Обслуживание генератора автобуса ЗИС-155
Обслуживание электросистемы автобуса ЗИС-155
Исправная работа всей системы электрооборудования автобуса в значительной мере зависит от работы источников тока, на обслуживание которых в эксплуатации должно быть обращено особое внимание.
Обслуживание генератора автобуса ЗИС-155
Для обеспечения исправной работы генератора необходимо ежедневно проверять надежность присоединения проводов к генератору и натяжение ремня, очищать корпус и клеммы генератора от масла и грязи и промывать фильтр генератора в соответствии с указаниями в карте смазки.
Через каждые 8000 км пробега следует:
1. Очищать коллектор генератора чистой тряпкой, смоченной б бензине, следы нагара очищать мелкой стеклянной шкуркой №00.
2. Продувать генератор сухим сжатым воздухом или ручными мехами.
3. Проверять рабочую поверхность щеток, давление щеточных пружин, отсутствие заедания щеток в щеткодержателях. По мере надобности менять изношенные щетки.
Минимально допустимая высота изношенной щетки 15 мм, давление пружины 0,6—0,75 кг.
В случае необходимости установки новых щеток следует притереть их по коллектору. Для этого перед установкой щетки в щеткодержатель ее нужно обработать крупной стеклянной шкуркой на специальном приспособлении — барабане, диаметр которого равен диаметру коллектора. Затем, вложив ее в щеткодержатель, окончательно ее притереть по коллектору, для чего между щеткой и коллектором следует проложить стеклянную шкурку № 00 (рабочей поверхностью к щетке) и двигать ее взад и вперед, не отрывая от коллектора, чтобы края щетки не были закругленными и поверхность их соответствовала поверхности коллектора.
4. Проверять затяжку болтов крепления генератора и натяжение ремня. В подшипники генератора нужно закладывать смазку, в соответствии с картой смазки: со стороны привода — через масленку, со стороны коллектора — сняв крышку вала генератора.
Через каждые 24 000 км пробега произвести тщательный осмотр, как указано выше. В случае необходимости разобрать генератор, проточить коллектор (в специальной мастерской), после чего подрезать меканитовую изоляцию между коллекторными пластинами на глубину 0,8 мм и отшлифовать коллектор мелкой стеклянной шкуркой № 00.
Основные неисправности генератора. Возможные причины отсутствия зарядки или плохая зарядка аккумуляторной батареи генератором:
1) неисправность в проводке между генератором, регулятором и батареей;
2) загрязнение или замасливание коллектора;
3) слабый нажим щеток на коллектор:
а) щетки изношены по высоте — необходимо сменить щетки и притереть их;
б) неисправна пружина щеткодержателя — заменить ее;
в) щетки заедают в щеткодержателях — устранить заедание;
4) изношен коллектор — выступает меканит;
5) обрыв или короткое замыкание в обмотке (заменить генератор или отремонтировать его в мастерской);
6) замыкание между пластинами коллектора (если возможно — устранить замыкание или заменить якорь);
7) слабо натянут ремень;
8) неисправен регулятор.
Сильное искрение щеток возникает при неисправностях перечисленных в пп. 2, 3, 4, 5 и 6.
Шум или стук генератора вызывается следующими причинами:
1) сильной затяжкой ремня;
2) неисправностью подшипников (при этом нужно заменить подшипники или сменить .генератор);
3) ослаблением крепления шкива вентилятора.
Перегрев генератора или большой зарядный ток могут быть вызваны:
1) коротким замыканием в цепи возбуждения;
2) неисправностью регулятора.
Колебания зарядного тока (стук в регуляторе) могут быть вызваны:
1) загрязнением или замасливанием коллектора;
2) неисправностью реле-регулятора.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст