ПОДВЕСКА АВТОБУСА ЗИС-155
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
ПОДВЕСКА АВТОБУСА ЗИС-155
Передняя и задняя подвески автобуса (фиг. 73 и 74) выполнены на четырех листовых полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия на передней и задней осях.
Задние рессоры передают толкающее усилие и воспринимают реактивный момент.
Передние концы передних и задних рессор резьбовыми пальцами 10 соединяются при помощи накладок 8 с кронштейнами лонжеронов каркаса основания. Задние концы рессор 3 соединены с задними кронштейнами 1 лонжеронов каркаса основания при помощи сережек 2 на резьбовых пальцах. Таким образом обеспечивается перемещение задних концов рессор при деформации.
Все двенадцать резьбовых пальцев одинаковы и крепятся гайками с пружинными шайбами. Резьбовые втулки 12 в кронштейнах лонжеронов стопорятся от проворачивания замочной пластиной 14у а в рессорах удерживаются прессовой посадкой и сваркой с двух сторон. Резьбовые шарниры рессор смазываются через пресс-масленки 13 в торцах пальцев.
Листы рессор соединяются и устанавливаются в правильном взаимном положении стяжным болтом 11, проходящим через центр листов.
На каждой рессоре установлены четыре стяжных хомута 4. Хомут представляет собой П-образную скобу, которая приклепывается снизу к рессорному листу, а над верхним листом рессоры стягивается болтом с распорной втулкой. Стяжные хомуты рессор должны быть хорошо затянуты, так как при ослаблении хомутов возможен сдвиг в стороны рессорных листов, что может вызвать срез центрального стяжного болта.
Рессоры подвешиваются к подрессорным площадкам балок переднего и заднего мостов снизу и крепятся стальными стремянками при помощи гаек и пружинных шайб. Момент затяжки гаек стремянок рессор должен быть равен 35 кгм.
Прогибы передних и задних рессор ограничиваются резиновыми буферами, которые укреплены на лонжеронах снизу. Касания балок мостов о резиновые буферы происходят только при резких толчках.
Характеристика листов передней рессоры приводится в табл. 10, задней рессоры — в табл. 11.
Фиг. 73. Передняя подвеска автобуса
Фиг. 74. Задняя подвеска автобуса:
1 — задний кронштейн; 2 — сережка; 3 — задний конец рессоры; 4 — хомут; 5 — кронштейн амортизатора; 6—амортизатор; 7 —передний кронштейн; 8 — накладка кронштейна; 9 — передний конец рессоры; 10 — резьбовой палец; 11 — стяжной болт; 12 — резьбовая втулка; 13 — пресс-масленка; 14 — замочная пластин
Амортизаторы передней и задней подвески гидравлические, поршневою типа, двухстороннего действия с диаметром рабочего цилиндра 57 мм. Они присоединяются болтами к кронштейнам 5, вместе с которыми монтируются на лонжеронах.
Рычаги амортизаторов соединены с передней осью и балкой заднего моста вертикальной нерегулируемой тягой.
Амортизаторы в регулировании при эксплуатации не нуждаются.
Схема амортизатора показана на фиг. 75. При движении рычага вверх (сжатие рессоры) кулачок ), установленный на шлицевом валу, перемещает вправо поршень, который давит на жидкость в полости 4. При незначительном или очень плавном нарастании давления (при малом и плавном сжатии рессоры) жидкость, преодолевая усилие малой пружины клапана сжатия 9 открывает клапан 5 и проходит в полость 10 обратного хода поршня.
При значительных прогибах рессоры при переезде через неровности рычаг, соединенный с передним мостом, сообщает резкое перемещение поршню; создается большое давление в полости 4, которое преодолевает усилия обеих пружин клапана сжатия и открывает последний на полную величину хода клапана; в полость 10 пропускается жидкость.
Одновременно под действием гидравлического удара открывается впускной клапан, пропуская жидкость из резервуара 3 в
полость 10. Этим компенсируется увеличение объема под поршнем при его перемещении вправо.
Во время движения рычага вниз (обратный ход рессоры) явление повторяется, но жидкость при этом перетекает в обратном направлении, заставляя работать клапан 5.
При малых или плавных перемещениях рессоры во время выпрямления рессоры жидкость перетекает через отверстие 6 малого сечения в клапане 5, который остается закрытым.
При перемещениях рычага в обратном направлении сильно возросшее давление жидкости преодолевает усилие пружины клапана 5 и заставляет его открываться. При этом жидкость проходит в полость 4.
Фиг. 75. Схема гидравлического амортизатора
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст