АВТОМОБИЛИ ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ #23096204

АВТОМОБИЛИ ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ - ЧАСТЬ 3

Система холостого хода (фиг. 43). К жиклеру 7 холостого хода, расположенному с наружной стороны корпуса карбюратора, бензин поступает из поплавковой камеры по каналу через компенсационный жиклер. Пройдя жиклер 7, бензин смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер 3, образуя смесь, которая, пройдя эмульсионный жиклер 4, второй раз смешивается с воздухом, поступающим через жиклер 3.

Образовавшаяся эмульсия по каналу проходит в нижний патрубок карбюратора через щелевидное 9 и круглое отверстие, против которого установлен регулировочный винт 10. Завертыванием винта 10 уменьшается поступление эмульсии в нижнее распылительное отверстие и смесь обедняется; вывертыванием винта - смесь обогащается. Верхнее щелевидное отверстие 9 служит для обеспечения плавного перехода работы двигателя с малых оборотов холостого хода на увеличенные.


Фиг. 48. Работа карбюратора при пуске холодного двигателя.


Фиг. 49. Привод к заслонкам карбюратора:

1 - обойма уплотнительная, 2 - уплотнитель оболочек, 3 - кнопка “подсоса”, 4 - кнопка дроссельной заслонки, 5 - тяга рычага валика акселератора, 6 - пружина тяги, 7 - пружина акселератора, 8 - валик акселератора, 9 - подкладка, 10 - втулка кронштейна,
11 - кронштейн валика акселератора, 12 - тяга валика акселератора, 13 - педаль акселератора, 14 - кронштейн педали, 15 - шарнир тяги, 16 - кронштейн оболочки тяги, 17 - рычаг тяги, 18 - зажим оболочки, 19 - шпилька, 20 - рычаг, 21 - тяга рычага.


Работа системы холостого хода показана на фиг. 46. Для пуска холодного двигателя необходимо производить обогащение горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя. Это осуществляется увеличением разрежения в смесительной камере карбюратора при помощи воздушной заслонки 1 (фиг. 43), управляемой тягой с места водителя. В заслонке имеется предохранительный клапан 2, предотвращающий излишнее обогащение смеси при пуске.

Этот клапан открывается под действием разрежения, преодолевающего усилие пружины, когда двигатель начнет работать, и пропускает необходимое количество воздуха в смесительную камеру.

Для обеспечения успешного пуска двигателя необходимо следить за тем, чтобы воздушная заслонка была плотно закрыта.

Необходимое при этом приоткрывание дроссельной заслонки производится автоматически за счет механической связи между обеими заслонками (фиг. 47).

Рычаг 1, соединенный тягой 2 с воздушной заслонкой, имеет кулачок, в который упирается винт 4 регулировки малых оборотов холостого хода, связанный с дроссельной заслонкой.

Работа карбюратора при пуске холодного двигателя показана на фиг. 48. Дроссельная заслонка карбюратора системой тяг и рычагов связана с педалью 13 (фиг. 49), расположенной в кузове автомобиля. Для предотвращения повреждения деталей привода, при нажатии на педаль 13 до упора ее в пол кузова, усилие от нее передается к заслонке через пружину 6.

Кнопка ручного управления заслонкой располагается на панели приборов автомобиля (фиг. 4).

Уход за карбюратором заключается в поддержании чистоты его наружных поверхностей, проверке герметичности уплотнений и положения иглы главного жиклера, периодической проверке уровня бензина в поплавковой камере и отсутствия люфтов и заеданий в приводе, проверке и продувке в случае засорения жиклеров и чистке карбюратора.

Продувку жиклеров следует производить сжатым воздухом при помощи ручного насоса для накачки шин. Пользоваться для прочистки жиклеров проволокой или другими предметами недопустимо.

Очистка пружинных пластин диффузора карбюратора от смолистых отложений, вызывающих увеличение расхода топлива, производится путем погружения диффузора на 8 - 10 часов в бензол (или скипидар) и последующего снятия пленки тряпкой, смоченной в той же жидкости.

Работу карбюратора можно контролировать по цвету юбки изолятора свечей. Если при работе двигателя на свечах типа М12У, соответствующем сорте бензина и нормальном тепловом режиме, юбка изолятора свечи имеет бурую или коричневую окраску, то это означает, что регулировка карбюратора правильна.

При работе двигателя на бедной смеси юбка изолятора свечи делается светло-серой и на ней образуется пузырчатая оксидная пленка. При работе двигателя на богатой смеси юбка и электроды покрываются черной, легко удаляемой копотью. Осматривать свечи следует после работы двигателя под нагрузкой.

Регулировка карбюратора производится после разборки или при нарушении нормальной работы его, приводящей к перерасходу топлива и к ухудшению тяговых качеств автомобиля.


Уровень топлива в поплавковой камере определяется при помощи стеклянной трубки (внутренним диаметром не менее 9 мм) без разборки карбюратора, как показано на фиг. 50; он должен быть на 17 - 19 мм ниже плоскости разъема корпуса и крышки карбюратора. Наполнение камеры производится при помощи ручной подкачки бензинового насоса в течение 5 минут. Регулировка уровня топлива производится при снятой крышке путем подгибания язычка а, на который опирается игла клапана, как показано на фиг. 51. При этом необходимо проверить исправность поплавка, отсутствие его заеданий на оси и работу игольчатого клапана.

Регулировка главного жиклера 13 производится иглой 15 (фиг. 43). Наивыгоднейшее открытие иглы зависит от качества применяемого топлива и лежит в пределах 1 - 2 оборотов ее от завернутого положения. При ориентировочной регулировке иглы она должна быть отвернута на 13/4 оборота.

Более точную регулировку можно производить на прогретом (до 80°С) двигателе в следующем порядке:

1) поднять домкратом на подставки передний и задний мосты автомобиля так, чтобы колеса не касались пола;

2) поставить рычаг переднего моста в положение "включено" для предотвращения задира втулки на переднем конце вторичного вала раздаточной коробки;

3) завести двигатель и включить прямую передачу;

4) открыть дроссель с помощью кнопки ручного управления настолько, чтобы спидометр показывал 50 км/час;


5) отвернуть иглу главного жиклера на два оборота от того положения, при котором двигатель работал до регулировки;

6) завертывать иглу по 1/4 оборота, прислушиваясь к равномерности и тону работы двигателя, до заметного снижения оборотов (при уменьшении показаний спидометра на 5 - 8 км/час), часто сопровождающегося появлением перебоев в его работе;


7) отвертывать иглу по 1/8 оборота до прекращения перебоев в работе двигателя и заметного увеличения показаний спидометра;

8) выключить зажигание, завернуть иглу, сосчитав ее обороты для определения полученной регулировки, и снова отвернуть ее на найденное число оборотов.

Иглу лучше открывать немного (до 1/8 оборота) больше, чем требуется при регулировке, для того чтобы не попасть в зону неустойчивой работы карбюратора (с "провалами"), вызывающую перерасход топлива.


Уточнение полученной регулировки следует производить в условиях эксплуатации автомобиля. При работе автомобиля на коротких рейсах с частыми продолжительными остановками нужно давать более богатую смесь; при дальних загородных поездках смесь нужно обеднять, завертывая иглу на 1/8 - 1/4 оборота по сравнению с городской регулировкой. В зимнее время регулировка должна быть несколько богаче, нежели летом. Правильное пользование регулировочной иглой главного жиклера обеспечивает существенную экономию бензина при эксплуатации автомобиля.

Регулировка оборотов холостого хода двигателя производится на прогретом двигателе, после проверки и правильной установки зажигания и зазоров в контактах прерывателя и между электродами свечей. Регулировкой осуществляется работа двигателя при наименьших устойчивых оборотах холостого хода (450 - 500 об/мин) на возможно бедной смеси. Производится регулировка двумя винтами: винтом 4 (фиг. 47) на рычаге дроссельной заслонки регулируют количество смеси и винтом 5 в канале холостого хода - качество смеси. При отвертывании винта 4 дроссель закрывается и число оборотов двигателя уменьшается; при ввинчивании винта 5 смесь обедняется, при отвертывании - обогащается.

Перед началом регулировки винт 4 ввертывают, а винт 5 отвертывают на 11/2 - 2 оборота.

Порядок регулировки холостых оборотов двигателя следующий:

1) отвертывая винт 4, устанавливают наименьшие устойчивые обороты;

2) завертывая винт 5, обедняют смесь до тех пор, пока двигатель не начнет давать перебои, после чего этот винт немного отвертывают для получения плавной работы двигателя;

3) повторяют операции - первую и вторую;

4) проверяют регулировку резким открытием и отпусканием дроссельной заслонки.

Если при этом двигатель не глохнет, регулировка произведена правильно. В противном случае следует немного увеличить обороты холостого хода.

Регулировка оборотов холостого хода на обедненную смесь предохраняет свечи от закапчивания и тем самым устраняет перебои в зажигании.

Проверку калиброванных отверстий жиклеров производят путем определения их пропускной способности, т. е. количества воды в см3, имеющей температуру 20°, которое протекает через жиклер в одну минуту под напором в один метр.

Пропускная способность жиклеров карбюратора К-22Д в см3/мин:

Главного 220

Компенсационного 280

Жиклера холостого хода 52

Основные неисправности карбюратора. В процессе эксплуатации автомобиля требуемый состав смеси по тем или иным причинам нарушается, что приводит к неудовлетворительной работе двигателя. Работа двигателя на переобогащенной смеси сопровождается темной окраской отработавших газов и вспышками („выстрелами") в глушителе.

Причинами обогащения горючей смеси, вызывающими перерасход топлива, являются:

1) повышенный уровень бензина в поплавковой камере;

2) переливание бензина через распылители главного и компенсационного жиклеров вследствие негерметичности игольчатого клапана в поплавковой камере;

3) негерметичность клапана экономайзера;

4) неполное открытие воздушной заслонки;

5) излишнее отвертывание регулировочной иглы главного жиклера;

6) негерметичность прокладок блока распылителей и жиклеров;

7) подтекание бензина через соединение корпуса и сальника иглы главного жиклера;

8) неправильная регулировка системы холостого хода.

При работе на бедной смеси двигатель сильно перегревается и не развивает большого числа оборотов. Приемистость двигателя при резком открытии дроссельной заслонки ухудшается. Работа на бедной смеси сопровождается вспышками (“чиханьем”) в карбюраторе.

Причинами обеднения горючей смеси служат:

1) недостаточное отвертывание регулировочной иглы главного жиклера;

2) засорение главного, компенсационного жиклера, или жиклера холостого хода;

3) отказ в работе ускорительного насоса;

4) негерметичность в соединении фланца нижнего патрубка карбюратора.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности