ЗИЛ-131 и его модификации. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1980 год) — часть 11
Если д л я о х л а ж д е н и я д в и г а т е л я применяют чистую м я г к у ю
воду, т о система о х л а ж д е н и я р а б о т а е т б е з о т к а з н о д о к а п и т а л ь -
ного р е м о н т а д в и г а т е л я и при этом не т р е б у е т с я у д а л е н и я накипи.
В с л у ч а е применения ж е с т к о й воды в системе о х л а ж д е н и я обра-
з у е т с я накипь.
Н а к и п ь о б л а д а е т очень низкой теплопроводностью, поэтому
при наличии д а ж е незначительного слоя накипи на внутренних
поверхностях системы о х л а ж д е н и я отвод т е п л а резко у х у д ш а е т с я .
Н а к и п ь опасна е щ е и тем, что, о т с л а и в а я с ь , она м о ж е т з а б и т ь
п р о х о д н ы е сечения сливных кранов и м е ш а т ь сливу воды. Зимой
это м о ж е т привести к р а з р у ш е н и ю б л о к а .
Ж е с т к а я , вода с о д е р ж и т в растворенном состоянии минераль-
ные соли (кальция,, магния и Др.), к о т о р ы е о б р а з у ю т г л а в н у ю
часть накипи. Чем меньше в воде солей к а л ь ц и я и магния, тем
мягче в о д а .
Ж е с т к о с т ь воды по внешним п р и з н а к а м о п р е д е л и т ь нельзя.
О б щ а я ж е с т к о с т ь воды х а р а к т е р и з у е т с я п о к а з а т е л е м жесткости,
и м е ю щ и м р а з м е р н о с т ь м и л и г р а м м - э к в и в а л е н т на л и т р воды
( м г - э к в / л ) , и м о ж е т б ы т ь о п р е д е л е н а т о л ь к о л а б о р а т о р н ы м
путем.
По п о к а з а т е л я м жесткости (мг-экв/л) воду д е л я т на с л е д у ю -
щие группы:
М я г к а я Д о 2 , 0
Умеренно ж е с т к а я 2 , 0 — 4 , 0
Средней жесткости 4 , 0 — 6 , 0
Ж е с т к а я 6 , 0 — 8 , 0
Повышенной жесткости . 8 , 0 — 1 0 , 0
Очень ж е с т к а я В ы ш е 1 0 , 0
Не з н а я ж е с т к о с т и применяемой воды, нельзя г а р а н т и р о в а т ь
б е з о т к а з н у ю р а б о т у системы о х л а ж д е н и я .
Ч а с т а я смена воды в системе о х л а ж д е н и я у с и л и в а е т образо-
в а н и е накипи, т а к как к а ж д ы й р а з со с в е ж е й водой в систему
п о п а д а е т новая порция м и н е р а л ь н ы х солей.
Если в источнике в о д о с н а б ж е н и я ж е с т к а я в о д а ( п о к а з а т е л ь
ж е с т к о с т и в ы ш е 4 м г - э к в / л ) , то воду перед применением в си-
стеме о х л а ж д е н и я д в и г а т е л я необходимо смягчить ( у д а л и т ь соли
к а л ь ц и я и м а г н и я ) одним из с л е д у ю щ и х способов.
П е р в ы й с п о с о б — путем кипячения в о д ы в течение 3 0 —
40 мин. К о т л ы д л я воды м о г у т быть самой р а з л и ч н о й конструк-
ции. Ч а с т ь солей о с е д а е т на стенках к о т л а , а ч а с т ь д о л ж н а быть
с о б р а н а в шламоотстойнике, установленном на пути д в и ж е н и я
горячей воды.
В т о р о й с п о с о б — путем п р и б а в л е н и я к воде технического
трилона Б (2 г на 1 л в о д ы ) , и з г о т о в л я е м о г о по Т У М Х П 4 1 8 2 — 6 4 .
Трилон — порошок белого цвета, не ядовит, л е г к о р а с т в о р я е т с я
в воде, не в ы з ы в а е т вспенивания воды при ее н а г р е в е и кипячении,
74
И з л и ш н е е количество т р и л о н а н е в р е д и т д е т а л я м системы о х л а ж -
дения.
Т р е т и й с п о с о б — химический. При этом способе смягче-
ния воды т р е б у ю т с я с п е ц и а л ь н ы е о ч и с т и т е л ь н ы е установки.
С м я г ч а ю т воду при помощи н а т р и й к а т и о н и т н ы х ф и л ь т р о в . Т а к и е
ф и л ь т р ы р а з л и ч н ы х р а з м е р о в и производительности в ы п у с к а е т
отечественная промышленность.
П р о м ы в а т ь систему о х л а ж д е н и я водой н е о б х о д и м о после об-
катки а в т о м о б и л я (1000 км п р о б е г а ) и д в а р а з а в год — весной и
осенью (при п е р е х о д е на з и м н ю ю э к с п л у а т а ц и ю ) .
Д в и г а т е л ь и р а д и а т о р н а д о п р о м ы в а т ь р а з д е л ь н о . С н а ч а л а про-
м ы в а ю т д в и г а т е л ь , а з а т е м р а д и а т о р в н а п р а в л е н и и , о б р а т н о м
ц и р к у л я ц и и воды в д в и г а т е л е . С блока ц и л и н д р о в н а д о снять па-
трубок в м е с т е с т е р м о с т а т о м , в ы в е р н у т ь из б л о к а сливные
краны и угольники (по одному с к а ж д о й стороны б л о к а ) и
о т к р ы т ь сливной кран п а т р у б к а р а д и а т о р а . З а т е м в о д у под
сильным напором из ш л а н г а н а п р а в л я ю т в отверстие п а т р у б к а
т е р м о с т а т а .
П р о м ы в а т ь н а д о до тех пор, пока из отверстий д л я сливных
кранов не потечет совершенно ч и с т а я в о д а .
Сливные к р а н ы с л е д у е т прочистить и п р о м ы т ь о т д е л ь н о к а ж -
дый, проверить их исправность и у с т а н о в и т ь на место.
Д л я промывки р а д и а т о р а (после о б к а т к и а в т о м о б и л я р а д и а -
тор м о ж н о не п р о м ы в а т ь ) в о д у под напором н а п р а в л я ю т в его
нижний п а т р у б о к с тем, ч т о б ы она в ы л и в а л а с ь через верхний па-
т р у б о к ( п р е д в а р и т е л ь н о на п а т р у б о к н а д о н а д е т ь ш л а н г ) , при
этом пробка р а д и а т о р а д о л ж н а б ы т ь з а к р ы т а . П о с л е того как
с л и в а е м а я в о д а станет совершенно чистой, с л е д у е т устано-
вить шланги, с о е д и н я ю щ и е блок цилиндров д в и г а т е л я с р а д и а -
тором.
При в ы н у ж д е н н о м использовании д л я о х л а ж д е н и я д в и г а т е л я
ж е с т к о й в о д ы в его системе о х л а ж д е н и я о б р а з у е т с я накипь.
В с л у ч а е о т л о ж е н и я накипи, а т а к ж е при. о б н а р у ж е н и и в воде
з н а ч и т е л ь н о г о к о л и ч е с т в а п р о д у к т о в 'коррозии с и с т е м у о х л а ж д е -
ния д в и г а т е л я н а д о п р о м ы т ь с л е д у ю щ и м о б р а з о м .
В с и с т е м у о х л а ж д е н и я з а л и в а ю т ' воду, в 1 л которой п р е д в а -
рительно р а с т в о р е н о 20 г технического трилона. П о с л е одного дня
р а б о т ы а в т о м о б и л я (не менее 6 — 7 ч ) о т р а б о т а н н ы й р а с т в о р
с л и в а ю т и з а л и в а ю т с в е ж и й . П р о м ы в к а п р о д о л ж а е т с я в течение
четырех-пяти дней.
П о с л е окончания промывки систему о х л а ж д е н и я з а л и в а ю т
водой, с о д е р ж а щ е й в 1 л 2 г т р и л о н а .
В л е т н е е в р е м я г о д а н е о б х о д и м о систематически с л е д и т ь за со-
стоянием в о з д у ш н ы х к а н а л о в с е р д ц е в и н ы р а д и а т о р а системы ох-
л а ж д е н и я и о б я з а т е л ь н о п р о ч и щ а т ь их при значительной засо-
ренности. Ч и с т и т ь м о ж н о струей с ж а т о г о в о з д у х а , н а п р а в л я е м о й
в в о з д у ш н ы е к а н а л ы с е р д ц е в и н ы р а д и а т о р а со стороны к о ж у х а
в е н т и л я т о р а .
1
-75
П У С К О В О Й П О Д О Г Р Е В А Т Е Л Ь Д В И Г А Т Е Л Я
1
У С Т Р О Й С Т В О П У С К О В О Г О П О Д О Г Р Е В А Т Е Л Я
Пусковой п о д о г р е в а т е л ь д в и г а т е л я п р е д н а з н а ч е н д л я п р о г р е в а
д в и г а т е л я перед его пуском при низкой т е м п е р а т у р е о к р у ж а ю -
Рис. 37. П о д о г р е в а т е л ь :
/ — т о п л и в н ы й б а ч о к ;
2
— п р о б к а б а ч к а ; 3 — н а л и в н а я в о р о н к а ;
4 —
р е г у л и р о в о ч -
н а я и г л а ; 5 — э л е к т р о д в и г а т е л ь в е н т и л я т о р а ;
6
— р у ч к а у п р а в л е н и я к р а н о м ;
7 — с л и в н о й к р а н т р у б о п р о в о д а ;
8 —
с о е д и н и т е л ь п р о в о д о в ;
9
— к о н д е н с а т о р ;
10 —
ш л а н г п о д в о д а в о з д у х а ; // — с в е ч а н а к а л и в а н и я ;
12
— о т в о д я щ а я т р у б к а
от д в и г а т е л я к к о т л у ;
13
— л о т о к ;
14 —
с л и в н о й к р а н к о т Л а ;
15 —
к о т е л п о д о г р е -
в а т е л я (из н е р ж а в е ю щ е й с т а л и ) ;
1 6 —
т р у б к а о т э л е к т р о м а г н и т н о г о к л а п а н а :
17 — п о д в о д я щ а я т р у б к а от к о т л а к д в и г а т е л ю ;
18 —
п у л ь т у п р а в л е н и я ;
19 —
к о н т р о л ь н а я с п и р а л ь ;
20 —
в ы к л ю ч а т е л ь с в е ч и ;
21
— п е р е к л ю ч а т е л ь ; ' 22 —
т р у б к а т о п л и в н о г о б а ч к а ;
23 —
э л е к т р о м а г н и т н ы й к л а п а н ;
24 —
к р а н ; 25 — с п и -
р а л ь п о д о г р е в а э л е к т р о м а г н и т н о г о к л а п а н а
щего в о з д у х а . П о д о г р е в а т е л ь р а б о т а е т на топливе, применяемом
д л я д в и г а т е л я .
П о д о г р е в а т е л ь м о ж е т п р о г р е в а т ь д в и г а т е л ь , система о х л а ж -
дения которого заполнена водой или антифризом. Он у с т а н о в л е н
на д в и г а т е л е с правой стороны и п р е д с т а в л я е т собой неразбор-
ный котел
15
(рис. 3 7 ) , состоящий из к а м е р ы сгорания, ж а р о в о й
1
На автомобили, предназначенные д л я эксплуатации в р а й о н а х с ж а р к и м
климатом, пусковой п о д о г р е в а т е л ь не у с т а н а в л и в а ю т .
1
-76
т р у б ы , г а з о х о д а и д в у х соединенных м е ж д у собой ж и д к о с т н ы х ру-
б а ш е к ( т е п л о о б м е н н и к а ) . Котел постоянно включен в систему
о х л а ж д е н и я д в и г а т е л я .
В к а м е р у сгорания к о т л а топливо п о д а е т с я из б а ч к а 1 само-
теком. Д л я у п р а в л е н и я подачей т о п л и в а у с т а н о в л е н э л е к т р о м а г -
нитный к л а п а н
23
с р е г у л и р о в о ч н о й иглой
4
и топливным фильт-
ром.
К л а п а н р а б о т а е т с л е д у ю щ и м о б р а з о м : к о г д а п е р е к л ю ч а т е л ь
21
п у л ь т а у п р а в л е н и я выключен, сердечник под действием пру-
ж и н ы п е р е к р ы в а е т топливопровод; при включении п е р е к л ю ч а т е л я
ток п о с т у п а е т в к а т у ш к у , сердечник о т т я г и в а е т с я и топливо бес-
препятственно п о п а д а е т в к а м е р у сгорания п о д о г р е в а т е л я .
В о з д у х в к а м е р у сгорания п о д а е т с я в е н т и л я т о р о м , установлен-
ным под капотом двигателя,-
•Первоначально в о с п л а м е н я е т смесь свеча н а к а л и в а н и я 11.
После того как в к а м е р е у с т а н о в и т с я устойчивое горение, свеча
в ы к л ю ч а е т с я , и д а л ь н е й ш е е горение т о п л и в а происходит от пла-
мени р а н е е з а ж ж е н н о г о т о п л и в а .
В цепь свечи п о с л е д о в а т е л ь н о в к л ю ч е н о д о п о л н и т е л ь н о е конт-
рольное сопротивление, у с т а н о в л е н н о е на п у л ь т е у п р а в л е н и я по-
д о г р е в а т е л е м . По н а к а л у с п и р а л и сопротивления с у д я т о р а б о т е
свечи.
П о с л е воспламенения т о п л и в а от свечи п о д о г р е в а т е л я о б р а з у -
ющиеся горячие г а з ы з а к р у ч е н н ы м потоком п р о х о д я т по ж а р о в о й
т р у б е и о т д а ю т т е п л о п о д о г р е в а е м о й жидкости, з а л и т о й в котел.
Г а з ы , п р о х о д я щ и е через выпускной п а т р у б о к , лотком
13
на-
п р а в л я ю т с я под к а р т е р д в и г а т е л я , г д е и с п о л ь з у ю т с я д л я обогрева
м а с л а в к а р т е р е .
Ж и д к о с т н а я полость к о т л а п о д о г р е в а т е л я т р у б к а м и
12
и
17
соединена с системой о х л а ж д е н и я д в и г а т е л я . На щ и т е д в и г а т е л я
у с т а н о в л е н в о т д е л ь н о м к о ж у х е п у л ь т
18
у п р а в л е н и я подогрева-
телем, на котором у с т а н о в л е н ы в ы к л ю ч а т е л ь
20
свечи, контроль-
ная с п и р а л ь
19
и п е р е к л ю ч а т е л ь
21.
П е р е к л ю ч а т е л ь имеет три п о л о ж е н и я :
п о л о ж е н и е 0 — все в ы к л ю ч е н о ( р у ч к а п е р е к л ю ч а т е л я н а ж а т а
д о о т к а з а ) ;
п о л о ж е н и е I — включен э л е к т р о д в и г а т е л ь в е н т и л я т о р а (ручка
в ы т я н у т а на половину х о д а ) ;
п о л о ж е н и е II — в к л ю ч е н ы э л е к т р о д в и г а т е л ь в е н т и л я т о р а и
магнитный к л а п а н ( р у ч к а в ы т я н у т а д о о т к а з а ) .
Д л я подогрева э л е к т р о м а г н и т н о г о к л а п а н а в процессе пуска
п о д о г р е в а т е л я в корпусе к л а п а н а у с т а н о в л е н а с п и р а л ь
25,
вклю-
ченная п о с л е д о в а т е л ь н о со свечой н а к а л и в а н и я и сопротивлением,
п р е д н а з н а ч е н н ы м д л я контроля р а б о т ы свечи. В к л ю ч а е т с я спи-
р а л ь п о д о г р е в а э л е к т р о м а г н и т н о г о к л а п а н а одновременно со све-
чой одним и тем же в ы к л ю ч а т е л е м .
Э л е к т р и ч е с к а я схема п у л ь т а у п р а в л е н и я п о д о г р е в а т е л е м по-
к а з а н а на рис. 38.
1
-77
В о д у из системы о х л а ж д е н и я необходимо с л и в а т ь через к р а й
р а д и а т о р а , кран
14
(см. рис. 37) к о т л а и кран 7 т р у б о п р о в о д а ,
повернув р у ч к у
6
у п р а в л е н и я к р а н о м ; при этом н е о б х о д и м о от-
к р ы в а т ь п р о б к у р а д и а т о р а или р а с ш и р и т е л ь н о г о б а ч к а . При на-
личии р а с ш и р и т е л ь н о г о б а ч к а н а д о с л и в а т ь воду т а к ж е через
кран, р а с п о л о ж е н н ы й в д н и щ е р а с ш и р и т е л ь н о г о б а ч к а .
ПУСК Д В И Г А Т Е Л Я с ПОМОЩЬЮ П У С К О В О Г О П О Д О Г Р Е В А Т Е Л Я
П о р я д о к п у с к а д в и г а т е л я с п о м о щ ь ю п о д о г р е в а т е л я п р и ис-
п о л ь з о в а н и и в о д ы в к а ч е с т в е о х л а ж д а ю щ е й ж и д к о с т и .
П о д о г р е в
и
пуск д в и г а т е л я н а д о проводить в с л е д у ю щ е м п о р я д к е :
1. П о д г о т о в и т ь воду д л я заполнения всей системы о х л а ж д е н и я .
2 . З а к р ы т ь ж а л ю з и р а д и а т о р а , о т к р ы т ь капот д в и г а т е л я . При
сильном в е т р е у с т а н о в и т ь капот на п р е д о х р а н и т е л ь н ы й крючок.
О т к л ю ч и т ь м а с л я н ы й р а д и а т о р и н а д е т ь у т е п л и т е л ь н ы й чехол
на о б л и ц о в к у р а д и а т о р а .
1
-78
3. О т к р ы т ь пробки р а д и а т о р а и з а л и в н о й воронки подогрева-
т е л я , з а к р ы т ь кран
14
(см. рис. 37) к о т л а и кран 7 т р у б о п р о в о д а
п о д о г р е в а т е л я .
Е с л и к р а н ы з а м е р з л и , то с л е д у е т з а к р ы т ь их при п р о г р е в е
д в и г а т е л я , после того как из к р а н о в пойдет вода.
Сливной кран р а д и а т о р а о с т а в и т ь о т к р ы т ы м .
4. Если топливо в б а ч к е о т с у т с т в у е т или его недостаточно, то
наполнить бачок. При наполнении б а ч к а следить, чтобы он не
был переполнен и чтобы не п р о л и в а л о с ь топливо. В м е с т и м о с т ь
б а ч к а 2 л.
5. В к л ю ч и т ь э л е к т р о д в и г а т е л ь 5 в е н т и л я т о р а , поставив р у ч к у
п е р е к л ю ч а т е л я
21
в п о л о ж е н и е /; у б е д и в ш и с ь в том, что венти-
л я т о р р а б о т а е т , в ы к л ю ч и т ь его.
6. ' З а л и т ь 1,5 л воды в котел п о д о г р е в а т е л я через воронку 3.
7. О т к р ы т ь к р а н
24.
8. П е р е м е с т и т ь р у ч к у
21
п е р е к л ю ч а т е л я в п о л о ж е н и е
II
на
45 с; при этом в к л ю ч а е т с я э л е к т р о д в и г а т е л ь в е н т и л я т о р а , откры-
в а е т с я э л е к т р о м а г н и т н ы й к л а п а н и а с б е с т о в а я ф у т е р о в к а ка-
меры сгорания с м а ч и в а е т с я бензином. При очень низкой темпе-
р а т у р е это в р е м я н а д о у в е л и ч и т ь до 100 с.
П о с т а в и т ь п е р е к л ю ч а т е л ь в п о л о ж е н и е 0 и в к л ю ч и т ь выклю-
ч а т е л ь
20
свечи, о с т а в л я я его н а ж а т ы м . При этом одновременно
со свечой
11
в к л ю ч а е т с я с п и р а л ь
25
подогрева э л е к т р о м а г н и т н о г о
к л а п а н а , у с т а н о в л е н н а я в его корпусе. Как т о л ь к о к о н т р о л ь н а я
с п и р а л ь н а к а л и т с я до светло-красного цвета, происходит вос-
пламенение бензина в к а м е р е сгорания, при этом б у д е т слышен
хлопок. П о с л е х л о п к а пустить п о д о г р е в а т е л ь , переместив р у ч к у
21
п е р е к л ю ч а т е л я в п о л о ж е н и е
II.
При д о с т и ж е н и и устойчивой р а б о т ы п о д о г р е в а т е л я в ы к л ю ч и т ь
свечу, отпустив в ы к л ю ч а т е л ь
20.
9. Если п о д о г р е в а т е л ь по каким-либо причинам не н а ч а л ра-
ботать, повторить его пуск.
В с л у ч а е з а м е р з а н и я в о д ы в т р у б к а х
12
и
17
(проверяется на
о щ у п ь ) ее необходимо о т т а и т ь периодическим в к л ю ч е н и е м подо-
г р е в а т е л я на 1 — 2 мин с и н т е р в а л а м и 2 — 4 мин и подачей венти-
л я т о р о м в о з д у х а в котел п о д о г р е в а т е л я м е ж д у в к л ю ч е н и я м и .
Н е л ь з я д о п у с к а т ь п р о д о л ж и т е л ь н у ю р а б о т у п о д о г р е в а т е л я при
з а м е р з ш и х т р у б к а х ( б о л е е 2 мин).
10. По истечении 1 — 2 мин после пуска п о д о г р е в а т е л я н а д о
д о п о л н и т е л ь н о з а л и т ь через воронку к о т л а 6 — 8 л воды в двига-
тель, з а к р ы т ь п р о б к у воронки и п р о д о л ж а т ь прогрев д в и г а т е л я .
Н а в р е м я п р о г р е в а д в и г а т е л я капот с л е д у е т з а к р ы т ь . Если подо-
г р е в а т е л ь при з а к р ы т о м к а п о т е глохнет, то капот н а д о о с т а в и т ь
приоткрытым, п о д л о ж и в под него какой-либо п р е д м е т . В о д у необ-
х о д и м о з а л и в а т ь а к к у р а т н о , не п р о л и в а я ее на а г р е г а т ы электро-
о б о р у д о в а н и я .
И. К о г д а в о д а в д в и г а т е л е н а г р е е т с я и появится пар из на-
ливной горловины р а д и а т о р а , п р о в е р н у т ь несколько р а з коленча-
тый в а л д в и г а т е л я пусковой рукояткой.
1-79
В а л готового к пуску д в и г а т е л я л е г к о п р о в о р а ч и в а е т с я , при-
чем на пусковой р у к о я т к е о т ч е т л и в о о щ у щ а е т с я сопротивление
компрессии.
12. В ы к л ю ч и т ь п о д о г р е в а т е л ь , п е р е в е д я р у ч к у 21 п е р е к л ю ч а -
т е л я в п о л о ж е н и е / (на п р о д у в к у к о т л а ) , и з а к р ы т ь к р а н
24.
При-
мерно через 5 0 — 6 0 с после п р е к р а щ е н и я г у д е н и я пламени в
к о т л е п о д о г р е в а т е л я в ы к л ю ч и т ь вентилятор, переместив р у ч к у пе-
р е к л ю ч а т е л я в п о л о ж е н и е
0.
Из-за н е с о б л ю д е н и я у к а з а н н о г о по-
р я д к а в ы к л ю ч е н и я п о д о г р е в а т е л я м о г у т п р о и з о й т и в ы б р о с п л а -
м е н и и п о д г о р а н и е в о з д у х о п о д в о д я щ е г о ш л а н г а
10.
13. П у с т и т ь д в и г а т е л ь , как у к а з а н о в р а з д е л е « П у с к и оста-
новка д в и г а т е л я » , и з а к р ы т ь сливной кран п а т р у б к а р а д и а т о р а .
Если он з а м е р з , з а к р ы т ь его после о т т а и в а н и я при з а л и в к е воды.
14. П р о г р е в а я д в и г а т е л ь при средней ч а с т о т е в р а щ е н и я колен-
ч а т о г о в а л а , н а л и т ь д о п о л н и т е л ь н о воду в д в и г а т е л ь через налив-
ную воронку до- полного ее заполнения и з а к р ы т ь пробку воронки.
З а т е м н а л и т б воду в р а д и а т о р до з а п о л н е н и я о б ъ е м а системы
о х л а ж д е н и я и з а к р ы т ь пробку р а д и а т о р а . При наличии расшири-
тельного б а ч к а н а л и т ь в него 2 л воды.
15. П о с л е прогрева воды в системе о х л а ж д е н и я д в и г а т е л я до
т е м п е р а т у р ы 6 0 — 7 0 ° С (по у к а з а т е л ю т е м п е р а т у р ы о х л а ж д а ю -
щей ж и д к о с т и на щ и т к е приборов) м о ж н о н а ч и н а т ь д в и ж е н и е ав-
т о м о б и л я .
П о р я д о к п у с к а д в и г а т е л я с п о м о щ ь ю п о д о г р е в а т е л я в с л у ч а е
и с п о л ь з о в а н и я а н т и ф р и з а .
При использовании в к а ч е с т в е о х л а ж -
д а ю щ е й ж и д к о с т и а н т и ф р и з а п о д г о т о в к у к пуску д в и г а т е л я сле-
д у е т вести, как б ы л о у к а з а н о выше, за исключением пп. 1, 3, 5,
9 и 13.
Т Е Х Н И Ч Е С К О Е О Б С Л У Ж И В А Н И Е П У С К О В О Г О П О Д О Г Р Е В А Т Е Л Я
" Н е о б х о д и м о с л е д и т ь за тем, чтобы не б ы л о подтекания ох-
л а ж д а ю щ е й ж и д к о с т и и т о п л и в а в соединениях т р у б о п р о в о д о в ,
ш л а н г о в и кранов. О б н а р у ж е н н ы е неисправности с л е д у е т немед-
ленно у с т р а н и т ь .
Н е о б х о д и м о о с м а т р и в а т ь и п о д т я г и в а т ь гайки и б о л т ы крепле-
ния п о д о г р е в а т е л я и топливного б а ч к а , п р о в е р я т ь з а т я ж к у креп-
ления п у л ь т а , наконечников на з а ж и м а х и о ч и щ а т ь все приборы
от. грязи.
При сезонном техническом о б с л у ж и в а н и и (осенью) н а д о про-
м ы в а т ь котел п о д о г р е в а т е л я (не снимая его с а в т о м о б и л я ) чистой
водой до т е х пор, пока из сливного к р а н а к о т л а не потечет совер-
шенно чистая в о д а .
При п р о м ы в к е н а д о о б р а щ а т ь особое внимание на чистоту от-
верстий сливных кранов, т а к как накипь м о ж е т п е р е к р ы т ь отвер-
стие и вода не б у д е т с л и в а т ь с я .
К р а н к о т л а р е к о м е н д у е т с я в ы в е р т ы в а т ь и т щ а т е л ь н о про-
ч и щ а т ь . Н е о б х о д и м о т а к ж е п р о м ы т ь в керосине или в бензине
-ео
топливный бачок, т р у б к и , к а н а л ы корпуса э л е к т р о м а г н и т н о г о
к л а п а н а , р е г у л и р о в о ч н у ю и г л у и топливный ф и л ь т р , очистить от
грязи сердечник к л а п а н а .
П р о в е р и т ь состояние проводов и крепление п у л ь т а у п р а в л е -
ния п о д о г р е в а т е л е м , очистить от н а г а р а свечу н а к а л и в а н и я .
П р о д у т ь с ж а т ы м в о з д у х о м котел, к а м е р у сгорания- и выпуск-
ной п а т р у б о к , отсоединив ш л а н г подачи в о з д у х а , снять и очис-
тить лоток к о т л а от грязи.
При п р о м ы в к е системы о х л а ж д е н и я д в и г а т е л я с л е д у е т про-
м ы т ь т а к ж е котел и о т в о д я щ и е т р у б к и п о д о г р е в а т е л я .
У К А З А Н И Е М Е Р Б Е З О П А С Н О С Т И
1. При пользовании п о д о г р е в а т е л е м н е о б х о д и м о постоянно
помнить, что н е в н и м а т е л ь н о е о б р а щ е н и е с ним, а т а к ж е его неис-
п р а в н о с т ь м о г у т п о с л у ж и т ь причиной п о ж а р а .
2. К п о л ь з о в а н и ю п о д о г р е в а т е л е м д о п у с к а ю т с я л и ц а , х о р о ш о
и з у ч и в ш и е н а с т о я щ и е у к а з а н и я .
3. Н е о б х о д и м о , чтобы в о д и т е л ь п р и с у т с т в о в а л при п р о г р е в е
д в и г а т е л я , с л е д и л за горением т о п л и в а в к о т л е до в ы к л ю ч е н и я
п о д о г р е в а т е л я .
4. З а п р е щ а е т с я п р о г р е в а т ь д в и г а т е л ь в з а к р ы т ы х помещениях
с плохой вентиляцией во и з б е ж а н и е о т р а в л е н и я у г а р н ы м г а з о м .
5. Н е о б х о д и м о с о д е р ж а т ь в чистоте и исправности не т о л ь к о
пусковой п о д о г р е в а т е л ь , но и д в и г а т е л ь , т а к как з а м а с л е н н о с т ь
д в и г а т е л я (особенно его к а р т е р а ) и п о д т е к а н и е т о п л и в а м о г у т
п о с л у ж и т ь причиной возникновения п о ж а р а .
6. Пуск п о д о г р е в а т е л я без в о д ы в к о т л е з а п р е щ а е т с я .
7. К р а н
24
(см. рис. 37) питания п о д о г р е в а т е л я о т к р ы в а ю т
т о л ь к о на в р е м я р а б о т ы п о д о г р е в а т е л я . В о с т а л ь н о е в р е м я его
с л е д у е т д е р ж а т ь плотно з а к р ы т ы м .
8. В л е т н е е в р е м я топливный бачок п о д о г р е в а т е л я с л е д у е т
д е р ж а т ь без т о п л и в а .
О С Н О В Н Ы Е В О З М О Ж Н Ы Е Н Е И С П Р А В Н О С Т И
П У С К О В О Г О П О Д О Г Р Е В А Т Е Л Я И С П О С О Б Ы И Х У С Т Р А Н Е Н И Я
Причина и признак неисправности
Способ устранения
П о д о г р е в а т е л ь н е н а ч и н а е т р а б о т а т ь ,
о т с у т с т в у е т п о д а ч а т о п л и в а
1. З а с о р е н и е б а ч к а и т р у б о к
п о д в о д а т о п л и в а
1. Снять и п р о м ы т ь бачок,
т р у б к и п р о д у т ь с ж а т ы м возду-
х о м
81.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст