ГАЗ-51А. Регулировка затяжки подшипников ведущей шестерни задних колёс

ГАЗ-51А. Регулировка затяжки подшипников ведущей шестерни задних колёс



Следует обращать большое внимание на состояние затяжки подшипников ведущей шестерни. При появлении в подшипниках осевого зазора, превышающего 0,05 мм, необходимо производить подтяжку подшипника за счет удаления прокладок. Осевой зазор проверять при помощи индикаторного приспособления перемещением ведущей шестерни из одного крайнего положения в другое. При отсутствии такого приспособления необходимость в регулировке затяжки подшипников определять покачиванием фланца рукой. Если ощущается «качка» ведущей шестерни в конических подшипниках, следует произвести подтяжку подшипников.

Порядок регулировки описан ниже:

1. Отъединить задний конец карданного вала, отвернув четыре гайки, и вынуть болты из фланца.

2. Отъединить одну из рессор от моста.

3. Отвернуть шесть болтов крепления муфты 4 (рис. 28).

4. Разъединить картер моста и отвести одну половину картера от другой на 3—4 см.

5. Повернуть крышку 27 до совпадения ее отверстий с нарезными отверстиями муфты. Ввернуть два болта крышки в нарезные отверстия и с их помощью вынуть муфту.

6. Проверить, не разбирая муфту, достаточное ли количество прокладок 25 имеется между подшипниками. Для этого фланец муфты 4 зажать в тисках, а гайку 29 расшплинтовать и завернуть до отказа, если прокладок 25 имеется достаточное количество, то ведущая шестерня проворачивается за фланец 1 свободно с ощущением люфта в подшипниках. Если прокладок 25 недостаточное количество, то подтяжка гайки 29 вызывает перетяжку подшипников, а ведущая шестерня будет провертываться очень туго или совсем не провернется. В этом случае дальнейшая регулировка сводится к тому, чтобы правильно подобрать толщину прокладок 25. Это достигается в несколько приемов путем добавления прокладок так, чтобы в подшипниках был небольшой натяг.

7. Отвернуть гайку 29, снять фланец 1, крышку 27 с сальником, маслоотгонное кольцо и наружный подшипник с внутренней обоймой.

8. Вынуть или добавить одну или две прокладки в зависимости от необходимости.

9. Произвести сборку в тисках в обратном описанному в

пункте 7 порядке, но без сальника и крышки 27 и затянуть гайку 29 до отказа баллонным или специальным ключом.

При затягивании гайки вращать фланец 1 для того, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение в обеих обоймах. Гайку затягивают до отказа, причем одна из ее прорезей должна совпадать с отверстием для шплинтовки.

10. Проверить затяжку подшипников. Натяг в подшипниках должен быть отрегулирован так, чтобы момент сопротивления вращению ведущей шестерни находился в пределах 6—14 кгсм (без сальника).

Проверку подшипников следует производить с помощью безмена (рис. 29). Для этого муфту зажимают в тиски, за' отверстие фланца зацепляют крючком безмена и плавно поворачивают шестерню. Показание на шкале безмена должно находиться в пределах 1,25—2,9 кг (что соответствует моменту вращения 6—14 кгсм). Если сопротивления подшипника вращению окажется в пределах нормального, то следует заметить положение гайки, нанеся метки керном.

Рис. 28. Задний мост.

Рис. 29. Проверка затяжки подшипников ведущей шестерни.

11. После этого, отвернув гайку 29 поставить на место сальник с крышкой и затянуть гайку до положения, отмеченного керном.

12. Поставить на место муфту, собрать задний мост, поставить рессоры и соединить фланцы карданного вала и ведущей шестерни главной передачи.

Следует периодически проверять степень затяжки подшипников ступиц задних колес (рис. 30).

Для регулировки этих подшипников необходимо:

1. Поднять домкратом задний мост так, чтобы шины

не касались пола. Вынуть полуось 21 и отвернуть контргайку б, снять стопорную шайбу и, ослабив гайку 5 крепления подшипников на 1/3—1/2 оборота, проверить, свободно ли вращается колесо. В случае торможения колеса устранить причину тугого вращения его (задевание колодок сальника и т. п.).

2. Затянуть гайку крепления подшипников ключом с воротком длиной 350—400 мм усилием одной руки как можно сильнее, до тугого вращения колеса на подшипниках. При затягивании гайки необходимо проворачивать колесо для правильного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников. Затянутое таким образом колесо после толчка рукой должно сейчас же останавливаться.

3. Отпустить гайку крепления подшипников на 1/8 оборота, установить стопорную шайбу 7 и убедиться, что стопорный штифт 4 вошел в одну из прорезей стопорной шайбы 7. Если штифт не входит в прорезь, повернуть гайку в ту или другую сторону с тем, чтобы штифт вошел в ближайшую прорезь стопорной шайбы.

4. Натянуть и затянуть контргайку 6.

5. Проверить степень затяжки подшипников после закрепления контргайки. При правильной затяжке колесо должно свободно вращаться без заметной осевой игры, и качки.

6. Вставить полуось 21, надеть на шпильки 8 крепления полуоси конические втулки 9, поставить пружинные шайбы и затянуть гайки шпилек крепления полуоси.

Рис. 30. Ступица заднего колеса.
1—винт крепления тормозного барабана, 2 и 24—подшипники ступицы, 3—болт-съемник, 4—штифт стопорной шайбы, 5—гайка подшипников ступицы, б—контргайка, 7—стопорная шайба, 8—шпилька крепления полуоси, 9—разжимная конусная втулка, 10—внутренняя гайка крепления колес, 11—наружная гайка крепления колес, 12—бортовое кольцо, 13—замочное кольцо, 14—диск колеса, 15—ступица колес, 16—тормозной барабан, 17—перепускной клапан, 18—тормозной щит, 19—фланец кожуха полуоси, 20—кожух полуоси, 21—полуось, 22—втулка, 23—сальник.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности