Проверка системы смазки двигателя автобусов ЛАЗ

Проверка системы смазки двигателя автобусов ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-697М, ЛАЗ-698

Одной из гарантий нормальной работы двигателя является контроль уровня масла в поддоне картера.

Для проверки уровня масла необходимо остановить двигатель, через 2—3 мин вынуть и обтереть указатель уровня, затем вставить его до упора и, вынув вновь, по меткам определить уровень масла. Метка «полно» показывает нормальный уровень масла в двигателе, который не следует превышать, так как излишек его вызывает течь масла через сальники и прокладки, закоксовывание поршневых колец, нагарообразование в головках цилиндров и на днищах поршней.

Запрещается эксплуатировать двигатель с пониженным уровнем масла, так как это может привести к выплавлению подшипников.

Обычно масло в двигателе меняют через 7000—9000 тыс. км пробега во время очередного ТО-2. При работе в условиях большой запыленности воздуха, а также при большом износе двигателя его меняют через 1500—1800 км пробега при проведении очередного ТО-1. Смену масла осуществляют на прогретом двигателе, в этом случае грязь и посторонние частицы будут удалены из картера и корпуса фильтра вместе с маслом. Свежее масло заливают через маслоналивной патрубок после промывки фильтра грубой очистки.

При загрязнении масла, а также при его сезонной замене поддон картера следует тщательно промыть. Для этого, спустив грязное масло, заливают в поддон картера 4—5 л жидкого минерального масла (индустриальное 12 или 20) или смесь, состоящую из 80% масла для двигателя и 20% керосина, затем, вывернув свечи, проворачивают пусковой рукояткой коленчатый вал 20—25 оборотов, после чего сливают промывочную жидкость и заливают свежее масло.

Пустить двигатель на 5—7 мин для заполнения системы смазки маслом. После остановки двигателя долить масло до нормального уровня.

При значительном загрязнении системы смазки, а также при подготовке двигателя к зимней эксплуатации рекомендуется снять поддон картера двигателя и тщательно промыть его керосином. Одновременно необходимо промыть сетку маслоприемника, масляный радиатор и его трубки.

После спуска отстоя из масляных фильтров необходимо пустить двигатель и дать ему проработать 3—5 мин до заполнения маслом корпуса фильтра, после чего долить масло в поддон картера двигателя до нормального уровня.

При промывке картера двигателя необходимо очистить от грязи и липких осадков корпус, фильтрующий элемент и счищающие

пластины, промыть их в керосине и продуть сжатым воздухом. Во избежание повреждения фильтрующих пластин при их очистке не рекомендуется применять металлические скребки и проволочные щетки. При сборке фильтра необходимо следить за тем, чтобы прокладки крышки и корпуса не имели изломов и трещин. После сборки проверить легкость проворачивания рукоятки и герметичность соединений при работающем двигателе. В случае обнаружения утечки масла подтянуть гайку сальника валика, гайки крепления крышки и корпуса.

Работу фильтра центробежной очистки можно проверить на слух, не снимая кожуха. В течение 2—3 мин после остановки двигателя должен прослушиваться звук от вращающегося ротора фильтра. Если прослушиваемый звук продолжается более короткое время, это свидетельствует о снижении числа оборотов ротора фильтра, в этом случае необходимо разобрать фильтр, найти неисправность, вызывающую торможение ротора, и устранить ее.

При разборке фильтра необходимо очистить крышку ротора и ротор. Перед отвертыванием гайки крепления крышки ротора необходимо отвернуть пробку и вставить в отверстие большой бородок, удерживающий ротор от вращения. Снимать крышку необходимо осторожно, сдвинув сначала ее с уплотнительного кольца и дав возможность в течение 2—3 мин стечь маслу, находящемуся под крышкой. Нельзя допускать на крышке ротора отложений толщиной более 8—10 мм. Количество отложений осадков в роторе может достигать 750 г.

Отложения в крышке и на роторе можно очистить шпателями, изготовленными из твердых пород дерева или пластмассы. После очистки крышку и ротор необходимо промыть в неэтилированном бензине или керосине, а затем продуть сжатым воздухом. Сетчатые фильтры колодцев ротора промыть (предварительно сняв их с колодцев) в неэтилированном бензине, а затем продуть сжатым воздухом. При сильном осмолении и разрывах сеток фильтров их необходимо заменить.

Во избежание повреждения втулок ротора снимать его необходимо только в случае заедания ротора на оси или при большом люфте и стуках, а также при необходимости прочистить калиброванные отверстия сопел (жиклеров) гидрореактивного привода ротора.

Очистку грязесборников шатунных шеек коленчатого вала выполняют при очередном демонтаже двигателя с целью его ремонта.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности