ГАЗ-52-04. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
ГАЗ-52-04. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
В пробке радиатора имеется два клапана, не допускающих в системе охлаждения чрезмерного давления или разрежения. Следите за их исправностью. При открывании пробки радиатора остерегайтесь ожога паром.
Качество воды, применяемой для охлаждения двигателя, имеет не меньшее значение для долговечности и надежности его работы, чем качество топлива и смазочных материалов. Применение доброкачественной воды является одним из основных условий технически правильной эксплуатации двигателя, предупреждающей образование накипи и коррозии водяной рубашки, которые могут привести к серьезным неполадкам. В систему охлаждения двигателя необходимо заливать чистую «мягкую» воду.
Для смягчения воду желательно кипятить и фильтровать. Применение морской и другой соленой воды категорически запрещается.
Воду из системы охлаждения следует сливать в чистую емкость и использовать вновь. Частая замена воды усиливает корро^ зию и образование накипи.
Систему охлаждения двигателя допускается заполнять зимой жидкостью с низкой температурой замерзания (антифризом), состоящей из смеси воды и этиленгликоля. Наиболее распространены жидкости двух марок 40 и 65 (ГОСТ 159—52) с температурой замерзания соответственно не выше минус 40 и минус 65°С.
Низкозамерзающие жидкости при попадании в желудок вызывают отравление, поэтому необходимо принимать меры предосторожности, исключающие возможность занесения их в пищу, попадания в рот и т. п. Засасывание жидкости с помощью шланга категорически воспрещается.
Заливать низкозамерзающие жидкости марки 40 и 65 надо соответственно меньше на 5—6 и 7—8 процентов по объему, чем воды, так как эти жидкости больше расширяются при нагревании. Заливку надо производить осторожно, не проливая низкозамер-зающую жидкость. Она портит окраску автомобиля. Необходимо избегать попадания в систему охлаждения двигателя нефтепродуктов (бензина, керосина, масла и т. п.), так как в присутствии их низкозамерзающая жидкость сильно вспенивается и выбрасывается из системы охлаждения. Доливку в систему охлаждения при употреблении низкозамерзающей жидкости следует производить водой, так как вода испаряется быстрее, чем этиленгликоль, а при утечке охлаждающей жидкости—антифризом.
Для поддержания наивыгоднейшего теплового режима двигателя (80—90°С) и ускорения его прогрева при пуске имеются термостат и жалюзи.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст