Трактор Беларус 1021 / 1021.3. Руководство — часть 8

Параметры и размеры присоединительных элементов ЗНУ для агрегатирования с машинами II кат.
Показатель
Нижние тяги
цельные
Длина нижних тяг: цельных, мм
885
Ширина шарниров тяг:
верхней, мм
51
нижних, мм
38 или 45 1)
Номинальный диаметр присоединительных
элементов:
палец верхней тяги, мм
22 или 25 1)
шарниры нижних тяг, мм
28
Расстояние от торца ВОМ до оси подвеса, мм
595
Грузоподъемность:
на оси подвеса, кН
43
на вылете 610 мм, кН
28
_____________________________________________________________________________________________
1) - По заказу
Заднее навесное устройство типоразмера НУ-2 выполнено по ГОСТ 10677 (соответ-
ствует кат.2 по ИСО 730/1).
Навесное устройство, как сказано выше, состоит из трех тяг (верхней, и двух ниж-
них), соединенных посредством шарниров передними концами с трактором и задних концов
со свободными шарнирами, для соединения с присоединительными пальцами агрегатируе-
мых машин. Оно предназначено для присоединения к трактору машин заднего расположе-
ния, передачи тягового усилия во время работы и регулировки их положения во время рабо-
ты или движения в транспортном положении.
Навесное устройство обеспечивает агрегатирование следующих типов машин и орудий:
- навесных при трехточечной навеске (верхняя и нижние тяги);
- полунавесных (нижние тяги);
- полуприцепных с помощью поперечины на ось подвеса (нижние тяги), как сказано
в подразделе 6.8.3 «ТСУ-1 (поперечина)» настоящего руководства.
Для предохранения присоединенных машин от раскачивания служат регулируемые
по длине ограничительные наружные стяжки (см. ниже).
Для обеспечения требуемого положения машины предусмотрены следующие регу-
лировки заднего НУ в вертикальной и горизонтальной плоскостях с помощью верхней тяги,
раскосов и ограничительных стяжек:
Изменение длины верхней тяги.
Производится для обеспечения одинакового заглубления (выравнивание глубины хо-
да рабочих органов, расположенных друг за другом по ходу движения трактора); если рама
навесного плуга наклонена вперед по ходу движения трактора и передний корпус пашет
глубже заднего, удлините верхнюю тягу и укоротите, если, передний корпус пашет с мень-
шей глубиной, чем задний.
Изменение длины раскоса.
Производится для приведения положения машины в горизонтальную плоскость, для
обеспечения равномерной глубины обработки почвы рабочими органами навесной машины
по ширине захвата;
Внимание: Длину левого (винтового) раскоса НУ, равную 640 мм (на шинах стан-
дартных комплектаций), менять не рекомендуется. Регулируется по длине обычно правый
(шестеренчатый) раскос. При использовании поперечины на ось подвеса и работе с оборот-
ными плугами длина раскосов должна быть одинаковой.
97
Настройка раскоса.
При работе раскосы обычно соединяются с нижними тягами через отверстия вилок
раскоса. При работе с широкозахватными машинами для улучшения поперечного копирова-
ния рельефа (культиваторы сеялки и др.) и уменьшения нагрузок на НУ необходимо обеспе-
чить свободное перемещение в вертикальной плоскости одной нижней тяги, относительно
другой. Для этого необходимо раскосы настроить так, чтобы получить свободное перемеще-
ние в вертикальной плоскости одной нижней тяги, относительно другой. Такая настройка
обеспечивается соединением раскосов через пазы.
Управление НУ осуществляется перемещением соответствующих рычагов управле-
ния гидроподъемником из кабины, которое обеспечивает установку нижних тяг заднего НУ
в необходимое положение по высоте.
Изменение длины обоих раскосов, верхней тяг для транспортного положения
машины.
Производится для обеспечения:
- дорожного просвета не менее 300мм;
- достаточно безопасного расстояние между элементами трактора и машины, исклю-
чающего касание элементов машины трактора (зазор не менее 100мм).
Примечание - правила регулировок верхней тяги и раскосов приведены в подразделе
6.7.2 «Верхняя тяга и раскосы» настоящего руководства.
Изменение длины обеих стяжек.
При транспортировании машины (в крайнем верхнем положении НУ) стяжки долж-
ны быть максимально укорочены в пределах существующей регулировки для ограничения
раскачивания машины во время движения во избежание повреждения элементов трактора
возможных аварийных ситуаций.
При работе с навесными и полунавесными почвообрабатывающими машинами с пас-
сивными рабочими органами для сплошной обработки (плуги лемешные и чизельные, плу-
ги-лущильниики, глуборыхлители и другие машины) необходимо обеспечить свободное пе-
ремещение в горизонтальной плоскости (качание) нижних тяг 125 мм в каждую сторону от
продольной плоскости трактора путем разблокирования ограничительных стяжек; ограни-
чение ширины захвата стяжками не допускается.
- при работе с с/х машинами (кроме плугов, глубокорыхлителей и других аналогич-
ных машин для сплошной обработки почвы с пассивными рабочими органами) необходимо
обеспечить полную блокировку, ограничивающую качание нижних тяг в горизонтальной
плоскости не более 20мм.
Примечание - правила изменения длин внешних стяжек приведены в подразделе
6.7.3 «Внешние стяжки» настоящего руководства.
Внимание: несоблюдение рекомендаций по регулировке стяжек и раскосов может
привести к обрыву стяжек, опорных кронштейнов или другим поломкам!
Внимание: необходимые особенности и способ регулирования положения машин,
агрегатируемых с помощью навесных устройств, в соответствии с особенностями выполне-
ния технологического процесса и агротехническими требованиями указаны в эксплуатаци-
онной документации данных машин. Если таковые сведения отсутствуют, то в обязатель-
ном порядке получите необходимую информацию у производителя или продавца машины!
Универсальная гидравлическая система управления и регулирования навесными уст-
ройствами трактора дополнительно предусматривает для заднего НУ следующие функцио-
нальные возможности:
- коррекция скорости подъема и опускания нижних тяг;
- ограничение высоты подъема нижних тяг;
- выбор необходимого способа регулирования положения нижних тяг;
- коррекция глубины обработки почвы;
- возможность работы с машинами с высотным способом регулирования высоты хода
рабочих органов (регулировка глубины осуществляется опорным колесом машины).
98
6.7.6 Применение по назначению гидросистемы управления выносными
гидроцилиндрами
Гидравлическая система управления навесными устройствами обеспечивает возмож-
ность дополнительного отбора масла для обеспечения работы агрегатируемых машин.
На тракторе имеется свободные гидровыводы для обслуживания агрегатируемых
технических средств с помощью прикладываемых рукавов высокого давления.
Расход масла через выводы составляет 45...55 л/мин (в зависимости от технического состоя-
ния гидронасоса). Отбор масла гидроцилиндрами агрегатируемой машины не должен превышать
16 л. Проверку уровня в гидробаке следует производить при втянутых штоках рабочих цилиндров.
Во избежание потерь масла при агрегатировании технических средств или непредвиден-
ного рассоединения, предусмотрены запорные и разрывные устройства, прикладываемые в ЗИП
трактора (по заказу). Возможен гидростатический отбор мощности через один из выводов для
привода гидромоторов вспомогательного назначения. Во избежание перегрева гидросистемы
рабочее давление не должно превышать 11 МПа, что соответствует мощности 11 кВт, не более.
Для слива масла из гидромотора мимо распределителя предусмотрен отдельный трубопровод.
На тракторе установлена арматура с условным проходным сечением Ду = 12 мм и
соединительной резьбой М20х1,5. В случае необходимости соединения с отличающейся ар-
матурой агрегатируемых машин следует изготовить требуемые переходники с условным
проходным сечением Ду = 12 мм, не менее.
Внимание: Масло в рабочих цилиндрах агрегатируемой машины должно быть
чистым и соответствовать марке, применяемой на тракторе. Невыполнение указан-
ных требований может привести к выходу из строя гидроузлов трактора!
Внимание: Доработка и изменение элементов конструкции гидросистемы трак-
тора, кроме разрешенных изменений данным руководством по эксплуатации, допуска-
ется только по согласованию с заводом!
Рис. 6.7.7 - Схема расположения и подключения выводов гидросистемы к внешним
потребителям (при установке распределителя РП70-1221)
Рис. 6.7.8 - Схема расположения и подключения выводов гидросистемы к внешним
потребителям (при установке распределителя RS213Mita)
99
6.8 Универсальное тягово-сцепное устройство
6.8.1 Общие сведения об устройстве ТСУ
Буксирное устройство для работы с двухосными прицепами состоит из тяговой вил-
ки (5) (рис. 6.8.1) со шкворнем (6). Корпус вилки соединен с пластинами (4), которые входят
в паз направляющих боковин (3, 7) и фиксируются двумя пальцами (12). Пальцы фиксиру-
ются чекой (2) и стопорятся кольцом (1). Положение тяговой вилки вместе с корпусом мо-
жет изменяться по высоте путем его перестановки по отверстиям в боковинах (3, 7).
Тяговая вилка (10) со шкворнем (11) предназначена для работы с полуприцепами.
Так же для этих целей может использоваться сцепной штырь - «питон» (13).
Тяговый брус (8) со шкворнем (9) предназначен для присоединения к трактору полу-
прицепных и прицепных сельскохозяйственных машин.
1 - кольцо; 2 - чека; 3 - боковина; 4 - пластина; 5 - тяговая вилка; 6 - шкворень; 7 - бо-
ковина; 8 - тяговый брус; 9 - шкворень; 10 - тяговая вилка; 11 - шкворень; 12 - палец; 13 -
сцепной штырь.
Рис. 6.8.1 - Тягово-сцепное устройство
Поперечина одинарная (2) (рис. 6.8.2) Соответствует международным стандартам и
предназначена для присоединения к трактору прицепных и полунавесных машин.
Устанавливается на ось подвеса ЗНУ (задние шарниры нижних тяг (1)) и соединяется
с машинами, имеющими вилку вместо петли, и позволяет улучшить маневренность МТА.
1 - нижняя тяга; 2 - поперечина одинарная.
Рис. 6.8.2 - Поперечина одинарная
100
6.8.2 Применение по назначению тягово-сцепных устройств
Трактор БЕЛАРУС-1021/1021.3 может оснащаться тягово-сцепными устройствами
различных типов, обеспечивающих агрегатирование прицепных и полуприцепных машин,
присоединительные устройства которых соответствуют следующим требованиям:
- совместимость по присоединительным размерам и высоте расположения прицепно-
го устройства относительно опорной поверхности;
- машины имеют жесткие прицепные устройства;
- дышла прицепов оборудованы устройством, облегчающим сцепку-расцепку с ТСУ трактора;
- вертикальная нагрузка на ТСУ не превышает допустимых изготовителем трактора величин.
Трактор БЕЛАРУС-1021/1021.3 имеет заднее лифтовое устройство в виде вертикаль-
ных направляющих пластин. Устройство предназначено для крепления ТСУ-2В и ТСУ-3В.
Лифтовое устройство позволяет изменять положение присоединительного звена ТСУ по
высоте и облегчает демонтаж.
ТСУ-1 (поперечина на оси подвеса НУ-2) предназначено для агрегатирования с по-
лунавесными и полуприцепными машинами только для выполнения технологического про-
цесса со скоростью менее 15км/час. Поперечина имеет ряд отверстий для присоединения.
Нормально агрегатируемая машина соединяется через среднее отверстие поперечины. В
случае необходимости согласования колеи трактора с агрегатируемой машиной (в основ-
ном, уборочной) с незначительным тяговым сопротивлением допускается асимметричное
подсоединение. Поперечина приобретается по заказу потребителя.
Учитывая, что ТСУ-2В, ТСУ-3В и ТСУ-1М-01 занимают определенное фиксируемое
положение по высоте, присоединительные устройства полуприцепных машин должны быть
снабжены регулируемой опорой, обеспечивающей возможности регулирования положения
сцепной петли машины по высоте.
6.8.3 ТСУ-1 (поперечина)
Используется для работы со следующими машинами:
- полунавесными (сеялки, картофелесажалки, картофелеуборочные комбайны, маши-
ны для уборки овощей и др.);
- полуприцепными (косилки, пресс-подборщики, ботвоуборочные машины и др.);
- оборудованными прицепной вилкой на дышле.
Схема агрегатирования ТСУ-1 приведена на рис. 6.8.3.
Рис. 6.8.3 - Схема агрегатирования ТСУ-1
Параметры и размеры присоединительных элементов ТСУ-1
ТСУ-1 (с накладкой под петлю или без нее)
поперечина на ось подвеса навесного
устройства в комплектации НУ-2
Расстояние от торца ВОМ до оси присоединительного
пальца, мм
595
Диаметр присоединительного пальца, мм
30
Вертикальная нагрузка на ТСУ, кН
6,5
Угол поворота машины по отношению к трактору, град
± 60
101
6.8.4 ТСУ-2В (вилка)
Используется для работы со следующими машинами:
- полуприцепными (полуприцепы, машины для внесения удобрений и др.);
- прицепными (дисковые бороны, почвообрабатывающие агрегаты, лущильники,
сцепка борон, культиваторов, сеялок и др.).
Схема агрегатирования ТСУ-2В приведена на рис. 6.8.4.
Рис. 6.8.4 - Схема агрегатирования ТСУ-2В
Параметры и размеры присоединительных элементов ТСУ-2В
Вилка с возможностью верти-
Сцепное устройство
кального перемещения
Расстояние от вилки или сферы крюка до опорной
493…898 (до оси зева)
поверхности, мм
ступенчато
крайнее нижнее или крайнее
Положение вилки для машин с приводом от ВОМ
верхнее
Расстояние от торца ВОМ до оси присоединитель-
160 или 110
ного пальца, мм
Диаметр присоединительного пальца, мм
40
Вертикальная нагрузка на ТСУ, кН
20
Угол поворота машины по отношению к трактору, град
± 65
6.8.5 ТСУ-3В (вилка)
Используется для работы со следующими машинами:
- прицепными (прицепы двухосные автомобильного типа и др.);
- полуприцепными (те же, что и с ТСУ-1).
Схема агрегатирования ТСУ-3В приведена на рис. 6.8.5.
Рис. 6.8.5 - Схема агрегатирования ТСУ-3В
102
Параметры и размеры присоединительных элементов ТСУ-3В
Вилка вращающаяся с возможностью
Сцепное устройство
вертикального перемещения
435…905 или
Расстояние от вилки до опорной поверхности , мм
589…1059 (с переворотом вилки)
ступенчато
крайнее нижнее или крайнее верхнее, в
Положение вилки для машин с приводом от ВОМ
т.ч. с переворотом вилки
Диаметр присоединительного пальца, мм
30
Расстояние от торца ВОМ до оси присоединительного
пальца, мм
400 1)
Вертикальная нагрузка на ТСУ, кН
12
± 55 (прицепы)
Угол поворота машины по отношению к трактору, град
± 85 (с/х машины)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1) - Для тракторов БЕЛАРУС -1021/1021.3, выпускаемых с III кв. 2010г, расстояние от торца ВОМ
до оси присоединительного пальца равно 390мм.
6.8.6 ТСУ-1М-01 (тяговый брус)
Используется для работы со следующими машинами:
- полуприцепными (те же, что и с ТСУ-2В и ТСУ-3В);
- прицепными (те же, что и с ТСУ-2В и ТСУ-3В).
Схема агрегатирования ТСУ-1М-01 приведена на рис. 6.8.6.
Рис. 6.8.6 - Схема агрегатирования ТСУ-1М-01
Параметры и размеры присоединительных элементов ТСУ-1М-01
Вилка с возможностью изменения поло-
Сцепное устройство
жения по отношению к торцу ВОМ
Расстояние от верхней поверхности тягового бруса до
опорной поверхности, мм
Для шин 16.9R38
437
Для шин 11.2R42
382
Расстояние от торца ВОМ до оси присоединительного
пальца, мм
390 или 490
Диаметр присоединительного пальца, мм
30
Вертикальная нагрузка на ТСУ, кН
12
Угол поворота машины по отношению к трактору, град
± 85
103
6.9 ВОМ и привод машин
При соответствующем расположении ВПМ агрегатируемых машин по отношению к
ВОМ трактора возможна установка карданных валов стандартного исполнения.
ВОМ обеспечивает синхронный привод машин (активные полуприцепы, посадочные
машины и т. д.), при этом применение типа хвостовика - безразлично. Скорость движения
не должна превышать 8 км/ч.
При использовании заднего ВОМ на 540 об/мин необходимо со стороны ВПМ уста-
новить предохранительную муфту, ограничивающую отбор мощности сверх допустимых
значений (не более 60 кВт,). Предохранительная муфта может быть установлена также на
случай защиты привода от перегрузок.
Хвостовик ВОМ не рассчитан на передачу радиальных усилий, превышающих на-
грузку от массы карданного вала.
Замена одной частоты вращения заднего ВОМ на другую производится путем заме-
ны одного хвостовика на другой.
Характеристики хвостовиков ВОМ трактора указаны в таблицах ниже.
Внимание!
1. На случай защиты привода ВОМ целесообразно установить на машине предохра-
нительную муфту.
2. Во избежание перегрузок привода ВОМ при агрегатировании с инерционными
машинами (кормоуборочные комбайны и др.) необходимо использовать карданный вал с
обгонной или комбинированной муфтой со стороны ВПМ.
3. Мощность, снимаемая с хвостовика ВОМ тракторов БЕЛАРУС-1021/1021.3, не
должна превышать величину эксплуатационной мощности тракторов БЕЛАРУС -1021/1021.3.
Рис. 6.9.1 - Параметры хвостовиков ВОМ
Характеристика привода ВОМ
Обозначение
Показатели
ВОМ1
ВОМ1С
ВОМ2
(см. рис. 6.9.1)
Длина шлиц, мм
L
76
78
72
Диаметр наружный, мм
35
38
35
Количество шлиц, шт.
n
6
8
21
Режимы ВОМ
Частота вращения, об/мин
Передаваемая мощ-
ВОМ
Тип хвостовика
ность, кВт
ВОМ
двигателя
540
2040
Не более 60
ВОМ 1С
Задний
540
2040
Не более 60
ВОМ 1
независимый
1000
2160
Для 1021 не более 74,
ВОМ 2
для 1021.3 не более 75
ВОМ 1С
См. п. Привод вала отбора мощ-
Задний
ВОМ 1
ности (ВОМ) на с. 20 настоящего
Не более 60
синхронный
ВОМ 2
руководства
104
Для передачи крутящего момента от ВОМ трактора к ВПМ сельскохозяйственной
машины с номинальной частотой вращения 540 об/мин или 1000 об/мин применяют теле-
скопические карданные валы с защитным кожухом.
Карданный вал входит в комплект поставки машины. Карданные валы изготавлива-
ются в соответствие с требованиями стандарта и конструкторской документацией изготови-
теля. Основные типы карданных валов приведены в таблице ниже.
Типы карданных валов
Наименование конструктивного исполнения карданного вала
Условное обозначение
типа карданного вала
10
Телескопический, с универсальными карданными шарнирами с
защитным кожухом.
20
Телескопический, с универсальным карданным шарниром и
карданным шарниром равных угловых скоростей с защитным
кожухом.
30
Телескопический, с двумя карданными шарнироми равных уг-
ловых скоростей с защитным кожухом.
40
Телескопический, с предохранительной муфтой 1), универсаль-
ными карданными шарнирами с защитным кожухом.
50
Телескопический, с предохранительной муфтой 1), с универ-
сальным карданным шарниром и карданным шарниром равных
угловых скоростей с защитным кожухом.
_____________________________________________________________________________________________
1) Тип муфты определяется условиями работы машины.
Тип применяемого карданного вала устанавливается в зависимости от способа со-
единения, величины крутящего момента и условий работы машины, в соответствии с таб-
лицей «Применение карданных валов» (см. ниже).
Основной исходный параметр для выбора карданного вала - величина максимально
допустимого крутящего момента, который можно определить по номограмме, представлен-
ной на рис. 6.9.2.
Для машин, агрегатируемых с использованием НУ-2, длина карданного вала опреде-
ляется расстоянием (вал полностью сдвинут) при горизонтальном положении нижних тяг
НУ. Удлинение карданного вала происходит при подъеме машины, поэтому в верхнем по-
ложении необходимо проверить перекрытие телескопических элементов. Угол наклона
шарнира со стороны ВОМ больше, чем со стороны ВПМ (см. таблицу «Применение кардан-
ных валов»).
Для навесных машин и машин, у которых обеспечивается L1=L2 (см. таблицу «При-
менение карданных валов») и хвостовик ВПМ применяется обычно карданный вал с уни-
версальными карданными шарнирами.
Для агрегатируемых машин, для которых не обеспечивающих равенства рас-
стояний от точки сцепки до ВОМ трактора и ВПМ машины (при разности расстояний
более 10 мм). Длина карданного вала определяется при повороте машины на максимальный
угол относительно трактора. При несоблюдении равенства L1=L2 резко возрастает неравно-
мерность вращения, что приводит к перегрузке всего привода. Карданный вал при повороте
машины относительно трактора практически не изменяется по длине. Возникающая при ез-
де неравномерность вращения карданного вала компенсируется установкой шарнира угло-
вых скоростей ((см. таблицу «Применение карданных валов»).
105
Рис. 6.9.2 - Определение величины максимально допустимого крутящего момента
106
Применение карданных валов в зависимости от способа агрегатирования
Карданный вал машины
Тип уст-
Условное
Располо-
Углы на-
ройства
обозначение
жение
клона шар-
трактора
точки
типа кардан-
ниров
для аг-
сцепки
ного вала
Рисунок
регати-
относи-
рования
тельно
ВОМ и
ВПМ
-
∠a
= ∠a
НУ-2
1
2
10 или40
L
=L
∠a
= ∠a
ТСУ-1М-01
1
2
1
2
∠a
>∠a
1
2
L
<L
при
ТСУ-1М-01
1
2
∠a
5ο
2
20 или 50
∠a
>∠a
1
2
L
<L
при
ТСУ-2В
1
2
∠a
=
0ο
2
∠a
>∠a
1
2
при
L
<L
30
1
2
ТСУ-2В
∠a
>5ο
2
107
В целях исключения поломок ВОМ трактора изготовители сельскохозяйственных
технических средств с активными рабочими органами (почвообрабатывающие фрезы, кор-
моуборочные комбайны, косилки, кормораздатчики, пресс-подборщики и другие) должны
применять в конструкции своих машин механические муфты.
Внимание: Производитель машины должен заранее предупредить Вас о необходи-
мости применения муфты и последствиях использования карданного вала без муфты!
Функциональное назначение муфты - автоматическое прекращение передачи или ог-
раничение величины передаваемого крутящего момента при перегрузках, вызванных боль-
шими пусковыми моментами, перегрузкой (блокировок) рабочих органов и пульсацией на-
грузок на приводе ВПМ. Использование карданных валов без муфт усложняет работу ма-
шин, а в некоторых условиях приводит к аварийным ситуациям и перегрузкам трактора.
Выбор типа и конструкции муфты определяется условиями работы и характеристи-
кой крутящего момента, передаваемого карданным валом машины.
В конструкции механического привода сельскохозяйственных машин применяются
предохранительные, обгонные и комбинированные виды муфт.
Обгонные или свободного хода муфты являются конструктивной разновидностью
предохранительных муфт. Они защищают от перегрузок, вызванных повышенным момен-
том инерции вращающихся масс рабочих органов машин, например пресс-подборщиков.
Комбинированная муфта - это предохранительная муфта, конструктивно скомбини-
рованная с муфтой другого вида, например с муфтой свободного хода.
Муфты подразделяются на два основных типа - с разрушаемым (со срезным штиф-
том или пальцем) и неразрушаемым рабочим элементом, например кулачковые, фрикцион-
ные дисковые.
Внимание: Момент срабатывания муфты карданного привода машины в зависи-
мости от ее характеристик (типа и точности срабатывания) должен быть больше номи-
нального расчетного рабочего момента, длительно действующего в приводе машины, но
всегда меньше максимально допустимого момента на валу отбора мощности трактора.
Предохранительная муфта устанавливается со стороны вала приема мощности приво-
да агрегатируемой машины - другая установка не обеспечивает своевременную защиту ВОМ
трактора от превышения максимально допустимого крутящего момента поломок. Муфта с
чисто обгонными функциями, обычно устанавливается ближе к рабочим органам машины.
Внимание: После длительных простоев в работе проверьте техническое состояние муф-
ты! Монтаж и демонтаж карданного вала производите только при отключенном ВОМ трактора,
поэтому перед началом присоединения или отсоединения карданного вала выключите вал от-
бора мощности, заглушите двигатель, извлеките ключ выключателя стартера и приборов!
При подсоединении карданного вала машины к хвостовику ВОМ выполните следующее:
- произведите визуальный осмотр карданного вала, вала отбора мощности и вала
приема мощности на предмет отсутствия механических повреждений и комплектности;
- проверьте соответствие включенного скоростного режима по типу установленных
хвостовиков ВОМ трактора и ВПМ машины;
- концевые вилки карданного вала должны надежно фиксироваться на ВОМ и ВПМ;
- убедитесь, что внутренние вилки шарниров промежуточного (телескопического)
вала лежат ушками в одной плоскости, так как несоблюдение указанного требования вызы-
вает перегрузки карданной передачи и ВОМ;
- после установки карданной передачи убедитесь в отсутствии упирания элементов
телескопического соединения карданной передачи, и имеется достаточное перекрытие теле-
скопической части (не менее 110 мм), так как при меньшей величине перекрытия возможно
размыкание передачи;
- блокируйте нижние тяги для исключения поперечных перемещений при подсоеди-
нении навесных или полунавесных машин;
- при необходимости ограничьте высоту подъема в транспортное положение навес-
ных и полунавесных машин—для исключения возможности касания и повреждения кардан-
ной передачи и обеспечения зазора между трактором и машиной.
108
Следите за подъемом или поворотом агрегатируемой машины с подсоединенным
карданным валом с целью исключения возможности повреждения или упирания карданного
вала в элементы трактора. Обеспечьте безопасное расстояние между карданным валом и
сцепным устройством трактора типа ТСУ-1 (поперечиной на концах нижних тяг навесного
устройства) не менее 70 мм.
ВОМ необходимо выключать:
- после остановки трактора, только после того как агрегатируемая машина полностью
завершит рабочий цикл;
- при подъеме машины в транспортное положение (для полунавесных и навесных машин);
- при крутых поворотах (для полунавесных, полуприцепных и прицепных машин).
ВОМ нельзя включать:
- при выключенном двигателе трактора;
- при опущенной на землю машине;
- заглубленных в землю рабочих органах;
- если на рабочих органах машины лежит технологический материал или произошло
их забивание или заклинивание;
- при наличии угла наклона (преломления) в любой плоскости карданного вала машины.
Внимание!
Изготовитель трактора не несет ответственности и снимает гарантийные обяза-
тельства на вал отбора мощности трактора и элементы его привода в следующих случаях:
- карданный вал из комплекта машины имеет повреждения.
- тип указанного карданного вала не соответствует условиям агрегатирования.
- отсутствует (или повреждена или разрегулирована) муфта карданного вала.
- момент срабатывания муфты более допустимого момента вращения хвостовика ВОМ.
- тип хвостовика ВОМ, выбранный для привода машины, не соответствует ус-
ловиям агрегатирования (для каждого хвостовика ВОМ указано максимально допус-
тимая мощность) трактора.
Не более, чем через каждые 10 часов работы, необходимо визуально проверить состоя-
ние карданного вала: надежность фиксации концевых вилок и крепления защитного кожуха.
Подшипники, телескопические части карданного вала в процессе эксплуатации
должны периодически смазываться. Периодичность смазки должна быть следующая:
- подшипники с периодической смазкой защитного кожуха - ежесменно;
- подшипники с периодической смазкой шарниров и телескопические части кардан-
ного вала в условиях умеренного климата через 70 часов работы, в с условиях тропического
климата - через 16 часов работы.
На машинах, работающих от вала отбора мощности трактора, защитный кожух кар-
данного вала должен быть зафиксирован цепью от проворачивания! от вращения, защитные
ограждения (кожуха) карданного вала совместно с защитными устройствами со стороны
трактора и машины должны обеспечивать перекрытие не менее 50 мм.
Включать вал отбора мощности с подсоединенным карданным валом необходимо
плавно, постепенно повышая его частоту вращения до номинальной. Обеспечьте к началу
рабочего процесса номинальную частоту вращения рабочих органов.
Предостережения:
- при работе с валом отбора мощности убедитесь в отсутствии людей в зоне враще-
ния вала отбора мощности и карданного вала!
- всегда выключайте вал отбор мощности при въезде на крутой склон, а также в тех
случаях, когда в его работе нет необходимости!
- после выключения вала отбора мощности в течение некоторого времени сохраняется
опасность из-за инерционной массы вращающихся частей машины. В течение этого времени
к МТА не приближаться! Выполнение работ разрешается только после полной остановки!
Обязательно выключите двигатель и извлеките ключ из выключателя стартера и приборов!
- очистку, смазку или настройку агрегата с приводом от ВОМ или карданного вала
необходимо производить при условии, что вал отбора мощности и двигатель выключены, а
ключ выключателя стартера и приборов извлечен!
- отсоединенный карданный вал необходимо закрепить на соответствующем кронштейне!
После снятия карданного вала требуется установить на конец хвостовика ВОМ защитный кожух.
109

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности