о о т р а ж а т е -
л я м и
4
м о ж е т поворачи-
в а т ь с я относительно ведо-
мого диска в обе стороны
на определенный угол;
при этом происходит сжа-
тие п р у ж и н . М а к с и м а л ь -
ный у г о л з а к р у ч и в а н и я
о п р е д е л я е т с я полным с ж а -
тием п р у ж и н до сопри-
косновения витков. Ведо-
мый диск 1 центрируется
п о н а р у ж н о м у д и а м е т р у
ф л а н ц а ступицы
6.
В е д о м ы й диск с б а л а н -
сирован. Б а л а н с и р о в к у
о с у щ е с т в л я ю т установкой
на ведомом диске балан-
сировочных пластин
10.
Д о п у с т и м ы й д и с б а л а н с
25 г • см.
Д л я в ы к л ю ч е н и я сцеп-
ления с л у ж и т п е д а л ь
8
(рис. 4 1 ) , у с т а н о в л е н н а я
на кронштейне, з а к р е п л е н н о м на л е в о м л о н ж е р о н е р а м ы автомо-
биля. Н и ж н и й конец п е д а л и с в я з а н р е г у л и р у е м о й тягой
5
с рыча-
гом 3 вилки в ы к л ю ч е н и я сцепления. Х о д п е д а л и ограничен упором
в пол кабины. В и л к а в ы к л ю ч е н и я сцепления
15
(см. рис. 39) пе-
р е м е щ а е т м у ф т у 12, на которой у с т а н о в л е н подшипник 11. Под-
шипник, н а ж и м а я на концы р ы ч а г о в
16,
в ы к л ю ч а е т сцепление.
Подшипник
11
в ы к л ю ч е н и я сцепления имеет постоянный з а п а с
смазки, з а к л а д ы в а е м о й на з а в о д е - и з г о т о в и т е л е подшипников, и
при э к с п л у а т а ц и и и ремонте его не с м а з ы в а ю т . При необходимости
этот подшипник з а м е н я ю т новым.
В нижней части крышки
21
к а р т е р а сцепления имеются
щиток
25
м а с л о с б о р н и к а и пробка
24
со шплинтом д л я слива
м а с л а , п о п а д а ю щ е г о в к а р т е р сцепления из коробки передач.
1-87
Рис. 40. Ведомый диск сцепления:
/ — в е д о м ы й д и с к с ц е п л е н и я ;
2
— п р у ж и н а г а с и т е л я
к р у т и л ь н ы х к о л е б а н и й ( д е м п ф е р а ) : 3 — о п о р н а я п л а -
с т и н а ;
4
— м а с л о о т р а ж а т е л ь ; 5 — д и с к г а с и т е л я ;
6 —
с т у п и ц а в е д о м о г о д и с к а : / — з а к л е п к а ; 8 — ф р и к -
ц и о н н а я н а к л а д к а г а с и т е л я :
9
— ф р и к ц и о н н а я на-
к л а д к а в е д о м о г о д и с к а ;
10 —
б а л а н с и р о в о ч н а я п л а -
с т и н а ( г р у з и к )
Сцепление приспособлено д л я преодоления а в т о м о б и л е м глу-
боких бродов. Д л я г е р м е т и з а ц и и сцепления перед преодолением
б р о д а пробку
24
з а м е н я ю т г л у х о й пробкой, к о т о р а я при обычной
/ — с ф е р и ч е с к а я г а й к а ; 2 — к о н т р г а й к а ; 3 — р ы ч а г в и л к и в ы к л ю ч е н и я с ц е п л е -
н и я ;
4 —
р ы ч а г в а л а п е д а л и с ц е п л е н и я ; 5 — т я г а в ы к л ю ч е н и я с ц е п л е н и я ;
6 —
в а л п е д а л и с ц е п л е н и я ; 7 — м а с л е н к а в т у л о к в а л а п е д а л и с ц е п л е н и я ; 8 —
п е д а л ь с ц е п л е н и я ;
9
— м а с л е н к а д л я с м а з к и в т у л о к в и л к и в ы к л ю ч е н и я с ц е п -
л е н и я ;
10 —
о т т я ж н а я п р у ж и н а
э к с п л у а т а ц и и в в е р н у т а в , к р ы ш к у подшипника в е д у щ е й цилин-
дрической шестерни р е д у к т о р а переднего моста (см. р а з д е л
« З а д н и й , п р о м е ж у т о ч н ы й и передний м о с т ы » ) .
М е ж д у к а р т е р о м сцепления
8
и крышкой
21
к а р т е р а сцепления
у с т а н о в л е н а у п л о т н и т е л ь н а я п р о к л а д к а 27; у п л о т н и т е л ь н а я про-
к л а д к а у с т а н о в л е н а т а к ж е под ф л а н е ц вилки
15
в ы к л ю ч е н и я сцеп-
ления; обе п р о к л а д к и у с т а н а в л и в а ю т на у п л о т н я ю щ е й пасте.
Этой же пастой при сборке силового а г р е г а т а уплотнены перед-
ний и з а д н и й торцы к а р т е р а сцепления. Д л я у п л о т н е н и я вилки
15
в ы к л ю ч е н и я сцепления на ее ш е й к а х с д в у х сторон у с т а н о в л е н ы
резиновые к о л ь ц а
33.
В нижней части переднего торца к а р т е р а сцепления н а х о д и т с я
специальный обрезиненный щиток
28,
з а к р ы в а ю щ и й проем в кар-
т е р е сцепления. Щиток крепится к к а р т е р у сцепления д в у м я бол-
1-88
т а м и и п о д ж и м а е т с я в нижней плоскости блока ц и л и н д р о в вы-
ступом на передней части крышки к а р т е р а сцепления. При сборке
необходимо с н а ч а л а з а в е р н у т ь болты крепления щ и т к а до со-
прикосновения головки б о л т а с п р у ж и н н о й шайбой, не з а т я г и в а я
их окончательно, з а т е м з а т я н у т ь б о л т ы крепления крышки
21
к а р т е р а сцепления и т о л ь к о после этого о к о н ч а т е л ь н о з а т я н у т ь
б о л т ы крепления» щ и т к а . При всех р а б о т а х , с в я з а н н ы х с р а з б о р -
кой сцепления, необходимо при у с т а н о в к е а г р е г а т о в на место
применять в у к а з а н н ы х в ы ш е м е с т а х у п л о т н я ю щ у ю п а с т у .
Р Е Г У Л И Р О В К А И Т Е Х Н И Ч Е С К О Е О Б С Л У Ж И В А Н И Е
С Ц Е П Л Е Н И Я
П р а в и л ь н о о т р е г у л и р о в а н н о е сцепление не д о л ж н о пробуксо-
в ы в а т ь во включенном положении, а при н а ж а т и и на п е д а л ь дол-
ж н о в ы к л ю ч а т ь с я полностью (не д о л ж н о « в е с т и » ) . Свободный
х о д п е д а л и д о л ж е н б ы т ь в п р е д е л а х 3 5 — 5 0 мм, а полный ход—•
не менее 180 мм.
По м е р е износа фрикционных н а к л а д о к у м е н ь ш а е т с я свобод-
ный х о д п е д а л и сцепления, в р е з у л ь т а т е чего сцепление м о ж е т
п р о б у к с о в ы в а т ь . Это приводит к б ы с т р о м у износу в е д о м о г о д и с к а
и подшипника м у ф т ы в ы к л ю ч е н и я сцепления.
В с л у ч а е ч р е з м е р н о г о свободного х о д а (свыше 50 м м ) при на-
ж а т и и на п е д а л ь до о т к а з а не происходит полного в ы к л ю ч е н и я
сцепления. Это ведет к б ы с т р о м у износу ведомого д и с к а и з а т р у д -
няет п е р е к л ю ч е н и е п е р е д а ч .
Свободный х о д п е д а л и н а д о р е г у л и р о в а т ь в с л е д у ю щ е м по-
р я д к е :
1. О т в е р н у т ь к о н т р г а й к у
2
(рис. 4 1 ) .
2 . О т р е г у л и р о в а т ь свободный х о д п е д а л и сцепления, в р а щ а я
с ф е р и ч е с к у ю р е г у л и р о в о ч н у ю г а й к у
1\
д л я у м е н ь ш е н и я свобод-
ного х о д а п е д а л и с ф е р и ч е с к у ю г а й к у с л е д у е т н а в е р т ы в а т ь на
тягу
5,
а д л я увеличения свободного х о д а — с в е р т ы в а т ь с тяги.
3. З а т я н у т ь к о н т р г а й к у .
4. П о с л е р е г у л и р о в к и пустить д в и г а т е л ь и проверить правиль-
ность р а б о т ы сцепления.
При п р а в и л ь н о о т р е г у л и р о в а н н о м приводе сцепления з а з о р
м е ж д у концами р ы ч а г о в
16
(см. рис. 39) и подшипником в ы к л ю -
чения сцепления д о л ж е н быть р а в е н 3 — 4 мм.
Техническое о б с л у ж и в а н и е з а к л ю ч а е т с я в р е г у л и р о в к е при-
в о д а сцепления, очистке от грязи, своевременной п о д т я ж к е всех
б о л т о в ы х соединений, с м а з к е вилки в ы к л ю ч е н и я сцепления и
в а л а п е д а л и сцепления в соответствии с картой смазки.
.Передний подшипник
30
первичного в а л а коробки п е р е д а ч
имеет постоянный з а п а с смазки, з а к л а д ы в а е м о й на заводе-изго-
т о в и т е л е подшипников, и при э к с п л у а т а ц и и не с м а з ы в а е т с я . При
р е м о н т н ы х р а б о т а х этот подшипник при необходимости з а м е н я ю т
новым.
1-89
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст