ОБСЛУЖИВАНИЕ ПЕРЕДНЕЙ ОСИ АВТОБУСА ЗИС-155

ОБСЛУЖИВАНИЕ ПЕРЕДНЕЙ ОСИ АВТОБУСА ЗИС-155



1. Через каждые 1000 км пробега смазывать шкворни. Во всех случаях, когда смазка к шкворню не поступает, необходимо выяснить причину и устранить неисправность.

2. Заменять смазку в ступицах следует через каждые 8000 км пробега в соответствии с указаниями карты смазки (Приложение 1).

3. Одновременно со сменой смазки нужно выполнить следующее:

а) осмотреть состояние колесных подшипников и отрегулировать их:

б) проверить состояние войлочных сальников ступицы и если требуется заменить их.

Через каждые 800 км пробега проверять:

а) состояние шкворней и втулок в поворотных кулаках. При значительном износе шкворней или бронзовых втулок нужно их заменить новыми;

б) состояние роликовых упорных подшипников поворотных кулаков. При заедании подшипников или их износе заменить подшипники;

в) осевой зазор между балкой и кулаком, — он должен быть не более 0,3 мм. Зазор устанавливается подкладыванием регулировочных шайб на верхний торец балки. Регулировочные шайбы должны быть ровными без заусенцев и вмятин.

4. При сборке и регулировке переднею моста необходимо выполнять следующее: .

а) сборку производить в условиях, исключающих попадание грязи и пыли;

б) детали перед сборкой тщательно промыть, осмотреть, забоины и заусенцы на обработанных поверхностях устранить. Трущиеся поверхности шкворней смазать автолом;

в) перед постановкой на место сальник ступицы пропитать автолом (любой марки);

г) новые роликоподшипники следует хранить в упаковке подшипникового завода и распаковывать непосредственно перед постановкой на место. Распакованные подшипники или хранившиеся в поврежденной упаковке должны быть промыты, просушены и затем смазаны солидолом.

Промывать подшипники следует только в чистом керосине. При использовании старых, но пригодных к последующей работе подшипников необходимо выполнить указанные подготовительные операции;

д) рычаги поворотных кулаков должны быть установлены на место легкими ударами. Гайки следует затягивать ключом с длиной рычага 600 мм;

е) регулировать угол схождения колес (фиг. 80 и 81) изменением длины поперечной рулевой тяги;

ж) установить угол поворота передних колес при помощи упорных болтов на левом поворотном кулаке (фиг. 81):

угол поворота левого колеса влево 38° + 30';

угол поворота правого колеса вправо 39°30' + 30'.

5. Регулирование роликоподшипников колес производить в следующем порядке:

а) затянуть гайку-шайбу цапфы поворотного кулака. При этом обязательно поворачивать ступицу в обоих направлениях так, чтобы ролики правильно установились по коническим поверхностям колец;

б) надеть замочное кольцо. Отпустить гайку-шайбу до свободного вращения ступицы и совпадения штифта на гайке-шайбе с одним из отверстий в замочном кольце. После этого затянуть туго контргайку я отогнуть замочную шайбу;

в) контролировать регулировку необходимо проверкой осевого зазора индикатором. Осевой зазор должен быть равен 0,1—0,15 мм.

Фиг. 81. Углы поворота передних колес.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности