Тормозные камеры автобуса ЗИС-155
Тормозные камеры автобуса ЗИС-155
У каждого колеса на специальных кронштейнах установлено по одной тормозной камере (фиг. 95). Когда под крышку камеры через отверстие поступает сжатый воз-дух, диафрагма выгибается в обратную сторону, передвигает стержень и его вилку, соединенную с рычагом разжимного кулака, разжимающего колодки. При оттормаживании стержень камеры, рычаг, вал и колодки возвращаются в исходное положение пружинами колодок и тормозных камер.
Фиг. 95. Тормозная камера:
I — диафрагма; 2 — крышка; 3 — стержень; 4 — шланг подвода воздуха; 5 — корпус камеры; 6 и 7 — пружины; 8 — уплотнительная шайба; 9 — болт; 10 — вилка стержня;
II -- рычаг привода тормоза; 12 — регулировочный винт; 13 — фиксатор; 14 — вал регулировочного винта 15 — винтовое колесо; 16 — вал разжимного кулака; 17 — корпус.
Колесные тормоза колодочные автобуса ЗИС-155
Колодки литые из ковкого чугуна. Тормозные барабаны литые из серого чугуна с ребрами жесткости на наружной поверхности. Тормозные накладки секционные, по две на каждой колодке, крепятся заклепками.
Зазор между барабаном и тормозными накладками регулируется поворотом разжимного кулака. Поворот разжимного кулака осуществляется путем поворота червяка регулировочного рычага.
При вращении червяка по часовой стрелке червячная шестерня, связанная шлицами с валом разжимного кулака, поворачивается, вместе с ней поворачивается вал и колодки разводятся. Зазор между накладками и тормозным барабаном должен быть в пределах 0,20—0,40 мм. Для контроля этого зазора на тормозном барабане имеется окно.
Неподвижные опоры тормозных колодок выполнены на осях с эксцентрическими шейками. Это позволяет при ремонте производить подгонку (в небольших пределах) колодок к барабанам.
Центральный ручной тормоз автобуса ЗИС-155
Центральный ручной тормоз дисковый с двумя колодками (фиг. 96). Диск тормоза двухстороннего трения, с внутренними ребрами для охлаждения, литой из серого чугуна. Колодки секторные из ковкого чугуна с прикрепленными накладками 5. Каждая колодка подвешена на самостоятельных рычагах 11 и 15, концы которых соединены общей тягой с рычагом ручного тормоза.
Механизм ручного тормоза укреплен на корпусе опоры карданных валов, диск — на заднем фланце вала опоры и приводится в действие рычагом с зубчатым сектором, расположенным с правой стороны у сиденья водителя.
Пользоваться центральным тормозом следует только на стоянках.
Пользование ручным тормозом при движении автобуса допустимо лишь в исключительных случаях (при аварийных поломках
в системе пневматических тормозов), так как излишне частое торможение им вызывает значительную перегрузку всех элементов трансмиссии и преждевременный износ деталей тормоза.
Фиг. 96. Ручной тормоз:
1 — кронштейн колодки; 2 и 7 — регулировочные болты; 3 и 6 — гайки; 4 — диск тормоза; 5 — тормозная накладка; 8 — фланец; 9 — тяга рыча а; 10 — опора карданных валов; 11 — рычаг колодок;
12 — пружина; 13 — колодки; 14 — сферическая гайка; 15 — рычаг колодок.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст