Трактор Беларус 322, 422, 622. Руководство — часть 5

-
Раздел Е. Агрегатирование
Е 2
Таблица 1Е.
Грузоподъемность шин
Ско-
Нагрузки, кг, при давлении в шине, МПа
рость,
0,08
0,1
0,12
0,14
0,16
0,18
0,2
0,22
км/ч
210/80R16
30
480
545
605
665
715
20
545
625
695
760
825
10
590
670
745
815
880
940
1005
360/70R24
30
1165
1265
1375
1500
1605
20
1230
1450
1580
1720
1845
10
1500
1635
1775
1910
2045
2180
2250
11,2-20
30
-
765
850
930
1000
1080
1145
1180
(2,1,)
20
920
1020
1115
1200
1295
1375
1415
(2,1)
10
950
1070
1190
1300
1400
1510
1603
(2,1)
12,4L-16
30
670
740
810
885
955
1020
1085
20
805
885
970
1060
1145
1225
1300
10
840
935
1036
1134
1239
1337
1428
Таблица 2.1Е.
Допустимые нагрузки на мосты трактора Беларус-322, кг.
Наименова-
Нагрузка
ние моста
Минимальная
Максимальная
Передний
20% от массы агрегата
1200
Задний
-
1800
Таблица 2.2Е.
Допустимые нагрузки на мосты трактора Беларус-422, кг.
Наименова-
Нагрузка
ние моста
Минимальная
Максимальная
Передний
20% от массы агрегата
1200
Задний
-
2000
Таблица 2.3Е.
Допустимые нагрузки на мосты трактора Беларус-622, кг.
Наименова-
Нагрузка
ние моста
Минимальная
Максимальная
Передний
20% от массы агрегата
1400
Задний
-
3000
-
Раздел Е. Агрегатирование
Е 3
В процессе работы следует обращать внимание на давление в шинах, поддер-
живать его в требуемых пределах в соответствии с рекомендациями по эксплуатации,
а также нормами вышеприведенной таблицы.
При составлении машинно-тракторного агрегата необходимо изучить инструкцию
по эксплуатации агрегатируемой машины и в соответствии с рекомендацией устано-
вить требуемую колею трактора. Исходной колеей трактора является колея 1400 мм.
Изменение колеи как передних так и задних колес осуществляется за счет изме-
нения крепления диска к ободу и перестановкой колес.
На рис. 6.1 для тракторов Беларус-322/422 и Беларус-622 приведены схемы кре-
пления ободов к дискам колес к левым фланцам переднего (а) и заднего (б) мостов
трактора при формировании колеи.
Рис 6.1
Численные значения колеи передних и задних колес приведены в таблице 3Е, а
ширина и статический радиус шин в таблице 4Е.
Таблица 3Е
Таблица 4Е
Формирование колеи колес трактора:
Статический радиус шин
Положе-
Колея, мм
Типораз-
Место
Модель
ние колес
мер
R ст
п/п
передних
задних
установки
трактора
на рис. 6.1
шин
колес
колес
210/80R16
350
переднее
1
1
1280
1250
Беларус-
322/422
11,2-20
450
заднее
2
2
1408
1400
12,4L-16
425
переднее
1
1
1388
1410
Беларус-
622
360/70R24
509
заднее
2
2
1532
1510
В таблицах 5.1Е, 5.2Е приведены значения колеи передних и задних колес трак-
торов Беларус-322/422 и Беларус-622 в зависимости от ширины междурядий при обра-
ботке основных пропашных культур.
-
Раздел Е. Агрегатирование
Е 4
Таблица 5.1Е
Таблица 5.2Е
Междурядная обработка пропашных
Междурядная обработка пропашных
культур для Беларус-322/422
культур для Беларус-622
Колея, мм
Колея, мм
передних
задних
передних
задних
Ширина
Ширина ме-
колес
колес
колес
колес
междурядий
ждурядий
210/80R60
11,2-20
12,4L-16
360/70R24
600
1280
1250
700
1388
1410
700
1408
1400
750
1532
1510
Составление машинно-тракторных агрегатов
Агрегатирование навесных машин осуществляется путем подсоединения при-
соединительного треугольника машины непосредственно к нижним и верхней тягам на-
весного устройства трактора со следующими размерами шарниров, указанными в таб-
лице 6Е:
Таблица 6Е
Размеры шарниров
пальца верх-
диаметр отверстия в шарнире
Ширина шарнира (b, мм)
ней тяги (D, мм)
нижней тяги (d, мм)
19
22,4
35
22
28,7
38
25
28,7
45
22
28,7
38
25
28,7
45
Навесные устройства тракторов обеспечивают работу с машинами имеющими
присоединительный треугольник с размерами:
- высота стойки 510 или 610 мм;
- основание стойки 870 мм.
Агрегатирование навесных и полунавесных машин обеспечивается путем при-
соединения машин к тягам навесного устройства.
Агрегатирование полуприцепных и прицепных машин осуществляется через
маятниковое устройство (ТСУ-1М), либо поперечину или тягово-сцепное устройство
ТСУ-3В (вилка).
Для агрегатирования монтируемых технических средств (емкости опрыскивате-
лей, погрузчики и др.) на тракторах предусмотрен ряд монтажных отверстий на полу-
раме, позволяющих устанавливать обвязочные рамы и другие элементы усиления ос-
това.
Порядок составления МТА, особенности работы, приводятся в инструкциях по
эксплуатации агрегатируемых средств. Во всех случаях необходимо проверить соот-
-
Раздел Е. Агрегатирование
Е 5
ветствие по присоединительным элементам, грузоподъемности навесных устройств и
шин, допустимой нагрузке на ТСУ и мосты трактора.
Ширина захвата агрегата и глубина обработки почвы зависят в основном от тяго-
вого усилия трактора и удельного сопротивления почвы.
Таблица 7Е
Удельное сопротивление почвы
Агрегатируемые ма-
Удельное сопротив-
Возможная ширина захвата
шины
ление почвы (кН/м)
МТА (м)
Плуги
Почвы тяжелые
18...25
0,36…0,5
средние
12…14
0,65…0,75
легкие
6…8,0
1,12…1,5
Бороны дисковые
1,6…2,1
4,3…5,6
Лущильники лемеш-
6,0…2,1
4,3…5,6
ные
Культиваторы
1,6…3,0
3,0…5,6
Сеялки
1,2…1,6
5,6…7,5
Жатки
1,2…1,5
6,0…7,5
Комбайн силосоубо-
2,6…3,3
2,7..3,5
рочный
Комбайн картофеле-
10,0…12,0
0,7…0,9
уборочный
Исходя из номинального тягового усилия, развиваемого тракторами Бела-
рус-322/422 и Беларус-622, произведен ориентировочный расчет ширины захвата
основных энергоемких сельхозмашин.
Удельное сопротивление приведенное в таблице 7Е, относится при скоро-
сти обработки
5 км/ч. Изменение скорости на 1 км/ч, изменяет удельное сопро-
тивление на 1%.
Особенности выполнения работ
Раскосы навесных устройств кроме основного отверстия для соединения с ниж-
ними тягами, имеют паз для агрегатирования с широкозахватными машинами для
улучшения копирования рельефа почвы (культиваторы, сеялки).
Переднее навесное устройство выполнено аналогично заднему и предназначено
для агрегатирования с машином фронтальной навески. Грузоподъемность навесных
устройств на вылете в 610 мм от оси подвеса, составляет:
- переднего 750 кг;
- заднего 1800 кг.
Вертикальная нагрузка на тягово-сцепное устройство не должна превышать:
Для тракторов Беларус 322/422
- поперечина - 4 кН (400 кг);
- ТСУ-1М (маятник) - 5кН (500 кг);
Для тракторов Беларус 622
- поперечина - 6,5 кН (650 кг);
- ТСУ-1М (маятник) - 8кН (800 кг);
- ТСУ-2 (гидрокрюк) - 12 кН (1200кг)
-
Раздел Е. Агрегатирование
Е 6
Отбор мощности для привода активных машин осуществляется через ВОМ на частоте
540 и 1000 об/мин с хвостовиками 6 и 8 прямобочных шлиц и 21 эвольвентных шлиц.
Через задний ВОМ допускается передача 100% эксплуатационной мощности (работа
на стационере). Передача мощности через передний ВОМ ограничивается 50% экс-
плуатационной мощности двигателя.
Скорость движения МТА на дорогах общего пользования не должна превышать
15 км/ч (кроме транспортных). Движение транспортных средств допускается в соответ-
ствии с возможностями трактора. Транспортные средства должны быть соединены
только через тягово-сцепное устройство ТСУ-1М (маятник) или ТСУ-3В вилка крюк.
Прицепные и полуприцепные машины должны иметь жесткие прицепные устрой-
ства и регулируемую опору на снице или дышле. Угол поперечной статической устой-
чивости МТА должен составлять не менее 30° на рабочей колее трактора.
Работа с ВОМ
Привод активных машин обеспечивается через вал отбора мощности (ВОМ, зад-
ний и передний) с помощью карданного вала с защитным кожухом, который по своим
параметрам должен соответствовать передаваемой мощности. Кроме того, карданный
вал должен иметь достаточное перекрытие телескопической части (не менее 100 мм)
во избежания размыкания и заклинивания соединения. Вилки карданных валов должны
находится в одной плоскости.
Передний ВОМ монтируется на трактор в месте с передним навесным устройст-
вом или без него.
Задний и передний валы отбора мощности трактора обеспечивают вращение
привода агрегатируемой с трактором сельхозмашины в «независимом» или «синхрон-
ном» режимах. При работе в независимом режиме ВОМ обеспечивает скорости враще-
ния привода 1000 и 540 об/мин, при работе в синхронном 3,5 и 6,5 об/м·пути.
Изменение частоты вращения ВОМ производится путем переключения ступеней
редуктора с помощью валика
(рис. 4.5 на с. Г3 раздела «ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И
ПРИБОРЫ»).
Транспортные работы
Тракторы Беларус-322/422/622 также используются на транспортных работах с
выездом на дороги общего пользования.
Поэтому к транспортным МТА предъявляются повышенные требования безопас-
ности.
В соответствии с требованиями стандартов оборудование тракторных прицепов
и полуприцепов рабочими и стояночными тормозами и страховыми цепями (тросами)
является обязательным.
Пневматический привод рабочих тормозов прицепов выполнен по однопровод-
ной и двухпроводной схеме и управляется с рабочего места тракториста. Привод стоя-
ночного тормоза должен располагаться непосредственно на агрегатируемой машине.
Перед началом работы с прицепами сблокируйте педали тормозов и проверьте
состояние пневмосистемы: давление воздуха, поддерживаемое регулятором, давление
в баллоне, герметичность пневмосистемы, наличие смазки в компрессоре. Подсоеди-
-
Раздел Е. Агрегатирование
Е 7
нив прицеп, проверьте работу рабочих тормозов трактора и прицепа в движении и на
стоянке. В случае обнаружения неисправности устраните их перед началом работы.
Агрегатируемые с трактором прицепы должны иметь исправную тормозную сис-
темы, обеспечивающую:
- торможение на ходу;
- торможение прицепа при отрыве от трактора;
- удержание прицепа на стоянке и склонах.
Агрегатирование прицепов должно осуществляться через ТСУ-3В (вилка), а по-
луприцепов через гидрокрюк ТСУ-2 и вилки ТСУ-3В (622). Соединение полуприцепов и
прицепов через ТСУ-1Ж (поперечина) и ТСУ-1 категорически запрещено, исходя из ус-
ловий безопасности. На машинах типа прицепов или полуприцепов сзади слева дол-
жен быть обозначен знак ограничения максимальной скорости МТА. Местом крепления
страховых цепей (тросов) на тракторе могут служить детали трансмиссии трактора.
Габаритные размеры МТА при выезде на дороги общего пользования не должны
превышать: по ширине 2,5 м по высоте 3,5 м. При отклонениях от приведенных норм
требуется согласование с Госавтоинспекцией. Перед транспортированием навесных
машин необходимо верхнюю тягу ЗНУ установить на нижнее отверстие в кронштейне
навески.
Для подключения сигнальной аппаратуры агрегатируемых средств на тракторе
предусмотрена 8-штырьковая розетка с гнездом для питания приборов агрегатируемой
машины в соответствии с ГОСТ и стандартом ISO.
Беларус 322/422/622 Руководство по эксплуатации
Раздел Ж. Техническое обслуживание
Ж1
Раздел Ж. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРА
Техническое обслуживание представляет собой систему профилактических мероприя-
тий, направленных на предупреждение преждевременных износов в тракторе путем
создания и поддержания нормальных условий эксплуатации и регулировки изнаши-
вающихся деталей и механизмов трактора.
Выполнение операций по техническому обслуживанию в основном не требует разборки
трактора. Исполнителями являются сами операторы. Запланированный объем опера-
ций и периодичность являются обязательными.
Большое значение имеет проведение ежесменного технического обслуживания в сис-
теме мероприятий по поддержанию трактора в исправленном состоянии.
Виды технического обслуживания тракторов
Таблица 1Ж
Периодичность или срок по-
Вид технического обслуживания
становки на ТО в часах ра-
боты трактора
Техническое обслуживание при подготовке трактора к
эксплуатации:
ТО при подготовке трактора к обкатке
ТО в процессе обкатки
ЕТО (8-10)
ТО по окончании обкатки
После 50 ч работы
Плановое техническое обслуживание:
- ежесменное (ЕТО)
8-10
- техническое обслуживание №1(ТО-1)
125
- техническое обслуживание №2(ТО-2)
500
- техническое обслуживание №3(ТО-3)
1000
Специальное обслуживание
2000
При переходе к осенне-
зимней эксплуатации
Сезонное техническое обслуживание (ТО-ВЛ и ТО-03)
(ТО-03) и весенне-
летней (ТО-ВЛ)
Техническое обслуживание при подготовке трактора к эксплуатации
При подготовке трактора к эксплуатационной обкатке руководствуйтесь разделом Е
«Подготовка трактора к работе.»
Техническое обслуживание в процессе обкатки:
В процессе обкатки трактора проводите операции ежесменного технического обслужи-
вания (см.операции ЕТО).
Беларус 322/422/622 Руководство по эксплуатации
Раздел Ж. Техническое обслуживание
Ж2
Техническое обслуживание после 50-часов обкатки
1.
Осмотрите и обмойте трактор.
Прослушайте работу дизеля и других составных частей трактора.
2.
Проверьте затяжку болтов крепления головки цилиндров.
3.
Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте зазоры между клапанами и коро-
мыслами дизеля.
4.
Замените фильтрующий элемент масляного фильтра двигателя.
5.
Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте натяжение ремня вентилятора.
6.
Слейте отстой из топливного бака, фильтров грубой и тонкой очистки дизеля.
7.
Проверьте работу сцепления, тормозов, пневмопривода, привода ВОМ и, если
необходимо, обслужите.
8.
Проверьте и, если необходимо, обслужите аккумуляторную батарею.
9.
Замените масло в:
картере дизеля;
корпусах силовой передачи;
колесных редукторах и главной передаче ПВМ.
10.
Проверьте состояние бумажного фильтрующего элемента гидросистемы ЗНУ и,
при необходимости, замените.
11.
Прошприцуйте все точки смазки.
12.
Слейте конденсат из баллона пневмосистемы.
13.
При необходимости обслужите воздухоочиститель.
14.
Проверьте давление в шинах и сходимость передних колес.
15.
Проверьте и если необходимо, подтяните наружные болтовые соединения.
16.
Проверьте работу дизеля, рулевого управления, тормозов, систем освещения и
сигнализации и при необходимости, отрегулируйте.
Беларус 322/422/622 Руководство по эксплуатации
Раздел Ж. Техническое обслуживание
Ж3
ГОРЮЧЕ СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ГСМ), ЗАПРАВЛЯЕМЫЕ В СБО-
РОЧНЫЕ ЕДИНИЦЫ ТРАКТОРА
Таблица 2Ж
Наименование и обозначение марок ГСМ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Топливо и масла
При температуре окружающего воздуха 0°С и выше
1
Топливо ди-
Топливо ди-
Топливо
NM-4
зельное
зельное
дизельное
(STN 65
Л-0,2-40 или
Л-0,5-40 или
ДЛЭЧ
6506),
Л-0,2-62
Л-0,5-62
0,035-62
DIN 5160-67,
(32)
ГОСТ 305-82
ГОСТ 305-82
ТУ
ATSM D
первого и
38.101.1348-99
975-73
высшего сорта
При температуре окружающего воздуха - минус 20°С и выше
Топливо ди-
Топливо ди-
NM-22 (SТN
зельное 3-0,2
зельное 3-0,5
65 6506)
минус 35°С
минус 35°С
или 3-0,2
или 3-0,5
минус 45°С
минус 45°С
(32)
ГОСТ 305-82
ГОСТ 305-82
первого и
высшего сорта
При температуре окружающего воздуха - минус 50°С и выше
Топливо ди-
Топливо ди-
SAEVV-F-
зельное А-0,2
зельное А-0,4
800 (CША)
ГОСТ 305-82
ГОСТ 305-82
(32)
первого и
высшего сорта
Летом
1
Масло мотор-
Масло мо-
SAE 15W-40
ное М-10ДМ
торное
API СF-4,
ГОСТ 8581-78
М-10Г
MIL-L-
ГОСТ 8581-78
46152D/E
М10Г2 мо-
(4,4)
125
дернизиро-
ванное
ТУ 38.401.58-
169-96
Зимой
Масло мотор-
Масло мо-
SAE 10W-40
ное
торное
API СF-4,
(4,4)
125
М-8ДМ
М-8Г
MIL-L-
ГОСТ 8581-78
ГОСТ 8581-78
46152D/E
Компрес-
сор Бела-
1
То же
(0,1)
125
рус-322
Беларус 322/422/622 Руководство по эксплуатации
Раздел Ж. Техническое обслуживание
Ж4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
При температуре окружающего воздуха 0°С и выше
1
Топливо ди-
Топливо ди-
Топливо
NM-4
зельное
зельное
дизельное
(STN 65
Л-0,2-40 или
Л-0,5-40 или
ДЛЭЧ
6506),
Л-0,2-62
Л-0,5-62
0,035-62
DIN 5160-67,
(32)
ГОСТ 305-82
ГОСТ 305-82
ТУ
ATSM D
первого и
38.101.1348-99
975-73
высшего сорта
При температуре окружающего воздуха - минус 20°С и выше
Топливо ди-
Топливо ди-
NM-22 (SТN
зельное 3-0,2
зельное 3-0,5
65 6506)
минус 35°С
минус 35°С
или 3-0,2
или 3-0,5
(32)
минус 45°С
минус 45°С
ГОСТ 305-82
ГОСТ 305-82
первого и
высшего сорта
При температуре окружающего воздуха - минус 50°С и выше
Топливо ди-
Топливо ди-
SAEVV-F-
зельное А-0,2
зельное А-0,4
800 (CША)
ГОСТ 305-82
ГОСТ 305-82
первого и
(32)
высшего сорта
Летом
1
Масло мотор-
Масло мо-
SAE 15W-40
ное М-10ДМ
торное
API СF-4,
MIL-L-
ГОСТ 8581-78
М-10Г
46152D/E
ГОСТ 8581-78
(6,4)
125
М10Г2 мо-
дернизиро-
ванное
ТУ 38.401.58-
169-96
Зимой
Масло мотор-
Масло мо-
SAE 10W-40
API СF-4,
ное
торное
(6,4)
125
MIL-L-
М-8ДМ
М-8Г
46152D/E
ГОСТ 8581-78
ГОСТ 8581-78
Компрес-
сор Бела-
1
То же
(0,1)
125
рус-422
Беларус 322/422/622 Руководство по эксплуатации
Раздел Ж. Техническое обслуживание
Ж5
1
2
3
4
5
6
7
8
9
При температуре окружающего воздуха 0°С и выше
1
Топливо ди-
Топливо ди-
Топливо
NM-4
зельное
зельное
дизельное
(STN 65
6506),
Л-0,2-40 или
Л-0,5-40 или
ДЛЭЧ
DIN 5160-67,
Л-0,2-62
Л-0,5-62
0,035-62
(61)
ATSM D
ГОСТ 305-82
ГОСТ 305-82
ТУ
975-73
первого и
38.101.1348-99
высшего сорта
При температуре окружающего воздуха - минус 20°С и выше
Топливо ди-
Топливо ди-
NM-22 (SТN
зельное 3-0,2
зельное 3-0,5
65 6506)
минус 35°С
минус 35°С
или 3-0,2
или 3-0,5
(61)
минус 45°С
минус 45°С
ГОСТ 305-82
ГОСТ 305-82
первого и
высшего сорта
При температуре окружающего воздуха - минус 50°С и выше
Топливо ди-
Топливо ди-
SAEVV-F-
зельное А-0,2
зельное А-0,4
800 (CША)
ГОСТ 305-82
ГОСТ 305-82
первого и
(61)
высшего сорта
Летом
1
Масло мотор-
Масло мо-
SAE 15W-40
ное М-10ДМ
торное
API СF-4,
MIL-L-
ГОСТ 8581-78
М-10Г
46152D/E
ГОСТ 8581-78
(6,4)
125
М10Г2 мо-
дернизиро-
ванное
ТУ 38.401.58-
169-96
Зимой
Масло мотор-
Масло мо-
SAE 10W-40
ное
торное
API СF-4,
(6,4)
125
MIL-L-
М-8ДМ
М-8Г
46152D/E
ГОСТ 8581-78
ГОСТ 8581-78
Компрес-
1
То же
(0,1)
125
сор Бела-
рус-622
Беларус 322/422/622 Руководство по эксплуатации
Раздел Ж. Техническое обслуживание
Ж6
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Масло
Масло
Масло мо-
НESSOL
1000
трансмисси-
трансмисси-
торное М-
BECHEM
или
Корпус
онное
онное
10Г2 мо-
HYPOID
сезон-
коробки
Тап-15В,
ТАД-17,
дернизи-
SAE80W-90
(5,0)
ная
передач
1
ГОСТ 23652-79
ТСп-15К,
рованное
API GL5;
Беларус-
ТСп-10,
ТУ 38.401.58-
GL4
322/422/622
ГОСТ 23652-
169-96
79
Корпус
1000
заднего
или
моста
1
То же
(10,0)
сезон-
Беларус-
ная
322/422/622
Корпус
1000
ПВМ
или
1
То же
(3,0)
Беларус-
сезон-
322/422
ная
Корпус
1000
ПВМ Бе-
или
1
То же
(3,0)
ларус-622
сезон-
ная
Корпус
конечной
1000
передачи
или
2
То же
(0,5)
ПВМ
сезон-
Беларус-
ная
322/422/622
Редуктор
1000
переднего
1
То же
(1,5)
или
ВОМ
сезон-
Беларус-
ная
322/422/622
Масло мо-
Масло инду-
Масло ин-
Масло ин-
Сезон-
торное
стриальное
дустри-
дустриаль-
ность
М-10Г2 мо-
ВЕСНЕМ
альное
ное
приме-
Бак гид-
дернизиро-
Staroil №32
И-30А
HUNOLD
нения
росисте-
ванное
14733172.
ГОСТ
Hydraulikoel
масел
Сезон-
мы
1
ТУ 38.401.58-
003-99
23652-79
HLP 32
(28,0)
каса-
ная
Беларус-
169-96
(Германия)
ется
322/422/622
М10Г (ле-
ТУ 903.
экс-
том)
201.033-03
плуа-
М8Г (зимой)
тации
ГОСТ 8581-78
Смазки
Подшип-
Смазка
Смазка
Смазка
ВЕСНЕМ
ник
Литол-24
ВЕСНЕМ
солидол С
LСР-GМ
шкворня
ГОСТ 21150-
многоцеле-
ГОСТ
1000
редуктора
4
87
вая LСР GМ
4366-76
Моbil Greast
0,015
(250)
ПВМ Бе-
ТУ РБ
MP
ларус-
14733172.00
ISO-L-
322/422/622
1-98
XDCIB2
Шарнир
Смазка
Смазка
Смазка
ВЕСНЕМ
гидроци-
ВЕСНЕМ
солидол С
Литол-24
LСР-GМ
линдра
многоцеле-
ГОСТ
ГОСТ 21150-
рулевого
вая LСР GМ
4366-76
2
87
0,015
250
управле-
Моbil Greast
ТУ РБ
MP
ния
14733172.001-
Беларус-
98
ISO-L-
322/422/622
XDCIB2

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности