Трактор Беларус 1523.6 (гидромеханическая трансмиссия). Руководство — часть 6

1 - электрический предохранитель; 2, 3 - сигнальный светодиод желтого цве-
та; 4 - электромагнитное реле; 5 - сигнальный светодиод красного цвета.
Рисунок 2.20.14 - Блок коммутации и защиты
Информация о назначении и номиналах предохранителей и о назначении ре-
ле приведена в таблицах 2.20.3 и 2.20.4, соответственно.
Электрическое подключение жгутов электронных систем управления к
разъемам Х1 ÷ Х6, Х8, Х9 (рисунок 2.20.14) и выводам ХT1 ÷ ХТ3 блока коммутации
и защиты осуществляется в соответствии с таблицей 2.20.5.
Таблица 2.20.3 - Назначение предохранителей БКЗ
Обозначение
Назначение предохранителя
Номинал
предохранителя
(защищаемая электрическая цепь)
предохранителя
F1
КЭСУ
25 А
Питание электронной системы управления дви-
F2
гателем
30 А
Включение электронного блока управления дви-
F3
5 А
гателем
F4
Питание ПЭК
5 А
F5
Питание диагностического оборудования
5 А
F6
Резерв
5 А
F7
Питание информационного монитора
5 А
F8
Резерв
5 А
F9
Резерв
5 А
Питание системы управления приводом вентиля-
F10
тора системы охлаждения масла ГНС, если уста-
15 А
новлена по заказу
F11
Питание системы управления ЗНУ
5 А
F12
Питание БПО ГНС
15 А
F13
Резерв
15 А
F14
Прикуриватель
20 А
F15
Электророзетка после пуска двигателя 4 (рисунок 2.25.2)
25 А
F16
Электророзетка после включения АКБ 3 (рисунок 2.25.2)
25 А
F17
Резерв
25 А
Питание подогревателей и датчиков NOx системы
F18
30 А
SCR
F19
Не задействован
10 А
F20
Не задействован
15 А
76
Таблица 2.20.4 - Назначение реле в БКЗ
Обозначение
Назначение реле
реле
К1
Нейтраль рычага
К2
Питание КЭСУ
К3
Питание ПЭК, информационного монитора, диагностического
оборудования
К4
Не задействовано
К5
Питание систем управления ПНУ (не задействовано), ЗНУ и БПО ГНС
К6
Электророзетка после пуска двигателя 4 (рисунок 2.25.2)
К7
Питание подогревателей и датчиков NOx системы SCR
К8
(Не задействовано)
К9
(Не задействовано)
К10
(Не задействовано)
К11
(Не задействовано)
Таблица 2.20.5 - Подключение жгутов к БКЗ
Разъем
Подключаемый элемент
(вывод)
Х1
Жгут КЭСУ
Х2
Жгут электронной системы управления двигателем
Х3
Жгут электронной системы управления двигателем
Жгут электронной системы управления приводом вентилятора
Х4
системы охлаждения масла ГНС, если установлена по заказу
Х5
Жгут электронной системы управления ЗНУ
Х6
Жгут БПО ГНС
Х8
Жгут электророзеток 3 и 4 (рисунок 2.25.2) и прикуривателя 2
Х9
Жгут системы SCR
Провод черного цвета либо с маркировкой «Ч», с наконечником
ХТ1
М8 - «масса» БКЗ
Провод желтого цвета либо с маркировкой «Ж», с наконечником
ХТ2
М5 - постоянное питание БКЗ (+12В), независимо от положения
выключателя АКБ
Провод красного цвета либо с маркировкой «К», с наконечником
ХТ3
М6 - питание БКЗ (+12В), поступающее на БКЗ только при вклю-
ченном положении выключателя АКБ
77
2.21 Замки и рукоятки кабины
2.21.1 Замки дверей кабины
Левая и правая двери кабины трактора закрываются замками 4 (рисунок
2.21.1). Рычаг 5 служит для открывания левой и правой двери кабины изнутри. При
перемещении рычага 5 назад замок двери открывается. Замки правой и левой двери
могут быть заблокированы изнутри кабины. Для того, чтобы заблокировать замок
двери изнутри кабины, необходимо захват 3 переместить в крайнее верхнее поло-
жение. Для разблокирования, соответственно, переместить захват 3 в крайнее ниж-
нее положение.
При разблокированных замках 4 левая дверь открываются снаружи нажатием
на кнопку 2 ручки.
Замок левой двери кабины закрывается и открывается снаружи. Чтобы его за-
крыть снаружи, необходимо выполнить следующее:
- вставить ключ 1 в отверстие цилиндрового механизма, который расположен
в кнопке 2;
- не нажимая на кнопку 2, повернуть ключ в положение “закрыто”.
Чтобы открыть замок левой двери снаружи кабины, необходимо вставить ключ
1 в отверстие цилиндрового механизма, который расположен в кнопке 2 и, не нажи-
мая на кнопку 2, повернуть ключ в положение “открыто”, затем нажать на кнопку 2.
Правая дверь кабины открывается и закрывается только изнутри.
1 - ключ; 2 - кнопка; 3 - захват, 4 - замок; 5 - рычаг.
Рисунок 2.21.1 - Замок двери кабины
2.21.2 Открытие бокового стекла
Для открытия бокового стекла 1 (рисунок 2.21.2), как правого, так и левого,
поверните рукоятку 2 вверх и оттолкните ее от себя. Затем зафиксируйте боковое
стекло в открытом положении, для чего необходимо нажать на рукоятку 2 вниз.
Для закрытия бокового стекла 1 нажмите на рукоятку 2 вверх, после чего по-
тяните рукоятку 2 на себя, затем поверните ее вниз, до фиксации бокового стекла в
закрытом положении.
а) закрытое боковое стекло
б) открытое боковое стекло
1 - боковое стекло; 2 - .рукоятка.
Рисунок 2.21.2 - Открытие бокового стекла
78
2.21.3 Открытие заднего стекла
Для открытия заднего стекла поверните рукоятку 1 (рисунок 2.21.3) влево (по ходу
трактора) и взявшись за поручень 2 оттолкните заднее стекло 3 от себя до фиксации
стекла в открытом положении.
Для закрытия заднего стекла потяните поручень 2 на себя до фиксации стекла 3 в
закрытом положении.
1 - рукоятка; 2 - поручень; 3 - заднее стекло.
Рисунок 2.21.3 - Открытие заднего стекла
2.21.4 Открытие люка кабины
На тракторе «БЕЛАРУС-1523.6» возможна установка двух вариантов люка верх-
него отсека кабины:
- люк с зацепом;
- люк с рукояткой.
Для открытия люка с зацепом потяните панель 2 (рисунок 2.21.4) вниз на себя,
переместите зацеп 3 вперед по ходу движения трактора, оттолкните панель 2 вверх, до
фиксации люка 1 в открытом положении.
Для закрытия люка 1 потяните панель 2 вниз, до фиксации люка в закрытом положении.
1 - люк; 2 - панель; 3 - зацеп.
Рисунок 2.21.4 - Открытие люка с зацепом
Для открытия люка с рукояткой поверните рукоятку 2 (рисунок 2.21.5) вниз и от-
толкните её от себя вверх. Затем зафиксируйте люк 1 в открытом положении, нажав на
рукоятку 2 вправо по ходу движения.
Для закрытия люка, переведите рукоятку 2 в положение «не зафиксировано», на-
жав на неё влево, по ходу движения. Потяните рукоятку 2 на себя вниз, а затем повер-
ните её вправо, по ходу движения, до фиксации люка в закрытом положении.
а) закрытый люк
б) открытый люк
1 - люк; 2 - рукоятка.
Рисунок 2.21.5 - Открытие люка с рукояткой
2.21.5 Аварийные выходы кабины
Кабина имеет следующие аварийные выходы:
- двери - левая и правая;
- заднее стекло;
- боковое стекло - правое и левое.
79
2.22 Сиденье и его регулировки
2.22.1 Общие сведения
Сиденье имеет механическую подвеску, состоящую из двух спиральных пружин
кручения и газонаполненного амортизатора двухстороннего действия. Направляющий
механизм типа «ножницы» обеспечивает строго вертикальное перемещение сиденья.
Динамический ход сиденья 100 мм.
ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ РАБОТУ НА ТРАКТОРЕ, ОТРЕГУЛИРУЙТЕ
СИДЕНЬЕ В НАИБОЛЕЕ УДОБНОЕ ДЛЯ ВАС ПОЛОЖЕНИЕ. ВСЕ РЕГУЛИРОВКИ ПРО-
ИЗВОДИТЕ НАХОДЯСЬ НА СИДЕНЬИ! СИДЕНЬЕ СЧИТАЕТСЯ ПРАВИЛЬНО ОТРЕГУ-
ЛИРОВАННЫМ ПО МАССЕ ЕСЛИ ПОД ВЕСОМ ОПЕРАТОРА ВЫБИРАЕТ ПОЛОВИНУ
ХОДА (ХОД ПОДВЕСКИ 100 ММ)!
2.22.2 Регулировки сиденья «БЕЛАРУС»
а) Сиденье «БЕЛАРУС 80-6800010»
б) Сиденье «БЕЛАРУС 80В-6800000»
1 - рукоятка регулирования по массе; 2 - рукоятка продольной регулировки; 3 - ма-
ховик регулировки наклона спинки; 3 - рычаг регулировки наклона спинки.
Рисунок 2.22.1 - Регулировки сиденья «БЕЛАРУС»
Сиденье «БЕЛАРУС» имеет следующие регулировки:
- регулировка по массе оператора. Осуществляется рукояткой 1 (рисунок 2.22.1) в
пределах от 50 до 120 кг. Для регулирования сиденья на большую массу необходимо пе-
ревести собачку рукоятки 1 в положение «А» и возвратно поступательным движением за-
тянуть пружины. Для регулирования сиденья на меньшую массу необходимо перевести
собачку в положение «Б» и возвратно поступательным движением отпустить пружины.
- продольная регулировка. Осуществляется рукояткой 2 в пределах ± 80 мм от
среднего положения. Для передвижения посадочного места «вперед-назад» необходимо
поднять рукоятку 2 вверх на себя, передвинуть посадочное место и затем отпустить ру-
коятку. Посадочное место автоматически зафиксируется в нужном положении.
- регулировка угла наклона спинки сиденья:
а) Для сиденья «БЕЛАРУС 80-6800010» осуществляется маховиком 3 в пре-
делах от минус 15° до плюс 20°. Для увеличения угла наклона спинки необходимо
повернуть маховик по часовой стрелке, а для уменьшения - против часовой стрелки.
б) Для сиденья «БЕЛАРУС 80В-6800000» осуществляется рычагом 4 в преде-
лах от плюс 5° до плюс 25°. Для изменения угла наклона спинки необходимо под-
нять рычаг 4 вверх до упора, наклонить спинку в нужном направлении на требуемый
угол, и отпустить рычаг. Спинка зафиксируется в установленном положении.
- регулировка по высоте. Осуществляется в пределах ± 30 мм от среднего положе-
ния. Сиденье имеет три положения по высоте «нижнее», «среднее» и «верхнее». Для пе-
ревода сиденья из «нижнего» положения в «среднее» или из «среднего» в «верхнее» не-
обходимо плавно приподнять посадочное место вверх до срабатывания храпового меха-
низма (слышен характерный щелчок). Для перевода сиденья из «верхнего» положения в
«нижнее» необходимо резким движением приподнять посадочное место вверх до упора и
опустить вниз. Перевести сиденье из «среднего» положения в «нижнее» нельзя.
80
2.22.3 Регулировки сиденья «Grammer»
По заказу на Вашем тракторе может быть установлено сиденье «Grammer»
(рисунок 2.22.2).
1 - рукоятка продольной регулировки;2 - рукоятка регулирования по массе;
3 - индикатор регулирования сиденья по массе 4 - рычаг регулировки наклона спинки.
Рисунок 2.22.2 - Регулировки сиденья «Grammer»
Сиденье «Grammer» имеет следующие регулировки:
- регулировка по массе оператора. Осуществляется рукояткой 2 (рисунок
2.22.2) в пределах от 50 до 130 кг с индикацией массы через 10 кг Для регулирова-
ния сиденья на большую массу необходимо вращать рукоятку по часовой стрелке, а
для регулирования на меньшую массу - против часовой.
- продольная регулировка. Осуществляется рукояткой 1 в пределах ± 75 мм от
среднего положения. Для передвижения посадочного места «вперед-назад» необхо-
димо поднять рукоятку 1 вверх на себя, передвинуть посадочное место и затем
отпустить рукоятку. Посадочное место автоматически зафиксируется в нужном
положении.
- регулировка угла наклона спинки сиденья. Осуществляется рычагом 4 в пре-
делах от минус 10° до плюс 35°. Для изменения угла наклона спинки необходимо
поднять рычаг 4 вверх до упора, наклонить спинку в нужном направлении на тре-
буемый угол, и отпустить рычаг. Спинка зафиксируется в установленном положении.
- регулировка по высоте. Осуществляется в пределах ± 30 мм от среднего по-
ложения. Сиденье имеет три положения по высоте «нижнее», «среднее» и «верх-
нее». Для перевода сиденья из «нижнего» положения в «среднее» или из «средне-
го» в «верхнее» необходимо плавно приподнять посадочное место вверх до сраба-
тывания храпового механизма (слышен характерный щелчок). Для перевода сиденья
из «верхнего» положения в «нижнее» необходимо резким движением приподнять
посадочное место вверх до упора и опустить вниз. Перевести сиденье из «среднего»
положения в «нижнее» нельзя.
81
2.23 Управление приводом насоса гидросистемы трансмиссии
Привод насоса гидросистемы трансмиссии расположен на корпусе коробки
передач слева.
1 - рычаг; 2 - болт; 3 - ось; 4 - привод насоса КП в сборе.
Рисунок 2.23.1 - Управление приводом насоса гидросистемы трансмиссии
Рычаг 1 (рисунок 2.23.1) управления приводом насоса гидросистемы трансмис-
сии может иметь два фиксированных положения:
- положение I - «Привод насоса включен» (нормальное рабочее положение) -
рычаг 1 повернут в направлении против часовой стрелки (если смотреть на КП с ле-
вой стороны трактора) относительно оси 3 до упора нижней кромки паза рычага 1 и
фиксируется болтом 2.
- положение II - «Привод насоса выключен» (нерабочее) положение.
Рычаг 1 устанавливайте в положение II при необходимости снятия и установки
привода насоса КП в сборе 4 и затем вновь зафиксируйте рычаг 1 в положении I.
Примечание - На рисунке 2.23.1 показано положение «привод насоса гидро-
системы трансмиссии включен».
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ И ВЫКЛЮЧАЙТЕ ПРИВОД НАСОСА ГИДРОСИСТЕМЫ
ТРАНСМИССИИ ТОЛЬКО ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ, ЛИБО НА МИНИМАЛЬНЫХ
ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ!
2.24 Управление компрессором пневмосистемы
Рукоятка включения компрессора пневмосистемы 1 (рисунок 2.24.1) имеет два
положения:
- левое (стрелка на рукоятке обращена вперед по ходу трактора) - "компрес-
сор выключен";
- правое (стрелка на рукоятке обращена назад, к кабине трактора) - "компрес-
сор включен".
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ И ВЫКЛЮЧАЙТЕ КОМПРЕССОР ПНЕВМОСИСТЕМЫ ТОЛЬКО ПРИ
НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ, ЛИБО НА МИНИМАЛЬНЫХ ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ!
1 - рукоятка включения компрессора пневмосистемы; 2 - компрессор пневмо-
системы; 3 - схема управления компрессором пневмосистемы.
Рисунок 2.24.1 - Управление компрессором пневмосистемы
Примечание - На рисунке 2.24.1 показано положение «компрессор пневмоси-
стемы выключен».
82
2.25 Подсоединительные элементы электрооборудования
2.25.1 Розетка для подключения электрооборудования агрегатируемого сель-
скохозяйственного оборудования
Стандартная семиштырьковая розетка с дополнительным гнездом для включе-
ния переносной лампы (рисунок 2.25.1) предназначена для подключения потребителей
тока прицепа или прицепного сельскохозяйственного орудия. Устанавливается на зад-
ней опоре кабины. С розеткой соединяется штепсельная вилка жгута проводов прицепа
или присоединенных машин.
1 - указатель поворота левый; 2 - звуковой сигнал; 3 - «масса»; 4 - указатель
поворота правый; 5 - правый габаритный фонарь; 6 - стоп-сигнал; 7 - левый габа-
ритный фонарь; 8 - гнездо для подключения переносной лампы или других электри-
ческих элементов с током потребления до 8А.
Рисунок 2.25.1 - Назначение клемм семиштырьковой розетки с дополнитель-
ным гнездом для включения переносной лампы
2.25.2 Электрические розетки для подключения электрооборудования агрега-
тируемых машин
На тракторах «БЕЛАРУС-1523.6» кроме розетки для подключения прицепного
сельскохозяйственного оборудования имеются дополнительные электрические розетки.
Установка этих розеток и прикуривателя представлена на рисунке 2.25.2.
Питание на розетку заднюю 3 (рисунок 2.25.2) и прикуриватель 2 подается после
включения АКБ («массы»). На розетку заднюю 4 питание подается после запуска двигателя.
Максимальные токовые нагрузки на розетки и прикуриватель следующие:
- задние розетки - 25 А;
- прикуриватель - 20 А.
Гнездо прикуривателя допускается использовать в качестве розетки для
подключения электрических потребителей с токовой нагрузкой не более 20 А.
Ответные части к розеткам (вилки электрические) прикладываются в ЗИП трактора.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СТРОГО СОБЛЮДАТЬ
ПОЛЯРНОСТЬ, УКАЗАННУЮ НА ВИЛКАХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ!
1 - боковой пульт; 2 - прикуриватель; 3, 4 - розетки электрические.
Рисунок 2.25.2 - Установка электрических розеток и прикуривателя
83
Для подключения агрегатируемого ЭО от розеток, установленных в кабине,
необходимо следующим образом переустановить планку 4 (рисунок 2.25.3):
- снять четыре колпачка 1, отвернуть четыре болта 2, снять планку 4 с отвер-
стий А;
- вывести жгут от розетки (или розеток) наружу кабины через образовавшееся
прямоугольное отверстие;
- установить планку 4 на отверстия Б, как показано на виде б) рисунка 2.25.3,
жгут от розетки должен наружу кабины через проем В;
- завернуть болты 2 моментом от 8 до 10 Н·м, установить на болты колпачки 1.
а) начальное положение планки
б) положение планки при подключении
агрегатируемого электрооборудования
1 - колпачок; 2 - болт; 3 - задняя сторона кабины; 4 - планка.
Рисунок 2.25.3 - Переустановка планки на задней стороне кабины для вывода
проводов розеток
Примечание - Допускается производить подключение электрооборудования
агрегатируемых машин к генератору трактора:
- клемму «+» к клемме «В+» генератора;
- клемму «-» к корпусу двигателя.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АГРЕГАТИ-
РУЕМЫХ МАШИН К ТРАКТОРУ ОБРАТИТЕТЕСЬ ЗА КОНСУЛЬТАЦИЕЙ К ВАШЕМУ
ДИЛЕРУ, ТАК КАК НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН К ТРАКТОРУ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ИЗ
СТРОЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАКТОРА!
84
2.26 Топливные баки
На тракторах «БЕЛАРУС-1523.6» установлены два топливных бака:
- бак 2 (рисунок 2.26.1), прикрепленный к левому лонжерону трактора, емкостью
80 литров;
- бак 4, установленный под кабиной, емкостью 130 литров.
1 - заливная горловина бокового топливного бака; 2 - боковой топливный бак;
3 - рукоятка крана; 4 - топливный бак, расположенный под кабиной; 5 - заливная горло-
вина топливного бака, расположенного под кабиной.
Рисунок 2.26.1 - Установка топливного бака
Забор топлива в фильтр грубой очистки топлива осуществляется непосредствен-
но из бака 2 (рисунок 2.26.1). Кран предназначен для перекрытия подачи топлива из ба-
ка 4 в бак 2. На рисунке 2.26.1 показано положение рукоятки крана 3, при котором топ-
ливо из бака 4 в бак 2 не поступает. Для подачи топлива из бака 4 в бак 2 необходимо
повернуть рукоятку крана 3 на себя, на 90°.
2.27 Эксплуатация системы SCR
2.27.1 Бак для жидкости системы SCR
Место установки бака для жидкости системы SCR показано на рисунке 2.27.1. Ем-
кость бака 28 литров (28 литров - заправочный объем, полный объем - 33 литра, за-
правлять бак 1 жидкостью свыше 28 литров не рекомендуется). Реагент AdBlue из бака
1 (рисунок 2.27.1) подается подающим модулем, установленным в баке, в смесительный
патрубок выхлопной системы.
1 - бак для жидкости системы SCR; 2 - заливная горловина бака для жидкости системы SCR.
Рисунок 2.27.1 - Установка бака для жидкости системы SCR
Перед заправкой бака 1 (рисунок 2.27.1) реагентом AdBlue необходимо очистить
от пыли и грязи заливную горловину 2 бака 1.
ВНИМАНИЕ: ПРИ Т ЕМПЕРАТУРЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НИЖЕ МИНУС 11° С
В БАК ДЛЯ ЖИДКОСТИ СИСТЕМЫ SCR РАЗРЕШАЕТСЯ ЗАЛИВАТЬ РЕАГЕНТ AdBlue
ТОЛЬКО НА 80% ЗАПРАВОЧНОГО ОБЪЕМА БАКА, В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ЗА-
МЕРЗШИЙ РЕАГЕНТ AdBlue МОЖЕТ РАЗОРВАТЬ БАК!
ВНИМАНИЕ: СИСТЕМА SCR ОБЕСПЕЧИВАЕТ НОРМАЛЬНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИ-
ОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОТ -40 ДО +40 ºС!
85
2.27.2 Индикация работы системы SCR
Для просмотра параметров системы SCR необходимо, когда монитор находится в режиме
отображения параметров двигателя, нажать любую кнопку монитора кроме кнопки 5 (рисунок 2.9.1).
При этом на экране монитора включится всплывающее меню, как показано на рисунке 2.27.2б).
а) монитор в режиме отображения
б) монитор в режиме отображения параметров
параметров двигателя
двигателя с включенной всплывающей панелью
Рисунок 2.27.2 - Вход в режим просмотра параметров системы SCR
После нажатия на третью кнопку монитора, расположенную под значком входа в
меню параметров SCR, монитор переходит в режим просмотра параметров системы SCR.
Монитор в режиме просмотра параметров SCR представлен на рисунке 2.27.3.
1, 2, 3, 4 - кнопки включения всплывающей панели; 5 - кнопка входа/выхода в
режим настройки контрастности, яркости и конфигурационного меню; 6 - трехсекцион-
ное отображение параметров SCR на экране.
Рисунок 2.27.3 - Монитор в режиме просмотра параметров SCR
При нажатии на любую из кнопок 1, 2, 3, 4 (рисунок 2.27.3) на экране монитора включа-
ется всплывающее меню 6 (рисунок 2.27.4). При нажатии на кнопку 5 (рисунок 2.27.3) осуще-
ствляется вход/выход в режим настройки контрастности, яркости и конфигурационного меню.
Монитор в режиме просмотра параметров SCR с включенной всплывающей панелью
и назначение кнопок при включенной всплывающей панели представлены на рисунке 2.27.4.
1 - кнопка возврата в режим отображения параметров двигателя; 2 - кнопка пе-
релистывания страниц с параметрами системы SCR; 3 - кнопка вызова графического
отображения параметров двигателя; 4 - кнопка вызова индикации списка ошибок (неис-
правностей); 5 - кнопка сброса всплывающей панели; 6 - всплывающая панель; 7 -
трехсекционное отображение параметров SCR на экране.
Рисунок 2.27.4 - Монитор в режиме просмотра параметров SCR с включенной всплывающей панелью
86
Параметры SCR представлены на четырех страницах. Нажимая на кнопку 2 (ри-
сунок 2.27.4) происходит перелистывание страниц с параметрами SCR:
- первая страница - пункты 18, 19, 23 таблицы 2.9.1;
- вторая страница - пункты 20, 21, 24 таблицы 2.9.1;
- третья страница - пункты 22, 25 таблицы 2.9.1;
- четвертая страница - предупреждение об ограничении крутящего момента;
Пункты 17, 18, 19 таблицы 2.9.1 доступны для просмотра в режиме отображения
параметров двигателя.
Параметр «Статус SCR» (пункт 25 таблицы 2.9.1), показанный на рисунке 2.27.5,
может иметь следующие состояния:
- Dormant (sleep mode) - спящий режим (отображается после включения приборов
до запуска двигателя, а также при работающем двигателе, до достижения температуры
отработавших газов более 200 ºС, необходимой для разогрева каталитического покры-
тия нейтрализатора);
- Preparing dosing readiness - подготовка к дозированию (отображается после запус-
ка двигателя, информирует о действиях SCR, предшествующих дозированию - подогрев
реагента AdBlue в холодное время, прокачивания системы подачи реагента AdBlue и т. д.);
- Normal dosing operation - нормальное дозирование;
- Error
- ошибка (указывает на наличие неисправности в работе двигателя или ра-
боте SCR, для просмотра неисправности необходимо нажать на кнопку 4 (рисунок 2.27.4);
- System error pending - система ожидает устранения ошибки.
Рисунок 2.27.5 - Параметр «Статус SCR»
На четвертой странице параметров SCR (рисунок 2.30.6), при наличии неисправ-
ности или ошибок SCR, отображается статус ограничения крутящего момента и остав-
шееся время до ограничения крутящего момента.
Рисунок 2.27.6 - Четвертая страница параметров SCR
При появлении ошибки (неисправности) в системе SCR происходит включение
счетчиков времени до активации ограничения крутящего момента двигателя (легкого ог-
раничения 25% и тяжелого ограничения 50% ), в течении этого времени присутствующие
неисправности должны устранены, если по истечении времени неисправности не были
устранены то активизируется ограничение крутящего момента двигателя, при этом по-
являются следующие активные ошибки (неисправности):
-SPN 520195, FMI 14 -тяжелое ограничение крутящего момента двигателя на 50%;
-SPN 520196, FMI 14 -легкое ограничение крутящего момента двигателя на 25%.
87
В случае понижения уровня реагента AdBlue ниже 28% от заправочного объема бака
на мониторе высвечивается в мигающем режиме символ, представленный на рисунке 2.27.7.
В случае понижения уровня реагента AdBlue ниже 4% от заправочного объема бака на мо-
ниторе появляется в режиме непрерывного свечения символ, представленный на рисунке 2.27.7.
Рисунок 2.27.7 - Индикация низкого уровня реагента AdBlue в баке SCR
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОНИЖЕНИИ УРОВНЯ РЕАГЕНТА AdBlue НИЖЕ 4% ОТ ЗА-
ПРАВОЧНОГО ОБЪЕМА БАКА НЕОБХОДИМО СРОЧНО ЗАПРАВИТЬ БАК РЕАГЕНТОМ
AdBlue!
В случае понижения уровня AdBlue ниже 4% от заправочного объема бака и про-
должения работы с не заправленным баком реагента AdBlue, а также возникновения
ошибок, связанных c работой SCR, на мониторе появляется в режиме непрерывного
свечения символ, представленный на рисунке 2.27.8, указывающий на ограничение кру-
тящего момента.
Рисунок 2.27.8 - Индикация ограничения крутящего момента
В случае понижения уровня реагента AdBlue ниже 28% от заправочного объема ба-
ка одновременно с ошибками в работе двигателя, не связанными с работой SCR, на мо-
ниторе высвечиваются в мигающем режиме символы, представленные на рисунке 2.27.9.
Рисунок 2.27.9 -Индикация низкого уровня реагента AdBlue в баке SCR одновре-
менно с ошибками в работе двигателя
88

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности