ГАЗ-51А. УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ

ГАЗ-51А. УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ



Чтобы обеспечить удовлетворительное техническое состояние и постоянную готовность автомобиля к работе, а также устранить причины, ускоряющие износ его деталей, необходимо применять рекомендуемые топлива, масла и смазки и выполнять все требования технического обслуживания автомобиля. .

Завод рекомендует следующие виды технического обслуживания автомобиля ГАЗ-51 А:

ежедневное обслуживание (ЕО);

•первое техническое обслуживание через 800—1000 км

(ТО—1);

второе техническое обслуживание через 4000—6000 км (ТО-2);

сезонное техническое обслуживание (СО).

ГАЗ-51А. ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ЕО)

Ежедневное обслуживание является одним из основных видов ухода за автомобилем. В ежедневное обслуживание входят следующие работы:

а) подготовка автомобиля к выезду;

б) контроль за работой автомобиля в пути и осмотр его на длительных остановках;

в) уход за автомобилем по возвращении в гараж.


ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ К ВЫЕЗДУ

Смазочные и заправочные работы

1. Проверить уровень и, если необходимо, долить масло в

картер двигателя. При проверке обратить внимание на качество масла.

2. Проверить наличие бензина и воды, при необходимости, долить.



Контрольно-осмотровые работы

3. Убедиться, нет ли подтеканий топлива, смазки, воды и следов течи тормозной жидкости в трубопроводах и соединениях. Для того, чтобы найти неплотные соединения, пропускающие жидкости, полезно осмотреть место стоянки автомобиля, поверхности под капотом, брызговики двигателя и пол платформы снизу.

4. Проверить исправность звукового сигнала.

5. Проверить, плотно ли прикреплены карбюратор, генератор, стартер, бензиновый насос, масляные фильтры, вентилятор и воздушный фильтр.

6. Проверить состояние и натяжение ремня вентилятора.

7. Проверить давление воздуха в шинах (оно должно быть равно: в шинах передних колес—3,0 кг/см2, задних—3,5 кг/см2) и их исправность.

8. Протереть все стекла в кабине и отрегулировать положение зеркала заднего вида.

9. Протереть рассеиватели фар и стекла подфарников и заднего фонаря. Убедиться в том, что фары, подфарники,, задний фонарь и указатели поворота работают нормально.

10. Завести двигатель, прогреть его и проверить исправность всех контрольно-измерительных приборов и приборов, электрооборудования.

11. Убедиться в исправности ножного и ручного тормозов, проверив их на ходу перед выездом.

12. Перед выездом убедиться в том, что двигатель достаточно прогрет и плавно работает на холостом ходу. Нажать несколько раз на педаль дроссельной заслонки и убедиться в легкости перехода с малых оборотов на повышенные, в отсутствии перебоев, ненормальных шумов и стуков в двигателе.

Контроль за работой автомобиля в пути и осмотр его на длительных остановках позволяют своевременно выявить и устранить неисправности, возникающие в течение рабочего дня.

ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ ВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН



13. Следить за появлением шумов, вибраций, скрипов и ударов, распознавая их источники.

14. Следить за запахом в кабине, так как последний может указать на повреждение генератора, замыкание в проводах, буксование сцепления, наличие «прихватывания» тормозов, негерметичность бензинового бака, пропуск отработавших газов, чрезмерно богатую смесь, перегрев двигателя и т. п.

15. Постоянно наблюдать за показаниями контрольных приборов.

на длительных остановка^ нужно

16. Проверить (на ощупь) нагрев ступиц колес, тормозных барабанов, картеров коробки передач и заднего моста.

17. Осмотреть рессоры и их крепление.

18. Осмотреть тяги и сочленения рулевого управления и надежности их крепления.

19. Проверить наличие гаек колес и надежность их крепления.

20. Проверить давление воздуха, в шинах и исправность покрышек.

Неисправности, выявленные в результате наблюдения за работой автомобиля в пути и осмотра его на длительных остановках, нужно устранять немедленно или сразу же ш> возвращении автомобиля в гараж.

ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ПО ВОЗВРАЩЕНИИ В ГАРАЖ

21. Произвести уборку в кабине и кузове. Если пол кабины под ковриком сырой, то протереть его сухой тряпкой, at коврик завернуть на сторону для просушки пола;

22. Очистить автомобиль и при необходимости вымыть его.

23. Если автомобиль эксплуатируется на осрбо пыльных дорогах, промыть воздушный фильтр и сменить в нем масло.

24. Повернуть на 1—2 оборота рукоятку фильтра грубой очистки (на прогретом двигателе).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности