Гидроусилитель руля автобусов ЛАЗ

Гидроусилитель руля автобусов ЛАЗ


Гидроусилитель (рис. 111) закреплен шарнирно на левой продольной балке основания. Поршень 5 цилиндра соединен через шток 15 и шарнирный наконечник 7 штока с правой поворотной цапфой.

Шток 15 уплотняется сальником, который поджимается гайкой 11. Длина регулируется так, чтобы обеспечить поворот передних колес на определенные углы. Регулировка обеспечивается вращением штока в наконечнике 7 при отпущенном болте 8 и снятом защитном кожухе 10.

Поршень делит цилиндр на две полости, соединенные трубопроводами с распределительными устройствами.

Схема работы рулевого управления представлена на рис. 112. При прямолинейном движении автомобиля золотник распределительного устройства находится в среднем положении (I). Масло, нагнетаемое из насоса по трубопроводу 4, проходит каналы корпуса золотника и затем через зазоры между корпусом и золотником сливается по трубопроводу 2 в бачок 5 насоса. Давление в обеих полостях цилиндра гидроусилителя при этом одинаковое, и поршень остается неподвижным. При повороте рулевого колеса вправо за счет сил, возникающих от сопротивления колес повороту, червяк с валом рулевого механизма и золотником смещается влево (II),

сжимая реактивные пружины. При этом масло от насоса, пройдя через зазор между золотником и корпусом золотникового устройства, поступает в трубопровод 8 высокого давления, а затем попадает в заднюю по ходу движения автобуса полость цилиндра гидроусилителя. Передняя полость цилиндра соединена со сливным трубопроводом. Под действием разности давлений в полостях цилиндра поршень перемещается влево и тем самым облегчается поворот управляемых колес.

При прекращении воздействия на рулевое колесо золотник под действием давления масла и реактивных пружин, сжатых во время повооота осевым перемещением вала, устанавливается в нейтраль-ное положение. Подача масла в цилиндр гидроусилителя прекращается.

При повороте рулевого колеса влево золотник перемещается вправо (III), соединяя трубопровод высокого давления с передней полостью цилиндра гидроусилителя. Поршень перемещается, и передние колеса поворачиваются влево.

Для облегчения поворота колес при неработающем двигателе или неисправной системе гидроусилителя в корпусе золотника предусмотрен перепускной клапан, через который масло свободно перетекает из одной полости цилиндра гидроусилителя в другую.

В этом случае рулевое управление автобуса работает, как обычный рулевой механизм. Общее перемещение золотника относительно корпуса составляет 2—2,2 мм. При правильно собранном распределительном устройстве зазор между торцом корпуса золотника и торцом подвижного кольца плунжеров должен быть в пределах 0,98—1,1 мм.

Рис. 111. Гидроусилитель:
1 —наконечник цилиндра; 2 и 17 — уплотнительные кольца; 3, 11 и 19 — гайки; 4 — цилиндр;
5—.поршень; 6— манжета; 7 — наконечник штока; 8 — болт; 9 и 12 — хомуты; 10 — защитный кожух; 11 —нажимное кольцо; 14— опорное кольцо; 15 — шток; 16 — полукольцо

Рис. 112. Схема работы рулевого управления автобуса ЛA3-698:
1—рулевой механизм; 2, 3, 4, 7, 8 — трубопроводы; 5—бачок насоса; 6 —насос гидроусилителя; 9 — гидроусилитель; 10 — рулевая сошка

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности