Обслуживание генератора автобуса ЗИС-154
Обслуживание генератора автобуса ЗИС-154
Для обеспечения исправной работы генератора необходимо ежедневно проверять надежность присоединения проводов к генератору, очищать корпус и клеммы генератора от масла и грязи и промывать фильтр генератора в соответствии с указаниями в карте смазки.
Через каждые 8000 км пробега следует:
1. Очищать коллектор генератора чистой тряпкой, смоченной в бензине; следы нагара счищать мелкой стеклянной шкуркой № 00.
2. Продувать генератор сухим сжатым воздухом или ручными мехами.
3. Проверять рабочую поверхность щеток, давление щеточных пружин, отсутствие заедания щеток в щеткодержателях. По мере надобности менять изношенные щетки, предварительно притерев их по кривизне коллектора, как указано в разделе «Электропривод». Минимально допустимая высота изношенной щетки 15 мм, давление пружины 0,6—0,75 кг.
4. Проверять затяжку болтов крепления генератора. В подшипники генератора нужно закладывать смазку, в соответствии с картой смазки: со стороны привода— через масленку, со стороны коллектора — сняв крышку вала генератора.
Через каждые 24 000 км пробега произвести тщательный осмотр по указаниям, данным выше. В случае необходимости
нужно разобрать генератор, проточить коллектор (в специальной мастерской), после чего подрезать миканитовую изоляцию между коллекторными пластинами на глубину 0,8 мм и отшлифовать мелкой стеклянной шкуркой № 00.
Основные неисправности генератора
Генератор не заряжает или плохо заряжает аккумуляторную батарею. Возможные причины:
1. Неисправность в проводке между генератором, регулятором и батареей.
2. Грязный или замасленный коллектор.
3. Слабый нажим щеток на коллектор. При этом если: а) щетки изношены по высоте — необходимо сменить щетки и притереть их; б) неисправна пружина щеткодержателя — заменить ее в) щетки заедают в щеткодержателях — устранить заедание.
4. Изношен коллектор, выступает миканит.
5. Обрыв или короткое замыкание в обмотке (нужно заменить генератор или отремонтировать его в мастерской).
6. Замыкание между пластинами коллектора (если возможно, устранить замыкание или заменить якорь).
7. Слабо натянут ремень.
8. Неисправен регулятор.
Сильное искрение щеток возникает при неисправностях, перечисленных в пп. 2, 3, 4, 5 и б.
Шум или стук генератора вызывается следующими причинами:
1. Сильно затянут ремень.
2. Неисправные подшипники (при этом нужно заменить подшипники или сменить генератор).
3. Ослабло крепление шкива вентилятора.
Перегрев генератора, большой зарядный ток являются следствием:
1. Короткого замыкания в цепи возбуждения.
2. Неисправности регулятора.
Колебания зарядного тока (стук в регуляторе). Причины:
1. Грязный или замасленный коллектор.
2. Неисправен реле-регулятор.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст