ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-1) АВТОБУСОВ ЛАЗ
ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-1) АВТОБУСОВ ЛАЗ
Контрольные крепежные и регулировочные работы
В дополнение к работам, выполняемым при ежедневном обслуживании, при ТО-1, необходимо провести следующие работы.
Проверить:
состояние и герметичность систем смазки, вентиляции картера и охлаждения двигателя и крепление на нем узлов и оборудования. При необходимости устранить неисправности;
крепление двигателя. При необходимости закрепить;
оттяжную пружину и свободный ход педали сцепления. При необходимости отрегулировать;
герметичность гидравлического привода сцепления.
Закрепить коробку передач к картеру сцепления.
Закрепить гидромеханическую передачу к двигателю.
Проверить работу блокировки стартера.
Проверить правильность режимов автоматического переключения передач на движущемся автобусе.
Закрепить фланцы карданов; фланцы полуосей; крышки и картер редуктора заднего моста; рулевую сошку.
Проверить:
шплинтовку гаек шаровых пальцев рычагов поворотных цапф и состояние рулевых тяг. При необходимости устранить неисправности;
люфт рулевого колеса и в шарнирах рулевых тяг;
люфт подшипников передних колес. При необходимости отрегулировать подшипники;
состояние вала и рычагов стабилизатора поперечной устойчивости;
состояние и герметичность трубопроводов гидроусилителя рулевого управления;
состояние и герметичность трубопроводов и приборов пневматического привода тормозов. При необходимости устранить утечку воздуха;
шплинтовку пальцев штоков тормозных камер пневматического привода тормозов. При необходимости отрегулировать тормоза;
приводы главных тормозных кранов пневматического привода тормозов. При необходимости устранить неисправности.
Закрепить кронштейны, болты крепления стопоров осей и контргайки регулировочных болтов колодок ручного тормоза.
Проверить:
исправность привода и действие ручного тормоза. При необходимости отрегулировать тормоз;
состояние и крепление кронштейнов и стремянок рессор, рессор, дополнительных пружин, амортизаторов, баллонов пневматической подвески, регуляторов уровня пола, рычагов, стоек и пальцев подвески. При необходимости закрепить их;
высоту пневмобаллоиов пневматической подвески и отрегулировать высоту уровня пола;
состояние шин и давление воздуха в них. При необходимости подкачать воздух, удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между сдвоенными шинами;
состояние приборов системы питания и герметичность их соединений. При необходимости устранить неисправности и отрегулировать карбюратор;
присоединение тяги к рычагу дросселя и троса к рычагу воздушной заслонки. Проверить работу заслонок.
Очистить аккумуляторную батарею от грязи, электролита; прочистить вентиляционные отверстия; проверить крепление и надежность контакта наконечников проводов с клеммами и при необходимости долить дистиллированной воды.
Проверить натяжные ремни привода генератора.
Очистить клеммы электромагнитов и включателей контроллера гидромеханической передачи от пыли и грязи.
Смазочные и заправочные работы
Смазать узлы трения автобуса через пресс-масленки и капельные масленки в соответствии с картой смазки.
Проверить уровень масла в картерах двигателя, коробки передач, гидромеханической передаче, заднего моста и рулевого механизма. При необходимости долить масло.
Спустить отстой из масляных фильтров.
При работе по пыльным дорогам промыть воздушный фильтр двигателя и сменить в нем масло.
Заменить (по графику) масло в картере двигателя; при этом промыть фильтрующий элемент фильтра грубой очистки и центрифугу.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст