Ремонт кузова автобусов ЛАЗ
Ремонт кузова автобусов ЛАЗ
Кузова автобусов ЛАЗ обладают высокими показателями прочности и жесткости и не требуют значительных затрат труда и средств на техническое обслуживание и ремонт в процессе эксплуатации.
Ремонт кузова заключается в устранении неисправностей и поломок, возникающих в результате коррозии, появления усталостных трещин, особенно при эксплуатации по плохим дорогам с перегрузками, а также в результате аварийных повреждений.
Основными неисправностями каркаса кузова, требующими устранения путем ремонта, могут быть трещины, коррозия и деформация труб в результате аварий.
Несвоевременное устранение трещин нижних труб продольных балок в местах установки задней подвески может вызвать появление трещин на верхних трубках продольных балок.
Ремонт мест установки кронштейнов рессор выполняется путем замены негодных труб и пластин крепления кронштейнов рессор.
Небольшие трещины в местах крепления дополнительных пружин на подкосах продольных балок необходимо заваривать. В случае появления значительных трещин подкос следует заменить новым.
Деформированные трубы обвязки передка, задка и боковин, не поддающиеся ремонту путем правки, а также в случае появления трещин в местах сварки этих труб при ремонте подлежат замене. Пришедшие в негодность из-за коррозии и появления трещин стальные листы в крайних поперечинах основания каркаса подлежат замене новыми.
Ремонт пола и пассажирских подножек выполняется путем замены поврежденных стальных панелей, которые приваривают к основанию каркаса.
Ремонт наружной облицовки выполняют путем замены поврежденных панелей или их частей новыми.
Изгиб створок дверей ремонтируют рихтовкой. Небольшие трещины створок пассажирских дверей в зоне окон подлежат заварке газовой сваркой с последующей покраской. При значительных трещинах и коррозии в нижней части створки подлежат замене. В случае разрывов уплотнительный резиновый профиль створок дверей подлежит замене.
Ремонт нижней и верхней опор пассажирской двери заключается в замене изношенных деталей (подшипника, шарика, сферической шайбы, шкворня, втулки).
Небольшие трещины па двери отсека двигателя, дверках багажников, инструментального и аккумуляторного ящиков необходимо заваривать, а вмятины рихтовать. При значительных трещинах, вмятинах и коррозии дверки подлежат замене. Ремонт механизмов открывания дверей в основном заключается в замене изношенных деталей.
Перед сборкой уплотнительные кольца головки и поршня следует пропитать смазкой ЦИАТИМ-201, а также смазать тонким слоем этой смазки трущиеся поверхности деталей.
Можно применять также смазку, состоящую из технического вазелина (60%), касторового масла (20%). глицерина (15%) и этилового спирта (5%).
После сборки размер между осями кронштейна крепления механизма открывания дверей и костыля при выдвинутом штоке должен составлять 535 мм, а при задвинутом — 390 мм. После сборки механизм открывания дверей необходимо испытать на герметичность под давлением 8 кГ/см2.
Ремонт внутренней обивки автобуса заключается в замене повврежденных панелей боковин и потолка, термошумоизоляции отсека двигателя, алюминиевых уголков. При ремонте пассажирских сидений незначительная остаточная деформация остова сиденья устраняется правкой.
Трещины и поломки труб, косынок и пластин крепления необходимо заваривать. При необходимости заменяют профиль, при помощи которого сиденья крепят к боковине. В процессе эксплуатации возможна электрохимическая коррозия этого профиля и разработка крепежных отверстий.
Ремонт подушек и спинок сидений заключается в замене изношенной обивки из автобима или другого материала. Небольшие разрывы обивки следует штопать или затягивать нитками.
Пористая резина подушек и спинок в процессе эксплуатации получает остаточную деформацию, теряет упругость, а также может крошиться и рваться. Поэтому в случае необходимости ее заменяют. Допускается изготовление подушек из двух-трех частей пористой резины. Однако долговечность таких подушек снижается.
Пришедший в негодность амортизатор подлежит замене. Остов подушки и спинки сиденья водителя ремонтируют так же, как и аналогичные узлы пассажирских сидений.
Ремонт окон заключается в замене стекол, уплотнительных профилей, замков уплотнительного профиля и др.
Уплотнители подвижных стекол в рамках могут прийти в негодность в результате истирания, а уплотнительные резиновые профили из-за старения.
При замене ветровых стекол необходимо с учетом допусков на их изготовление из партии запасных подобрать стекло, соответствующее по размеру оконному проему.
При ремонте систем вентиляции и отопления в основном заменяют негодные детали. При повреждении панели канала отопления и задвижек производят их правку.
Ремонт внутреннего и наружного специального оборудования кузова заключается в замене изношенных или поврежденных деталей. Замене подлежат фланцы стоек, кронштейны поручней и зеркал, вешалки и другие детали, имеющие трещины.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст