ОБСЛУЖИВАНИЕ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧА АВТОБУСА ЗИС-155
ОБСЛУЖИВАНИЕ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧА АВТОБУСА ЗИС-155
Для нормальной работы карданных валов и увеличения срока их службы необходимо выполнять перечисленные требования:
1. Регулярно смазывать и промывать шарнирные сочленения.
Подшипники необходимо смазывать только жидкой смазкой при
помощи шприца через масленку, расположенную в середине крестовины. Совершенно недопустимо применение консистентной смазки.
2. Через каждые 24 000 км пробега шарнирные сочленения разбирать, тщательно промывать в керосине и проверять износ игольчатых подшипников.
Износ игольчатых подшипников будет вызывать выработку канавок на цапфах крестовины. В таких случаях подшипник заменять новым. Новый подшипник должен быть в упаковке подшипникового завода и распаковывать его можно лишь непосредственно перед установкой на цапфу.
В тех случаях, когда упаковка подшипника повреждена, подшипник следует промыть в керосине, просушить, смазать жидкой смазкой (смолкой или цилиндровым маслом «6») и только после этого установить на цапфу крестовины.
Правильная установка подшипников на крестовине кардана определяется двумя условиями:
а) размером между торцами противоположных подшипников, который должен быть в пределах 117,83—117,90 мм.
Расстояние между торцами подшипников следует измерять, установив подшипники до упора в торцы цапф крестовины (пробковый сальник при этом деформируется);
б) свободным вращением подшипников на цапфах крестовины— без заеданий и задеваний колпачком подшипника за держатель сальника.
3. Одновременно с проверкой износа игольчатых подшипников
нужно проверить состояние пробковых сальников между подшипниками и цапфами крестовины. Сальники следует заменять после каждой переборки карданного вала в эксплуатации. Непосредственно перед установкой новый пробковый сальник необходимо пропитать жидкой смазкой (смолкой или цилиндровым маслом «6»), *
4. Сборка карданных валов после разборки в эксплуатации должна быть качественной. Это требование удовлетворяется соблюдением следующих условий:
а) сборка должна производиться в условиях, исключающих попадание грязи на обработанные поверхности деталей. Детали не должны иметь забоин и других механических повреждений;
б) держатель сальника игольчатого подшипника должен быть напрессован на цапфу крестовины до упора и без перекосов;
в) при сборке крестовин с вилками следить за тем, чтобы выступ опорной пластины 21 (фиг. 66) вошел в паз на торце игольчатого подшипника. Для законтривания болтов, крепящих упорные пластины, загибать по одному усу замочной пластины 21 (фиг. 66) на головку каждого болта;
г) при сборке карданного вала необходимо вилки карданов устанавливать так, чтобы имеющиеся на валах и вилках установочные стрелки лежали в одной плоскости (с точностью 12°). Несоблюдение этого условия может вызвать повышенные износы карданных валов, а также подшипников коробки передач и заднего моста.
Признаком ненормальной работы является нагрев карданных сочленений или стуки во время езды. В этих случаях карданные сочленения следует разобрать и выяснить причину неполадки.
Для увеличения срока службы промежуточной опоры карданных валов в эксплуатации необходимо выполнять следующее:
а) доливать и сменять масло в корпусе опоры, точно соблюдая указания карты смазки (Приложение 1);
б) через каждые 4000 км пробега автобуса проверять, не подтекает ли масло через сальники обеих крышек опоры. При обнаружении течи через сальники узел разобрать и осмотреть сальники. В случае выработки или наличия других дефектов сальники заменить новыми;
в) периодически проверять и, если требуется, подтягивать болтовые соединения крепления промежуточной опоры.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст