ГАЗ-52-04. КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ

ГАЗ-52-04. КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ

В блок цилиндров запрессовываются сухие гильзы из кислотоупорного чугуна. Седла выпускных клапанов вставные, изготовлены из специального жароупорного чугуна большой твердости; седла впускных клапанов выполнены непосредственно в теле блока.

Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава. Головка крепится к блоку с помощью 33 шпилек. Гайки этих шпилек следует затягивать моментом 6,7—7,2 кгс-м. Подтяжку делать на холодном двигателе в два—три приема в порядке, указанном на рис. 3.

Поршни. Юбка поршня в поперечном сечении имеет овальную форму. Малая ось вала лежит в плоскости поршневого пальца.

В двигатель поршни устанавливаются так, чтобы П-образная прорезь на юбке была обращена в сторону, противоположную клапанам.

Поршневые кольца чугунные: два компрессионных, одно маслосъемное, верхнее компрессионное кольцо хромированное, остальные луженые.

Поршневые пальцы плавающего типа, пустотелые. От осевого перемещения поршневой палец удерживается двумя стопорными кольцами.

Шатуны. Отверстие в нижней головке шатуна обрабатывается совместно с крышкой. Поэтому крышки при сборке должны всегда устанавливаться на прежнее место. На нижней головке шатуна и на его крышке выбит порядковый номер цилиндра.

Шатунные болты взаимозаменяемы. Гайки болтов должны затягиваться моментом 6,8—7,5 кгс-м. Затяжку стопорной гайки необходимо производить путем ее поворота на 1,5—2 грани от положения соприкосновения торца стопорной гайки с торцом основной гайки.

Коленчатый вал стальной, кованый, четырехопорный.

Передний коренной подшипник воспринимает осевые перемещения вала через две упорные шайбы, изготовленные из стальной, залитой баббитом, ленты.

Коленчатый вал балансируется динамически с маховиком и сцеплением в сборе.

Для увеличения ресурса двигателя до первого капитального ремонта после пробега 60—70 тыс. км необходимо произвести замену поршневых колец. Вкладыши шатунных и коренных подшипников нужно осмотреть и заменить в случае необходимости. В это же время необходимо притереть клапаны и очистить головку цилиндров и поршни от нагара, а клапанную коробку и ее крышку—от осадков масла.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности