ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСКИ АВТОБУСА ЗИС-155
ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСКИ АВТОБУСА ЗИС-155
Ежедневно все соединения подвески, особенно передней, необходимо тщательно проверять и ослабевшие места подтягивать. Работа автобуса с неисправностями в подвеске недопустима.
Подвески нужно смазывать в соответствии с указаниями карты смазки (Приложение 1).
При сборке рессор подвески необходимо учитывать следующее:
а) передние и задние рессоры устанавливать двойным ушком вперед по ходу автобуса;
б) гайки стремянок, крепящие рессоры, нужно затягивать при нагруженных рессорах; момент затяжки для передних и задних рессор должен быть равен 36 кгм
в) рессорные пальцы должны легко ввертываться в резьбовые втулки и устанавливаться симметрично продольной оси рессоры;
г) отверстия под пресс-масленки в рессорных пальцах должны быть направлены внутрь к продольной оси автобуса;
д) для получения правильного угла наклона шкворня в плоскости колеса надо клиновую прокладку под передними рессорами устанавливать меньшей высотой вперед.
Гидравлический амортизатор требует при сборке высокой точности, поэтому разборка и ремонт его могут производиться только в мастерских опытными мастерами.
В эксплуатации необходимо проверять количество жидкости в картере амортизатора и периодически пополнять ее. Контроль уровня жидкости должен производиться через каждые 4000 км пробега. При проверке необходимо отсоединить вертикальную тягу и повернуть несколько раз рычаг амортизатора. Если будет ощущаться свободный ход на части угла поворота рычага, то это указывает на недостаток жидкости.
Для доливки жидкости в амортизатор необходимо отвернуть обе наливные пробки 2 (фиг. 75), расположенные в верхней части картера амортизатора около вала. Жидкость следует заливать из специальной масленки или через воронку с тонким носиком, при этом необходимо соблюдать чистоту, чтобы в амортизаторы не попали частицы грязи, песка и т. п. Даже ничтожное засорение амортизаторов быстро выводит их из строя.
Заливать жидкость нужно небольшими порциями, все время прокачивая ее в амортизаторе медленным перемещением рычага в обе стороны. Это обеспечит хорошее заполнение и возможность удалить излишек воздуха через второе наливное отверстие.
После окончания заливки жидкости нужно проверить уровень, который должен совпадать с нижней кромкой наливного отверстия при горизонтальном положении амортизатора.
Жидкость во время работы амортизатора нагревается и расширяется, поэтому в амортизаторе над уровнем жидкости должно быть небольшое воздушное пространство.
Точный уровень жидкости в амортизаторе обеспечивает надежную его работу. При недостатке или избытке жидкости амортизатор работать не будет.
В случае избытка жидкости под действием чрезмерного давления будут выдавлены заглушки в картере амортизатора или появятся течи жидкости через сальники.
Полную замену жидкости следует производить через каждые 12 000 км пробега.
Заполнение амортизатора допускается только амортизационной жидкостью в соответствии с указаниями карты смазки и заправки: категорически запрещается заливать в амортизатор глицерин, касторовое масло или другие жидкости.
Разбирать амортизаторы без крайней необходимости не следует. Чтобы убедиться в отсутствии засорения или каких-либо дефектов, следует вывернуть клапаны амортизатора. Ни в коем случае нельзя клапаны менять местами.
Иногда может быть полезна замена жидкости. Если все это не дает результата, амортизатор заменить новым, а вышедший из строя — отправить в ремонт. При монтаже нового амортизатора рычаг должен находиться в крайнем нижнем положении.
Один раз в год амортизаторы необходимо снимать с автобуса и в специальных мастерских подвергать полному осмотру.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст