ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ АВТОБУСА ЗИС-155

ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ АВТОБУСА ЗИС-155

Передняя ось (фиг. 76) представляет собой балку двутаврового сечения 10у откованную целиком с подрессорными площадками и концевыми проушинами. Шкворни 4 цилиндрические диаметром 38 мм. В проушине балки шкворень закреплен клином 18 и затянут гайкой. В цапфы поворотного кулака запрессованы бронзовые втулки, которые смазываются через масленки.

Для облегчения управления автобусом при относительно большой нагрузке, приходящейся на переднюю ось, между опорной плоскостью балки и поворотным кулаком поставлен роликовый подшипник 6. При установке кулака на проушину балки осевой зазор (вдоль оси шкворня) не должен превышать 0,3 мм.

Ступицы передних колес 1 литые из ковкого чугуна, установлены на двух конических роликовых подшипниках, регулируемых гайкой-шайбой 14 с замочным кольцом 15 и контргайкой 16.
Полость ступицы заполняется смазкой в соответствии с указаниями карты смазки (Приложение 1).

Для того чтобы обеспечить автоматическую стабилизацию управляемых колес при движении, а также облегчить управление

автобусом и снизить износы подшипников колес, шкворней, втулок цапф, поворотных кулаков, деталей шарнирных соединений привода руля, шин и др., шкворни и колеса имеют следующие необходимые углоустановки.

Фиг. 76. Передняя ось

Наклон шкворня в бок (фиг. 77) — по отношению к вертикали в плоскости поперечного сечения автобуса на 8° (верхним концом к середине автобуса) — обеспечивает возврат повернутого колеса в нейтральное положение вследствие происходящего при повороте подъема передней части автобуса на небольшую величину, которая тем больше, чем на больший угол повернуто колесо. Этот

угол обеспечивается сверлением отверстия для шкворня в концевой части балки передней оси под углом 8°.

Наклон шкворня в плоскости колеса — верхним концом назад на угол 1°30' (фиг. 78). При повороте колеса реакция дороги от центробежной силы (на плече а) создает момент, возвращающий колесо в нейтральное положение. Указанный угол обеспе-чивается наклоном балки передней оси (передней подвеской и клиновой подкладкой, устанавливаемой между площадкой балки и рессорой).

Развал колес — угол наклона колес от вертикальной плоскости — наружу на величину 1° (фиг. 77) — уменьшает момент, необходимый для поворота колеса, повышает его устойчивость и способствует правильному распределению нагрузки, приходящейся

на колесо, в соответствии с размерами подшипников. Угол развала колеса создается наклоном на 1° оси поворотного кулака.

Схождение колес обеспечивает параллельное положение их при движении, а в сочетании с углом развала колес облегчается их поворот и уменьшается износ шин. Угол схождения колес равен 20' 4-3' и устанавливается путем изменения длины поперечной рулевой тяги (фиг. 79).

Для упрощения установки угла схождения колес и его контроля на автобусе угол задается разностью расстояний, которые замеряются между крайними точками ободов передних колес сзади и спереди оси на уровне горизонтальной оси колес (фиг. 80). Правильная величина угла схождения колес обеспечивается, если разность между размерами А и В находится в пределах от 8 до 12 мм.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности