ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ рулевого управления автобусов ЛАЗ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ рулевого управления автобусов ЛАЗ


При проведении работ по техническому обслуживанию необходимо проверять величину свободного хода рулевого колеса, которая не должна превышать 15°. Для автобуса ЛA3-698 величина свободного хода рулевого колеса при работающем двигателе составляет 12°.

Наиболее существенные регулировочные работы при техническом обслуживании рулевого управления состоят из регулировки шарнирных соединений продольной рулевой тяги, подшипников червяка рулевого механизма, зацепления ролика и червяка рулевого механизма, а также максимального угла поворота передних колес.

Прежде чем приступить к регулировке рулевого механизма, необходимо проверить и подтянуть крепление рулевого механизма в кронштейне, крепление сошки на валу, устранить увеличенные зазоры в шарнирах продольной рулевой тяги, отрегулировать балансировку колес, давление воздуха в шинах, наличие смазки в узлах рулевого управления и ступицах колес, проверить работу амортизаторов.

Кроме того, проверить уровень масла в бачке насоса (ЛA3-698), натяжение ремня гидроусилителя, отсутствие воздуха в системе,

осадка или грязи в бачке и на фильтрах насоса и утечки масла в соединениях трубопроводов.

Регулировка осевого зазора в подшипниках вала рулевого механизма автобусов ЛАЗ

Для проверки осевого зазора в подшипниках вала рулевого механизма вывешивают переднюю ось с установкой колес, соответствующей прямолинейному движению, после чего поворачивают рулевое колесо из стороны в сторону. Осевой зазор вала рулевого механизма в подшипниках определяют по осевому перемещению торца ступицы рулевого колеса относительно трубы рулевой колонки. Регулировка осевого зазора в подшипниках вала рулевого механизма осуществляется изменением толщины прокладок 3 (см. рис. 109).

При правильной регулировке усилие, замеренное пружинным динамометром, на ободе рулевого колеса должно быть в пределах 0,3—0,8 кГ на плече, равном радиусу колеса. Если усилие меньше допустимого, то следует снять лишние прокладки, если усилие больше допустимого — добавить.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности