ОБСЛУЖИВАНИЕ ПЕРЕДНЕЙ ОСИ АВТОБУСА ЗИС-155
ОБСЛУЖИВАНИЕ ПЕРЕДНЕЙ ОСИ АВТОБУСА ЗИС-155
1. Через каждые 1000 км пробега смазывать шкворни. Во всех случаях, когда смазка к шкворню не поступает, необходимо выяснить причину и устранить неисправность.
2. Заменять смазку в ступицах следует через каждые 8000 км пробега в соответствии с указаниями карты смазки (Приложение 1).
3. Одновременно со сменой смазки нужно выполнить следующее:
а) осмотреть состояние колесных подшипников и отрегулировать их:
б) проверить состояние войлочных сальников ступицы и если требуется заменить их.
Через каждые 800 км пробега проверять:
а) состояние шкворней и втулок в поворотных кулаках. При значительном износе шкворней или бронзовых втулок нужно их заменить новыми;
б) состояние роликовых упорных подшипников поворотных кулаков. При заедании подшипников или их износе заменить подшипники;
в) осевой зазор между балкой и кулаком, — он должен быть не более 0,3 мм. Зазор устанавливается подкладыванием регулировочных шайб на верхний торец балки. Регулировочные шайбы должны быть ровными без заусенцев и вмятин.
4. При сборке и регулировке переднею моста необходимо выполнять следующее: .
а) сборку производить в условиях, исключающих попадание грязи и пыли;
б) детали перед сборкой тщательно промыть, осмотреть, забоины и заусенцы на обработанных поверхностях устранить. Трущиеся поверхности шкворней смазать автолом;
в) перед постановкой на место сальник ступицы пропитать автолом (любой марки);
г) новые роликоподшипники следует хранить в упаковке подшипникового завода и распаковывать непосредственно перед постановкой на место. Распакованные подшипники или хранившиеся в поврежденной упаковке должны быть промыты, просушены и затем смазаны солидолом.
Промывать подшипники следует только в чистом керосине. При использовании старых, но пригодных к последующей работе подшипников необходимо выполнить указанные подготовительные операции;
д) рычаги поворотных кулаков должны быть установлены на место легкими ударами. Гайки следует затягивать ключом с длиной рычага 600 мм;
е) регулировать угол схождения колес (фиг. 80 и 81) изменением длины поперечной рулевой тяги;
ж) установить угол поворота передних колес при помощи упорных болтов на левом поворотном кулаке (фиг. 81):
угол поворота левого колеса влево 38° + 30';
угол поворота правого колеса вправо 39°30' + 30'.
5. Регулирование роликоподшипников колес производить в следующем порядке:
а) затянуть гайку-шайбу цапфы поворотного кулака. При этом обязательно поворачивать ступицу в обоих направлениях так, чтобы ролики правильно установились по коническим поверхностям колец;
б) надеть замочное кольцо. Отпустить гайку-шайбу до свободного вращения ступицы и совпадения штифта на гайке-шайбе с одним из отверстий в замочном кольце. После этого затянуть туго контргайку я отогнуть замочную шайбу;
в) контролировать регулировку необходимо проверкой осевого зазора индикатором. Осевой зазор должен быть равен 0,1—0,15 мм.
Фиг. 81. Углы поворота передних колес.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст