Трактор Беларус 1523.6 (гидромеханическая трансмиссия). Руководство — часть 7

2.28 Управление ходоуменьшителем
По заказу Ваш трактор может быть оборудован ходоуменьшителем.
Ходоуменьшитель предназначен для установки на тракторы, работающие с ма-
шинами, требующими пониженных скоростей движения.
С помощью ходоуменьшителя дополнительно понижаются скорости трактора в 4,5
раза каждая на передачах переднего хода диапазона «А» при включённой низшей «L» и выс-
шей «H» ступенях редуктора, т. е. «AL» и «AH», а также на передачах заднего хода диапазона
«R» при включённой низшей «L» и высшей «H» ступенях редуктора, т. е. «RL» и «RH».
При необходимости использования передач диапазона переднего хода «А» и
диапазона заднего хода «R» с их номинальными передаточными отношениями доста-
точно выключить ходоуменьшитель.
Управление ходоуменьшителем представляет собой двухрычажный механизм с
тягами 1 и 2 (рисунок 2.28.1), выведенными в кабину, слева от сиденья водителя.
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ДИАПАЗОНОВ КП ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО С
ВКЛЮЧЕННЫМ РЕЖИМОМ «ПОДТОРМАЖИВАНИЕ», КАК УКАЗАНО В ПУНКТЕ 2.14.2 «ПЕ-
РЕКЛЮЧЕНИЕ ДИАПАЗОНОВ КП»!
Управление ходоуменьшителем осуществляется следующим образом:
- для включения ходоуменьшителя необходимо при работающем двигателе на
минимальных оборотах холостого хода выжать педаль сцепления и переместить тягу 1,
ближнюю к сидению водителя, вниз;
- затем, перед началом движения, выбрать требуемую ступень редуктора КП, выбрать
необходимый диапазон при помощи рычага управления диапазонами и установить нужную пе-
редачу используя джойстик переключения коробки передач и, плавно отпуская педаль муфты
сцепления, переместить тягу 2 ходоуменьшителя, дальнюю от сидения водителя, вверх;
- переключение передач производится джойстиком управления на боковом пульте
без выжима муфты сцепления;
- для переключения диапазона (А/R) необходимо остановить трактор, выжать пе-
даль муфты сцепления, включить режим «подтормаживания», переключить диапазон,
осуществить выбор нужной передачи джойстиком управления и начать движение плавно
отпуская педаль муфты сцепления;
- для выключения ходоуменьшителя необходимо при работающем двигателе на
минимальных оборотах холостого хода выжать педаль сцепления и переместить тягу 2
ходоуменьшителя, дальнюю от сидения водителя, вниз;
- затем, перед началом движения, выбрать необходимые ступень, диапазон и пе-
редачу КП, и, плавно отпуская педаль муфты сцепления, переместить тягу 1 ходо-
уменьшителя, ближнюю к сидению водителя, вверх.
Толкатели обеих тяг фиксируются в требуемых положениях механизмом фикса-
ции, находящимся в корпусе ходоуменьшителя. Конструкция механизма фиксации ис-
ключает возможность одновременного перемещения обеих тяг.
1, 2 - тяги управления ходоуменьшителем.
Рисунок 2.28.1 - Элементы управления ходоуменьшителем
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧЕНИЕ ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЯ ВОЗМОЖНО НА ПЕРЕДАЧАХ
ДИАПАЗОНА «В» ПЕРЕДНЕГО ХОДА. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА С
ВКЛЮЧЕННЫМ ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЕМ НА ПЕРЕДАЧАХ ДИАПАЗОНА «В» ПЕРЕДНЕГО
ХОДА ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОЛОМОК В ТРАНСМИССИИ И ПЕРЕГРЕВА МАСЛА!
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОСОБЕН-
НОСТЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАКТОРОВ, ОБОРУДО-
ВАННЫХ ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЕМ, ОБРАТИТЕСЬ К ВАШЕМУ ДИЛЕРУ!
89
3 Использование трактора по назначению
3.1 Меры безопасности при подготовке трактора к работе
Строгое выполнение требований безопасности обеспечивает безопасность
работы на тракторе, повышает его надежность и долговечность.
К работе на тракторе допускаются лица не моложе 17 лет, имеющие удосто-
верение на право управления трактором тягового класса 3,0 и прошедшие инструк-
таж по технике безопасности и пожарной безопасности.
Внимательно изучите настоящее руководство перед использованием тракто-
ра. Недостаточные знания по управлению и эксплуатации трактора могут быть при-
чиной несчастных случаев.
При расконсервации трактора и дополнительного оборудования соблюдайте
меры пожарной безопасности и гигиены при обращении с химическими реактивами,
использованной ветошью и промасленной бумагой.
Перед эксплуатацией трактора замените специальные гайки ступиц задних
колес (по одной на каждой ступице), применяемые для крепления трактора на плат-
форме транспортного средства на гайки основной комплектации ступиц, приложен-
ные в комплекте ЗИП. Затяните гайки моментом от 300 до 350 Н м. Замените специ-
альные гайки передних колес (по одной на каждом колесе) применяемые для креп-
ления трактора на платформе транспортного средства на гайки крепления колес ос-
новной комплектации. Затяните гайки моментом от 200 до 250 Н·м.
Трактор должен быть обкатан согласно требованиям подраздела 3.4 «Досбор-
ка и обкатка трактора».
Трактор должен быть комплектным и технически исправным.
Не допускайте демонтажа с трактора предусмотренных конструкцией защит-
ных кожухов или ограждений, а также других деталей и сборочных единиц, влияю-
щих на безопасность его работы (защитная решетка вентилятора, кожухи ВОМ и
т.д.).
Техническое состояние тормозной системы, рулевого управления, приборов
освещения и сигнализации, ходовой системы должно отвечать требованиям безо-
пасности, соответствующих стандартов и настоящего руководства.
Прицепные сельскохозяйственные машины и транспортные прицепы должны
иметь жесткие сцепки, исключающие их раскачивание и наезд на трактор во время
транспортировки.
Органы управления трактором должны иметь надежную фиксацию в рабочих
положениях.
Содержите в чистоте все предупредительные таблички. В случае поврежде-
ния или утери табличек, заменяйте их новыми.
Эксплуатация трактора без АКБ в системе электрооборудования не
допускается.
Аптечка должна быть укомплектована в соответствии с нормативно-
правовыми актами, принятыми на территории государства, где используется
трактор.
90
3.2 Использование трактора
3.2.1 Посадка в трактор
Посадка в трактор осуществляется через левую дверь кабины. Для удобства по-
садки в трактор установлена подножка.
3.2.2 Подготовка к пуску и пуск двигателя
Для пуска двигателя трактора «БЕЛАРУС-1523.6» выполните следующие действия:
- включите стояночный тормоз трактора;
- если необходимо, заполните топливом и прокачайте систему топливоподачи для
удаления из нее воздуха;
- установите рукоятку управления подачей топлива в положение, соответствую-
щее минимальной подаче топлива в двигатель;
- убедитесь, что электронная педаль управления подачей топлива находится в
начальном положении и на нее нет физического воздействия. Не нажимайте на педаль
управления подачей топлива в процессе запуска двигателя;
- установите рукоятку включения привода заднего ВОМ в положение «привод
ВОМ выключен»;
- рукоятки управления ЗНУ должны находиться в среднем положении;
- установите рычаг переключения диапазонов КП в нейтральное положение;
- включите выключатель АКБ;
- поверните ключ выключателя стартера и приборов из положения «0» в положе-
ние «I». При этом:
1) В ИК, в течение не более одной секунды, включатся оба сигнализатора диапа-
зона шкалы заднего ВОМ и все сегменты шкалы заднего ВОМ, а стрелки указателей
скорости и оборотов двигателя отклонятся от начальных отметок (либо, в течение не
более одной секунды, происходит «дрожание» стрелок на нулевых отметках указателей)
- подтверждается исправность светодиодных сигнализаторов и стрелочных указателей.
2) В КЭСУ, в течение около двух секунд, включатся все светодиодные сигнализаторы и
индикаторы, цифровой индикатор высвечивает цифру «8», срабатывает звуковой сигнализа-
тор - подтверждается исправность светодиодных сигнализаторов, индикаторов и звукового
сигнализатора. Затем светодиодные индикаторы и сигнализаторы, цифровой индикатор и зву-
ковой сигнализатор переходят в рабочий режим - остаются гореть сигнализаторы нулевой пе-
редачи (передача «0»), выключения ПВОМ и выключения ЗВОМ, индикатор режима переклю-
чения передач отображает средний режима работы, а на цифровом индикаторе индицируется
цифра «0». Остальные светодиодные сигнализаторы и звуковой сигнализатор отключаются.
3) В ПЭК, в течение около двух секунд, включаются все светодиодные сигнализа-
торы и срабатывает звуковой сигнализатор - подтверждается исправность светодиодных
и звукового сигнализаторов. Затем светодиодные сигнализаторы и звуковой сигнализа-
тор переходят в рабочий режим - остается гореть только один из сигнализаторов активи-
зации электронной педали управления подачей топлива (реверс либо прямой ход, по
причине отсутствия на «БЕЛАРУС-1523.6» реверсивного поста управления эти сигнали-
заторы информационного значения не имеют), звуковой сигнализатор отключается.
4) На информационном мониторе, в течении нескольких секунд, отображается
фирменная заставка - подтверждается исправность монитора. Затем, при отсутствии не-
исправностей в работе ЭСУД информационный монитор функционирует в рабочем режи-
ме - отображает реально измеренные параметры работы двигателя. При обнаружении
ошибок информационный монитор выдает звуковой сигнал и на экране появляется крат-
кое описание выявленных ошибок. Выявленные ошибки необходимо устранить до запуска
двигателя. Если уровень реагента AdBlue ниже 28% от заправочного объема бака для
жидкости SCR, на мониторе высвечивается в мигающем режиме соответствующий сим-
вол. Необходимо до запуска двигателя долить реагент AdBlue в бак для жидкости SCR.
5) На блоке контрольных ламп загорится: контрольная лампа аварийного давления
масла в ГОРУ. В комбинации приборов загорятся сигнальная лампа аварийного давления
масла в системе смазки двигателя (и звучит зуммер), сигнальная лампа аварийного дав-
ления воздуха в пневмосистеме (если оно ниже допустимого), сигнальная лампа резерв-
ного объема топлива в баке (если топливо в баках на резервном объеме), контрольная
лампа зарядки дополнительной АКБ напряжением 24В. На ИК включится в мигающем ре-
жиме с частотой 1 Гц контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза.
6) На блоке контрольных ламп включится контрольная лампа-индикатор работы
свечей накаливания.
91
- после того, как контрольная лампа-индикатор работы СН погаснет, произве-
дите запуск двигателя, для чего необходимо выжать педаль сцепления и повернуть
ключ выключателя стартера и приборов из положения «I» (включены приборы) в по-
ложение «II» (пуск двигателя);
- удерживайте ключ выключателя стартера до запуска двигателя, но не более
20 секунд. Если двигатель не запустился, повторное включение производите не
раньше, чем через одну минуту;
- после запуска двигателя отпустите педаль сцепления, проверьте работу всех
сигнальных ламп и показания приборов (температура охлаждающей жидкости, дав-
ление масла в двигателе, напряжение бортовой сети и пр.). Дайте двигателю пора-
ботать на малых оборотах до стабилизации давления в рабочем диапазоне прибо-
ров. На ИК, комбинации приборов, БКЛ, КЭСУ, ПЭК, информационном мониторе ото-
бражаются реально измеренные параметры и состояния работы узлов и систем
трактора. На пульте управления ЗНУ загорается сигнализатор диагностики неис-
правностей электронных систем управления ЗНУ, что сигнализирует о работоспо-
собности и заблокировании системы управления ЗНУ;
- после запуска двигателя включается та ступень редуктора КП, при которой
двигатель был заглушен, на рычаге переключения диапазонов высвечивается кнопка
переключения ступени редуктора КП. Если включается низшая ступень редуктора КП
- на КЭСУ включаются сигнализатор включенного состояния редуктора КП и сигна-
лизатор включения низшей ступени редуктора КП, информирующие о том, что вклю-
чена низшая ступень редуктора коробки передач. Если включается высшая ступень
редуктора КП - на КЭСУ включаются сигнализатор включенного состояния редукто-
ра КП и сигнализатор включения высшей ступени редуктора КП, информирующие о
том, что включена высшая ступень редуктора коробки передач.
- контрольная лампа зарядки дополнительной АКБ напряжением 24В после
запуска двигателя должна погаснуть, это указывает о том, что происходит зарядка
дополнительной АКБ напряжением 24В через преобразователь напряжения. Если
контрольная лампа заряда после запуска двигателя продолжает гореть, это означа-
ет, что дополнительная АКБ не заряжается, необходимо устранить неисправность.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА НА ТРАКТОРЕ В ЗАКРЫТЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ БЕЗ
НЕОБХОДИМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ (ВОЗДУХООБМЕНА). ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ МОГУТ
СТАТЬ ПРИЧИНОЙ СМЕРТЕЛЬНОГО ИСХОДА!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСКАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ПРИ НЕ ЗАПРАВЛЕННЫХ СИСТЕ-
МАХ ОХЛАЖДЕНИЯ И СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ!
ВНИМАНИЕ: КАБИНА ТРАКТОРА ОБОРУДОВАНА ОДНОМЕСТНЫМ СИДЕ-
НИЕМ И В НЕЙ ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ ТОЛЬКО ОПЕРАТОР!
ВНИМАНИЕ: ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ОПЕРАЦИИ КОНТРОЛЯ ПРИБОРОВ
ПРОИЗВОДИТЕ ТОЛЬКО НАХОДЯСЬ НА СИДЕНИИ ОПЕРАТОРА!
ВНИМАНИЕ: ПОМНИТЕ, ЧТО ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ВОЗМОЖЕН ТОЛЬКО
ПРИ УСТАНОВЛЕННОМ В НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЫЧАГЕ ПЕРЕКЛЮЧЕ-
НИЯ ДИАПАЗОНОВ КП!
ВНИМАНИЕ: ВО ВРЕМЯ ЗАПУСКА НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЛЮДЕЙ ПОД ТРАК-
ТОРОМ, СПЕРЕДИ И СЗАДИ НЕГО, А ТАКЖЕ МЕЖДУ ТРАКТОРОМ И СОЕДИНЕН-
НОЙ С НИМ МАШИНОЙ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ «С БУКСИРА», ТАК КАК МОЖЕТ ПРИ-
ВЕСТИ К ВЫХОДУ ДВИГАТЕЛЯ ИЗ СТРОЯ. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ПРОИЗВОДИТЕ
ТОЛЬКО С РАБОЧЕГО МЕСТА ОПЕРАТОРА!
92
3.2.3 Начало движения трактора, переключение КП
ВНИМАНИЕ: ВАШ ТРАКТОР ОБОРУДОВАН ДВИГАТЕЛЕМ С ТУРБОНАДДУ-
ВОМ. ВЫСОКИЕ ОБОРОТЫ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ ТРЕБУЮТ НАДЕЖНОЙ СМАЗКИ
ПРИ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ. ПОСЛЕ ЗАПУСКА ПРОГРЕЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ ДО УС-
ТОЙЧИВОЙ РАБОТЫ НА ОБОРОТАХ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 1000-1300 МИН −1 (В ТЕ-
ЧЕНИЕ 2-3 МИН), А ЗАТЕМ ДАЙТЕ ПОРАБОТАТЬ НА ПОВЫШЕННЫХ ОБОРОТАХ,
ПОСТЕПЕННО УВЕЛИЧИВАЯ ОБОРОТЫ ДО 1600 МИН −1 (НЕ БОЛЕЕ) ДО ДОСТИ-
ЖЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 40 °С!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА, ЕСЛИ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ
ДВИГАТЕЛЕ ГОРИТ ЛАМПА АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ. НЕ-
МЕДЛЕННО ОСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ.
Перед началом движения определите необходимую скорость движения трак-
тора. Диаграмма скоростей тракторов «БЕЛАРУС-1523.6» на шинах базовой ком-
плектации приведена в инструкционной табличке на правом стекле в кабине и в
пункте 2.14.5 «Диаграмма скоростей трактора».
Чтобы привести трактор в движение, выполните следующее:
- уменьшите обороты двигателя;
- нажимая на кнопку выбора режима переключения передач, установите тре-
буемый режим. Установленный режим отобразится на индикаторе режима переклю-
чения передач;
- выжмите педаль сцепления;
- если необходимо переключить ступень редуктора КП, нажмите соответст-
вующую кнопку включения ступени редуктора коробки передач на КЭСУ или нажми-
те на кнопку переключения ступени редуктора КП, расположенную на рычаге пере-
ключения диапазонов. При этом на КЭСУ останется гореть сигнализатор включенно-
го состояния редуктора КП и загорится сигнализатор включения соответствующей
ступени редуктора КП, информирующие о том, что включена требуемая ступень ре-
дуктора КП;
- включите режим «Подтормаживание», удерживайте в нажатом состоянии
кнопку включения режима «Подтормаживание» на рычаге переключения диапазонов
КП. При включенном режиме «Подтормаживание» цифровой индикатор отображает
символ «P»;
- установите требуемый диапазон КП с помощью рычага переключения диапа-
зонов в соответствии со схемой переключения диапазонов на рукоятке рычага;
- после установки требуемого диапазона отпустите кнопку включения режима
«Подтормаживание»;
- установите требуемую передачу КП с помощью джойстика переключения пе-
редач в соответствии с инструкционной табличкой, расположенной возле джойстика.
При этом, сначала на цифровом индикаторе отобразится номер включенной переда-
чи, затем сработает соответствующий сигнализатор включения передачи;
- выключите стояночный тормоз, плавно отпустите педаль сцепления, одно-
временно увеличивая подачу топлива. Трактор придет в движение.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАЧИНАТЬ ДВИЖЕНИЕ С БОЛЬШОЙ ТЯГОВОЙ НАГРУЗКОЙ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДВИЖЕНИЕ ТРАКТОРА С ОТКРЫТОЙ ДВЕРЬЮ.
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ ДИАПАЗОН НА ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ
ТОЛЬКО ПОСЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМА «ПОДТОРМАЖИВАНИЯ» КП! ПЕРЕКЛЮ-
ЧЕНИЕ ДИАПАЗОНОВ ПРОИЗВОДИТЕ ЧЕРЕЗ НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ С
ВКЛЮЧЕНИЕМ РЕЖИМА «ПОДТОРМАЖИВАНИЯ» КП. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПЕРЕКЛЮ-
ЧЕНИЕ ДИАПАЗОНОВ НА ДВИЖУЩЕМСЯ ТРАКТОРЕ!
93
ВНИМАНИЕ: УСТАНОВКУ ДИАПАЗОНА КП В НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ПРОИЗВОДИТЕ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ КП НА ПЕРЕДАЧУ «0»!
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ РЕДУКТОРА «L» ИЛИ «H» ПРОИЗ-
ВОДИТЕ ТОЛЬКО НА ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ, РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДИА-
ПАЗОНОВ КП ДОЛЖЕН БЫТЬ УСТАНОВЛЕН В НЕЙТРАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ. ЗА-
ПРЕЩАЕТСЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ РЕДУКТОРА «L» ИЛИ «H» НА ДВИЖУ-
ЩЕМСЯ ТРАКТОРЕ!
ВНИМАНИЕ: ВЫХОД ИЗ СОСТОЯНИЯ «ПЕРЕДАЧИ ВЫКЛЮЧЕНЫ» (ПЕРЕДА-
ЧА «0») РАЗРЕШАЕТСЯ ТОЛЬКО ПРИ ВЫЖАТОЙ ДО УПОРА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ!
ВНИМАНИЕ: НЕ ДЕРЖИТЕ НОГУ НА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ
РАБОТЫ НА ТРАКТОРЕ, ПОСКОЛЬКУ ЭТО ПРИВЕДЕТ К ПРОБУКСОВКЕ СЦЕПЛЕ-
НИЯ, ЕГО ПЕРЕГРЕВУ И ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ!
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ В ПРЕДЕЛАХ ОДНОГО ДИПАЗОНА
ПРОИЗВОДИТЕ НА ДВИЖУЩЕМСЯ ТРАКТОРЕ, НЕ ВЫЖИМАЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ!
ВНИМАНИЕ:ПРИ ПОЯВЛЕНИИ ОШИБКИ (НЕИСПРАВНОСТИ) В СИСТЕМЕ
SCR ПРОИСХОДИТ ВКЛЮЧЕНИЕ СЧЕТЧИКОВ ВРЕМЕНИ ДО АКТИВАЦИИ ОГРА-
НИЧЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДВИГАТЕЛЯ (ЛЕГКОГО ОГРАНИЧЕНИЯ 25% И
ТЯЖЕЛОГО ОГРАНИЧЕНИЯ 50%), В ТЕЧЕНИИ ЭТОГО ВРЕМЕНИ ПРИСУТСТ-
ВУЮЩИЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДОЛЖНЫ УСТРАНЕНЫ, ЕСЛИ ПО ИСТЕЧЕНИИ
ВРЕМЕНИ НЕИСПРАВНОСТИ НЕ БЫЛИ УСТРАНЕНЫ ТО АКТИВИЗИРУЕТСЯ ОГ-
РАНИЧЕНИЕ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДВИГАТЕЛЯ!
ВНИМАНИЕ: ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ СЛЕДУЕТ НАЖИМАТЬ БЫСТРО ДО ОТ-
КАЗА, А ОТПУСКАТЬ ПЛАВНО И ПОСТЕПЕННО. ЭТО СПОСОБСТВУЕТ ЧЕТКОМУ
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЮ ПЕРЕДАЧ И ПЛАВНОМУ ТРОГАНИЮ ТРАКТОРА С МЕСТА. МЕД-
ЛЕННОЕ И НЕПОЛНОЕ НАЖАТИЕ ПЕДАЛИ ПРИВОДИТ К ПРОБУКСОВКЕ СЦЕП-
ЛЕНИЯ И ВЫЗЫВАЕТ ЗАТРУДНИТЕЛЬНОЕ, СО СТУКОМ, ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ШЕС-
ТЕРЕН В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ. ПРИ БЫСТРОМ ОТПУСКАНИИ ПЕДАЛИ РЕЗКО
УВЕЛИЧИВАЕТСЯ НАГРУЗКА НА ТРАНСМИССИЮ И ТРАКТОР НАЧИНАЕТ ДВИ-
ГАТЬСЯ РЫВКАМИ. ПРИ ОТПУСКАНИИ ПЕДАЛИ В КОНЦЕ ХОДА НЕОБХОДИМО
СНИМАТЬ НОГУ С ПЕДАЛИ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗАЗОРОВ В ГИДРОПРИВО-
ДЕ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ!
ВНИМАНИЕ: ПРИ ТРОГАНИИ ТРАКТОРА С МЕСТА УБЕДИТЕСЬ, ЧТО СТОЯ-
НОЧНЫЙ ТОРМОЗ ВЫКЛЮЧЕН!
ВНИМАНИЕ: ПРИ ВКЛЮЧЕННОЙ БЛОКИРОВКЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛА СКО-
РОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ТРАКТОРА НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ 13 КМ/Ч!
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ НА ДОРОГАХ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ НЕОБ-
ХОДИМО ОТКЛЮЧАТЬ ПРИВОД ПВМ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОВЫШЕННОГО ИЗНОСА
ШИН ПЕРЕДНИХ КОЛЕС!
ВНИМАНИЕ: ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ НА ПОЛНУЮ МОЩНОСТЬ МОЖНО
ТОЛЬКО ПРИ ДОСТИЖЕНИИ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 70º С!
ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА С ПУСТЫМ
БАКОМ ДЛЯ РЕАГЕНТА AdBlue (МОЧЕВИНЫ). ПРИ ПОЯВЛЕНИИ НА ИНФОРМА-
ЦИОННОМ МОНИТОРЕ СВЕДЕНИЙ О КРИТИЧЕСКОМ УРОВНЕ РЕАГЕНТА AdBlue
(МОЧЕВИНЫ) В БАКЕ НЕОБХОДИМО ЗАПРАВИТЬ БАК РЕАГЕНТОМ AdBlue!
ВНИМАНИЕ: НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДОПУСКАТЬ ЗАМЕРЗАНИЯ И ПЕРЕГРЕ-
ВА ADBLUE - ЭТО СОКРАЩАЕТ СРОК ЕЕ ХРАНЕНИЯ. СИСТЕМА SCR ОБЕСПЕ-
ЧИВАЕТ НОРМАЛЬНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОТ -40 ДО +40 ºС!
94
3.2.4 Остановка трактора
Для остановки трактора выполните следующее:
- уменьшите обороты двигателя;
- выжмите полностью педаль сцепления;
- остановите трактор с помощью рабочих тормозов;
- установите джойстиком переключения передач КП на передачу «0» (передачи
выключены) и рычаг переключения диапазонов в нейтральное положение;
- отпустите педали сцепления и рабочих тормозов;
- включите стояночный тормоз.
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ТРАКТОРА ОДНОВРЕМЕННО
РЕЗКО НАЖМИТЕ НА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ И ТОРМОЗОВ!
3.2.5 Остановка двигателя
ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОСТАНОВИТЬ ДВИГАТЕЛЬ, ОПУСТИТЕ ОРУДИЯ
НА ЗЕМЛЮ, ЕСЛИ ОНИ ПОДНЯТЫ, ДАЙТЕ ДВИГАТЕЛЮ ПОРАБОТАТЬ ПРИ
(1000±100) МИН-1 В ТЕЧЕНИЕ ОТ 3 ДО 5 МИНУТ. ЭТО ПОЗВОЛИТ СНИЗИТЬ ТЕМПЕ-
РАТУРУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДИЗЕЛЯ!
Для остановки двигателя выполните следующее:
- выключите задний ВОМ и (или) ПВОМ;
- при минимальных холостых оборотах двигателя установите рукоятку включения
привода заднего ВОМ в положение «привод ВОМ выключен»;
- отключите БПО ГНС;
- переведите в нейтральное положение рукоятки джойстиков управления гидро-
распределителем EHS;
- рукоятку управления задним навесным устройством установите в положение
«выключено»;
- выключите кондиционер;
- ключ выключателя стартера и приборов переведите из положения «I» в положение «0»;
- при продолжительной остановке выключите АКБ.
ВНИМАНИЕ: ВЫКЛЮЧАТЬ АКБ НЕОБХОДИМО НЕ РАНЕЕ, ЧЕМ ПО ИСТЕЧЕНИИ ДВУХ
МИНУТ ПОСЛЕ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ. УКАЗАННЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ НЕОБХОДИМ
ДЛЯ ОПОРОЖНЕНИЯ МОДУЛЕЙ И ТРУБОПРОВОДОВ SCR ОТ РЕАГЕНТА И ДЛЯ ФОМИРО-
ВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ В МОДУЛЕ ПАМЯТИ ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ!
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ КЛЮЧ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ
СТАРТЕРА И ПРИБОРОВ ПЕРЕВЕДИТЕ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ «I» В ПОЛОЖЕНИЕ «0»!
3.2.6 Высадка из трактора
Высадка из трактора, кроме аварийных ситуаций осуществляется через левую
дверь кабины. Правила высадки из трактора при аварийных ситуациях приведены в
пункте 3.5.3 подраздела 3.5 «Действия в экстремальных условиях».
Покидая трактор, убедитесь, что все действия, перечисленные в подразделе 3.2.5 «Оста-
новка двигателя» выполнены, навесные устройства трактора и агрегатируемых машин опущены.
3.2.7 Использование ВОМ
Правила включения и выключения заднего вала отбора мощности приведены в
подразделах 2.15 «Комплексная электронная система управления» и 2.16 «Дополни-
тельные сведения по управлению задним валом отбора мощности».
Контроль за работой заднего вала отбора мощности осуществляется по индика-
тору комбинированному, как указано в подразделе 2.8.2 «Назначение и принцип работы
указателей индикатора комбинированного».
Правила агрегатирования заднего ВОМ с различными видами сельхозмашин и
оборудования приведены в разделе 4 «Агрегатирование».
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ УДАРНЫХ НАГРУЗОК ВКЛЮЧЕНИЕ ЗАДНЕГО
ВОМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА БЛИЗКИХ К МИНИМАЛЬНЫМ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ (ОТ
1000 ДО 1100 МИН-1), ЗАТЕМ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ НЕОБХОДИМО УВЕЛИЧИТЬ!
Имеются 6 сменных хвостовиков заднего ВОМ. Один хвостовик (тип 3, 20 шлиц,
45мм, или тип 2, 21 шлиц, 35мм) установлен на тракторе, остальные прикладываются в
ЗИП в комплектации по заказу.
95
ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХВОСТОВИКОВ ЗАДНЕГО ВОМ
СООТВЕТСТВУЮЩИХ ТИПОВ ПРИ АГРЕГАТИРОВАНИИ ТРАКТОРОВ «БЕЛАРУС-1523.6» С
МАШИНАМИ, ТРЕБУЮЩИМИ ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ, ВЫШЕ УКАЗАННОЙ В ТАБЛИЦЕ 3.2.1!
Хвостовики (рисунок 3.2.1) переднего и заднего валов отбора мощности трактора «БЕЛАРУС-
1523.6» по конструктивному исполнению соответствуют нормативным документам и стандартам,
распространяющимся на валы отбора мощности сельскохозяйственных тракторов.
Параметры хвостовиков и характеристики работы заднего ВОМ при включенном не-
зависимом приводе приведены в таблице 3.2.1.
Характеристики работы заднего ВОМ при включенном синхронном приводе приведе-
ны в таблице 3.2.2.
Рисунок 3.2.1- Хвостовик вала отбора мощности
Таблица 3.2.1 - Параметры хвостовиков и характеристики работы заднего ВОМ
Параметры хвостовиков и при-
Тип хвостовика вала отбора мощности
водов ПВОМ и ЗВОМ
Тип11)
Тип1с
Тип2
ТипЗ
Тип2с1)
Тип2с11)
1 Длина шлицев L, мм
76
78
64
89
78
76
2 Диаметр наружный DH, мм
35
38
35
45
38
35
3 Количество зубьев, n
6
8
21
20
8
6
1000 при
1000 при
540 при
540 при
1000 при
1000 при
оборо-
оборо-
4 Частота вращения хвостови-
оборотах
оборотах
оборотах
оборотах
тах дви-
тах дви-
ка заднего ВОМ (стандартный
двигате-
двигате-
двигате-
двигате-
гателя
гателя
режим), мин-1
ля 1924
ля 1924
ля 1909
ля 1909
1909
1909
(590) 2)
(590) 2)
(1100) 2)
(1100) 2)
(1100) 2)
(1100) 2)
1000 при1000 при
540 при
540 при
1000 при
1000 при
оборо-
оборо-
5 Частота вращения хвостови-
оборотах
оборотах
оборотах
оборотах
тах дви-
тах дви-
ка заднего ВОМ (экономичный
двигате-
двигате-
двигате-
двигателя
гателя
гателя
режим, мин-1
ля 1473
ля 1473
ля 1462
1462
1462
1462
(770) 2)
(770) 2)
(1437) 2)
(1437) 2)
(1437) 2)
(1437) 2)
6 Мощность, передаваемая хвосто-
60
60
98
98
92
92
виком заднего ВОМ, кВт, не более
7 Максимально допустимый мо-
573
573
936
936
879
879
мент на хвостовик ВОМ, Н·м
8 Направление вращения хво-
стовика заднего ВОМ (смотри на
торец) при включенном незави-
симом приводе
По часовой стрелке
_________________________________________________________________________________________
1) Комплектуется по заказу.
2) Частота вращения хвостовика ВОМ при номинальной частоте коленчатого вала
двигателя 2100 мин-1.
Таблица 3.2.2 - Характеристики работы заднего ВОМ при включенном синхронном приводе на
задних шинах 520/70R38 (базовая комплектация) при номинальных оборотах двигателя 2100 мин-1.
Тип хвостовика заднего ВОМ
Частота вращения хвостовика ВОМ на тракторе «БЕЛАРУС-1523.6»
Тип1
3,82 об/метр пути
Тип1с
3,82 об/метр пути
Тип2
7,14 об/метр пути
ТипЗ
7,14 об/метр пути
Тип2с
7,14 об/метр пути
Тип2с1
7,14 об/метр пути
При работе с задним ВОМ в синхронном режиме необходимо учитывать следующее:
- хвостовик ВОМ вращается только тогда, когда движется трактор;
- рабочая скорость движения трактора в составе МТА должна быть не более 8 км/ч;
- направление вращения хвостовика ВОМ (при взгляде на торец хвостовика ВОМ) различно при
движении трактора вперед и назад: вперед - по часовой стрелке, назад - против часовой стрелки.
96
Для работы с задним ВОМ снимите защитный колпак 3 (рисунок 3.2.2), закрываю-
щий хвостовик 4, для чего отверните два болта 1 крепления. После окончания работы с
ЗВОМ обязательно установите защитный колпак на место.
Для замены хвостовика выполните следующие операции:
- снимите колпак 3, отвернув два болта 1;
- отверните четыре болта 5 и снимите упорную шайбу 2;
- извлеките хвостовик 4 из гнезда втулки 7;
- установите другой хвостовик в шлицевое гнездо, смазав консистентной смазкой
центрирующую шейку 6;
- установите упорную шайбу 2 и закрепите ее четырьмя болтами 5 (момент затяж-
ки болтов 5 - от 40 до 50 Н·м);
- установите колпак ВОМ 3, закрепив двумя болтами 1 (момент затяжки болтов 1 -
от 13 до 16 Н·м).
1- болт; 2 - упорная шайба; 3 - защитный колпак; 4 - сменный хвостовик; 5 -
болт; 6 - центрирующая шейка; 7 - втулка.
Рисунок 3.2.2- Снятие защитного колпака и замена хвостовика ЗВОМ
ВНИМАНИЕ: ШИРИНА ПРОЕМА ЗАЩИТНОГО УСТРОЙСТВА ЗАДНЕГО ВОМ
СОСТАВЛЯЕТ МЕНЕЕ 360 ММ. В ЭТОЙ СВЯЗИ, ПРИ ПОДСОЕДИНЕНИИ КАРДАННОГО
ВАЛА К ХВОСТОВИКУ ТИП 3 (ВОМ 3) ЗАДНЕГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ, НЕОБ-
ХОДИМО ПРОЯВЛЯТЬ ОСТОРОЖНОСТЬ, ЧТОБЫ ИСКЛЮЧИТЬ ТРАВМЫ РУК. СПЕ-
ЦИАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ ДЛЯ ПОДСОЕДИНЕНИЯ КАР-
ДАННОГО ВАЛА К ХВОСТОВИКУ ТИП 3 НЕ ТРЕБУЕТСЯ!
Правила включения и выключения переднего вала отбора мощности, устанавли-
ваемого на трактор «БЕЛАРУС-1523.6» по заказу, приведены в пункте 2.15.4 «Управле-
ние передним валом отбора мощности».
Правила агрегатирования переднего ВОМ с различными видами сельхозмашин и
оборудования приведены в разделе 4 «Агрегатирование».
Передний ВОМ комплектуется хвостовиком типа 2. Направление вращения хвосто-
вика ПВОМ (смотри на торец) по часовой стрелке. Для переднего ВОМ при 2050 мин-1 ко-
ленчатого вала двигателя частота вращения хвостовика ПВОМ 1000 мин-1 (при номиналь-
ной частоте коленчатого вала двигателя частота вращения хвостовика ПВОМ 1025 мин-1).
Мощность, передаваемая хвостовиком ПВОМ не более 44 кВт.
Агрегатирование с передним ВОМ машин, требующих передачи мощности более
44 кВт, не допускается! Максимально допустимый момент на хвостовик ПВОМ - 429 Н·м.
Для работы с передним ВОМ, если он установлен, снимите защитный колпак, для
чего необходимо сжать колпак у основания и потянуть его вниз и на себя. После оконча-
ния работы с ПВОМ обязательно установите защитный колпак на место, для чего необ-
ходимо надеть колпак на хвостовик и надавить на него в продольном направлении до
надежной фиксации колпака в отверстия ограждения.
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ С ЗВОМ И ПВОМ СОБЛЮДАЙТЕ ВСЕ МЕРЫ БЕЗОПАС-
НОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ВОМ, ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ В НАСТОЯЩЕМ РУКОВОДСТВЕ!
97
3.2.8 Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимости
от условий работы и нагрузки на оси трактора
3.2.8.1 Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимости от
условий работы и нагрузки на оси трактора
Выбор оптимального давления воздуха в шинах колесных тракторов и степень
его влияния на тягово-сцепные свойства зависят от типа почвы и нагрузки, дейст-
вующей на оси трактора. Давление воздуха в шинах влияет на опорное пятно кон-
такта колеса c почвой и, в зависимости от почвенных условий, сказывается на его
тягово-сцепных качествах и производительности трактора в работе. Нормы нагрузок
на шины для выбора режима работы при различных внутренних давлениях и скоро-
стях устанавливаются изготовителем шин и приведены в таблице 3.2.3.
Величина давления зависит от скорости движения и весовых нагрузок на мос-
ты трактора, создаваемых массой агрегатируемых машин с учетом собственной экс-
плуатационной массы трактора и балласта, а также условий работы.
Внутреннее давление в шинах для каждого конкретного случая агрегатирова-
ния трактора разное. Поэтому при изменении условий эксплуатации трактора необ-
ходимо проверять и, при необходимости, корректировать величину давления в ши-
нах. Несоблюдение норм давления значительно уменьшает срок эксплуатации шин.
Эксплуатация трактора с установленным давлением в шинах ниже нормы
приводит к возникновению следующих неисправностей колес:
- проворот шин на ободьях;
- перетирание борта шины о закраину обода;
- появление трещин на боковинах шин;
- расслоение или излом каркаса шины;
- вырыв вентиля шины (для камерных шин);
Эксплуатация с установленным давлением в шинах выше нормы приводит к
возникновению следующих неисправностей колес:
- заметный повышенный износ шин;
- растяжение слоев каркаса и понижение эластичности шин;
- увеличенная пробуксовка колес;
- повышенная чувствительность к ударам и порезам.
Работа с перегрузкой, заключающаяся в превышении максимальной грузо-
подъемности шин (для данного давления и скорости) и мостов трактора - причина
отказов и повреждений не только ходовой системы (разрыва каркаса шин и др.), но и
других узлов и деталей трактора, что может также привести к авариям и уменьшению
срока службы трактора в целом.
ВНИМАНИЕ: ВСЕГДА УСТАНАВЛИВАЙТЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ С УЧЕТОМ
ДЕЙСТВУЮЩИХ ДЛЯ ВЫПОЛНЯЕМОГО ВИДА РАБОТ НАГРУЗОК И СКОРОСТЕЙ!
Выбрать правильно давление в шинах, а также установить необходимость
балластирования, массу и тип балласта можно только определив величину нагрузок
на оси трактора.
Точную величину нагрузки в конкретном случае использования трактора, при-
ходящуюся на передние или задние колеса трактора, можно определить только пу-
тем практического взвешивания трактора с агрегатируемой машиной.
Методика определения нагрузки на передние и задние колеса трактора путем
взвешивания представлена в разделе 4 «Агрегатирование».
Для проверки давления в шинах используйте манометр МД-214 ГОСТ 9921-81
для контроля давления накачки шин (допускается использовать другие приборы кон-
троля давления накачки шин с метрологическими характеристиками, аналогичными
манометру МД-214).
Нормы допустимых нагрузок на одинарные шины тракторов
«БЕЛАРУС-
1523.6» для выбора эксплуатационных режимов работы при различных скоростях и
внутренних давлениях в шинах представлены в таблице 3.2.3.
98
Таблица 3.2.3
Индекс
Символ
Скорость
Нагрузка на шину, G, кг, при внутреннем давлении, кПа
Шина
нагрузки**
скорости**
км/ч
80
100
120
140
160
200
10
1875
2050
2230
2405
2585
2850
20
1720
1845
2030
2210
2335
(при
420/70R24
130
A8
30
1500
1605
1765
1925
2035
190
кПа)
40
1400
1500
1650
1800
1900
10
2940
3350
3725
4080
4410
5025
20
2740
3130
3480
3810
4120
520/70R38
150
A8
30
2390
2725
3030
3315
3585
40
2545
2830
3100
3350
10*
3240
3555
3870
4185
4500
20
2655
2915
3170
3430
3690
18.4R38
146
A8
30
2310
2535
2760
2985
3210
40
2160
2370
2580
2790
3000
* - Внутреннее давление должно быть увеличено на 25%
** - Индекс нагрузки и символ скорости указаны на боковине шины.
Нормы нагрузок приведены для шин с указанным индексом нагрузки и симво-
лом скорости.
Давление должно устанавливаться в «холодных» шинах.
При выполнении работ требующих больших тяговых усилий на крюке, уста-
навливайте давление как для скорости 30 км/ч. При транспортных работах на доро-
гах с твердым покрытием увеличьте давление на 30 кПа, но не более максимально
допускаемого по таблице 3.2.3.
При увеличении объема транспортных работ до 60% гарантийный срок служ-
бы шины в пределах гарантийного срока хранения уменьшается на 30%.
Работа трактора со сдвоенными задними шинами допускается только при ско-
рости до 20 км/ч.
Максимально допускаемые нагрузки указаны на одинарные шины. Суммарная
допускаемая нагрузка на пару шин при сдваивании составляет 1,7G, где G - допус-
каемая нагрузка на одинарную шину согласно таблице 3.2.3.
При сдваивании давление в шинах наружных колес должно быть в 1,2 - 1,25
раза ниже, чем во внутренних.
Допускаемые предельные отклонения давления в шинах (±10 кПа) по показа-
ниям манометра.
Шины задних колес 18.4R38 - альтернативная комплектация.
99
3.2.8.2 Накачивание шин
Накачивание шин производите через клапан отбора воздуха регулятора давления
1 (рисунок 3.2.3), для чего выполните следующие операции:
- выпустите воздух из баллона 3 пневмосистемы через клапан удаления конденсата;
- отверните гайку-барашек 2 штуцера клапана отбора воздуха;
- присоедините шланг для накачки шин к штуцеру отбора воздуха и к вентилю шины;
- запустите двигатель и накачайте шину до требуемого давления, контролируя его
манометром МД-214 ГОСТ 9921-81 (или манометром с аналогичными метрологическими
характеристиками);
- отсоедините шланг от вентиля шины и штуцера клапана отбора воздуха;
- наверните гайку-барашек на штуцер клапана отбора воздуха.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОВЫШЕНИИ ДАВЛЕНИЯ В БАЛЛОНЕ ДО 0,77 МПА КОМ-
ПРЕССОР ПЕРЕКЛЮЧАЕТСЯ РЕГУЛЯТОРОМ ДАВЛЕНИЯ НА ХОЛОСТОЙ ХОД И НА-
КАЧКА ШИН АВТОМАТИЧЕСКИ ПРЕКРАЩАЕТСЯ. ПОЭТОМУ ПЕРИОДИЧЕСКИ КОН-
ТРОЛИРУЙТЕ ДАВЛЕНИЕ ПО УКАЗАТЕЛЮ НА ЩИТКЕ ПРИБОРОВ И, ЕСЛИ НЕОБХО-
ДИМО, СНИЖАЙТЕ ЕГО ЧЕРЕЗ КЛАПАН УДАЛЕНИЯ КОНДЕНСАТА!
1 - регулятор давления; 2 - гайка-барашек; 3 - баллон пневмосистемы.
Рисунок 3.2.3 - Накачивание шин
На тракторах с гидравлическим приводом тормозов прицепа или с неустановлен-
ным приводом тормозов прицепа накачивание шин производится через клапан для на-
качки шин, который расположен на пневмокомпрессоре.
Накачивание шин через клапан для накачки шин производите следующим образом:
- отверните гайку-барашек или снимите колпачок 2 (рисунок 3.2.4) штуцера 3;
- присоедините шланг для накачки шин к штуцеру 3 отбора воздуха и к вентилю шины;
- включите пневмокомпрессор 1 и накачайте шину до требуемого давления, кон-
тролируя его шинным манометром;
- отсоедините шланг от вентиля шины и штуцера клапана отбора воздуха;
- выключите пневмокомпрессор 1 и заверните гайку-барашек или установите кол-
пачок 2 на штуцер 3 клапана для накачки шин 4.
1 - пневмокомпрессор; 2 - гайка-барашек или колпачок; 3 - штуцер; 4 - клапан для накачки шин.
Рисунок 3.2.4 - Установка клапана для накачки шин
100
3.2.9 Формирование колеи задних колес
Задние колеса трактора установлены на ступицах, которые состоят из разрезных
конусных вкладышей 3 и 4 (рисунок 3.2.4) и корпуса ступицы 2.
При установке ступицы на полуось болты 1 затянуть крутящим моментом от 360
до 380 Н·м в последовательности 1, 2, 3, 4, 5, 6 (рисунок 3.2.4б). После установки колеса
на ступицу болты 1 затянуть крутящим моментом от 360 до 400 Н·м в последовательно-
сти 1, 2, 3, 4, 5, 6.
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ ПРОВЕРЬТЕ, ЧТОБЫ ТОРЦЫ ВЕРХНЕ-
ГО И НИЖНЕГО ВКЛАДЫШЕЙ ВЫСТУПАЛИ ОДИН ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГОГО НА ВЕ-
ЛИЧИНУ НЕ БОЛЕЕ 2 ММ!
а) Состав ступицы
б) Схема затяжки болтов крепления
ступицы к полуоси
1 - стяжные болты; 2 - корпус ступицы; 3 - верхний вкладыш; 4 - нижний вкла-
дыш; 5 - демонтажные отверстия.
Рисунок 3.2.4 - Ступица заднего колеса
Изменение колеи задних колес, при установке шин базовой комплектации
520/70R38, производите перемещением ступицы с колесом по полуоси и перестановкой
колес с одного борта на другой.
Для изменения колеи задних колес выполните следующие операции:
- установите трактор на ровной площадке, установите упоры под передние и зад-
ние колеса, очистите полуоси от грязи;
- поддомкратьте соответствующий рукав полуоси;
- отверните гайки крепления колеса и снимите колесо;
- ослабьте на три полных оборота два стяжных болта 1 (рисунок 3.2.4) вкладышей
3 и 4 (по одному на каждом вкладыше). Остальные стяжные болты выверните. Снимите
с демонтажных отверстий заглушки. Вверните в демонтажные резьбовые отверстия бол-
ты, вывернутые из вкладышей;
- если выпрессовка вкладышей с помощью демонтажных болтов 1 невозможна,
залейте керосин или другую проникающую жидкость в места разъема вкладышей с кор-
пусом ступицы, выждите некоторое время и затем ввинчивайте демонтажные болты,
одновременно постукивая по корпусу ступицы, до полной выпрессовки вкладышей;
- переместите ступицу на требуемую колею (пользуйтесь таблицей 3.2.4 для установки
колеи «К» (рисунок 3.2.5) путем измерения размера «L» от торца полуоси до торца вкладыша);
- выверните стяжные болты из демонтажных отверстий и вверните их во вкладыши. За-
тяните болты моментом от 360 до 380 Н·м в последовательности 1, 2, 3, 4, 5, 6 (рисунок 3.2.4б);
- установите колесо на ступицу, гайки крепления колеса затяните моментом от
300 до 350 Н·м, установите на место заглушки;
- после установки колеса на ступицу стяжные болты 1 (рисунок 3.2.4) затяните
моментом от 360 до 400 Н·м в последовательности 1, 2, 3, 4, 5, 6;
- установите аналогично колею другого колеса;
- проверьте и подтяните стяжные болты ступиц и гайки крепления колес после
первого часа работы, после первых восьми - десяти часов работы и каждые последую-
щие 125 часов работы.
101

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности