Трактор Беларус 322, 422, 622. Руководство — часть 4

-
Раздел Г. Органы управления и приборы
Г9
Блок контрольных ламп
Контрольная лампа максимальной засоренности фильтра воздухоочистите-
ля: Загорается при максимальном засорении фильтра и необходимости его очистки.
Контрольная лампа дальнего света: Загорается при включении дальнего све-
та передних фар.
Контрольная лампа СОП: Загорается на холодном двигателе при установке
ключа выключателя стартера в положение I. Гаснет при нагревании свечей до степени
готовности к запуску двигателя. На прогретом двигателе (при установке ключа в поло-
жение I) индикатор не загорается и запуск двигателя возможен без помощи свечей на-
каливания.
Контрольная лампа заряда АКБ: Загорается при разрядке батареи, при зарядке
не горит.
Контрольная лампа аварийного давления масла в двигателе. Загорается при
давлении масла ниже допустимого, горит также при неработающем двигателе, когда
ключ зажигания находится в положении I.
Замок двери кабины
Рукоятка
(1) служит для открывания двери кабины из-
нутри: при перемещении рукоятки на себя замок две-
ри открывается. Рукоятка (2) блокирует открывание зам-
ка двери кабины снаружи
(при перемещении на себя).
Рис. 4.16
-
Раздел Г. Органы управления и приборы
Г10
Панель переключателей и плафон
Включатель задних рабочих фар (3)
При нажатии на клавишу включаются
задние рабочие фары и одновременно
загорается лампа, встроенная в клави-
шу.
Включатель передних рабочих
фар (4)
При нажатии на клавишу включаются
передние рабочие фары и одновремен-
но загорается лампа, встроенная в кла-
вишу.
Переключатель
стеклоочистителя
переднего стекла (5)
При нажатии клавиши включается стек-
лоочиститель переднего стекла.
Выключатель имеет три фиксированных
положения:
Рис.4.17.1
• Выключено;
• Включена низкая скорость;
Панель (2) с клавишами включения сис-
• Включена высокая скорость.
темы вентиляции и отопления кабины,
Включатель заднего стеклоочистите-
передних и задних рабочих фар, задне-
ля (6)
го и переднего стеклоочистителей и
Включатель имеет
2 фиксированных
плафон освещения кабины (1) располо-
положения:
жены на правой боковой стойке кабины.
«Выключено»
См. рис.4.17.1, 4.17.2.
«Включен стеклоочиститель»
(фик-
сированное положение)
Перелючатель системы отопления и
вентиляции кабины (3).
Служит для включения вентилятора
системы вентиляции отопления.
Включатель имеет три фиксированных
положения:
«Выключено»
«Включена низкая скорость» (малая
подача воздуха)
«Включена высокая скорость»
(большая подача воздуха)
Раздел Управление отопителем каби-
ны см. на с. Г13
Рис.4.17.2
-
Раздел Г. Органы управления и приборы
Г11
Плавкие предохранители
Под щиток приборов (рис.4.18) смонтированы два блока плавких предохраните-
лей электрических цепей БП-1-01 и БП-2-01. Для доступа к плавким предохранителям
отверните болт, расположенный под рулевой колонкой и снимите кожух.
Двенадцать плавких предохранителей защищают от перегрузок и короткого замыкания
следующие электрические цели трактора:
Рис.4.18
БП-2-01
БП-1-01
- питание приборов и цепь прерыва-
1
- дальний свет дорожных фар (25А);
1
теля контрольной лампы ручного
тормоза (15А);
- прерыватель указателей поворотов
2
- звуковой сигнал (15А);
2
(7,5А);
- ближний свет правой дорожной фа-
3
- переносную лампу (25А);
3
ры (7,5А);
- аварийная световая сигнализация
- ближний свет левой дорожной фары
4
4
(15А);
(7,5А);
- стеклоомыватель переднего стекла
- правые габаритные огни, подсветка
5
5
(15А);
приборов (15А);
6
- стоп-сигналы (15А);
6
- левые габаритные огни (7,5А).
Для защиты от перегрузок и короткого замыка-
ния электрических цепей электрооборудования
крыши кабины трактора предназначен блок плав-
ких предохранителей БП-4 (рис. 4.19). Пять плав-
ких предохранителей защищают от перегрузок
следующие электрические цепи:
Рис. 4.19
-
Раздел Г. Органы управления и приборы
Г12
Передний стеклоочиститель (15А);
1. Плафон кабины (7,5А);
2. Задний стеклоочиститель (7,5);
3. Передние рабочие фары (15А);
5. Задние рабочие фары (25А);
6. Систему вентиляции и отопления (25А);
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! Чтобы избежать обгорания электропроводки трактора, никогда
не применяйте предохранители более высокого номинала по силе тока, чем указано
выше. Если предохранитель часто сгорает, установите причину и устраните неисправ-
ность.
Управление отопителем кабины
Для того чтобы включить отопитель ка-
бины:
Откройте кран (1), соединенный с бло-
ком цилиндров (рис. 4.20.1)
После открытия крана (1) включите
вентилятор отопителя с помощью пе-
реключателя (поз.3, см. рис. 4.17.2 на
с. Г10) и направьте поток воздуха в
желаемом направлений с помощью
регулируемых каналов. Путем откры-
тия или закрытия рециркуляционных
заслонок (2) можно управлять количе-
ством свежего воздуха, поступающего
в кабину (рис. 4.20.2).
Рис. 4.20.1
ПРИМЕЧАНИЕ: Для быстрого прогрева
воздуха в кабине полностью откройте
рециркуляционные заслонки и включите
высокую скорость вентилятора отопите-
ля переключателем
(поз.3, см
.рис.
4.17.2 на с.Г10).
ВНИМАНИЕ! Для слива жидкости из
системы отопления, в холодное время
года, предусмотрены сливные краны (4)
с левой и правой стороны (см. рис.
4.20.1). В этом случае, после слива и во
избежание ледяных пробок, продуйте
систему сжатым воздухом, предвари-
тельно закрыв кран (1) на блоке цилин-
дров и открыв пробки (5) кранов (4).
Для работы системы в режиме вентиля-
Рис. 4.20.2
ции в теплое время года кран (1) должен
быть закрыт.
-
Раздел Г. Органы управления и приборы
Г13
Подсоединительные элементы электрооборудования
Стандартная многофункциональная розетка
предусмотрена для подключения потреби-
телей тока прицепа или прицепного сель-
скохозяйственного орудия (рис. 4.21). Уста-
навливается за задней стенкой кабины. С
розеткой соединяется штепсельная вилка
жгута проводов присоединенных машин:
Маркировка клемм розетки:
1. Указатель поворота левый;
2. Звуковой сигнал;
3. «Масса»;
4. Указатель поворота правый;
5. Правый габаритный фонарь;
6. Стоп-сигнал;
7. Левый габаритный фонарь;
8. Для подсоединения переносной лампы.
Рис. 4.21
Управление ГНС и ЗНУ
Управление распределителем гидросистемы (Беларус-322/422).
Трактор укомплектован трехсекцион-
ным распределителем Р16.333, кото-
рый управляет выносными цилиндра-
ми. Управление золотниками распре-
делителя осуществляется тремя ры-
чагами (рис. 4.22), которые установле-
ны с правой стороны от сиденья опе-
ратора. Два рычага управляют задни-
ми выводами гидросистемы, третий
рычаг - задним навесным устройст-
вом. Все три рычага имеют четыре по-
ложения.
«Нейтраль» и «Плавающее» - фик-
сированные;
«Опускание» и «Подъем» - не фиксированные.
Рис. 4.22
- (1) - рычаг управления золотником для задних выводов гидросистемы;
- (2) - рычаг управления золотником для задних выводов гидросистемы;
- (3) - рычаг управления золотником для цилиндров заднего навесного устройства..
-
Раздел Г. Органы управления и приборы
Г14
Управление распределителем гидросистемы и гидроподъемником ЗНУ (Бела-
рус-622).
Управление распределителем гидро-
системы (Беларус-622).
Трактор укомплектован трехсекционным
распределителем РП70, который управ-
ляет выносными цилиндрами. Управле-
ние золотниками распределителя осуще-
ствляется тремя рычагами (рис.4.23), ко-
торые установлены с правой стороны от
сиденья оператора. Каждый из трех рыча-
гов управляет выводами гидросистемы и
имеет четыре положения;
«Нейтраль» и «Плавающее» - фиксиро-
ванные;
«Опускание» и «Подъем» - не фиксированные.
Рис. 4.23
- (1) - рычаг управления золотником для задних выводов гидросистемы;
- (2) - рычаг управления золотником для задних выводов гидросистемы;
- (3) - рычаг управления золотником для передних выводов гидросистемы.
Управление гидроподъемником ЗНУ
Управление гидроподъемником осуществляется двумя рычагами, которые уста-
новлены на пульте с правой стороны оператора (рис.4.23).
В режиме позиционное регулирование управление гидроподъемником произ-
водится позиционным рычагом (6): назад - навеска опущена, вперед - навеска подня-
та; при этом силовой рычаг (5) должен находится в заднем положении.
В режиме силовое регулирование силовым рычагом (5) устанавливается тре-
буемая глубина обработки почвы: назад - глубже, вперед - мельче, а позиционным
рычагом (6) производится подъем и опускание навески.
Смешанное регулирование обеспечивается перемещением позиционного ры-
чага (6) назад, не доводя его до крайнего положения, ограничивая тем самым глубину
обработки почвы, заданную силовым рычагом (5).
-
(4) - ограничитель хода навески на «подъем».Находится в пазу пульта, в котором
расположена рукоятка позиционного регулирования (6).
ВНИМАНИЕ! Если любая из рукояток (1), (2), (3) распределителя установлена в поло-
жение «подъем» или «опускание», управление гидроподъемником рукоятками (5), (6)
прерывается
-
Раздел Г. Органы управления и приборы
Г15
Сиденье оператора
Важно! Прежде чем начать работу на
Регулировка высоты сиденья осуще-
тракторе, отрегулируйте сиденье в
ствляется рукояткой (3). При перемеще-
наиболее удобное для Вас положе-
нии рукоятки вправо сиденье регулиру-
ние. Все регулировки производите на-
ходясь на сиденьи.
ется на меньшую высоту и наоборот.
Сиденье имеет механическую подвеску
с общим ходом 90 мм и гидравлический
Наклон спинки осуществляется подня-
амортизатор. Подвеска защищена рези-
тием вверх до упора рычага (4) регули-
новым чехлом.
ровки наклона спинки с последующим
опусканием и фиксацией спинки в нуж-
Сиденье имеет следующие регулировки.
ном направлении.
1. Перемещения вперед/назад
— в
пределах 150 мм.
2. Регулировка массы — от 50 до 130 кг
бесступенчато.
3. Регулировка по высоте — в преде-
лах ± 35 мм.
4. Регулировка наклона спинки
—от
0°до 16°.
Продольная регулировка выполняется
рукояткой
(1). Поверните рукоятку
(1)
против часовой стрелки до упора, пере-
местите посадочное место и отпустите
Рис.4.24
рукоятку.
Регулировка по массе оператора
осуществляется
возвратно-
поступательным вращением рукоятки
ПРИМЕЧАНИЕ: Не чистите обивку
сиденья растворителями. Применяйте
(2). Рукоятка имеет два положения: «+»
только теплую воду с небольшим ко-
— регулировка на большую массу, «-»
личеством моющего вещества.
— регулировка на меньщую массу. Для
изменения направления рукоятки пере-
местите рукоятку (2) до упора и повер-
ните на 180°
-
Раздел Г. Органы управления и приборы
Г16
Рулевая колонка
Угол наклона рулевой колонки регулируется в пределах от 25° до 40° с фиксаци-
ей через 5° в четырех положениях. Чтобы изменить наклон рулевой колонки, потяните
на себя рукоятку (поз.3, см. рис.4.1 на с. Г1), наклоните колонку вместе с рулевым ко-
лесом в требуемое положение, отпустите рукоятку и слегка поверните колонку в фик-
сируемое положение.
Рис. 4.25.
Для изменения положения рулевого колеса по высоте снимите крышку
(2) (рис. 4.25), отверните на 3...5 оборотов винт (1) и, перемещая рулевое колесо
вдоль оси рулевой колонки, установите его в выбранное положение, после чего
заверните винт (1) и установите на место крышку (2).
Для предотвращения вибрации рулевого колеса следует затянуть гайку (3) (рис.
4.25) до соприкосновения с втулкой (5) при выбранных зазорах в соединениях, отвер-
нуть гайку (3) на 1/2 -1 оборот и законтрить контргайкой 4.
ВНИМАНИЕ! Запрещается эксплуатация трактора с нарушением указанной регули-
ровки, так как это может привести к потере управляемости трактора.
Беларус-322/422/622. Руководство по эксплуатации.
Раздел Д. Подготовка трактора к работе.
Д1
Раздел Д. ПОДГОТОВКА ТРАКТОРА К РАБОТЕ
Общие требования
Подготовка к пуску и пуск
Перед вводом трактора в эксплуатацию
двигателя:
выполните следующие работы:
откройте кран топливного бака;
вымойте трактор;
подкачайте топливо рычагом подкачи-
внимательно осмотрите трактор, про-
вающего топливного насоса;
верьте его комплектность;
установите рычаг управления подачей
снимите аккумуляторные батареи,
топлива в положение максимальной
приведите их в рабочее состояние
подачи;
(см.раздел
«Техническое обслужива-
установите рычаги управления короб-
ние трактора») и установите их на ме-
кой передач и диапазонов в нейтраль-
сто;
ное положение;
проверьте уровень масла в картере
включите выключатель «массы».
двигателя, корпусах заднего моста,
ВНИМАНИЕ! Пуск двигателя произво-
коробки передач, переднего ведущего
дите только с рабочего места оператора
моста, редукторах конечных передач
передних колес, маслобаке гидросис-
выключите муфту сцепления, повер-
темы. При необходимости долейте;
ните ключ включателя стартера в по-
слейте имеющееся топливо из топ-
ложение I (рис.4.7 раздела «Органы
ливного бака и заполните топливный
управления и приборы»). При этом на
бак отстоенным свежим топливом: зи-
холодном двигателе загорается инди-
мой - зимним, летом - летним;
катор включения свечей накаливания,
заполните систему охлаждения двига-
после потухания которого (что указы-
теля охлаждающей жидкостью через
вает на готовность двигателя к запус-
пробку расширительного бачка до
ку) поворотом ключа в положение II
требуемого уровня;
включите стартер;
смажьте механизмы и узлы трактора в
На прогретом двигателе индикатор не
соответствии с таблицей смазки (см.
загорается и запуск двигателя следует
таблицу
2Ж раздела
«Техническое
производить без помощи свечей нака-
обслуживание трактора»);
ливания (переводом ключа стартера а
проверьте и, при необходимости, до-
положение II без задержки а положе-
ведите до требуемого давления в ши-
нии I).
нах.
Продолжительность непрерывной рабо-
ты стартера не должна превышать 10 с,
ВНИМАНИЕ! Перед вводом трактора в
а при появлении отдельных вспышек в
эксплуатацию убедитесь в наличии за-
цилиндрах - 20 с.
щитных ограждающих щитков (огражде-
Если двигатель не начал работать, вто-
ние хвостовика заднего ВОМ и пр.).
рично попытайтесь его запустить. По-
вторный запуск следует предпринимать
через 1-1,5 мин.
Беларус-322/422/622. Руководство по эксплуатации.
Раздел Д. Подготовка трактора к работе.
Д2
Если после нескольких попыток двига-
После пуска холодного двигателя дайте
тель не запускается, необходимо устра-
ему возможность прогреться в течение
нить причину плохого запуска.
3-5 мин.
Одной из возможных причин плохого за-
Проверьте работоспособность двигате-
пуска двигателя является наличие воз-
ля на холостом ходу при малой и сред-
духа в топливной системе.
ней частотах вращения коленчатого ва-
Для удаления воздуха (рис.5.1):
ла. Изменение оборотов производите
откройте кран топливного бака;
плавно. Двигатель должен работать
отверните на 2-3 оборота пробку 2 на
равномерно, без стуков. Нагружайте
корпусе фильтра тонкой очистки топ-
двигатель только после его прогрева.
лива;
Трогание с места и движение
прокачайте систему насосом 1 ручной
трактора
подкачки топлива до появления из-под
пробки топлива без пузырьков возду-
ВНИМАНИЕ! Трактор оборудован одно-
ха;
местным сиденьем. Не допускайте на-
плотно заверните пробку 2.
хождения постороннего лица при работе
Как только двигатель начнет работать,
трактора.
отпустите ключ включателя стартера и
Чтобы привести трактор в движение,
отпустите педаль сцепления
выполните следующее;
уменьшите обороты двигателя;
выжмите до отказа педаль муфты сце-
пления;
включите требуемый диапазон и пе-
редачу;
выключите стояночный тормоз, плав-
но отпустите педаль сцепления, одно-
временно увеличивая обороты двига-
теля. Трактор придет в движение.
ВНИМАНИЕ! Включение передач, диа-
пазонов и редуктора производите толь-
ко при выключенном сцеплении, не до-
Рис. 5.1
пуская «треска» при включении передач
и диапазонов.
ВНИМАНИЕ! С системой пуска двига-
Переключение передач производите в
теля сблокирован рычаг переключения
движении, не ожидая остановки тракто-
передач. Запуск двигателя возможен
ра. Переключение редуктора произво-
только при установке рычага переклю-
дите при остановленном тракторе.
чения передач в нейтральное положе-
Включение диапазона заднего хода мо-
ние. Производите пуск двигателя только
жет производится без выключения пе-
с рабочего места водителя.
редачи в нейтральное положение
Беларус-322/422/622. Руководство по эксплуатации.
Раздел Д. Подготовка трактора к работе.
Д3
Остановка трактора
Не допускайте нагрева корпусных дета-
лей трактора свыше 70°С. В процессе
Для остановки трактора:
обкатки проводите ежесменное техни-
уменьшите обороты двигателя;
ческое обслуживание, как указано в
полностью выжмите педаль сцепле-
разделе
«Техническое обслуживание
ния;
трактора».
установите рычаг переключения пе-
редач и рычаг переключения диапазо-
ВНИМАНИЕ! Недостаточная и некаче-
нов в нейтральное положение;
ственная обкатка приводит к значитель-
отпустите педаль сцепления;
ному сокращению срока службы тракто-
затормозите трактор стояночным тор-
ра.
мозом;
По окончании обкатки:
заглушите двигатель, установив вы-
вымойте трактор;
ключатель стартера и приборов в по-
замените масло в картере двигателя,
ложение 0 - «выключено»;
корпусах заднего моста, коробки пе-
выключите включатель «массы».
редач, переднего ведущего моста, ре-
ВНИМАНИЕ! Для экстренной остановки
дукторах конечных передач передних
трактора одновременно резко нажмите
колес, маслобаке гидросистемы;
до отказа на педали сцепления и тормо-
зов. Экстренный останов двигателя
смажьте механизмы и узлы трактора в
осуществляйте установкой ключа вклю-
соответствии с таблицей смазки (см.
чателя стартера и приборов в положе-
таблицу
2Ж раздела
«Техническое
ние «0» «Выключено»
обслуживание трактора»);
ВАЖНО! Перед остановкой трактора
замените масляный фильтр двигате-
после работы под нагрузкой дайте воз-
ля;
можность двигателю для охлаждения
работать 2-3 мин на холостых оборотах
замените фильтрующий элемент гид-
росистемы навески (для Беларус-622
Обкатка трактора
также фильтрующий элемент фильтра
Перед обкаткой трактора выполните
ГОРУ);
требования раздела «Подготовка трак-
промойте фильтр топливного бака, а
тора к работе. Общее требования».
также фильтр-отстойник на двигателе;
Новый трактор перед началом эксплуа-
проверьте и, при необходимости, от-
тации должен быть обкатан в течение
регулируйте свободный ход педали
50 часов. Обкатка трактора явля-
сцепления, тормозов;
ется обязательной операцией. В
проверьте и при необходимости, под-
процессе обкатки детали трактора при-
тяните наружные крепления деталей и
рабатываются, что способствует увели-
узлов трактора;
чению ресурса работы всех узлов и де-
проверьте и доведите до нормы дав-
талей.
ление воздуха в шинах;
установите обнаруженные неисправ-
Обкатку производите с нагрузкой двига-
ности.
теля не более 50% от номинальной на
транспортных или других легких рабо-
тах.
Беларус-322/422/622. Руководство по эксплуатации.
Раздел Е. Агрегатирование
Е 1
Раздел Е. АГРЕГАТИРОВАНИЕ ТРАКТОРА
Тракторы Беларус-322/422 и Беларус-622, предназначены для выполнения работ с
машинами, рабочие скорости которых не могут быть увеличены по условиям агротех-
ники и тяговые усилия не превышают 6,0 кН для Беларус-322/422 и 9,0 кН для Бела-
рус-622 (пахота, подготовка почвы под посев, внесение удобрений, междурядная обра-
ботка, транспортные и другие работы). Они могут агрегатироваться с простыми и ком-
бинированными машинами различного назначения (сельское хозяйство, коммунальное
хозяйство). Тракторы обеспечивают все способы агрегатирования:
навесной, когда машина соединена через навесное устройство, масса машины в
транспортном положении полностью воспринимается трактором;
полунавесной и прицепной, когда машина соединена через навесное устройство,
масса машины в транспортном положении частично воспринимается трактором, час-
тично - собственным колесами, при этом при переводе из рабочего в транспортное
положение присоединенное звено полунавесной машины перемещается по высоте,
полуприцепной не изменяет своего положения;
прицепной, когда машины соединена через буксирное устройство типа
ТСУ-3В, масса машины воспринимается своей ходовой системой;
монтируемый, когда машина соединена с трактором с помощью дополнительных не-
стандартных сборочных единиц, при этом масса машины воспринимается трактором
полностью и реже частично.
Подбор машин
С Беларус-322/422 могут агрегатироваться машины из комплекта к тракторам
Кл.0,6, с Беларус-622 агрегатируются машины из комплекта к тракторам Кл.0,9.
Трактора Беларус-322/422 при малом удельном сопротивлении почвы и при ра-
боте с малоэнергоемкими машинами могут агрегатироваться с машинами кл.0,9.
Модель Беларус-622 при малом удельном сопротивлении почвы и при работе с
малоэнергоемкими машинами трактора может агрегатироваться с машинами кл.1,4, а
при выполнении работ на тяжелых почвах с машинами Кл.0,6.
При агрегатировании с машинами импортного производства следует проверить
соответствие агрегатируемого технического средства по присоединительным элемен-
там, грузоподъемностям навесного устройства трактора и шин, допустимой вертикаль-
ной нагрузке на ТСУ. При заднем положении машин по отношению к трактору необхо-
димо в целях безопасности определить критерий управляемости (отношение нагрузки
на управляемые колеса трактора к массе трактора), который должен составлять 0,2 и
более. Нагрузка на управляемые колеса трактора определяется взвешиванием ма-
шинно-тракторного агрегата (МТА), но может быть определена расчетным путем. Для
догрузки переднего моста предусмотрена установка передних балластных грузов мас-
сой 175 кг. Заливка воды (раствора) предусмотрена только в шины задних колес Бела-
рус-622. Заливка воды (раствора) в шины колес Беларус-322/422 не предусмотрена.
Балластирование трактора, кроме того, необходимо для улучшения тягово-сцепных ка-
честв трактора (пахота, внесение удобрений, транспортные и другие работы), где от-
сутствует или недостаточна догрузка трактора от машины. Нагрузка на шины и давле-
ние должны соответствовать нормам, указанным в таблице 1Е.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности