Тормозные камеры и цилиндры автобусов ЛАЗ
Тормозные камеры и цилиндры автобусов ЛАЗ
На автобусах ЛАЗ устанавливаются фланцевые (рис. 102, а) и бесфланцевые (рис. 1р2, б) тормозные камеры и тормозные цилиндры. Автобусы JIA3-695E, ЛАЗ-697Е, ЛАЗ-695М и ЛАЗ-697М имеют на передних тормозах фланцевые камеры 7", на задних — автобусы ЛАЗ-695Е и ЛАЗ-697Е имеют камеры 8", автобусы ЛАЗ-695М и ЛАЗ-697М — 9". На переднем тормозе автобуса ЛАЗ-698 установлена бесфланцевая камера МАЗ-500, на заднем — тормозной цилиндр производства Венгерской Народной Республики.
При торможении сжатый воздух попадает по трубопроводу в пространство между крышкой 1 (см. рис. 102, а) и диафрагмой 2, перемещая диафрагму со штоком 10 вправо. При растормаживании сжатый воздух из тормозной камеры выходит через тормозной кран в атмосферу.
Перемещение диафрагмы при торможении определяется величиной зазора между фрикционными накладками тормозных колодок и тормозным барабаном и будет тем больше, чем больше этот зазор. Усилие, необходимое для плотного соединения корпуса бесфланцевой камеры, диафрагмы и крышки, создается вследствие наличия конусных отбортовок в корпусе и крышки камеры.
Принцип работы бесфланцевой тормозной камеры такой же, как у фланцевой.
Технические характеристики тормозных камер приведены в табл. 23.
Корпус тормозного цилиндра (рис. 103), установленного на задних тормозах автобуса ЛАЗ-698, — штампованный. К поршню 3 тормозного цилиндра прикреплена резиновая манжета 2. Шток 9
проходит через отверстие в крышке 6 и наружным концом соединен с регулировочным рычагом заднего тормоза, а другим упирается в головку болта поршня.
Для предотвращения попадания пыли во внутреннюю полость цилиндра служит резиновый чехол 5, который закреплен одним концом к крышке 6, другим к вилке штока 9.
Подвод воздуха от тормозного крана осуществляется через резьбовое отверстие в днище корпуса цилиндра. Для возвращения поршня в исходное положение служит возвратная пружина 10.
Основные технические характеристики тормозного цилиндра следующие:
Наружный диаметр по фланцу, мм ... . 165
Радиус расположения отверстий на фланце, мм. . . . . . . . ..74
Внутренний диаметр цилиндра, мм ... . 125
Наружный » рабочей кромки манжеты в свободном состоянии, мм ... . 127
Толщина манжеты, мм. . . . . 3
Материал манжеты. . . маслобензостойкая резина Наибольший ход штока, мм. . . . 140
Таблица 23
Параметры | Перепняя камера ЗИЛ-150 | Задняя камера ЗИЛ-150 | Задняя камера МАЗ-200 | Передняя камера МАЗ-500 |
Тип тормозной камеры | Фланцевая | Бесфланцевая | ||
Радиус расположения отверстий для болтов, мм | 154 | 178 | 204 | |
Наружный диаметр, мм | 178 | 203 | 234 | 175 |
Полная длина со штоком, мм | 158 | 158 | 208-216 | — |
Наибольший ход штока, мм Диаметр диафрагмы, мм: | 45 | 50 | 59 | 59 |
наружный | 174 | 200 | 228 | 166 |
рабочий | 129 | 148 | 178 | 129 |
Толщина диафрагмы, мм | 6 | 6 | 6 | 4 |
Рис. 102. Тормозные камеры: а — фланцевая;
1 — крышка; 2 —диафрагма; 3 —тарелка; 4 и 11 — пружины;
5 — шайба; 6 — гайка; 7— вилка; 8— болт крепления камеры к кронштейну; 9 — корпус; 10— шток;
б — бесфланцевая;
1 — болт; 2 — крышка; 3 — диафрагма; 4 — хомут; 5 — корпус;
6 — стакан; 7 — болт крепления камеры
Рис. 103. Тормозной цилиндр автобуса ЛАЗ-698;
1 — ограничитель хода поршня; 2 — манжета; 3 —поршень; 4 — корпус цилиндра; 5 — чехол; 6 — крышка; 7 и 11 — кронштейны крепления цилиндра; 8 — направляющая; 9 — шток; 10 — возвратная пружина; 12 —разжимная пружина манжеты; 13 — днище корпуса
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст