Трактор Беларус 1021 / 1021.3. Руководство — часть 4

Сиденье Grammer MSG85/721
(устанавливается по заказу)
Сиденье Grammer MSG85/721 имеет
следующие регулировки:
- по массе водителя от 50 до 130 кг с
индикацией массы через 10 кг. Осуществ-
ляется рукояткой (2). Для регулирования
сиденья на большую массу необходимо
вращать рукоятку по часовой стрелке, а
для регулирования на меньшую массу -
против часовой.
- регулировка наклона спинки от минус
10° до 35°. Осуществляется рычагом (3).
Поднимите рычаг вверх до упора, накло-
ните спинку и отпустите рычаг. Спинка
зафиксируется в нужном положении.
- продольная регулировка сиденья в
пределах от ± 75 мм от среднего положе-
ния. Осуществляется рукояткой (1). Для
передвижения посадочного места «вперед-
назад» необходимо поднять рукоятку
вверх на себя, передвинуть посадочное ме-
сто и затем отпустить рукоятку. Посадоч-
ное место автоматически зафиксируется в
нужном положении.
- регулировка по высоте(от 0 до 60 мм).
Сиденье имеет три положения по высоте
«нижнее», «среднее» и «верхнее». Для пе-
ревода сиденья из «нижнего» положения в
«среднее» или из «среднего» в «верхнее»
необходимо плавно приподнять посадоч-
ное место вверх до срабатывания храпово-
го механизма (слышен характерный щел-
чок). Для перевода сиденья из «верхнего»
положения в «нижнее» необходимо резким
движением приподнять посадочное место
вверх до упора и опустить вниз.
Внимание! Перевести сиденье из «сред-
него» положения в «нижнее» нельзя
45
4. ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ
4.1 Подготовка трактора к работе
4.1.1 Подготовка нового трактора
4.1.2 Обкатка трактора
к обкатке
При проведении 30 часовой обкатки
Внимание: Первые 30 часов работы
выполняйте следующие указания:
трактора оказывают большое влияние
1. Постоянно следите за показаниями
на рабочие показатели и срок службы
приборов, работой систем смазки, охлаж-
трактора, особенно его дизеля.
дения и питания. Контролируйте уровни
Ваш новый трактор будет работать на-
дежно и длительное время при условии
масла и жидкости в заправочных емкостях.
правильной подготовки трактора к обкат-
2. Проверяйте затяжку и подтягивайте
ке, правильного проведения обкатки и вы-
наружные крепежные соединения.
полнении необходимых сервисных опера-
3. Не перегружайте дизель, не допус-
ций, перечисленных в настоящем разделе.
кайте дымления и падения оборотов. При-
знаками перегрузки являются резкое паде-
Перед проведением обкатки трактора
ние оборотов, дымление и нереагирование
выполните следующее:
дизеля на увеличение подачи топлива. Ра-
1. Очистите трактор от пыли и грязи,
бота на высокой передаче под нагрузкой
удалите консервирующую смазку (при ее
приводит к чрезмерному износу трущихся
наличии на тракторе).
деталей дизеля.
2. Проверьте уровень масла и, при не-
4. Работа трактора на слишком низкой
обходимости, долейте:
передаче с малой нагрузкой при высоких
- в картер дизеля;
оборотах дизеля приведет к перерасходу
- бак гидронавесной системы и ГОРУ (для
топлива. Правильный выбор передачи для
БЕЛАРУС-1021 - общий бак ГНС и ГОРУ);
каждого конкретного условия работы дает
- трансмиссию (корпуса «мокрых» тор-
экономию топлива и снижает износ дизеля.
мозов, если установлены);
- корпус главной передачи ПВМ, корпу-
5. Избегайте длительной работы без на-
са колесных редукторов ПВМ, промежу-
грузки в режиме максимальных или мини-
точную опору.
мальных оборотов дизеля.
3. Смажьте:
6. Избегайте длительной работы тракто-
- подшипник отводки сцепления;
ра в режиме постоянных оборотов дизеля.
- шестерни шестеренчатых раскосов;
7. Для гарантии правильной приработки
- шарниры гидроцилиндра ГОРУ;
трущихся деталей муфты сцепления в про-
4. Проверьте аккумуляторную батарею
цессе обкатки более часто и плавно вклю-
и, при необходимости, очистите от оки-
чайте муфту сцепления.
слов клеммы и смажьте их техническим
8. Регулярно проводите операции еже-
вазелином, очистите вентиляционные от-
сменного технического обслуживания в
верстия, проверьте степень разряженности.
соответствии с указаниями, изложенными
5. Проверьте и, при необходимости,
в разделе
5
«ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУ-
отрегулируйте:
ЖИВАНИЕ» настоящего руководства.
- натяжение ремня привода вентилятора;
- натяжение ремня привода компрессора
кондиционера (если установлен);
- механизмы управления трактора;
- давление воздуха в шинах;
- сходимость передних колес.
6. Проверьте и, при необходимости, под-
тяните наружные резьбовые соединения.
7. Заправьте охлаждающую жидкость в
радиатор блока охлаждения.
8. Прослушайте дизель и проверьте по-
казания контрольных приборов на соот-
ветствие установленным нормам.
46
4.1.3 Техническое обслуживание
по окончании обкатки трактора
По окончании обкатки (после 30 часов
14. Проверьте и, если необходимо, под-
работы трактора) выполните следующее:
тяните наиболее ответственные наружные
резьбовые соединения трактора.
1. Осмотрите и вымойте трактор;
15. Проверьте аккумуляторные батареи
2. Запустите двигатель и прослушайте
и, при необходимости, проведите обслу-
работу составных частей трактора.
живание АКБ.
3. Проверьте уровень масла и, при не-
16. Проконтролируйте работоспособ-
обходимости, долейте в баки гидронавес-
ность дизеля, систем освещения и сигнали-
ной системы и ГОРУ (для БЕЛАРУС-1021
зации, стеклоочистителя.
- общий бак ГНС и ГОРУ).
4. Проверьте степень засоренности во-
дяного радиатора двигателя. Если необхо-
димо, очистите его.
5. Проверьте уровень, и если необходи-
мо, долейте охлаждающую жидкость в во-
дяной радиатор двигателя.
6. Слейте отстой из фильтров грубой и
тонкой очистки топлива и конденсат из
баллона пневмосистемы.
7. Замените масло:
- в картере дизеля;
- трансмиссии;
- в корпусе главной передачи ПВМ;
корпусах колесных редукторов ПВМ, про-
межуточной опоре;
8. Замените масляный фильтр дизеля;
9. Проверьте и, если необходимо, под-
тяните болты крепления головки цилинд-
ров. Проверьте и отрегулируйте зазоры
между клапанами и коромыслами дизеля;
10. Проверьте и, при необходимости,
восстановите герметичность всех соедине-
ний воздухоочистителя и впускного воз-
духопровода дизеля;
11. Проверьте, и, при необходимости,
подтяните резьбовые соединения крепле-
ния колес;
13. Проверьте и, при необходимости,
отрегулируйте:
- натяжение ремня привода вентилятора;
- натяжение ремня привода компрессора
кондиционера (если установлен);
- свободный ход педали муфты сцепления;
- управление рабочими тормозами;
- управления стояночно-запасным тор-
мозом;
- привод тормозного крана пневмопривода;
- герметичность магистралей пневмоси-
стемы.
47
4.2 Подготовка к пуску и пуск двигателя
- при двухрычажном управлении уста-
4.2.1 Общие указания
новите, выжав педаль сцепления, рычаг
Запрещается работа на тракторе в за-
переключения диапазонов в положение
крытых помещениях без необходимой вен-
включения I-го или II-го диапазона, рычаг
тиляции (воздухообмена). выхлопные газы
переключения передач
- в положение
могут стать причиной смертельного исхода!
«Нейтраль», отпустите педаль сцепления.
Запрещается запускать дизель при не
7. Включите выключатель «массы».
заправленных системах охлаждения и
8. Поверните ключ включателя стартера
смазки двигателя!
и приборов в положение «I» («Включены
Запрещается эксплуатация трактора,
приборы», положение фиксированное).
если при работающем дизеле горит лампа
При этом в блоке контрольных ламп заго-
аварийного давления масла в дизеле. Не-
рятся лампа аварийного давления масла в
медленно остановите дизель!
ГОРУ, и, в мигающем режиме с частотой 1
Внимание: кабина трактора оборудова-
Гц, контрольная лампа сигнализатор вклю-
на одноместным сидением и в ней должен
чения стояночного тормоза. В комбинации
находиться только оператор!
приборов загорятся лампа аварийного дав-
Внимание: запуск дизеля и операции
ления масла в дизеле (звучит зуммер), лам-
контроля приборов производите только
па аварийного давления воздуха (если оно
находясь на сидении оператора!
ниже допустимого), контрольная лампа за-
Внимание: помните, что запуск дизеля
ряда второй аккумуляторной батареи, лам-
возможен только при установленном в
па резервного уровня топлива (если топли-
нейтральное положение рычаге переклю-
во в баках на резервном уровне).
чения передач!
9. Выжмите педаль сцепления.
Внимание: запуск дизеля с буксира
10. Поверните ключ выключателя старте-
производите только в крайней аварийной
ра и приборов из положения «I» (включены
ситуации, во избежание интенсивных из-
приборы) в положение «II» (пуск двигате-
носов деталей дизеля!
ля). При чем на тракторах БЕЛАРУС-1021.3
Внимание: Ваш трактор оборудован
необходимо повернуть ключ выключателя
дизелем с турбонаддувом. Высокие оборо-
стартера и приборов из положения «I» в по-
ты турбонагнетателя требуют надежной
ложение «II» менее чем за три секунды. В
смазки при запуске дизеля. После запуска
этом случае свечи накаливания не включа-
дизеля в первоначальный момент или по-
ются и контрольная лампа СН не загорается.
сле длительного хранения дайте дизелю
11. Удерживайте ключ до запуска дизе-
поработать 2...3 мин на холостом режиме,
ля, но не более 15 сек. Если дизель не за-
прежде чем нагружать его.
пустился, повторное включение произво-
дите не раньше, чем через 30...40 сек. Если
4.2.2 Подготовка к пуску и пуск
после трех попыток дизель не запустился,
дизеля при нормальных условиях
найдите неисправность и устраните ее.
(+4°С и выше)
12. После запуска дизеля, отпустите пе-
Для пуска двигателя трактора выполни-
даль сцепления, проверьте работу всех кон-
те следующие действия:
трольных ламп и показания приборов (тем-
1. Включите стояночный тормоз трак-
пература охлаждающей жидкости, давление
тора, установив рычаг
(тягу) в крайнее
масла в дизеле, заряд аккумуляторных ба-
верхнее положение.
тарей и пр). После того, как контрольная
2. Проверьте уровень масла в картере ди-
лампа аварийного давления масла в дизеле
зеля и охлаждающей жидкости в радиаторе.
погаснет, зуммер отключается. Дайте дизе-
3. Прокачайте систему топливоподачи
лю поработать при 1000 об/мин до стабили-
для удаления из нее воздуха.
зации давления в рабочем диапазоне.
4. Установите рычаг переключения не-
13. В комбинации приборов контроль-
зависимого и синхронного привода ВОМ в
ная лампа заряда второй АКБ после запус-
положение «Нейтраль».
ка дизеля должна погаснуть, это указывает
5. Установите рычаг подачи топлива в
о том, что происходит зарядка второй АКБ
среднее положение.
напряжением 24В через преобразователь
6. Выполните следующее:
напряжения. Если контрольная лампа за-
- при однорычажном управлении уста-
ряда после запуска дизеля продолжает го-
новите, выжав педаль сцепления, рычаг
реть, это означает, что вторая батарея не
переключения передач и диапазонов в по-
заряжается, необходимо устранить неис-
ложение включения I-го или II-го диапазо-
правность в цепи заряда второй АКБ.
на, отпустите педаль сцепления;
48
4.2.3 Средства облегчения пуска
дизеля при низких температурах
(+4°С и ниже)
Электрофакельный подогреватель
Свечи накаливания
Электрофакельный подогреватель уста-
На тракторах БЕЛАРУС-1021.3 в каче-
навливается на тракторах БЕЛАРУС-1021.
стве средств облегчения пуска применены
свечи накаливания, установленные в го-
Предостережение: Никогда не исполь-
ловке блока цилиндров. Для управления
зуйте эфирные средства облегчения за-
СН в схему электрооборудования введены
пуска при установленном электрофа-
блок управления свечами накаливания и
кельном подогревателе. Применение
реле свечей накаливания. Оператор выби-
эфира может привести к взрыву во
рает режим работы блока свечей накали-
впускном коллекторе и к серьезным
вания исходя из температурного состояния
травмам или увечью оператора. При ус-
двигателя или окружающей среды.
тановке эфирных средств облегчения за-
Возможны следующие режимы работы
пуска отсоедините и заизолируйте прово-
системы управления и диагностики свечей
да электрофакельного подогревателя, на-
накаливания:
ходящегося на всасывающем коллекторе
1. Запуск двигателя без включения све-
дизеля.
чей накаливания (описание этого режима
Электрофакельный подогреватель эф-
приведено выше в подразделе 4.2.2).
фективен в диапазоне окружающих темпе-
2. Запуск двигателя с включением све-
ратур от +4°С до минус 20°С. Он состоит
чей накаливания (описание этого режима
из бачка (1) с дизельным топливом и по-
приведено ниже в подразделе 4.2.4).
догревательного элемента (2), состоящего
3. Аварийные режимы.
из свечи накаливания, соленоидного кла-
Аварийные режимы отслеживаются
пана и форсунки.
блоком свечей накаливания, информация
выдается в виде периодического, с разной
частотой мигания, контрольной лампы СН.
Блок свечей накаливания диагностирует
следующие аварийные режимы:
- если свечи накаливания не отключи-
лись после отработки полного цикла рабо-
ты, приведенного в подразделе 4.2.4 (воз-
можно залипание контактов реле, или ме-
ханическая поломка), контрольная лампа
включается в прерывистом режиме с час-
тотой 2 Гц, до снятия напряжения на кон-
При включении ЭФП раскаленная свеча
тактах;
зажигает топливо во всасывающем кол-
- если при работе блока свечей накали-
лекторе и подогревает всасываемый в ци-
вания в режиме «Запуск двигателя с вклю-
линдры воздух.
чением свечей накаливания» не подается
напряжение на СН, то контрольная лампа
начинает работать в прерывистом режиме
«одно включение за 3 секунды»;
- при повышении напряжения питания
блока свечей накаливания более 16В, элек-
тронный модуль отключается.
49
4.2.4 Подготовка к пуску и пуск
дизеля при низких температурах
(+4°С и ниже)
БЕЛАРУС-1021 с электрофакельным
12. Нажмите клавишу переключателя
подогревателем
ЭФП. При этом в блоке контрольных ламп
Для пуска дизеля трактора БЕЛАРУС-
загорится контрольная лампа работы ЭФП,
1021 при низких температурах выполните
сигнализируя о включении и нагреве спи-
следующие действия
рали ЭФП. Как только контрольная лампа
1. Включите стояночный тормоз трак-
работы ЭФП начнет мигать, дизель готов к
тора, установив рычаг
(тягу) в крайнее
пуску (спираль раскалена для подогрева
верхнее положение.
всасываемого в цилиндры дизеля воздуха).
2. Заполните бачок электрофакельного
13. Выжмите педаль сцепления.
подогревателя дизельным топливом или
14. Поверните ключ выключателя стар-
керосином.
тера и приборов из положения «I» (вклю-
3. Отключите привод масляного насоса
чены приборы) в положение «II» (пуск
гидросистемы для уменьшения сопротив-
двигателя) и удерживайте его в этом по-
ления проворачиванию коленчатого вала.
ложении до запуска, но не более 15 сек.
4. Поднимите (закройте) шторку водяного
При этом продолжайте удерживать клави-
радиатора для быстрейшего прогрева дизеля.
5. Проверьте уровень масла в картере ди-
шу переключателя ЭФП нажатой. Если ди-
зеля и охлаждающей жидкости в радиаторе.
зель не запустился, повторный запуск про-
6. Прокачайте систему топливоподачи
изводите не ранее, чем через 30...40 сек.
для удаления из нее воздуха.
Если после трех попыток дизель не запус-
7. Установите рычаг переключения не-
тился, найдите неисправность и устраните
зависимого и синхронного привода ВОМ в
ее.
положение «Нейтраль».
15. После запуска дизеля, отпустите пе-
8. Установите рычаг подачи топлива в
даль сцепления, отпустите клавишу пере-
среднее положение.
ключателя ЭФП, проверьте работу всех
9. Выполните следующее:
контрольных ламп и показания приборов
- при однорычажном управлении пере-
(температура охлаждающей жидкости,
ведите, выжав педаль сцепления, рычаг
переключения передач и диапазонов в по-
давление масла в дизеле, заряд аккумуля-
ложение включения I-го или II-го диапазо-
торных батарей и пр). После того, как кон-
на, отпустите педаль сцепления;
трольная лампа аварийного давления мас-
- при двухрычажном управлении уста-
ла в дизеле погаснет, зуммер отключается.
новите, выжав педаль сцепления, рычаг
Дайте дизелю поработать при 1000 об/мин
переключения диапазонов в положение
до стабилизации давления в рабочем диа-
включения I-го или II-го диапазона, рычаг
пазоне.
переключения передач
- в положение
16. Отрегулируйте положение шторки
«Нейтраль», отпустите педаль сцепления;
водяного радиатора для поддержания нор-
10. Включите выключатель «массы».
мального теплового режима.
11. Поверните ключ включателя старте-
17. В комбинации приборов контроль-
ра и приборов в положение «I» («Включе-
ны приборы», положение фиксированное).
ная лампа заряда второй АКБ после запус-
При этом в блоке контрольных ламп заго-
ка дизеля должна погаснуть, это указывает
рятся лампа аварийного давления масла в
о том, что происходит зарядка второй АКБ
ГОРУ, и, в мигающем режиме с частотой 1
напряжением 24В через преобразователь
Гц, контрольная лампа сигнализатор вклю-
напряжения. Если контрольная лампа за-
чения стояночного тормоза. В комбинации
ряда после запуска дизеля продолжает го-
приборов загорятся лампа аварийного дав-
реть, это означает, что вторая батарея не
ления масла в дизеле (звучит зуммер), лам-
заряжается, необходимо устранить неис-
па аварийного давления воздуха (если оно
правность в цепи заряда второй АКБ.
ниже допустимого), контрольная лампа за-
ряда второй аккумуляторной батареи, лам-
па резервного уровня топлива (если топли-
во в баках на резервном уровне).
50
БЕЛАРУС-1021.3 со свечами накали-
- в блоке контрольных ламп включается
вания
и работает в режиме непрерывного свече-
ния контрольная лампа работы свечей на-
Для пуска дизеля трактора БЕЛАРУС-
каливания, что сигнализирует о включении
1021.3 при низких температурах выполни-
свечей накаливания;
те следующие действия
- при переходе контрольной лампы рабо-
1. Включите стояночный тормоз трак-
ты СН из режима непрерывного свечения
тора, установив рычаг
(тягу) в крайнее
переходит в режим мигания с частотой 1 Гц
верхнее положение.
произведите запуск двигателя, для чего не-
2. Отключите привод масляного насоса
обходимо выжать педаль сцепления и по-
вернуть ключ выключателя стартера и при-
гидросистемы для уменьшения сопротив-
боров из положения «I» (включены прибо-
ления проворачиванию коленчатого вала.
ры) в положение «II» (пуск двигателя).
3. Проверьте уровень масла в картере ди-
- при отсутствии попытки запуска дви-
зеля и охлаждающей жидкости в радиаторе.
гателя в период, когда контрольная лампа
4. Прокачайте систему топливоподачи
СН работает в режиме мигания с частотой
для удаления из нее воздуха.
1 Гц, свечи накаливания и контрольная
5. Установите рычаг переключения не-
лампа СН отключаются.
зависимого и синхронного привода ВОМ в
Примечание - при аварийных режимах, когда
положение «Нейтраль».
есть неисправности в системе работы свечей
6. Установите рычаг подачи топлива в
накаливания, контрольная лампа СН, вместо
среднее положение.
работы по алгоритму, описанному выше, на-
7. Выполните следующее:
чинает работать следующим образом:
- при однорычажном управлении уста-
а) режим мигания с частотой 2 Гц;
новите, выжав педаль сцепления, рычаг
б) режим мигания с частотой «одно вклю-
переключения передач и диапазонов в по-
чение за три секунды».
ложение включения I-го или II-го диапазо-
Подробное описание аварийных режимов
на, отпустите педаль сцепления;
работы изложено в подразделе 4.2.3 на-
стоящего руководства.
- при двухрычажном управлении уста-
11. Удерживайте ключ выключателя
новите, выжав педаль сцепления, рычаг
стартера и приборов в положение «II» до
переключения диапазонов в положение
запуска, но не более 15 сек. Если дизель не
включения I-го или II-го диапазона, рычаг
запустился, повторный запуск производите
переключения передач
- в положение
не ранее, чем через 30...40 сек. Если после
«Нейтраль», отпустите педаль сцепления;
трех попыток дизель не запустился, найди-
8. Включите выключатель «массы».
те неисправность и устраните ее.
9. Поверните ключ включателя стартера
Примечание - после того, когда двигатель
и приборов в положение «I» («Включены
запустился, контрольная лампа работы СН
приборы», положение фиксированное). При
гаснет, однако свечи накаливания работают
этом в блоке контрольных ламп загорятся
еще три минуты, и только потом отключаются;
лампа аварийного давления масла в ГОРУ,
15. После запуска дизеля, отпустите пе-
и, в мигающем режиме с частотой 1 Гц,
даль сцепления, проверьте работу всех кон-
контрольная лампа сигнализатор включе-
трольных ламп и показания приборов (тем-
ния стояночного тормоза. В комбинации
пература охлаждающей жидкости, давление
приборов загорятся лампа аварийного дав-
масла в дизеле, заряд аккумуляторных ба-
ления масла в дизеле (звучит зуммер), лам-
тарей и пр). После того, как контрольная
лампа аварийного давления масла в дизеле
па аварийного давления воздуха (если оно
погаснет, зуммер отключается. Дайте дизе-
ниже допустимого), контрольная лампа за-
лю поработать при 1000 об/мин до стабили-
ряда второй аккумуляторной батареи, лам-
зации давления в рабочем диапазоне.
па резервного уровня топлива (если топли-
17. В комбинации приборов контроль-
во в баках на резервном уровне).
ная лампа заряда второй АКБ после запус-
10. Включите свечи накаливания. Для
ка дизеля должна погаснуть, это указывает
этого необходимо после перевода ключа
о том, что происходит зарядка второй АКБ
выключателя стартера и приборов из по-
напряжением 24В через преобразователь
ложения «0» в положение «I», дождаться
напряжения. Если контрольная лампа за-
включения свечей накаливания (примерно
ряда после запуска дизеля продолжает го-
через две секунды после установки ключа
реть, это означает, что вторая батарея не
в положение «I»).
заряжается, необходимо устранить неис-
При этом:
правность в цепи заряда второй АКБ.
51
4.3 Начало движения трактора.
Переключение КП
Перед началом движения определите не-
обходимую скорость движения трактора.
Диаграмма скоростей трактора на шинах ба-
зовой комплектации приведена в инструкци-
онной табличке на правом стекле в кабине.
Переключение КП с однорычажным управлени-
Для начала движения выполните сле-
ем и мультипликатором (ускорителем)
дующее:
- полностью выжмите педаль сцепления;
- при однорычажном управлении для
включения диапазона переместите рычаг
переключения диапазонов и передач из
нейтрали в крайнее левое положение, пре-
одолев сопротивление возвратной пружи-
ны, а затем, перемещением рычага (1) в
Схема переключения диапазонов, передач и ступеней
мультипликатора КП с однорычажным управлением
продольном направлении, включите тре-
буемый диапазон I или II. После включе-
ния диапазона переместите рычаг в про-
дольном направлении обратно к центру,
после чего пружина автоматически возвра-
тит его в нейтраль
(при двухрычажном
управлении требуемый диапазон устанав-
ливается отдельным рычагом согласно
Схема переключения диапазонов, передач и ступеней
схеме переключения диапазонов);
мультипликатора КП с двухрычажным управлением
- выберите требуемую передачу пере-
мещением рычага (1) из нейтрали в попе-
ВНИМАНИЕ:
речном и продольном направлениях в со-
1. Переключение передач и диапазонов
ответствии со схемой.
КП осуществляется только при остановлен-
Для включения 1-ой передачи и заднего
ном тракторе и выключенном сцеплении!
хода переместите рычаг (1) вправо, пре-
2. В диапазонном редукторе КП отсут-
одолев усилие фиксатора. Если передача
ствует фиксированное нейтральное по-
ложение ведущей шестерни I-ой ступени
сразу не включается, слегка отпустите и
редуктора, поэтому в диапазонном ре-
выжмите педаль сцепления, и включите
дукторе всегда должна быть включена
требуемую передачу;
или I-ая или II-ая ступень редуктора!
Для включения синхронизованных
3. Включение 4-ой передачи возможно
передач 2, 3, 4 и мультипликатора, плавно,
только при включенном II диапазоне!
без резких толчков, переместите рычаг пе-
4. Запрещается использовать передачу
реключения передач согласно схеме и
«R» заднего хода в тяговом режиме!
удерживайте его в поджатом положении
5. В мультипликаторе отсутствует фик-
до полного включения передачи.
сированное нейтральное положение, по-
- установите требуемую ступень муль-
этому в мультипликаторе всегда должна
типликатора. Для переключения с повы-
быть включена либо пониженная, либо
шенной ступени мультипликатора на по-
повышенная ступень. Установка рычага
ниженную, переместите рычаг (2) управ-
в нейтраль (нефиксированное положение)
ления мультипликатором вперед от себя,
допускается только при запуске дизеля в
согласно схеме переключения мультипли-
холодное время года!
катора. Для переключения с пониженной
6. Переключение мультипликатора
ступени на повышенную - назад к себе.
осуществляется на любой передаче КП и
- выключите стояночный тормоз, плав-
только при остановленном тракторе и
выключенном сцеплении!
но отпустите педаль сцепления, одновре-
7. Во время работы на тракторе не дер-
менно увеличивая подачу топлива дизеля -
жите ногу на педали сцепления. Это по-
трактор придет в движение.
зволит избежать пробуксовки муфты сце-
пления, которое приводит к ее перегреву
или преждевременному выходу из строя.
52
4.4 Остановка трактора
4.7 Вал отбора мощности (ВОМ)
Для остановки трактора выполните сле-
Внимание: При частоте вращения хвосто-
дующее:
вика 540 об/мин отбор мощности через ВОМ
не должен быть более 60 кВт. Для исключе-
- снизьте частоту вращения коленчатого
ния ударных нагрузок включение ВОМ осу-
вала дизеля;
ществляется на близких к минимальным обо-
- выжмите педаль сцепления;
ротах дизеля около (900 об/мин), затем обо-
- установите рычаг переключения ко-
роты дизеля необходимо увеличить!
робки передач в нейтраль;
Имеются два хвостовика с 6-ю и 8-ю
- отпустите педаль сцепления;
прямобочными шлицами и один хвостовик
- остановите трактор с помощью рабо-
с 21-м эвольвентным шлицем.
чих тормозов;
При работе с 8-ми или 6-ю шлицевым хво-
- Включите стояночный тормоз.
540
стовиком установите привод ВОМ на
Внимание: Для остановки трактора в
об/мин. При работе с 21-м шлицевым хвосто-
аварийной ситуации одновременно на-
виком установите привод ВОМ на 1000 об/мин.
жмите педали муфты сцепления и сбло-
Для работы с ВОМ снимите колпак (3) (см.
кированных рабочих тормозов.
рис. ниже), для чего необходимо сжать колпак
у основания и потянуть его вниз и на себя. По-
сле окончания работы с ВОМ обязательно ус-
4.5 Остановка дизеля
тановите колпак на место, для чего необходи-
Внимание! Прежде чем остановить
мо надеть колпак на хвостовик и надавить на
дизель, опустите орудие на землю, дайте
него в продольном направлении до надежной
дизелю поработать при 1000 об/мин в те-
фиксации колпака в отверстия ограждения (2).
чение от одной до двух минут. Это позво-
Предостережение: Чтобы избежать не-
лит снизить температуру дизеля и тур-
предвиденного перемещения орудия, выклю-
бокомпрессора и исключить работу тур-
чайте ВОМ после каждого его использования!
бокомпрессора по инерции без надлежа-
щей смазки.
Замена хвостовика ВОМ
Для замены хвостовика выполните следующее:
Для остановки дизеля выполните
- снимите колпак (3), отверните гайки
следующее:
(1) и снимите ограждение (2);
- выключите ВОМ и установите рычаг
- отверните болты (4) и снимите пластину (5);
переключения независимого и синхронно-
- снимите хвостовик (6);
го привода ВОМ в положение «Нейтраль»;
- установите другой хвостовик в шлице-
- установите все рычаги распределителя
вое отверстие, смазав консистентной смаз-
гидронавесной системы в нейтраль;
кой центрирующий поясок,
- опустите орудие на землю;
- установите пластину
(5), заверните
- установите рычаг ручной подачи топ-
болты (4), установите ограждение (2) и за-
лива в положение минимальной подачи;
крепите ее гайками (1).
- потяните за рукоятку троса останова
двигателя;
- выключите выключатель «массы».
4.6 Рулевое управление
Внимание! Трактора
«БЕЛАРУС
1021/1021.3» оборудованы гидрообъемным
рулевым управлением. Если дизель оста-
новлен, масляный насос, приводимый от
коленчатого вала дизеля не питает гидрав-
лическую систему рулевого управления и
она автоматически переходит на ручной
режим, при котором требуется большее
усилие на рулевом колесе для поворота
трактора.
53
4.8 Работа трактора, оборудованного ходоуменьшителем
Если на Ваш трактор установлен ходо-
6. Включите первую передачу КП.
уменьшитель или гидроходоуменьшитель,
7. Плавно отпустите педаль муфты сце-
выполняйте нижеперечисленные указания.
пления.
8. Отрегулируйте скорость движения
Перед началом движения трактора:
ножным или ручным управлением подачи
топлива.
1. Установите минимальные обороты
холостого хода дизеля.
Остановка трактора
2. Установите рычаг (3) переключения
передач КП в нейтраль.
1. Установите минимальные обороты
3. Установите органы управления ходо-
холостого хода дизеля.
уменьшителем следующим образом:
2. Выжмите педаль сцепления.
- рычаг передач ходоуменьшителя (1)
3. Подождите 5...10 сек, и установите
в положение «Вкл»;
рычаг переключения КП в нейтраль.
- тягу диапазонов
(2) в положение
4.
Остановите трактор рабочими
ходоуменьшителя «N» (нейтраль).
тормозами.
5. Включите стояночный тормоз.
Для начала движения трактора:
6. Установите рычаг передач ходо-
уменьшителя тягу диапазонов ходоумень-
1. Выжмите педаль муфты сцепления.
шителя в нейтраль.
2. Установите рычаг передач ходо-
уменьшителя из положения «Вкл» в ней-
траль.
Примечание - Если на Вашем тракторе
3. Установите необходимую передачу
установлен ходоуменьшитель либо гидро-
ходоуменьшителя в соответствии со схе-
ходоуменьшитель, то к трактору прилага-
мой, приведенной в руководстве по экс-
ется руководство
по
эксплуатации
МХУ
плуатации ходоуменьшителя.
(ГХУ).
4. Установите необходимый диапазон
ходоуменьшителя, в соответствии со схе-
мой, приведенной в руководстве по экс-
плуатации ходоуменьшителя..
5. Установите первую передачу КП в
I-ом или II-ом диапазонах КП.
6. Плавно отпустите педаль муфты сце-
пления. Если необходимо, увеличьте пода-
чу топлива.
7. Регулируйте скорость трактора изме-
нением подачи топлива.
Переключение передач ходоумень-
шителя
1. Установите минимальные обороты
холостого хода дизеля.
2. Выжмите педаль муфты сцепления.
3. Выждите 5..10 сек, а затем переклю-
чите рычаг КП в нейтраль.
4. Установите требуемую передачу хо-
доуменьшителя в соответствии со схемой,
приведенной в руководстве по эксплуата-
ции ходоуменьшителя.
5. Установите необходимый диапазон
ходоуменьшителя, в соответствии со схе-
мой, приведенной в руководстве по экс-
плуатации ходоуменьшителя.
54
4.9 Гидронавесная система
Общие сведения
Гидронавесная система оборудована
гидроподъемником и обеспечивает работу
заднего навесного устройства в следую-
щих режимах:
- подъем навески и ее опускание под
собственным весом;
- позиционное регулирование (автома-
тическое удержание навески в заданном,
относительно трактора, положении);
- силовое регулирование
(регулирова-
ние глубины обработки в зависимости от
Позиционное регулирование
сопротивления почвы);
- смешанное регулирование (регулиро-
1. Установите рукоятку (2) силового ре-
вание глубины обработки по сопротивле-
гулирования в крайнее переднее положе-
нию почвы с ограничением максимальной
ние по ходу трактора.
глубины позиционным регулированием).
2. Рукояткой (3) позиционного регули-
рования установите необходимую высоту
Позиционное регулирование осуществляет
орудия над почвой.
точный и чувствительный контроль положе-
Цифра
«0» на пульте соответствует
ния присоединенного навесного орудия над
транспортному положению ЗНУ, а цифра
землей, такого как опрыскиватель, планиров-
«10» минимальной высоте орудия над поч-
щик и др. Позиционное регулирование может
вой. Если необходимо ограничить макси-
использоваться с почвообрабатывающими
мальную высоту подъема (например, из-за
орудиями на ровных полях. Использование
возможности поломки деталей заднего
позиционного регулирования на полях с не-
ВОМ), рукояткой
(3) установите макси-
ровной поверхностью ограничено из-за неиз-
мальную высоту подъема и подведите к ней
бежных вертикальных перемещений орудия
регулируемый упор (1).
при движении трактора по неровностям поля.
Силовое регулирование - наиболее подхо-
Силовое регулирование
дящий режим для работы с навесными или
Используйте этот способ регулирования
полунавесными орудиями, рабочие органы
при работе с навесными орудиями (плуги,
которых заглублены в почву. Система чувст-
культиваторы).
вительна к изменениям тягового усилия (вы-
1. Рукоятку (2) силового регулирования
званного изменениями сопротивления почвы
переведите в крайнее переднее положение
или глубины обработки почвы) через цен-
по ходу трактора (цифра «10» на пульте).
тральную тягу механизма навески. Гидросис-
2. С помощью рукоятки (3) позиционного
тема реагирует на эти изменения посредст-
регулирования подсоедините орудие к ЗНУ.
вом подъема или опускания орудия, чтобы
3. После въезда в борозду переведите
поддержать заданное тяговое усилие на по-
рукоятку (3) в крайнее переднее положе-
стоянном уровне. Система реагирует на уси-
ние и с помощью рукоятки (2) настройте
лие сжатия и растяжения в центральной тяге,
желаемую глубину обработки почвы.
то есть является системой двойного действия.
4. При выезде и последующем заезде в
Смешанное регулирование.
борозду (при пахоте) пользуйтесь только ру-
Если из-за неравномерности плотности
кояткой (3) позиционного регулирования, не
почвы при силовом регулировании не уда-
трогая рукоятку (2) силового регулирования.
ется достичь постоянства глубины обра-
5. Если из-за неравномерной плотности
ботки, следует ограничить увеличение
почвы не удается достичь постоянства глу-
глубины сверх заданной с помощью руко-
бины обработки почвы, ограничьте макси-
ятки позиционного регулирования.
мальную глубину с помощью рукоятки (3)
позиционного регулирования (режим сме-
Работа трактора, оборудованного
шанного регулирования), запомнив соот-
ГНС с гидроподъемником
ветствующую цифру на пульте управления.
ГНС с гидроподъемником управляется
двумя рукоятками, расположенными в ка-
Смешанное регулирование
бине на правом пульте управления:
Степень смешивания сигналов двух
- рукояткой (2) силового регулирования;
датчиков (силового и позиционного) опре-
- рукояткой (3) позиционного регулирования.
деляется рукоятками (2) и (3).
5. РЕГУЛИРОВКИ
5.1 Установка колеи передних колес
Изменение колеи передних колес осуществляется ступенчато, как перестановкой колес с
борта на борт, так и за счет изменения положения диска колеса относительно обода.
Колея по передним колесам может иметь следующие значения в мм.: 1415, 1515,
1585, 1685, 1735, 1835, 1900, 2000 (для короткой балки), и 1535, 1635, 1705, 1805, 1855,
1955, 2020, 2120 (для длинной балки).
Схемы установки и размеры колеи для шин 360/70R24 (базовая комплектация) при-
ведены в таблице ниже.
Таблица - Изменение колеи передних колес
Колея трактора К, мм
Варианты установки
Вылет диска
(шина 360/70R24)
Описание способа установки
диска и обода
Х, мм
Короткая
Длинная
балка
балка
Основное положение. Диск
сопрягается
внутренней
поверхностью с фланцем
+140
1415
1535
редуктора, и расположен с
наружной стороны опоры
колеса.
Состояние поставки с за-
вода.
Производится перестановка
+90
1515
1635
обода относительно диска.
Опора сопрягается с дис-
ком внутренней поверхно-
стью.
Производится
поворот
обода на 180 град. Диск со-
-18
1735
1855
прягается с внутренней по-
верхностью опоры.
Производится
поворот
обода на 180 град. Диск со-
-68
1835
1955
прягается с наружной по-
верхностью опоры.
56
Продолжение таблицы
Колея трактора К, мм
Варианты установки
Вылет диска
(шина 360/70R24)
Описание способа установки
диска и обода
Х, мм
Короткая
Длинная
балка
балка
Диск сопрягается с наруж-
+56
1585
1705
ной поверхностью опоры.
Диск сопрягается с внутрен-
+6
1685
1805
ней поверхностью опоры.
Производится
поворот
обода на 180 град. Диск со-
-102
1900
2020
прягается с внутренней по-
верхностью опоры.
Производится
поворот
обода на 180 град. Диск со-
-152
2000
2120
прягается с наружной по-
верхностью опоры.
Для регулировки колеи выполните следующие операции:
- затормозите трактор стояночным тормозом. Положите упоры спереди и сзади задних колес;
- поднимите домкратом переднюю часть трактора (или поочередно передние колеса),
обеспечив просвет между колесами и грунтом;
- снимите передние колеса;
- отверните гайки крепления диска колеса к фланцу редуктора (для получения колеи
за счет переворота колеса с борта на борт);
- отверните гайки крепления обода колеса к диску;
- в зависимости от требуемой колеи установите соответствующее взаимное расположе-
ние обода и диска так, как показано на схеме в таблице выше. При этом обратите внимание на
то, чтобы направление вращения колес совпадало с направлением стрелки на боковине шины.
- при перестановке колес затяните гайки крепления дисков к фланцам моментом от200
до 250 Н·м, гайки крепления дисков к кронштейнам ободьев - моментом от 180 до 240 Н·м.
57

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности