Обслуживание аккумуляторной батареи автобуса ЗИС-154

Обслуживание аккумуляторной батареи автобуса ЗИС-154



Необходимо через каждые 1000 км пробега:

1. Проверять во всех банках плотность, а также уровень электролита; последний должен быть выше края пластин на 10—12 мм.

Проверка уровня электролита производится стеклянной трубкой диаметром около 10 мм и длиной 100—150 мм. Трубку нужно опустить в наливное отверстие элемента до упора в пластины, закрыть сверху пальцем и вынуть. Высота столбика электролита в трубке соответствует уровню электролита над пластинами.

Если эта высота меньше нормы, следует долить дистиллированную воду, для чего:

а) плотно насадить пробку элемента на вентиляционный штуцер, чтобы не выходил воздух!

б) наливать дистиллированную воду до тех пор, пока она не покажется в горловине наливного отверстия;

в) сняв пробку со штуцера, ввернуть ее на место.

Зимой доливку воды нужно производить непосредственно перед выездом автобуса во избежание замерзания воды.

Измерение плотности электролита производится ареометром, причем полученные значения характеризуют степень зарядки батареи (см. таблицу), только если замеры произведены при температуре 15° С. При другой температуре нужно ввести поправку, равную 0,007 на каждые 10° С (при температуре выше 15° С поправку нужно прибавлять, при температурах ниже 15° С — вычитать).

Если плотность электролита всех элементов одинакова, но меньше указанной в таблице, то батарея разряжена. Если имеется разница в плотностях электролита в каких-либо двух элементах одного аккумулятора больше, чем на 0,02, батарея неисправна.

2. Насухо протирать крышки и клеммы батареи.

3. Прочищать отверстия в пробках.

4. Проверять затяжку клемм батареи и провода на массу.

При появлении окиси на клеммах батареи и на наконечниках проводов промыть их крепким раствором соды или горячей водой, после чего слегка смазать вазелином.

Во избежание сульфатации пластин не допускается длительная стоянка автомобиля с полуразряженной или разряженной батареей.

Зимой необходимо тщательно следить за поддержанием батареи в полностю заряженном состоянии, в противном случае возможно замораживание батареи.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности