Трактор Беларус 1021 / 1021.3. Руководство — часть 5

5.2 Проверка и регулировка сходимости передних колес
Внимание - Проверку и регулировку сходимости передних колес требуется выпол-
нять каждые 250 часов работы трактора, а также после изменения ширины колеи передних
колес. Перед проверкой сходимости передних колес обязательно выполните проверку, и,
если необходимо, регулировку люфтов в шарнирах рулевых тяг.
1, 3 - гайка, 2 - регулировочная труба рулевой тяги.
Проверка и регулировка сходимости передних колес
Для проверки, и, при необходимости, регулировки сходимости передних колес трак-
торов БЕЛАРУС -1021/1021.3 выполните следующее:
- установите требуемое давление в шинах в соответствии с указаниями таблицы
«Нормы нагрузок на шины для выбора режима работы при различных внутренних давлени-
ях» подраздела 6.10 раздела 6 «АГРЕГАТИРОВАНИЕ»;
- на ровной площадке проедьте на тракторе в прямом направлении не менее 3 м и ос-
тановитесь. Включите стояночный тормоз.
- замерьте расстояние "В" между двумя противоположными точками на закраине
обода, сзади передней оси на высоте оси колес.
- переместите трактор вперед так, чтобы передние колеса повернулись примерно на
180°, затем замерьте расстояние "А" спереди передней оси, между теми же точками, как и
при измерении размера "В". Схождение правильное, если измерение "А" на 0 - 8 мм меньше
измерения "В". Если схождение не соответствует этим значениям, проделайте следующее:
1. Отпустите гайки (1) и (3) регулировочной трубы (2) рулевой тяги;
2. Вращая трубу, установите требуемый размер схождения;
3. Затяните гайки (1) и (3).
58
5.3 Установка колеи задних колес
Для установки колеи задних колес вы-
полните следующее:
1. Поддомкратьте заднюю часть тракто-
ра до отрыва колес от земли.
2. Отверните гайки (1) и снимите колеса.
3. Ослабьте на 2...3 оборота стяжные
болты (2) верхнего и нижнего вкладышей
(3) ступицы колеса.
4. С помощью четырех демонтажных
болтов, ввинченных в верхний и нижний
вкладыши (по два болта на каждый вкла-
дыш), выдвиньте вкладыши (3) из ступицы
колеса, чтобы освободить конусный зажим
и ступицу колеса для возможности пере-
мещения ступицы.
1 - гайка, 2 - стяжной болт; 3 - вкладыш.
5. Переместите ступицу вдоль полуоси
для получения требуемой колеи «L» (поль-
Схема установки колеи задних колес
зуйтесь приведенными справа таблицами
для установки колеи путем измерения раз-
мера «К» от торца полуоси до торца вкла-
Таблица - Установка колеи задних колес
для шин 16.9R38
дышей).
Колея «L», мм
6. Снимите демонтажные болты и затя-
ните болты крепления ступицы.
Расстояние «К», мм
Схема установки
колес
7. Установите колесо и повторите опе-
рации для противоположного заднего ко-
(для шин 16.9R38)
«А»
«Б»
леса.
133
1650
58
1800
222
2000
147
2150
Таблица - Установка колеи задних колес
для шин 11.2R42
Колея «L», мм
Расстояние «К», мм
Схема установки
колес
(для шин 11.2R42)
«А»
«Б»
245
1420
205
1500
155
1600
55
1800
5
1900
245
1950
220
2000
170
2100
5.4 Установка колеи при сдваивании задних колес
Сведения по установке колеи при сдваивании задних колес приведены в подразделе
6.5.3 «Сдваивание задних колес» настоящего руководства
59
5.5 Регулировки ВОМ
5.5.1 Проверка степени износа накладок тормозных лент ВОМ
Внешним признаком, указывающим на
заблокировав задние колеса клиньями спе-
степень износа накладок тормозных лент
реди и сзади. Проверьте давление масла в
ВОМ и необходимость проведения регули-
системе управления ВОМ. Оно должно
ровочных операций, является размер «А»
быть не менее 1МПа.
(рис.5.5.1) между верхней точкой головки
На отрегулированном ВОМ размер «А»
штока (2) и крышкой гидроцилиндра (1).
должен быть:
Размеры необходимо проверять при
66 ± 3 мм (ВОМ включен);
включенном дизеле и рычаг переключения
46 ± 3 мм (ВОМ выключен).
синхронный
- нейтраль
- независимый
При значениях размера А > 80 мм (ВОМ
должен находиться в нейтральном поло-
включен) и А < 32 мм (ВОМ выключен), а
жении. Для этого запустите дизель, пред-
также при пробуксовке ВОМ, отрегули-
варительно включив стояночный тормоз и
руйте зазор в ленточных тормозах.
1 - гидроцилиндр, 2 - шток ; 3 - рычаг.
Рис. 5.5.1 - Проверка степени износа накладок тормозных лент ВОМ
5.5.2 Регулировка зазора в ленточных тормозах ВОМ
Внимание: Регулировку зазора в лен-
- регулировочные винты
(6) заверните
точных тормоза ВОМ производите только
крутящим моментом от 8 до 10 Н·м и затем
в специальной мастерской.
отверните на два оборота (доступ к винтам
через люк в крышке заднего моста), после
Регулировку зазора в ленточных тормо-
чего доверните винты в ближайшую сторо-
зах ВОМ производите в следующем по-
ну так, чтобы головки винтов располагались
рядке:
параллельно продольной оси трактора ;
- рычаг (1) (рис. 5.5.2) установите в ней-
- при правильно отрегулированном
тральное положение, совместив отверстия
ВОМ выход штока (7) относительно крыш-
в рычаге и корпусе заднего моста с помо-
ки корпуса цилиндра
(размер
«А», рис.
щью стержня диаметром 8 мм или болта
5.5.1) при работающем дизеле должен
(2) М10х60;
быть:
- расшплинтуйте и снимите стопорную
а) в положении
«ВОМ выключен»
пластину (8);
(шток втянут) - в пределах от 43 до 49 мм;
б) в положении «ВОМ включен» (шток
выдвинут) - в пределах от 63 до 69 мм.
60
1 - рычаг; 2 - технологический болт; 3 - стопорная пластина; 4 - болт; 5 - эксцентрико-
вая ось; 6 - регулировочные винты; 7 - шток; 8 - стопорная пластина; 9 - гидроцилиндр.
Рис. 5.5.2 - Регулировки ВОМ
5.5.3 Внешняя подрегулировка тормозных лент
В эксплуатации регулировку тормозных
В этом случае выполните следующее:
лент ВОМ производите в случае, если:
- снимите стопорную пластину (3) (рис. 5.5.2);
- ВОМ пробуксовывает;
- отверните винты (6) на 5…7 оборотов;
- вышеприведенная регулировка зазора
- поверните эксцентриковый вал (5) ме-
в ленточных тормоза ВОМ не помогает.
ханизма внешней регулировки на 180° (при
этом лыска эксцентриковой оси будет на-
При сборке
на
предприятии-
ходиться вертикально слева);
изготовителе или при ремонте эксцентри-
- установите на место стопорную пла-
ковая ось (5) (рис. 5.5.2) устанавливается в
стину (3) и зафиксируйте её болтом (4).
лыской вертикально справа и фиксируется
- произведите заново регулировку зазо-
стопорной пластиной (3) и болтом (4);
ров в ленточных тормозах как приведено в
подразделе
5.5.2
«Регулировка зазора в
Порядок проведения подрегулировки
ленточных тормозах ВОМ» настоящего
следующий:
руководства.
Если зазоры в ленточных тормозах от-
- если неисправность не устранена,
регулированы, но ВОМ не передает полно-
замените ленты ВОМ
го момента, значит, выбран запас по регу-
лировке
(значительный износ накладок
лент тормоза).
61
5.6 Регулировки ПВМ
5.6.1 Проверка и регулировка натяга в конических подшипниках ведущей шестерни
главной передачи. Проверка и регулировка натяга в конических подшипниках дифференциала
5.6.1.1 Проверка и регулировка натяга в конических подшипниках ведущей шестерни главной передачи
Подшипники должны быть отрегулиро-
- замерить осевой люфт в подшипниках
ваны таким образом, чтобы натяг в под-
шестерни. При наличии люфта, требуемый
шипниках ведущей шестерни находился в
натяг подшипников обеспечить за счет регули-
пределах от 0,01 до 0,04 мм. Регулировка
ровочных шайб (9) меньшей толщины. Момент
натяга производится установкой двух
проворачиванию должен быть в пределах от
шайб (9) (рис. 5.6.1) требуемой толщины.
0,20 до 1,60 Н·м, что соответствует усилию от 5
В процессе регулировки необходимо:
до 40 Н на радиусе расположения отверстий
- затянуть подшипники (5) и (6) гайкой
фланца (7) ведущей шестерни (10);
(8) (рис. 5.6.1) моментом от 120 до 150 Н·м.
- после проведения регулировки за-
При затяжке производить проворачивание
шплинтовать гайку (8).
шестерни за фланец (7) ведущей шестерни
При этом для совпадения прорезей гайки
(10) для того, чтобы ролики подшипников
с отверстиями под шплинт допускается
заняли правильное положение;
увеличение момента затяжки гайки
1, 11 - регулировочные прокладки; 2, 5, 6 - подшипник роликовый конический; 3 - дифференциал; 4 - ведомая шестер-
ня; 7 - фланец ведущей шестерни; 8 - гайка; 9 - шайбы регулировочные; 10 -ведущая шестерня; 12 - заливная пробка..
Рис. 5.6.1 - Регулировки ПВМ
5.6.1.2 Проверка и регулировка натяга в конических подшипниках дифференциала
Натяг подшипников дифференциала
Если подшипники отрегулированы пра-
должен быть не более 0,10 мм. Регулировку
вильно, момент проворачивания дифферен-
производить установкой соответствующего
циала должен быть в пределах от 0,6 до 6,0
количества разрезных регулировочных про-
Н·м, что соответствует усилию от 8,5 до 85
кладок
(1)
(рис.
5.6.1) между фланцами
Н на внешнем торце зубьев ведомой шес-
корпуса и рукавами. Диаметрально распо-
терни (4).
ложенные прокладки должны иметь одина-
Регулировку производите в следующей
ковую толщину. При затяжке подшипников
последовательности:
болтами корпуса ПВМ производить прово-
- установите набор прокладок (1) под фла-
рачивание корпуса дифференциала, чтобы
нец левого рукава, чтобы обеспечить размер
ролики подшипников заняли правильное
40,7±0,15 мм от оси ведущей шестерни до ус-
положение в обоймах подшипников.
тановочной поверхности ведомой шестерни;
В отрегулированном узле дифференциал
- подбирая прокладки (1) под фланец пра-
должен проворачиваться без заеданий.
вого рукава, установите требуемый натяг.
62
5.6.2. Проверка и регулировка бокового зазора в главной паре
Регулировку бокового зазора в зацепле-
При замере бокового зазора ведомую
нии следует производить при отрегулиро-
шестерню следует застопорить от проворо-
ванных подшипниках дифференциала. Бо-
та монтировкой или другим инструментом,
ковой зазор между зубьями главной пере-
используя резьбовое отверстие под залив-
дачи должен быть в пределах от 0,18 до
ную пробку (12)
(рис.
5.6.1) в корпусе
0,46мм, что соответствует угловому люфту
ПВМ. Осевого люфта в ведущей шестерне
в пределах от 0,30 до 0,65 мм при измере-
не должно быть.
нии на радиусе расположения отверстий
Изношенные шестерни заменяются
фланца (7) ведущей шестерни (10).
только в паре. Замена одной шестерни не
Регулировку производите прокладками
производится, так как шестерни изготав-
(11) (рис. 5.6.1), при этом ведомая шестер-
ливают на заводе попарно
ня должна быть установлена на размер
40,7±0,15 мм от оси ведущей шестерни до
установочной поверхности шестерни (4).
5.6.3 Зацепление шестерен (пятно контакта)
Регулировку производите с помощью
Прилегание зубьев
(пятно контакта)
прокладок
(11) (рис. 5.6.1) для смещения
должно быть по длине не менее 50% дли-
ведущей шестерни (10) или прокладками
ны зуба, а по ширине не менее 50% рабо-
(1) для смещения ведомой шестерни
чей высоты зуба. Смещение пятна контак-
(4) в соответствии с нижеприведенной
та допускается только к вершине дели-
таблицей.
тельного конуса.
Регулировка зацепления шестерен
Пятно контакта на
Как отрегулировать зацепление шестерен
Схема
ведомой шестерне
регулировки
Правильное зацепление шестерен при
небольшой нагрузке
Приблизьте ведущую шестерню к
ведомой
Сдвиньте ведущую шестерню в сторо-
ну от ведомой.
Сдвиньте ведомую шестерню (диффе-
ренциал) в сторону от ведущей шестерни
Приблизьте ведомую шестерню (диф-
ференциал) к ведущей
63
5.6.4 Проверка и регулировка осевого натяга в конических подшипниках
шкворня
До проведения регулировки осевого на-
- проверить усилие затяжки болтов
тяга в конических подшипниках (7) (рис.
нижней оси (от 180 до 200 Н⋅м);
5.6.2) шкворня необходимо выполнить
- вывернуть четыре болта (5) крепления
следующие подготовительные работы:
верхней оси шкворня;
- очистить ПВМ от грязи;
- с помощью демонтажных болтов при-
- установить трактор на ровную пло-
поднять верхнюю ось (4) (рис. 5.6.2) и уда-
щадку, затормозить его и исключить воз-
лением регулировочных прокладок
(2)
можное перемещение;
одинаковой толщины с обеих сторон
- поддомкратить переднюю часть трак-
фланца оси добиться необходимого натяга
тора с установкой под ПВМ опор в местах
в подшипниках;
поддомкрачивания;
- затянуть болты (5) (рис. 5.6.2) крепле-
- отвернуть гайки крепления колес и
ния осей моментом от 180 до 200 Н⋅м при
снять колеса, соблюдая меры предосто-
этом затяжку производить перекрёстно с
рожности;
обязательным проворачиванием колёсного
- отсоединить рулевую тягу от левого и
редуктора;
правого колесных редукторов и снять ее с
- повторно проверить натяг в подшип-
ПВМ;
никах шкворня путем проверки усилия по-
- отсоединить палец крепления гидро-
ворота редуктора в обе стороны;
цилиндра от кронштейна, закрепленного
- повторить указанную работу для вто-
на колесном редукторе;
рого колесного редуктора;
- с помощью динамометра определить
При усилии поворота менее 30 Н перед
усилие поворота каждого колесного ре-
регулировкой натяга в подшипниках необ-
дуктора сначала в одну, а затем в другую
ходимо демонтировать нижнюю ось
(9)
сторону. Усилие необходимо приклады-
(рис.
5.6.2) и проверить техническое со-
вать к болтам крепления колеса, наиболее
стояние нижнего подшипника.
близко расположенным к горизонтальной
После регулировки произвести смазку
оси редуктора.
подшипников колесного редуктора. Смаз-
Осевой натяг в подшипниках должен со-
ку нагнетать через масленку в осях (4), (9).
ответствовать усилию поворота редуктора
После регулировки и смазки подшипни-
от 60 до 80 Н, приложенному к болтам кре-
ков шкворневого соединения установить
пления колеса. Операцию проверки усилия
снятые с ПВМ детали в обратной последо-
необходимо повторить три раза в каждую
вательности. Затянуть гайки крепления
сторону для определения среднего значения.
цилиндра рулевого управления моментом
При усилии поворота от 30 до 50 Н, не-
от 180 до 200 Н⋅м, гайки крепления руле-
обходимо произвести регулировку натяга в
вой тяги моментом от 110 до 130 Н⋅м.
подшипниках шкворня в следующей по-
Следующие регулировки шкворневых под-
следовательности:
шипников производить через каждые 500 часов.
5.6.5 Проверка и регулировка осевого люфта в конических подшипниках
ведущей шестерни колесного редуктора
Проверку и регулировку осевого люфта
- с помощью демонтажных болтов ото-
в конических подшипниках ведущей шес-
двиньте стакан (3) и удалением регулиро-
терни (14) (рис. 5.6.2) цилиндрической пе-
вочных прокладок (2) (рис. 5.6.2) одинако-
редачи произвести в следующей последо-
вой толщины с обеих сторон фланца ста-
вательности:
кана добейтесь необходимого зазора не
Проверить индикатором осевой люфт в
более 0,05 мм.
конических подшипниках (1) (рис. 5.6.2), за-
- затяните болты крепления стакана мо-
меряя смещение вилки сдвоенного шарнира.
ментом от 20 до 25 Н⋅м, при этом затяжку
Осевой люфт в конических подшипни-
необходимо производить перекрёстно с
ках должен быть не более 0,05 мм. Если
обязательным проворачиванием сдвоенно-
необходимо, произведите регулировку
го шарнира. Для обеспечения проворота
следующим образом:
шарнира, ПВМ должен быть вывешен,
- ослабьте крепление стакана (3) (рис. 5.6.2).
чтобы передние колеса могли вращаться.
64
1, 7 ,8, 11, 12 - подшипник роликовый конический;
2 - прокладки регулировочные;
3 - стакан;
4, 9 - ось поворотного шкворня;
5 - болт;
6 - прокладки регулировочные;
10 - гайка; 13 - фланец колеса; 14 - ведущая шестерня; 15 - болт центральный.
Рис. 5.6.2 - Регулировки ПВМ, выполняемые в процессе проведения техобслуживания
5.6.6 Проверка осевого люфта и регулировка конических подшипников
фланца колеса
Проверить индикатором осевой люфт в
- затяните гайку моментом от 180 до 200
конических подшипниках (11), (12) (рис.
Н·м, затем отверните на угол 15…200. При
5.6.2) замеряя смещение фланца (13).
затяжке гайки необходимо проворачивать
Конические подшипники не должны
фланец (13), чтобы ролики подшипников
иметь осевого люфта. Если люфт обнару-
заняли в обоймах правильное положение;
жен - необходимо произвести регулировку
- после регулировки, раскерните поясок
подшипников следующим образом:
гайки в двух прорезях фланца. Угловое пе-
- отвернув болты, снимите крышку, за-
ремещение гайки не допускается.
крывающую гайку (10) (рис. 5.6.2);
5.6.7. Регулировка угла поворота редуктора ПВМ
Максимальный угол поворота корпуса редуктора (1) (рис. 5.6.3) от положения, соответствующего
прямолинейному движению 400. Регулировку производите винтом (2). Законтрите винт контргайкой 3.
1-редуктор конечной передачи ПВМ; 2-винт регулировочный; 3-контргайка.
Рис. 5.6.3 - Регулировка угла поворота редуктора ПВМ
65
5.6.8. Регулировка тяги управления раздаточной коробкой привода ПВМ
Для регулировки тяги проделайте следующее:
- установите рычаг (7) (рис. 5.6.4) в положение «ПВМ включен принудительно»
(верхнее фиксированное положение, шарик фиксатора (5) в нижней лунке «А» тяги (4)).
- отвинтите контргайку (3) на 2...3 оборота, расшплинтуйте и выньте палец (1).
- поверните рычаг (8) по часовой стрелке до полного включения раздаточной короб-
ки (6), т.е. зубчатая муфта находится в зацеплении с наружной и внутренней обоймами
муфты свободного хода.
- вращая вилку (2), отрегулируйте длину тяги (4) так, чтобы палец свободно входил в
отверстия вилки и рычага (8), повернутого по часовой стрелке до упора.
- затяните контргайку, установите и зашплинтуйте палец.
Схема регулировки тяги управления раздаточ-
Схема регулировки тяги управления раздаточ-
ной коробкой привода ПВМ при однорычажном
ной коробкой привода ПВМ при двухрычажном
управлении КП
управлении КП
1 - палец; 2 - вилка; 3 - контргайка; 4 - тяга; 5 - шарик фиксатора; 6 - раздаточная короб-
ка; 7 - рычаг; 8 - рычаг.
Рис. 5.6.4 - Регулировка тяги управления раздаточной коробкой привода ПВМ
66
5.7 Проверка и регулировка привода тормозного крана пневмосистемы
Проверку и, при необходимости, регули-
- если привод тормозного крана пра-
ровку привода тормозного крана пневмоси-
вильно отрегулирован и тормозной кран
стемы необходимо производить после вы-
исправен, то при перемещении сблокиро-
полнения операций регулировки управления
ванных педалей тормозов на полный ход
рабочими тормозами и регулировки управле-
или включении стояночного тормоза до
ния стояночно-запасным тормозом.
фиксации его на втором - четвертом зубе,
Внимание:
регулировку привода
давление по манометру, присоединенному
тормозного крана производите при не-
к головке соединительной, должно сни-
нажатых педалях рабочих тормозов и
зиться до нуля;
полностью выключенном стояночно-
- отсоедините манометр от головки со-
запасном тормозе!
единительной.
Перед выполнением проверки и регули-
В случае если указанные регулировки
ровки привода тормозного крана пневмо-
не обеспечивают вышеуказанных парамет-
системы установите трактор на ровную
ров по давлению, то демонтируйте тор-
горизонтальную площадку. Дизель должен
мозной кран и отправьте его для ремонта.
быть заглушен. Заблокируйте от переме-
щения колеса спереди и сзади противоот-
катными упорами, исключающими само-
произвольное перемещение трактора.
Проверку и, при необходимости, ре-
гулировку привода тормозного крана
однопроводного пневмопривода необхо-
димо производить следующим образом:
1. Присоедините манометр со шкалой
не менее 1 МПа к головке соединительной
пневмопривода трактора.
2. Включите компрессор, запустите дви-
гатель и заполните баллон воздухом до дав-
ления от 0,77 до 0,8 МПа по указателю дав-
ления воздуха, расположенному на щитке
приборов трактора. Манометр, присоеди-
ненный к головке соединительной, должен
показывать при этом давление не менее 0,77
МПа. Если оно ниже указанного, выполните
следующие операции:
- проверьте наличие зазора «А» между
пальцем (5) (рис. 5.7.1) и верхней кромкой
пазов рычагов (6 и 7). Зазор должен быть
от 1 до 2 мм;
- если зазора нет, расшплинтуйте и
снимите палец (5) и отрегулируйте длину
тяги вращением наконечника (4);
- проверьте и, при необходимости, отре-
гулируйте предварительное сжатие пру-
жины (3) до размера 36…38 мм вращением
гаек
(2), после чего гайки законтрите.
1 - тяга; 2 - гайка; 3 - пружина; 4 -
Предварительное сжатие пружины регули-
наконечник; 5 - палец; 6,7 - рычаг; 8 - че-
руется так, чтобы при нажатии педалей
хол; 9 - ушко.
рабочих тормозов или включении стоя-
ночного тормоза вначале происходило пе-
Рис. 5.7.1 - Проверка и регулировка
ремещение штока тормозного крана до
привода тормозного крана пневмопривода
упора, а затем сжатие пружины;
67
Проверку и, при необходимости, ре-
гулировку привода тормозного крана
двухпроводного пневмопривода необхо-
димо производить следующим образом:
1. Присоедините манометр со шкалой
не менее 1 МПа к головке соединительной
с желтой крышкой магистрали управления.
2. Включите компрессор, запустите
двигатель и заполните баллон воздухом до
давления от 0,77 до 0,8 МПа по указателю
давления воздуха, расположенному на
щитке приборов трактора. Манометр, при-
соединенный к головке соединительной
должен показывать при этом давление 0
МПа. Если оно выше указанного, выпол-
ните следующие операции:
- проверьте наличие зазора «А» между
пальцем (5) (рис. 5.7.1) и верхней кромкой
пазов рычагов (6 и 7). Зазор должен быть
от 1 до 2 мм;
- если зазора нет, расшплинтуйте и
снимите палец (5) и отрегулируйте длину
тяги вращением наконечника (4);
- проверьте и, при необходимости, отре-
гулируйте предварительное сжатие пру-
жины (3) до размера 36…38 мм вращением
гаек
(2), после чего гайки законтрите.
Предварительное сжатие пружины регули-
руется так, чтобы при нажатии педалей
рабочих тормозов или включении стоя-
ночного тормоза вначале происходило пе-
ремещение штока тормозного крана до
упора, а затем сжатие пружины.
- если привод тормозного крана пра-
вильно отрегулирован и тормозной кран
исправен, то при перемещении сблокиро-
ванных педалей тормозов на полный ход
или включении стояночного тормоза до
фиксации его на втором - четвертом зубе,
давление по манометру, присоединенному
к головке соединительной, должно повы-
ситься до величины от 0,65 до 0,8 МПа;
- отсоедините манометр от головки со-
единительной.
В случае если указанные регулировки
не обеспечивают вышеуказанных парамет-
ров по давлению, то снимите тормозной
кран и отправьте его для ремонта.
68
5.8 Проверка и регулировка регулятора давления пневмосистемы
Операция проверки и регулировки вы-
Регулировку регулятора давления пневмо-
полняется только на тракторах с регулято-
системы выполняйте следующим образом:
- постепенно вывинчивая крышку
(2)
ром давления воздуха 80-3512010. Марки-
(рис. 5.8.1), отрегулируйте усилие пружин
ровочная бирка с обозначением номера
(3, 4) так, чтобы давление воздуха в балло-
регулятора расположена на корпусе регу-
не, при котором происходит открытие раз-
лятора.
грузочного клапана (5), составляло от 0,77
Регулировку регулятора давления пнев-
до 0,8 МПа;
мосистемы необходимо выполнять при
- зафиксируйте это положение крышки
проведении ТО-3, а также при нарушении
(2) с помощью краски, наносимой на резь-
работы регулятора давления и после его
бовую часть корпуса, и наденьте колпак (1);
разборки для промывки или замены изно-
- приоткройте в баллоне клапан удале-
шенных деталей.
ния конденсата и снизьте давление воздуха
Проверку и регулировку регулятора
до величины от 0,65 до 0,7 МПа. При этих
давления пневмосистемы необходимо
величинах давления клапан (5) должен за-
производить после выполнения операций
крыться и переключить компрессор на на-
полнение баллона сжатым воздухом;
регулировки управления рабочими тормо-
- отсоедините от головки соединитель-
зами, управления стояночно-запасным
ной контрольный манометр.
тормозом и тормозного крана.
Проверку регулятора давления пнев-
мосистемы выполняйте
следующим
образом:
- для однопроводного пневмопривода
присоедините манометр (с ценой деления
от 0,01до 0,02 МПа и шкалой не менее 1,6
МПа) к головке соединительной с черной
крышкой, для двухпроводного пневмо-
привода
- к головке соединительной с
красной крышкой;
- снимите колпак (1) (рис. 5.8.1);
- с помощью гаечного ключа ввинтите
крышку (2) в корпус до упора;
- включите компрессор;
- запустите дизель и заполните баллон
сжатым воздухом до срабатывания предо-
хранительного клапана (6) при давлении
от 0,85 до 1 МПа. Если клапан срабатывает
при давлении, менее 0,85 МПа или более 1
МПа, произведите его регулировку с по-
мощью винта (8), предварительно ослабив
и затем затянув контргайку (7).
1 - колпак; 2 - крышка; 3, 4 - пружина;
5 - разгрузочный клапан; 6 - предохрани-
тельный клапан; 7 - контргайка; 8 - винт
Рис. 5.8.1 - Проверка и регулировка ре-
гулятора давления пневмосистемы
69
5.9 Регулировки муфты сцепления
5.9.1. Общие сведения
На маховике (1) (рис. 5.9.1) дизеля ус-
тановлена сухая однодисковая муфта сце-
пления
постоянно-замкнутого
типа
.Ведущей частью муфты сцепления явля-
ются маховик (1) и нажимной диск (3). К
ведомой части сцепления относится ведо-
мый диск (2) с гасителем крутильных ко-
лебаний
(8), установленный на силовом
валу (6). Необходимое усилие прижатия
трущихся поверхностей ведущей и ведо-
мой частей обеспечивается девятью пру-
жинами (20).
Между плавающей втулкой (7), связан-
ной с валом привода ВОМ (4), и опорным
диском (10) установлены эластичные эле-
менты.
Включение и выключение сцепления
производится отводкой (16) с выжимным
подшипником
(14), перемещающейся по
кронштейну (15). Вилка (17) отводки с ва-
ликом (18) связаны тягой с педалью сцеп-
ления.
Смазка выжимного подшипника
(14)
осуществляется через пресс-масленку,
ввинченную в цапфу отводки.
1 - маховик; 2 - диск ведомый; 3 - диск
нажимной; 4 - вал привода ВОМ; 5 - сту-
пица; 6 - вал силовой;
7 - втулка плаваю-
щая;
8 - гаситель крутильных колебаний;
9 - рычаг отжимной;
10 - диск опорный;
11 - вилка; 12 - гайка; 13 - стопорная пла-
стина; 14 - подшипник; 15 - кронштейн от-
водки; 16 - отводка;
17 - вилка выключе-
ния;
18 - валик управления;
19 - стакан;
20 - пружина нажимная; 21 - шайба изоли-
рующая.
Рис. 5.9.1 - Муфта сцепления
70

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности