КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ АВТОБУСОВ ЛАЗ
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ АВТОБУСОВ ЛАЗ
Контрольно-измерительные приборы служат для контроля режимов работы различных агрегатов и узлов, а также для определения скорости движения.
На автобусах применяются спидометр типа СП 119, работающий в комплекте с датчиком МЭ300, комбинация приборов КП111, включающая в себя амперметр АП100, манометр МД100, указатель уровня топлива УБ106, указатель температуры воды УК112, указатель давления масла УК113, а также контрольные лампы аварийного давления воздуха, давления масла и температуры охлаждающей жидкости.
На автобусе ЛA3-698 дополнительно установлена комбинация приборов контроля гидромеханической передачи, состоящая из указателя давления масла УК120, указателя температуры масла УК121, а также контрольная лампа аварийного нагрева масла.
Спидометр на автобусах ЛАЗ
Привод спидометра на автобусах ЛАЗ электрический. Он представляет собой два синхронно работающих узла (датчик и приемник), соединенных проводами и включенных в цепь электрооборудования автобуса.
Принципиальная схема электропривода спидометра показана на рис. 37. Датчик представляет собой контактный прерыватель, преобразующий постоянный ток в трехфазный переменный ток, частота которого изменяется пропорционально скорости вращения якоря датчика.
В качестве приемника используется трехфазный синхронный электродвигатель с возбуждением от постоянных магнитов. Ротор электродвигателя представляет собой постоянный двухполюсный магнит. Обмотка статора трехфазная, катушечная с явно выраженными полюсами. Вращение ротора передается счетному механизму спидометра, конструкция которого принципиально не отличается от конструкций спидометра с механическим приводом.
При скорости движения автобуса 100 км/ч электропривод потребляет ток силой не более 0,5 а. Передаточное число механизма счетчика равно 1 :624, т. е. каждому километру показаний на счетчике соответствует 624 оборота якоря датчика.
Погрешности показаний спидометра СП119 приведены в табл. 8.
Дополнительная температурная погрешность не превышает ±5% действительной скорости при температуре от —20 до +15° С и от +25 до +35°С и ±10% при температурах от —30 до — 20° С и от +35 до +50° С.
Таблица 8
Действительная скорость, км/ч | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 | 120 |
Погрешность показаний, км/ч | ±2 | +3 -2 | 43 —2 | +5 -2 | +5 -2 | + 6 —2 |
Рис. 37. Схема электропривода спидометра:
1 — приемник; 2 токопроводящие кольца; 3 — токоведущие сегменты коллектора; 4 — токосъемные щетки; 5 —коллектор; 6 — изолирующие сегменты; 7 — датчик; 8 — искрогасящие сопротивления
Указатели температуры охлаждающей жидкости и масла автобусов ЛАЗ
Указатели температуры охлаждающей жидкости и масла магнитоэлектрические. Основные части указателя температуры — датчик ТМ100 с полупроводниковым сопротивлением, изменяющимся в зависимости от температуры, и приемник, которые соединены между собой проводом и включены в цепь электрооборудования автобуса.
Электрическая схема указателя температуры приведена на рис. 38.
Погрешность показаний и необходимые поверочные данные указателей приведены в табл. 9.
Таблица 9
Проверяемые точки по шкале, СС | Сопротивление коитрол» ного реостата, ом | Основная погрешность, °С | Дополнительная температурная погрешность, СС | Сопротивление датчика, ом |
40 | 320—440 | ±8 | ±3 | 318—418 |
80 | 128—142 | ±5 | + 2 | 124—144 |
100 | 82-91 | ±5 | ±2 | 80—92 |
110 | 66—74 | -^6 | + 3 | 63—73 |
120 | 55-62 | ±6 | ±3 | 52-62 |
Рис. 38. Электрическая схема указателя температуры:
1 — приемник; 2 — измерительные катушки; 3 — термосонротивление (датчик); 4 — термокомпенсациоиное сопротивление
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст