КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ПО РЕМОНТУ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ПО РЕМОНТУ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ-69 и ГАЗ-69А



Капитальный ремонт двигателя, при котором он полностью разбирается, растачиваются цилиндры и шлифуются шейки коленчатого вала, должен производиться по потребности.

Основными неисправностями, вызывающими потребность в ремонте двигателя, являются:

1) увеличенный пропуск газов кольцами, вызывающий повышенное давление в картере, что приводит к течи масла через сальники и другие соединения в двигателе;

2) падение мощности двигателя;

3) повышенный расход масла (свыше 0,5 л на 100 км);

4) падение давления в системе смазки двигателя ниже 1 кг/см2 на средних оборотах или при движении автомобиля на прямой передаче со скоростью в 40 - 45 км/час;

5) резкие стуки в двигателе.


Срок работы двигателя до капитального ремонта зависит главным образом от условий эксплуатации автомобиля. Ориентировочно, при нормальной эксплуатации, капитальный ремонт двигателя должен производиться не ранее чем через. 60 - 80 тыс. км пробега автомобиля.


Для продления срока службы двигателя до капитального ремонта необходимо производить смену поршневых колец и шатунных вкладышей, а также притирку клапанов, через 35 - 40 тыс. км пробега. Это значительно повысит долговечность таких дорогих и трудно ремонтируемых деталей, как блок цилиндров и коленчатый вал двигателя.

Вкладыши следует менять не из-за их износа, обычно весьма незначительного, а из-за попадания в баббит большого количества твердых частиц, приводящих к усиленному износу шеек вала. Смену вкладышей коренных подшипников нужно производить только при необходимости (стуке коренных подшипников), так как для этого требуется снятие двигателя с автомобиля.

Примечание. С конца 1955 года на двигатель устанавливается крышка переднего подшипника с утопающим штифтом. Это позволяет снимать крышку переднего подшипника (отжимая утопающий штифт, чтобы не повредить прокладку пластины) без снятия двигателя с автомобиля.


Для ремонтных целей завод выпускает поршневые кольца увеличенного диаметра: 82,25 мм; 82,5 мм; 82,8 мм; 83,25 мм и 83,5 мм.

Маркировка (увеличение диаметра) размеров ремонтных колец производится на одном из его торцев. Стандартные кольца не имеют маркировки.


Установленное в цилиндр кольцо должно иметь зазор в замке 0,2 - 0,4 мм. Зазор подгоняется по тому цилиндру, в котором будет работать кольцо, подпиливанием его стыков. Для подгонки колец к цилиндрам можно применять кольца несколько больших размеров, не превышающих, однако, 0,25 мм. При проверке зазора в замке, необходимо располагать кольцо без перекосов в зоне наименьшего диаметра цилиндра в пределах хода поршневых колец (фиг. 56). Подогнанные к цилиндрам и к канавкам в поршне кольца должны надеваться на поршень при помощи специального приспособления (фиг. 57). Необходимо помнить, что компрессионные кольца должны ставиться фаской, имеющейся на их внутренней цилиндрической поверхности, вверх (фиг. 13). Замки смежных поршневых колец, надетых на поршень, должны быть смещены один относительно другого приблизительно на 90°.

Во избежание повреждения колец при вводе поршня в цилиндр следует пользоваться специальным обжимным приспособлением типа изображенного на фиг. 58. При смене поршневых колец (без смены поршней) необходимо удалять нагар из кольцевых канавок и маслоотводящих отверстий поршня и с его головки. Нагар из маслоотводящих отверстий, расположенных в канавках для маслосъемных колец, удаляется сверлом диаметром 3 мм.

При смене поршней необходимо подбирать их с обеспечением надлежащего зазора между поршнем и цилиндром. Этот зазор должен лежать в пределах 0,012 - 0,024 мм.


Подбор производится протягиванием ленты-щупа, заложенной между поршнем (без поршневых колец) и цилиндром по всей длине поршня со стороны, противоположной прорези в юбке (фиг. 59). Величина усилия при протягивании ленты при нормальной комнатной температуре в 20°С должна лежать в пределах 2,25 - 3,25 кг. Размеры ленты: толщина - 0,05 мм, ширина - 12 мм и длина - 250 мм. Для ремонтных целей завод выпускает вкладыши ремонтных размеров с уменьшенным внутренним диаметром на 0,05; 0,25; 0,30; 0,50; 0,75 и 1,25 мм. Наружные диаметры ремонтных вкладышей одинаковы с одноименными стандартными вкладышами. Замена вкладышей должна производиться только попарно без подгонки; замена одного вкладыша не допускается. При смене вкладышей необходимо следить за тем, чтобы:


1) установочные выступы на одном из стыков каждого вкладыша правильно входили в пазы, имеющиеся в постелях;

2) верхние половинки вкладышей коренных подшипников, в середине которых имеются отверстия для подвода смазки, ставились в постели блока, а нижние половинки без отверстий - в постели крышки.

При неправильно установленных вкладышах масло не будет поступать к коренному, а также и к шатунному подшипнику, в результате чего эти подшипники и шейки вала выйдут из строя.

Радиальный зазор в шатунных и коренных подшипниках должен быть 0,026 - 0,077 мм. Необходимый размер вкладыша при смене выбирается в зависимости от фактического размера диаметра шейки вала. Категорически запрещается спиливать или пришабривать стыки крышек подшипников, а также устанавливать прокладки под вкладыши для уменьшения слишком больших радиальных зазоров в подшипниках.

Недопустимо также пришабривать вкладыши из-за незначительной толщины их баббитового слоя.

В исключительных случаях для небольшого увеличения диаметральных зазоров в отдельных подшипниках допускается применять регулировочные прокладки из латунной фольги.

Прокладки при этом должны обязательно входить также и в стык между вкладышами для обеспечения плотного прилегания вкладышей к постелям.


Толщина прокладок, устанавливаемых с обеих сторон подшипника, не должна превышать 0,05 мм, и устанавливаемых с одной стороны, - 0,1 мм.



Смена поршней, колец и шатунных вкладышей производится без снятия двигателя с автомобиля. В этом случае перед обратной постановкой на место масляного картера и при замене пробковых уплотнителей необходимо переднюю и заднюю прокладку смочить маслом. Концы пробковых прокладок перед сборкой распариваются в горячей воде (80 - 90°С), затем смазываются с обеих сторон солидолом и привязываются каждая тонкой ниткой в двух местах к картеру через отверстие для болтов. Вставлять картер и подтягивать болты следует осторожно, следя за тем, чтобы концы передней и задней пробковой прокладки не ломались и не подгибались, так как в противном случае неизбежна течь в этих соединениях. Такое же тщательное выполнение необходимо при установке переднего и заднего сальников коленчатого вала.

Передний сальник, запрессованный в крышку распределительных шестерен, должен устанавливаться концентрично оси вала при помощи специальной оправки (фиг. 60).

Задний сальник перед установкой вала должен спрессовываться при помощи ступенчатой оправки, которая зажимается крышкой подшипника (фиг. 61).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности