Трактор Беларус 1523.6 (гидромеханическая трансмиссия). Руководство — часть 8

ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ ПРОВЕРЬТЕ, ЧТОБЫ ТОРЦЫ
ВЕРХНЕГО И НИЖНЕГО ВКЛАДЫШЕЙ ВЫСТУПАЛИ ОДИН ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУ-
ГОГО НА ВЕЛИЧИНУ НЕ БОЛЕЕ 2 ММ!
СХЕМА 1
СХЕМА 2
Рисунок 3.2.5 - Установка колеи задних колес
Таблица 3.2.4 - Установка колеи задних колес
Установочный размер
Типоразмер
Номер схемы
Размер колеи « К»,
от торца вкладыша
шин
(рисунок 3.2.5)
мм
ступицы до торца по-
луоси «L», мм
1
1650…1916
135…0
520/70R38
2
1946…2445
250…0
ВНИМАНИЕ: В СОСТОЯНИИ ПОСТАВКИ С ЗАВОДА ЗАДНИЕ КОЛЕСА УСТА-
НОВЛЕНЫ НА КОЛЕЮ ПО СХЕМЕ 1 (РИСУНОК 3.2.5)!
Примечание
- Для получения информации о правилах установки колеи
задних колес на шинах альтернативных комплектаций обратитесь к Вашему дилеру.
3.2.10 Сдваивание задних колес
С целью улучшения тягово-сцепных качеств трактора при работе с тяжелыми
сельхозмашинами на почвах с малой несущей способностью предусматривается
сдваивание задних колес с применением проставок.
Для получения информации о правилах сдваивания задних колес и эксплуа-
тацинных ограничениях тракторов со сдвоенными задними колесами обратитесь к
Вашему дилеру.
102
3.2.11 Формирование колеи передних колес
3.2.11.1 Общие сведения
На шинах базовой комплектации 420/70R24 возможны семь вариантов уста-
новки колеи передних колес.
3.2.11.2 Формирование колеи передних колес на шинах 420/70R24
Изменение колеи передних колес осуществляется ступенчато, как перестанов-
кой колес с борта на борт, так и за счет изменения положения диска колеса относи-
тельно обода.
Колея по передним колесам может иметь следующие значения в мм: 1635,
1700, 1800, 1850, 1950, 2020, 2120.
Схемы установки и размеры колеи для шин 420/70R24 приведены в таблице
3.2.5.
Установка колеи на предприятии-изгоиовителе осуществляется в размер
(1800±20) мм либо по согласованию с заказчиком трактора.
Таблица 3.2.5 - Изменение колеи передних колес
Варианты установки
Вылет дис-
Колея трактора К, мм
Описание способа
диска и обода
ка Х, мм
(шина 420/70R24)
установки
Эксплуатация трактора с
этой колеей возможна
только со снятыми крылья-
ми передних колес. Разре-
шается только для стран,
где, в соответствии с нор-
мативно-правовыми акта-
+90
1635
ми, допускается эксплуата-
ция трактора со снятыми
крыльями передних колес.
Производится перестанов-
ка обода относительно
диска. Опора сопрягается с
диском внутренней по-
верхностью.
Производится поворот
обода на 180º. Диск со-
-18
1850
прягается с внутренней
поверхностью опоры
Производится поворот
обода на 180º. Диск со-
-68
1950
прягается с наружной
поверхностью опоры
103
Окончание таблицы 3.2.5
Варианты установки
Вылет дис-
Колея трактора К, мм
Описание способа
диска и обода
ка Х, мм
(шина 420/70R24)
установки
Эксплуатация трактора с
этой колеей возможна
только со снятыми крылья-
ми передних колес. Разре-
шается только для стран,
где, в соответствии с нор-
+56
1700
мативно-правовыми акта-
ми, допускается эксплуата-
ция трактора со снятыми
крыльями передних колес.
Диск сопрягается с наруж-
ной поверхностью опоры
Диск сопрягается с внут-
+6
1800
ренней
поверхностью
опоры
Производится
поворот
обода на 180 град. Диск
-102
2020
сопрягается с внутренней
поверхностью опоры
Производится
поворот
обода на 180 град. Диск
-152
2120
сопрягается с наружной
поверхностью опоры
Для установки требуемой колеи выполните следующие операции:
- затормозите трактор стояночным тормозом. Положите упоры спереди и сзади
задних колес;
- поднимите домкратом переднюю часть трактора (или поочередно передние ко-
леса), обеспечив просвет между колесами и грунтом;
- для получения колеи за счет переворота колеса с борта на борт, без изменения
положения диска относительно обода отверните гайки крепления диска колеса к фланцу
редуктора, снимите колеса и поменяйте с борта на борт;
- для получения колеи за счет изменения положения диска относительно обода
на снятых колесах с трактора, отверните гайки крепления обода колеса к диску и в зави-
симости от требуемой колеи установите соответствующее взаимное расположение обо-
да и диска так, как показано на схеме в таблице 3.2.5.
- при установке колес обратите внимание на то, чтобы вращение колес при пе-
реднем ходе трактора соответствовало стрелке, указанной на боковине шины.
Момент затяжки гаек крепления дисков к фланцам редукторов - от 200 до 250 Н·м;
Момент затяжки гаек дисков к кронштейнам ободьев от 180 до 240 Н·м.
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ УСТАНОВКИ КОЛЕС ПРОВЕРЯЙТЕ ЗАТЯЖКУ ГАЕК ПОСЛЕ ПЕРВОГО
ЧАСА РАБОТЫ, ЧЕРЕЗ 10 ЧАСОВ РАБОТЫ И КАЖДЫЕ ПОСЛЕДУЮЩИЕ 125 ЧАСОВ РАБОТЫ!
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС ВЫПОЛ-
НЯЙТЕ ПРОВЕРКУ И РЕГУЛИРОВКУ СХОДИМОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС. ПЕРЕД ПРОВЕР-
КОЙ СХОДИМОСТИ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ И, ЕСЛИ НЕОБХОДИМО,
РЕГУЛИРОВКУ ЛЮФТОВ В ШАРНИРАХ РУЛЕВЫХ ТЯГ!
104
3.2.12 Примеры программирования операций управлением секциями
гидрораспределителя EHS
3.2.12.1 Элементы управления и программирования секций гидрораспределителя EHS
Элементы управления и программирования секций гидрораспределителя EHS
представлены на рисунках 3.2.6, 3.2.7, 3.2.8.
Примечание - Общие сведения о правилах управления и принципах программиро-
вания работы секций гидрораспределителя EHS приведены в подразделе 2.19 «Электрон-
ная система управления секциями гидрораспределителя EHS». В настоящем подразделе
3.2.12 приведены примеры программирования с использованием джойстиков «BOCORO».
1 - джойстик управления секциями №1 и №2 гидрораспределителя; 2 - джой-
стик управления секциями №3 и №4 гидрораспределителя; 3 - блок программи-
рования операций ГНС (БПО ГНС); 4 - панель электронная комбинированная (ПЭК);
5 - секция №1 гидрораспределителя; 6 - секция №2 гидрораспределителя; 7 - сек-
ция №3 гидрораспределителя; 8 - секция №4 гидрораспределителя.
Рисунок 3.2.6 - Управление секциями гидрораспределителя EHS
1 - выключатель питания БПО ГНС; 2 - кнопка программы №3; 3 - кнопка про-
граммы №2; 4 - кнопка программы №1; 5 - сигнализатор программы №1; 6 - сигнали-
затор программы №2; 7 - сигнализатор программы №3; 8 - цифровой индикатор но-
мера работающей секции гидрораспределителя; 9 - цифровой индикатор величины
потока масла по работающей секции; 10 - сигнализаторы подъема и опускания соот-
ветствующих секций гидрораспределителя; 11 - выключатель «STOP» аварийного
останова гидрораспределителя; 12 - кнопка выбора секции №4 гидрораспределите-
ля; 13 - кнопка выбора секции №3 гидрораспределителя; 14 - кнопка выбора секции
№2 гидрораспределителя; 15 - кнопка выбора секции №1 гидрораспределителя.
Рисунок 3.2.7 - Блок программирования операций ГНС
105
Рисунок 3.2.8 - Схема управления секциями гидрораспределителя от
джойстиков (ручной режим)
Примечание - на рисунке 3.2.8 представлена схема управления секциями гид-
рораспределителя блоком электронных джойстиков «BOCORO». Схема управления
джойстиками БЭД-01 аналогична схеме на рисунке 3.2.8. Правила включения пла-
вающего положения для обоих типов джойстиков приведены в подразделе 2.19.2
«Блок электронных джойстиков».
3.2.12.2 Пример программирования операций управления оборотным плугом с
помощью БПО ГНС
В настоящем пункте рассмотрен вариант работы трактора в агрегате с обо-
ротным плугом, когда на секцию №1 гидрораспределителя EHS подключен цилиндр,
обеспечивающий переворот плуга, на секцию №2 - цилиндр, обеспечивающий из-
менение ширины захвата, на секцию №3 - цилиндр, обеспечивающий подъем-
опускание плуга.
Для работы в автоматическом режиме необходимо запрограммировать две
программы.
Программа №1 обеспечивает автоматическое выполнение следующих операций:
- подъем плуга из рабочего положения;
- уменьшение ширины захвата до минимальной;
- переворот плуга в рабочее положение (слева направо);
- увеличение ширины захвата до требуемой;
- опускание плуга в рабочее положение.
Для записи программы №1 необходимо:
- включить БПО ГНС, нажав на кнопку 1 (рисунок 3.2.7);
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ПРОЦЕССОМ ЗАПИСИ ПРОГАММЫ №1 ПЛУГ В РЕЖИМЕ
РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМО УСТАНОВИТЬ В ОПРЕДЕЛЕННОЕ СО-
СТОЯНИЕ (ПЛУГ ПОВЕРНУТЬ НАЛЕВО В КРАЙНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ, УСТАНОВИТЬ
НЕОБХОДИМУЮ ШИРИНУ ЗАХВАТА, ОПУСТИТЬ ПЛУГ В РАБОЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ)!
- нажать и удерживать кнопку 4 (программа №1). По истечении двух секунд
БПО ГНС формирует звуковой сигнал, включает в режиме быстрых миганий индика-
тор 5 и переходит в режим программирования (запоминания выполняемых джойсти-
ком манипуляций);
- нажать на кнопки 13, 14, 15 выбора секций №3, №2, №1 гидрораспределите-
ля EHS соответственно. Сигнализаторы подъема и опускания 10 данных секций
должны одновременно включаться в режиме медленных миганий;
106
- джойстиком 2 (рисунок 3.2.6), управляя по секции
№3, поднять плуг из ра-
бочего положения;
- джойстиком 1, управляя по секции №2, уменьшить ширину захвата до минимальной;
- джойстиком 1, управляя по секции №1, перевернуть плуг из крайнего левого
положения в крайнее правое положение;
- джойстиком 1, управляя по секции №2, установить требуемую ширину захвата;
- джойстиком 2, установив по секции №3 «плавающее» положение (при этом на
индикаторе 9 (рисунок 3.2.7) высветится «FL»), опустить плуг в рабочее положение;
- повторно нажать на кнопки 13, 14, 15 (рисунок 3.2.7) выбора секций №3, №2,
№1 гидрораспределителя EHS (запись по секциям завершена);
- для завершения программирования нажать кнопку
4 записываемой
программы №1.
Программа №2 обеспечивает автоматическое выполнение следующих операций:
- подъем плуга из рабочего положения;
- уменьшение ширины захвата до минимальной;
- переворот плуга в противоположное крайнее положение (справа налево);
- увеличение ширины захвата до требуемой;
- опускание плуга в рабочее положение.
Для записи программы №2 необходимо:
- включить БПО ГНС (если он выключен) нажав на кнопку 1 (рисунок 3.2.7);
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ПРОЦЕССОМ ЗАПИСИ ПРОГАММЫ №2 ПЛУГ В РЕЖИМЕ
РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМО УСТАНОВИТЬ В ОПРЕДЕЛЕННОЕ СО-
СТОЯНИЕ (ПЛУГ ПОВЕРНУТЬ НАПРАВО В КРАЙНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ, УСТАНОВИТЬ
НЕОБХОДИМУЮ ШИРИНУ ЗАХВАТА, ОПУСТИТЬ ПЛУГ В РАБОЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ)!
- нажать и удерживать кнопку 3 (программа №2). По истечении двух секунд
БПО ГНС формирует звуковой сигнал, включает в режиме быстрых миганий индика-
тор 6 и переходит в режим программирования (запоминания выполняемых джойсти-
ком манипуляций);
- нажать на кнопки 13, 14, 15 выбора секций №3, №2, №1 гидрораспределите-
ля EHS соответственно. Сигнализаторы подъема и опускания 10 данных секций
должны одновременно включаться в режиме медленных миганий;
- джойстиком 2 (рисунок 3.2.6), управляя по секции №3, поднять плуг из рабо-
чего положения;
- джойстиком 1, управляя по секции №2, уменьшить ширину захвата до минимальной;
- джойстиком 1, управляя по секции №1 перевернуть плуг из крайнего правого
положения в крайнее левое положение;
- джойстиком 1, управляя по секции №2, установить требуемую ширину захвата.
- джойстиком 2, установив по секции №3 «плавающее» положение (при этом на
индикаторе 9 (рисунок 3.2.7) высветится «FL»), опустить плуг в рабочее положение;
- повторно нажать на кнопки 13, 14, 15 (рисунок 3.2.7) выбора секций №3, №2.
№1 гидрораспределителя EHS (запись по секциям завершена);
- для завершения программирования нажать кнопку
3 записываемой
программы №2.
ВНИМАНИЕ: МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАПИ-
СИ КАЖДОЙ ПРОГРАММЫ НЕ БОЛЕЕ 200 СЕКУНД!
Учитывая новизну джойстикового управления, особенностей программирова-
ния и отсутствие опыта при составлении первых программ рекомендуется до начала
процесса программирования подробно изучить инструкцию к агрегатируемому ору-
дию или сельхозмашине и составить схему последовательности управления джой-
стиками (алгоритм программы) с указанием направления перемещения джойстика.
Это позволит сократить время на технологические операции по управлению орудием
или сельскохозяйственной машиной в процессе работы.
107
Исходя из изложенного выше описания программы №1, схема управления
джойстиками будет выглядеть, как показано в таблице 3.2.6:
Таблица 3.2.6 - Схема управления джойстиками при формировании программы №1
Позиция
джойстика
Направления перемещения джойстика
(рисунок 3.2.6)
1
2
Стрелками показаны направления перемещения джойстика:
↓ - назад; ← - влево; → - вправо; ↑ - вперед.
Для программы №2 схема управления джойстиками будет выглядеть, как по-
казано в таблице 3.2.7:
Таблица 3.2.7 - Схема управления джойстиками при формировании программы №2
Позиция
джойстика
Направления перемещения джойстика
(рисунок 3.2.6)
1
2
Наличие данных схем позволит легко ориентироваться при управлении джойстиками.
ВНИМАНИЕ:
ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ №1 УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО ПЛУГ
НАХОДИТСЯ В СООТВЕТСТВУЮЩЕМ СОСТОЯНИИ - ПЛУГ ПОВЕРНУТ НАЛЕВО В
КРАЙНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ, УСТАНОВЛЕНА НЕОБХОДИМАЯ ШИРИНА ЗАХВАТА, ПЛУГ
ОПУЩЕН В РАБОЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ!
ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ №2 УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО ПЛУГ
НАХОДИТСЯ В СООТВЕТСТВУЮЩЕМ СОСТОЯНИИ - ПЛУГ ПОВЕРНУТ НАПРАВО
В КРАЙНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ, УСТАНОВЛЕНА НЕОБХОДИМАЯ ШИРИНА ЗАХВАТА,
ПЛУГ ОПУЩЕН В РАБОЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ!
При работе на тракторе для отработки записанных программ №1 и №2 необ-
ходимо выполнить следующие операции:
- перед въездом в гон необходимо кратковременно (менее двух секунд) нажать
на кнопку 4 (рисунок 3.2.7). Автоматически начнется выполнение программы №1: плуг
поднимется из рабочего положения, уменьшится ширина захвата до минимальной,
плуг начнет переворачиваться слева направо. В верхнем (транспортном) положении
плуга необходимо кратковременно отклонить любой из джойстиков из нейтрального
положения в сторону управления по задействованной в программе секции. На инди-
каторах 8, 9 высветится «PAU» (пауза), сигнализатор 5 включенной программы №1
начнет мигать (отработка программы временно приостанавливается). В таком положе-
нии необходимо подъехать к краю поля (начало первого гона) и повторно нажать на
кнопку 4 программы №1 для завершения (продолжения) ее отработки. Плуг продолжа-
ет дальнейший переворот направо (в рабочее положение), увеличивается ширина за-
хвата, плуг опускается в рабочее положение;
- при въезде в гон необходимо обеспечить опускание передней части плуга с
пульта управления задним навесным устройством 32 (рисунок 2.1.1), так как данная
операция не может быть запрограммирована в блоке БПО ГНС;
- при выезде из гона необходимо обеспечить подъем передней части плуга с
пульта управления задним навесным устройством 32 (рисунок 2.1.1), так как данная
операция не может быть запрограммирована в блоке БПО ГНС;
108
- кратковременно нажать на кнопку 3 (рисунок 3.2.7). Автоматически начинает-
ся отработка программы №2: плуг поднимается из рабочего положения, уменьшает-
ся ширина захвата до минимальной и плуг переворачивается в противоположное
крайнее положение (справа налево). В верхнем (транспортном) положении плуга не-
обходимо кратковременно отклонить любой из джойстиков из нейтрального положе-
ния в сторону управления по задействованной в программе секции. На индикаторах
8 и 9 высветится «PAU» (пауза), сигнализатор 6 включенной программы №2 начнет
мигать
(отработка программы временно приостанавливается). После разворота
трактора (плуг находится в транспортном положении) и заезда в новый гон необхо-
димо снова нажать на кнопку 3 программы №2 для завершения (продолжения) ее
отработки. Плуг продолжает дальнейший переворот направо (в рабочее положение),
увеличивается ширина захвата, плуг опускается в рабочее положение;
- при въезде в гон необходимо обеспечить опускание передней части плуга с
пульта управления задним навесным устройством 32 (рисунок 2.1.1), так как данная
операция не может быть запрограммирована в блоке БПО ГНС;
- при выезде из гона необходимо обеспечить подъем передней части плуга с
пульта управления задним навесным устройством, так как данная операция не мо-
жет быть запрограммирована в блоке БПО ГНС;
- кратковременным нажатием на кнопку 4 (рисунок 3.2.7) начинается выполне-
ние программы №1: плуг поднимается из рабочего положения, уменьшается ширина
захвата до минимальной, плуг начинает переворачиваться слева направо. В верх-
нем (транспортном) положении плугов необходимо кратковременно отклонить любой
из джойстиков из нейтрального положения в сторону управления по задействован-
ной в программе секции (отработка программы временно приостанавливается). По-
сле разворота трактора (плуг находится в транспортном положении) и заезда в но-
вый гон необходимо снова нажать на кнопку 4 программы №1 для завершения ее
отработки, предварительно опуская переднюю часть плуга с пульта управления зад-
ним навесным устройством 32 (рисунок 2.1.1) и т.д.
3.2.12.3 Пример программирования операций управления сеялкой с помощью БПО ГНС
При программировании операций управления сеялкой необходимо в первую
очередь учитывать требования к сеялке, изложенные в инструкции по ее эксплуата-
ции. Алгоритм управления сеялкой должен составляться с учетом требований по ее
управлению на въезде в гон и выезде из гона.
В настоящем пункте рассмотрен вариант работы трактора в агрегате с сеял-
кой, гидромотор привода вентилятора которой подключен к секции №1, распредели-
тель цилиндров подъема-опускания маркеров - к секции №2, цилиндр подъема-
опускания сеялки - к секции №3.
Для работы в автоматическом режиме необходимо запрограммировать три программы.
Для выполнения программирования операций управления сеялкой необходи-
мо включить БПО ГНС 3 (рисунок 3.2.7) нажатием на кнопку 1.
Программа №1 обеспечивает включение гидромотора привода вентилятора.
Для записи программы №1 необходимо:
- нажать на кнопку 4 (рисунок 3.2.7) и удерживать ее в нажатом состоянии до сра-
батывания звукового сигнала (примерно две секунды) и начала мигания сигнализатора 5;
- нажать на кнопку 15 выбора секции №1 распределителя EHS. Сигнализаторы
подъема и опускания 10 данной секции должны начать мигать;
- джойстиком 1 (рисунок 3.2.6), управляя по секции №1, отклонить его назад
до уровня соответствующего требуемым оборотам вращения вентилятора. Удержи-
вая джойстик 1 в данном положении, другой рукой нажать на кнопку 15 (рисунок
3.2.7), а затем на кнопку 4.
Программирование управления приводом вентилятора завершено.
На тракторах, оборудованных блоком электронных джойстиков БЭД-01, про-
граммирование включения гидромотора привода вентилятора можно выполнить с
помощью джойстика без БПО ГНС. Для этого джойстик 1 (рисунок 3.2.6) управляя по
секции №1 отклонить назад до положения, соответствующего требуемым оборотам
вращения вентилятора и, удерживая его в этом положении, нажать на кнопку на
джойстике (сверху), после чего установить джойстик в нейтраль. Вентилятор будет
вращаться с заданными оборотами до выключения (повторным отклонением джой-
стика 1 назад и нажатием на кнопку сверху).
109
Программа №2 обеспечивает автоматическое выполнение следующих операций:
- складывание маркера;
- подъем сеялки из рабочего положения.
Для записи программы №2 необходимо:
- включить БПО ГНС (если он выключен) нажав на кнопку 1 (рисунок 3.2.7);
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ПРОЦЕССОМ ЗАПИСИ ПРОГРАММЫ №2 СЕЯЛКУ В
РЕЖИМЕ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМО УСТАНОВИТЬ В ОПРЕДЕЛЕН-
НОЕ СОСТОЯНИЕ (ГИДРОМОТОР ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА ВКЛЮЧЕН, МАРКЕ-
РЫ РАЗЛОЖЕНЫ, СЕЯЛКА ОПУЩЕНА В РАБОЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ).
- нажать на кнопку 3 (рисунок 3.2.7) и удерживать ее в нажатом состоянии до сра-
батывания звукового сигнала (примерно две секунды) и начала мигания сигнализатора 6;
- нажать на кнопки 13, 14 выбора секций №3 и №2 распределителя EHS соответ-
ственно. Сигнализаторы подъема и опускания 10 данных секций должны начать мигать;
- джойстиком 1 (рисунок 3.2.6), управляя по секции №2, поднять маркер;
- джойстиком 2, управляя по секции №3, поднять сеялку;
- повторно нажать на кнопки 13, 14 (рисунок 3.2.7) выбора секций №3 и №2
распределителя EHS (запись по секциям завершена);
- для завершения программирования нажмите кнопку 3 записываемой программы №2.
Программа №3 обеспечивает автоматическое выполнение следующих операций:
- опускание сеялки и установка плавающего положения;
- раскладывание маркера.
Для записи программы №3 необходимо:
- включить БПО ГНС (если он выключен) нажав на кнопку 1 (рисунок 3.2.7);
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ПРОЦЕССОМ ЗАПИСИ ПРОГРАММЫ №3 СЕЯЛКУ В
РЕЖИМЕ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМО УСТАНОВИТЬ В ОПРЕДЕЛЕН-
НОЕ СОСТОЯНИЕ (ГИДРОМОТОР ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА ВКЛЮЧЕН, МАРКЕ-
РЫ СЛОЖЕНЫ, СЕЯЛКА НАХОДИТСЯ В ПОДНЯТОМ ПОЛОЖЕНИИ).
- нажать на кнопку 2 (рисунок 3.2.7) и удерживать ее в нажатом состоянии до сра-
батывания звукового сигнала (примерно 2 секунды) и начала мигания сигнализатора 7;
- нажать на кнопки 13, 14 выбора секций №3 и №2 распределителя EHS соответ-
ственно. Сигнализаторы подъема и опускания 10 данных секций должны начать мигать;
- джойстиком 2 (рисунок 3.2.6), управляя по секции №3, установить «плаваю-
щее» положение, при этом на индикаторе 9 (рисунок 3.2.7) высветится FL;
- джойстиком 1 (рисунок 3.2.6), управляя по секции №2, разложить маркер;
- повторно нажать на кнопки 13, 14 (рисунок 3.2.7) выбора секций №3 и №2
распределителя EHS (запись по секциям завершена);
- для завершения программирования нажмите кнопку 2.
ВНИМАНИЕ:
ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ №2 УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО СЕЯЛКА
НАХОДИТСЯ В СООТВЕТСТВУЮЩЕМ СОСТОЯНИИ - ГИДРОМОТОР ПРИВОДА
ВЕНТИЛЯТОРА ВКЛЮЧЕН, МАРКЕРЫ РАЗЛОЖЕНЫ, СЕЯЛКА ОПУЩЕНА В РАБО-
ЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ!
ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ №3 УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО СЕЯЛКА
НАХОДИТСЯ В СООТВЕТСТВУЮЩЕМ СОСТОЯНИИ - ГИДРОМОТОР ПРИВОДА
ВЕНТИЛЯТОРА ВКЛЮЧЕН, МАРКЕРЫ СЛОЖЕНЫ, СЕЯЛКА НАХОДИТСЯ В ПОД-
НЯТОМ ПОЛОЖЕНИИ!
При работе на тракторе для отработки записанных программ №1, №3 и №2
необходимо выполнить следующие операции:
При въезде в первый гон вначале необходимо включить привод вентилятора
(кратковременно нажать на кнопку 4 (рисунок 3.2.7) для отработки программы №1. В на-
чале гона (из транспортного положения сеялки) необходимо кратковременно нажать на
кнопку 2 для отработки программы №3 для опускания сеялки и раскладывания маркера.
При выезде из гона сеялку необходимо перевести из рабочего положения в
транспортное (сложить маркер, поднять сеялку). Для этого кратковременно нажать
на кнопку 3 для отработки программы №2.
Гидромотор привода вентилятора выключается в конце работы на поле по-
вторным кратковременным нажатием на кнопку 4.
110
3.3 Меры безопасности при работе трактора
3.3.1 Общие меры безопасности при работе трактора
Кабина соответствует категории 2 по EN 15695-1:2009. Кабина этой категории
обеспечивает защиту от пыли, но не от аэрозолей и испарений - трактор не должен
использоваться при условиях, требующих защиты от аэрозолей и испарений.
Не работайте на тракторе в закрытом помещении без необходимой вентиля-
ции. Выхлопные газы могут стать причиной смертельного исхода.
Запуск и эксплуатация трактора с открытой облицовкой не допускается.
Запрещается при работающем двигателе открывать облицовку трактора.
Не запускайте двигатель находясь вне рабочего места оператора. При запуске
двигателя и манипулировании органами управления всегда находитесь в кабине на
сиденьи оператора.
Не запускайте двигатель методом буксировки.
Перед пуском двигателя должен быть включен стояночный тормоз, задний
(передний) вал отбора мощности должен быть выключен, рычаг переключения диа-
пазонов - в положении «Нейтраль».
Во время запуска не должно быть людей под трактором, спереди и сзади него,
а также между трактором и соединенной с ним машиной или прицепом.
Перед остановкой двигателя установите джойстиком переключения передач
КП передачу «0».
Прежде чем начать движение, предупредите сигналом окружающих и рабо-
тающих на прицепных машинах, убедитесь в выключении стояночного тормоза и
плавно начните движение.
На транспортных работах пользуйтесь привязными ремнями (поставляются по
заказу).
Присутствие в кабине пассажира при работе трактора категорически запреща-
ется (присутствие пассажира допустимо только при установке дополнительного
сиденья, и только при выполнении оператором транспортных работ).
Не покидайте трактор, находящийся в движении.
При выполнении транспортных работ соблюдайте правила дорожного движе-
ния, принятые на территории страны использования трактора.
Движение тракторного агрегата по скользким дорогам с включенной автомати-
ческой БД производите при скорости не более 10 км/ч.
При использовании трактора на транспортных работах выполните следующее:
- установите колею передних колес (1800±20) и задних колес (1900±20) мм.
- проверьте работу тормозов; сблокируйте педали тормозов, проверьте и при
необходимости отрегулируйте тормоза на одновременность действия;
- проверьте работу стояночного тормоза;
- проверьте состояние приборов световой и звуковой сигнализации; транс-
портные прицепы должны иметь жесткие сцепки и, кроме того, соединяться страхо-
вочной цепью или тросом;
- никогда не спускайтесь под гору с выключенной передачей. Двигайтесь на
одной передаче как под гору, так и в гору;
Запрещается работать с прицепом без автономных тормозов, если его масса
превышает половину общей фактической массы трактора. Чем быстрее Вы движетесь
и чем больше буксируемая масса, тем больше должна быть дистанция безопасности.
Запрещается движение трактора со сдвоенными колесами по дорогам общего
пользования!
Перевозка людей в прицепах запрещена.
Перед началом работы с прицепом включите пневмокомпрессор, проверьте
состояние пневмопривода тормозов прицепа, давление воздуха в системе. Обнару-
женные неисправности устраните. Обязательно подсоедините пневмопривод тормо-
зов прицепа. Подсоединение соединительной головки прицепа к соединительной го-
ловке трактора выполняйте при включенном стояночном тормозе.
111
Не работайте под поднятыми сельскохозяйственными орудиями. При дли-
тельных остановках не оставляйте навесное орудие в поднятом положении.
Агрегатируемые с трактором прицепы должны иметь тормозную систему,
обеспечивающую:
- торможение прицепа на ходу;
- включение тормоза при отсоединении прицепа от трактора;
- удержание прицепа при стоянке на склонах;
- предупреждение толкающего действия прицепа на трактор при резком изме-
нении скорости движения.
Прицеп должен быть соединен с трактором страховочной цепью.
На скорости от 3 до 5 км/ч необходимо проверить работу тормозной системы
тракторного поезда.
Скорость движения на подъездных путях и проездах должна быть не более 10 км/ч.
При погрузке (разгрузке) прицепа трактор затормозите стояночным тормозом.
При движении трактора по дорогам общего пользования должен быть включен
проблесковый маяк, если он установлен.
Не останавливайте трактор на склонах. При необходимости остановки затор-
мозите трактор стояночным тормозом.
При работе на склонах увеличьте колею трактора до максимальной.
При работе на склонах более 20° необходимо обеспечить максимальную уста-
новку колеи задних колес.
Перед выходом из кабины выключите задний (передний) ВОМ, остановите
двигатель, включите стояночный тормоз и извлеките ключ включателя стартера.
Если двигатель или рулевое управление отказали в работе, немедленно оста-
новите трактор. Помните, что при остановленном двигателе для управления тракто-
ром к рулевому колесу необходимо приложить значительно большее усилие.
При появлении неисправности немедленно остановите трактор и устраните
неисправность.
Не допускайте подтеканий электролита, охлаждающей жидкости, топлива,
масла и тормозной жидкости.
Правильно используйте летние и зимние сорта топлива. Заправляйте топлив-
ный бак в конце каждого дня для уменьшения ночной конденсации влаги. Применяй-
те на тракторе только рекомендованные настоящим руководством топлива, масла и
смазки. Использование других смазочных материалов категорически запрещается.
Запрещается отключать систему электрооборудования выключателем АКБ
при работающем двигателе.
Работу трактора в темное время суток производите при включенных исправ-
ных приборах освещения.
Ваш трактор, если он неправильно используется, может быть опасным как для
Вас, так и для посторонних лиц. Не используйте оборудование, не предназначенное
для установки на трактор.
Убедитесь в правильной установке любого дополнительного оборудования
или вспомогательных устройств и в том, что они предназначены для использования
с Вашим трактором.
Чтобы избежать опрокидывания, соблюдайте следующие меры предосторож-
ности при работе трактора:
- выбирайте безопасную скорость, соответствующую дорожным условиям,
особенно при езде по пересеченной местности, при переезде канав, уклонов и при
резких поворотах;
- скорость движения на поворотах допускайте не более 5 км/ч, при скользкой
дороге - 3 км/ч.
- спуск с горы производите на первой или второй передаче.
Примечание - Приведенный перечень мер предосторожностей не является
исчерпывающим. Чтобы избежать опрокидывания всегда проявляйте осторожность
при работе на тракторе.
Запрещается использовать трактор на работах, где возможно опрокидывание трактора.
112
Не допускайте работу на тракторе с неисправными контрольно-
измерительными приборами.
Накачивать шины без контроля давления не допускается.
При агрегатировании трактора с сельхозмашинами дополнительно выполняй-
те требования безопасности по эксплуатации этих машин.
Перед навешиванием на трактор сельскохозяйственных машин убедитесь в
чистоте и исправности автозахватов нижних и верхней тяг ЗНУ. Работа с неисправ-
ными автозахватами, внутренними полостями автозахватов забитыми грязью и по-
сторонними частицами не допускается.
Если передняя часть трактора отрывается от земли при навешивании на
механизм задней навески тяжелых машин, установите балластные передние грузы.
Не работайте под поднятыми сельскохозяйственными орудиями. При
длительных остановках не оставляйте навесное орудие в поднятом положении.
Перед подъемом и опусканием навесного сельскохозяйственного орудия, а
также при поворотах трактора предварительно убедитесь в том, что нет опасности
кого-либо задеть или зацепить за какое либо препятствие.
Опускайте навесную и полунавесную машину в рабочее положение и подни-
майте ее в транспортное положение только при прямолинейном движении агрегата.
Во избежание поломок трактора или сельхозмашины, транспортные переезды
и повороты тракторного агрегата с поднятой сельхозмашиной производите только
убедившись, что задний ВОМ выключен.
При сцепке с трактором и навеске на него сельхозмашин и орудий прицепщик
должен находиться на безопасном расстоянии до полной остановки Сцепку (навеску)
следует начинать только после сигнала оператора.
При присоединении карданного привода машины к ВОМ, выключите ВОМ, за-
тормозите трактор стояночным тормозом и выключите двигатель.
После отсоединения машин с приводом от ВОМ снимите карданный привод и
закройте хвостовик ВОМ защитным колпаком.
Карданные валы, передающие вращение ВОМ трактора на рабочие органы
агрегата, должны быть ограждены.
При работе со стационарными машинами, приводимыми от ВОМ, всегда
включайте стояночный тормоз и блокируйте задние колеса спереди и сзади. Убеди-
тесь в надежном закреплении машины.
Убедитесь в установке ограждений хвостовиков ВОМ и, если ВОМ не исполь-
зуется, установите на место колпак хвостовика ВОМ.
Не носите свободную одежду при работе с ВОМ или вблизи вращающегося
оборудования.
Во избежание поломок трактора или сельхозмашины поворот тракторного агрега-
та можно начинать при условии полного выглубления из земли рабочих органов машины.
При работе тракторных агрегатов колонной интервал между ними должен
быть не менее 30 м.
В зависимости от условий работы используйте естественную вентиляцию ка-
бины или блок отопления и охлаждения воздуха в кабине.
При работе трактора оператору необходимо использовать штатные средства
защиты органов слуха.
При работе и проезде тракторного агрегата в зоне линий электропередач рас-
стояние от наивысшей точки агрегата до проводов должно быть в соответствии с
таблицей 3.3.1.
Таблица 3.3.1
Напряжение линии, кВ
11
20-25
110
154-220
330-500
Расстояние по горизонтали, м, не менее
1,5
2
4
6
9
Расстояние по вертикали, м, не менее
1
2
3
4
6
113
3.3.2 Меры противопожарной безопасности
Трактор должен быть оборудован противопожарным инвентарем: лопатой и по-
рошковым огнетушителем.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТАТЬ НА ТРАКТОРЕ БЕЗ СРЕДСТВ ПОЖАРОТУШЕНИЯ.
Заправку трактора ГСМ производите механизированным способом при останов-
ленном двигателе. В ночное время применяйте подсветку. Заправка топливных баков с
помощью ведер не рекомендуется.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПРАВКА ТРАКТОРА ТОПЛИВОМ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ КУРЕНИЕ ПРИ ЗАПРАВКЕ ТРАКТОРА ТОПЛИВОМ.
Не заправляйте полностью топливные баки. Оставляйте объем для расширения
топлива не менее 3% от емкости топливного бака.
Не добавляйте к дизельному топливу бензин или смеси. Эти сочетания могут соз-
дать увеличенную опасность воспламенения или взрыва.
Места стоянки трактора, хранения ГСМ должны быть опаханы полосой шириной
не менее 3 м и обеспечены средствами пожаротушения.
При проведении ремонтных работ в полевых условиях с применением электрога-
зосварки выполните следующее:
- выключите выключатель АКБ;
- детали и сборочные единицы очистите от растительных остатков;
- отсоедините провода от клемм АКБ. Наконечники отсоединенных проводов, во
избежание случайного касания клемм АКБ, заизолируйте;
- отсоедините разъем жгута от электронного блока управления двигателем;
- если необходимо выполнить сварочные работы на тракторе вблизи с каким-либо
изделием электрооборудования, на время проведения сварочных работ данное изделие
электрооборудования демонтируйте;
- заземление сварочного аппарата производите как можно ближе к месту сварки;
- после завершения сварочных работ при подключении проводов к клеммам АКБ
соблюдайте полярность.
Не допускайте загрязнения коллектора и глушителя топливом, соломой и т. п.
Не допускайте наматывания соломы на вращающиеся части трактора и агрегати-
руемых с трактором машин.
При промывке деталей и сборочных единиц керосином, бензином или дизельным
топливом примите меры, исключающие воспламенение паров промывочной жидкости.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАКТОРА В ПОЖАРООПАСНЫХ МЕСТАХ ПРИ
СНЯТОЙ ОБЛИЦОВКЕ И СНЯТЫХ ЗАЩИТНЫХ УСТРОЙСТВАХ.
Не допускайте использования открытого пламени для подогрева масла в поддоне
двигателя, при заправке топливных баков, для выжигания загрязнений сердцевины ра-
диатора и других узлов трактора.
При появлении задымления или очага пламени немедленно остановите трактор, ос-
тановите двигатель и выключите выключатель АКБ. Для ликвидации очага пламени исполь-
зуйте порошковый огнетушитель, либо очаг пламени засыпьте песком, накройте брезентом,
мешковиной или другой плотной тканью. Не заливайте горящее топливо и масло водой.
Следите за тем, чтобы в процессе работы двигателя вблизи выпускного коллек-
тора и глушителя не было легковоспламеняющихся материалов.
При уборке сена, соломы, работе в местах с повышенной пожаро-опасностью не допускай-
те скапливания на ограждении глушителя и соединительных газопроводах горючих материалов.
Во время проведения ежедневного технического обслуживания обязательно вы-
полняйте следующие операции:
- осмотрите состояние электропроводки, жгутов проводов в моторном отсеке, в зоне пе-
редней стенки кабины и видимых частей на наличие перетираний, оплавлений или разрушения
внешней изоляции. В случае обнаружения перечисленных дефектов примите меры по устране-
нию выявленных повреждений изоляции и устраните причину, вызвавшую повреждение изоляции;
- осмотрите элементы гидросистемы. При наличии запотеваний и подтеков, уст-
раните их путем подтяжки резьбовых соединений. Шланги и рукава высокого давления,
имеющие трещины, порезы или повреждения, замените.
Чтобы избежать обгорания электропроводки трактора, никогда не применяйте предо-
хранители более высокого номинала по силе тока, чем указано в подразделе 2.20 « Комму-
тационный блок, блок коммутации и защиты и электрические плавкие предохранители».
ЗАПРЕЩАЕТСЯ УСТАНАВЛИВАТЬ ВЗАМЕН ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ ПРОВОЛОЧНЫЕ ПЕРЕ-
МЫЧКИ И ДРУГИЕ ТОКОПРОВОДЯЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ КУСТАРНЫМ СПОСОБОМ.
Выключайте выключатель АКБ при прекращении работы трактора.
114

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности